Четыре этапа прохождения практики 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Четыре этапа прохождения практики



На установочном этапе проводится конференция, на которой студент знакомится с задачами, содержанием, организацией и документацией практики, сроками выполнения заданий на каждом из этапов.

На ориентировочном этапе студент знакомится с педагогическим коллективом учреждения, в котором проходит практику. Изучает информацию о содержании деятельности детского оздоровительного лагеря; документов, регламентирующих его деятельность; планирование и учет воспитательной работы.

На основном этапе студент выполняет те виды психолого-педагогической профессиональной деятельности, которые предусмотрены для конкретной практики.

На заключительном этапе обобщаются результаты профессиональной подготовки студентов. Вся отчетная документация по практике предоставляется для проверки методистам и руководителю практики.

Студент-практикант обязан:

· своевременно и должным образом выполнять индивидуальный план практики;

· присутствовать на установочной и итоговой конференциях;

· четко следовать поставленным целям и задачам практики, правилам её прохождения;

· по окончании практики написать и представить кафедральному руководителю отчет по практике;

· вести дневник практики, после её окончания представить дневник вместе с другой отчетной документацией;

· следовать этическим и профессиональным нормам при выполнении практических и исследовательских задач;

· любые решения студента и планируемые им действия необходимо согласовывать с ответственными людьми (воспитателями, психологом). Без разрешения руководителя, реализация на практике тех или иных планов, идей, решений недопустимо.

Студент имеет право

· включать в задачи практики те, которые соответствуют целям курсовой или квалификационной работы;

· участвовать в обсуждении индивидуального плана практики, вносить предложения по его изменению;

· использовать собственные материалы практики в своей научной и практической деятельности.

Документация практики

1. Дневник практики: индивидуальный план работы студента-практиканта в хронологическом порядке; расписание мероприятий студента-практиканта.

2. Отчет по практике..

3. Характеристика студента-практиканта, заверенная подписями (выполненными синей ручкой) старшего воспитателя или директора, а также печатью учреждения.

Критерии оценивания психологической практики

1. Соответствие оформления документации педагогической (летней) практики предъявляемым требованиям.

2. Выполнение всех заданий (при невозможности выполнения задания по объективным причинам оно может быть заменено по согласованию с факультетским руководителем практики).

3. Учет мнения администрации учреждения, где студент проходил педагогическую (летнюю) практику.

4. Уровень проведения открытых мероприятий.

5. Полнота и четкость представления результатов практики на заключительной конференции.

Примерный план презентации на заключительной конференции

1. Название учреждения, место расположения,.

2. Особенности практики, связанные с профилем образовательного учреждения.

3. Количество и тематика наиболее удачных мероприятий проведенных студентами-практикантами (название, цели, задачи, краткое содержание).

4. Фотографии и видеоотчеты о проведенных мероприятиях.

5. Знания, умения и навыки, приобретенные в ходе практики.


 

Педагогическая (летняя) практика

 

Целью педагогической (летней) практики является закреплению у студентов в условиях их непосредственной работы с детьми теоретических знаний, усвоенных ими при изучении психолого-педагогических дисциплин, овладение комплексом профессиональных умений и навыков по организации взаимодействия с участниками образовательного процесса (в условиях детского лагеря); приобщение студента к социальной среде учреждения с целью приобретения социально-личностных компетенций, необходимых для работы в профессиональной сфере.

В результате прохождения педагогической практики обучающийся должен:

ЗНАТЬ

§ Должностные и квалификационные требования к педагогу и психологу детского лагеря.

§ Особенности функционирования детского лагеря.

§ Требования к ведению документации педагога-психолога детского лагеря.

УМЕТЬ

§ Планировать и анализировать работу вожатого в детском лагере.

§ Проводить психодиагностическое исследование психологического климата временного объединения (отряда); давать психологическую характеристику отряда, предполагающее комплексность подхода в использовании методов психодиагностики, грамотно оформлять протокол и заключение психологического обследования.

ВЛАДЕТЬ

§ Навыками планирования и анализа работы вожатого в детском лагере, проведения мероприятий и их анализа.

§ Навыками анализа психодиагностический работы психолога, студентов-практикантов и обобщать результаты названной работы, осуществлять оценку собственной деятельности.

 

Место и время проведения педагогической практики

Тип практики Курс, семестр Сроки проведения практики База проведения практики
Педагогическая (летняя) практика II/4 3 недели   Детские оздоровительные лагеря.

 

ДНЕВНИК ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ (ЛЕТНЕЙ)

Этапы развития детского временного объединения Виды работ, выполняемые студентом практикантом (знакомство с отрядом и деятельностью психолога, изучение документации лагеря и психолога, плана воспитательной работы лагеря, наблюдение за воспитанниками, наблюдение за работой педагога-психолога, изучение информации о медицинском контроле и врачебно-педагогическом обеспечении: беседа с врачом, изучение медицинских карт детей закрепленного отряда, самостоятельная воспитательная и психодиагностическая работа с воспитанниками и др.) Отметка о выполнении, заверенная подписью педагога-психолога или старшего воспитателя
1.Организационный (адаптации) 3-5 дней        
2. Основной 15-18 дней        
3.Итоговый (заключительный) 2-3 дня        

Ориентировочный этап

1. Знакомство с основными направлениями и спецификой работы учреждения

Краткие сведения о лагере (название и принадлежность лагеря, кто финансирует, место расположения, характеристика прилегающей местности, характеристика бытовых условий, продолжительность смен и их количество за весь летний период)

Цели и задачи программы лагеря на сезон

Контингент (общая численность детей и их количество по возрастным и половым группам, количество отрядов, специализация, общая характеристика состава)

Педагогический состав (количество педагогов (из них - педагогов, вожатых, подменных воспитателей и вожатых, руководителей кружков и т.д.), возрастной состав педколлектива, как часто собирались планерки, какие вопросы на них решались)

План работы лагеря на смену

День Время 1 неделя 2 неделя 3 неделя
Понедельник        
Вторник        
Среда        
Четверг        
Пятница        
Суббота        
Воскресенье        

Информация о рабочем месте педагога-психолога

Отдельный кабинет (если нет, то с кем из сотрудников)

Планировка помещения (зоны профессионального взаимодействия)

Оснащение мебелью, дизайн, особенности интерьера

Наличие необходимых технических средств

Наличие документации, позволяющей фиксировать и контролировать работу педагога-психолога

3. Виды работ

· Диагностическое направление.

· Психопрофилактика.

· Индивидуальная консультация.

· Просветительская работа.


План работы педагога-психолога на смену

День Время 1 неделя 2 неделя 3 неделя
Понедельник        
Вторник        
Среда        
Четверг        
Пятница        
Суббота        
Воскресенье        

Основной этап

I. Психологическая деятельность



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 657; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.81.76 (0.016 с.)