Специфика управленческой деятельности. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Специфика управленческой деятельности.



Общие черты всех управленческих процессов:

1. Информационное взаимодействие – сохранение, передача, переработка;

2. Наличие двух осей – управляющая и управляемая подсистемы;

3. Обратная связь или ответная реакция - которая придает системе устойчивость;

4. Результат - т.е. сохранение системы, ее целостность, т.е. организация.

Для управлении в обществе используется термин – социальное управление. В широком смысле – управление при сопоставлении общества с природой. В узком – отношения между социальными объектами, территориями и т.д.

Особенности С.У. заключаются в следующем:

1. Управление субъективное – информационный образ;

2. Это управление предполагает организацию деятельности людей по реализации управленческого объекта.

3. Управление в обществе это всегда воздействие одних субъектов на другие, с целью побуждения их к деятельности.

Управление – это сознательная деятельность людей по стабилизации социальных систем, сохранении их целостности, устойчивости, оптимизации функции с целью обеспечения удовлетворения потребностей.

Управленческая деятельность – вид социальной деятельности, присущий всем другим видам, т.к. все виды деятельности нуждаются в управлении. Структура У.Д.:

- планирование: создание идеального образа;

- принятие решений: выбор способов действий;

- организация или координация: распределение полномочий;

- мотивация: стимулирование трудовой активности людей;

- воспитание: формирование ценностных ориентаций и способностей.

 

 

Административная реформа в Российской Федерации.

Администрати́вная рефо́рма в Российской Федерации — реформа системы государственного управления.

Этапы административной реформы

Административные преобразования в период с 1991 года по настоящее время можно условно разбить на три периода:

административные преобразования 1991–1999 годы, политическим мотивом которых выступала необходимость радикальной перестройки советской системы государственного управления экономикой и формирование новой структуры и системы органов государственной власти Российской Федерации;

первый этап административной реформы, проведенный в 2003–2005 годы, преследующий политическую цель укрепления государственной власти в стране и определяемый соответствующим замыслом, выработанным в период 2000–2002 годов;

второй этап административной реформы, начавшийся в 2006 году, политически ориентированный на построение эффективного и компактного государства на основе специально разработанной Концепции административной реформы.

Первый этап (2003–2005)

23 июля2003 года президент Российской Федерации Владимир Путин подписал указ о проведении административной реформы, о необходимости которой он говорил в своем ежегодном послании Федеральному Собранию.

Первый этап, разработанный группой Дмитрия Козака заключался в разграничении полномочий между различными узлами бюрократической сети.

Второй этап (2006-2010)

25 октября 2005 г. правительство Российской Федерации одобрило концепцию административной реформы в Российской Федерации в 2006-2010 годах

Одним из ключевых факторов успешного экономического развития России в сегодняшнем мире является качество государственного управления. Новые рыночные условия предъявляют более высокие требования к эффективности государственного аппарата и самой исполнительной власти.

Для создания современного успешного на международной арене государства важно не только правильно оптимизировать экономическую политику, но и выстраивать соответствующую специфике и масштабам страны систему государственного управления, быть восприимчивым к прогрессивным технологическим и коммуникационным решениям, а главное – отвечать потребности общества в удобном, открытом государстве.

С целью создания конкурентоспособного, социально-ориентированного государства руководством страны были поставлены следующие приоритетные задачи: ограничить вмешательство государства в экономическую деятельность, исключить чрезмерное регулирование, снизить административные барьеры для бизнеса, повысить качество и доступность государственных и муниципальных услуг населению, уровень открытости деятельности органов власти и степень участия граждан в выработке государственной политики.

За последнее десятилетие тематика совершенствования государственного управления по сложившейся практике и особенностям правового регулирования разбивалась на несколько базовых блоков: административная реформа, реформа государственной службы, электронное правительство, бюджетная реформа. Как показал опыт реализации данных реформ, их содержательное пересечение по составу мероприятий, подходам, идеологии больше не позволяет их разделять на отдельные частные реформы. Объектом реформирования становится государственный сектор со всеми его компонентами – государственной службой, финансами, системой управления, информационными ресурсами.

Стержневые направления совершенствования системы государственного управления обозначены в программных документах – «Концепции снижения административных барьеров и повышения доступности государственных услуг на 2011-2013 годы» и Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления».

При этом центральными направлениями совершенствования системы государственного управления, по которым ведется систематическая работа, остаются:

• снижение избыточного государственного регулирования;

Модернизация государственного управления началась в 2003 году с изменений в самой системе управления: с сокращения административного давления на предпринимательские структуры и наведения порядка в сферах, где присутствовало избыточное государственное вмешательство. Для этого была проведена инвентаризация функций ведомств. Выяснилось, что более трети функций и полномочий в разных госучреждениях являются избыточными или дублируют друг друга. Поэтому была изменена структура Правительства – разграничены полномочия между федеральными и региональными органами исполнительной власти, контрольные и надзорные функции переданы разным ведомствам, соответственно, усилена личная ответственность государственных служащих. Почти наполовину сокращено количество госучреждений, на содержание которых тратились внушительные средства из бюджета.

На протяжении 2000-х годов с целью улучшения условий для ведения бизнеса был принят ряд законов по дебюрократизации экономики: от 8 августа 2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц», от 04 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» и от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)».

Благодаря реформе были внедрены действенные инструменты защиты прав предпринимателей при взаимодействии с проверяющими органами: впервые введен элемент публичности проверок, сокращено количество проверок, существенно изменена идеология проведения внепланового контроля.

Были проанализированы те направления, где можно перейти к другим формам регулирования, чтобы избежать излишнего регулирования. Существенно сокращен перечень лицензируемых видов деятельности. Ведется работа по унификации процедур лицензирования отдельных видов деятельности.

Создана единая система аккредитации, централизованы функции органов по сертификации, испытательных лабораторий, отдельных экспертных организаций и экспертов в одном органе – Федеральной службе по аккредитации (Росаккредитации). Продолжается реформирование системы аккредитации, а также гармонизация правил и процедур аккредитации с едиными международными стандартами.

В рамках реформы был введен институт саморегулирования, позволяющий ограничить вмешательство государства в хозяйственную деятельность и создающий предпосылки для выработки стандартов и правил, отвечающих как профессиональным, так и публичным интересам, а также был введен институт уведомительного порядка осуществления предпринимательской деятельности, направленный на сокращение административного давления на бизнес на стадии его первоначального запуска.

С целью упрощения административных процедур для ведения бизнеса были проанализированы новые механизмы, позволяющие улучшить правотворческие инициативы. Одним из таких инструментов, отсекающим появление избыточных барьеров для бизнеса на стадии законодательной инициативы, стал институт оценки регулирующего воздействия, внедренный в правотворческую практику Российской Федерации в 2010 году. Оценка регулирующего воздействия – современный механизм правотворчества, обеспечивающий высокую прозрачность и структурированность процесса принятия решений. Ключевой составляющей в подготовке заключения оценки регулирующего воздействия является институт публичного обсуждения, применение которого на регулярной основе в рамках процедур оценки регулирующего воздействия впервые позволило закрепить за представителями бизнес-ассоциаций, общественных организаций и научного сообщества роль полноценных участников законотворческого процесса.

Одним из новых инструментов развития института общественного участия является выстраивание системы раскрытия информации о подготовке проектов нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, которая реализуется на базе единого сайта в сети Интернет – regulation.gov.ru. Данная система позволит экспертам и заинтересованным участникам процесса своевременно знакомиться с проектами, вовремя реагировать на возможные изменения законодательства и быть уверенными в том, что их голос будет услышан.

В направлении реализации активного права граждан самостоятельно выдвигать на обсуждение органов власти важные с точки зрения россиян проекты сделан серьезный шаг – утверждена «Концепция формирования механизма публичного представления предложений граждан Российской Федерации с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для рассмотрения в Правительстве Российской Федерации предложений, получивших поддержку не менее 100 тысяч граждан Российской Федерации в течение одного года». Разрабатывается специализированный Интернет сайт, на котором граждане Российской Федерации смогут выдвигать свои предложения с использованием так называемого механизма «российской общественной инициативы».

• повышение качества государственных услуг;

В рамках реформы проведена работа по регламентации деятельности государственных органов исполнительной власти в части предоставления услуг населению, а также по созданию сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна», переводу госуслуг в электронную форму. В связи с этим сформирована нормативная и методическая база повышения качества исполнения государственных функций и предоставления госуслуг. Выработаны механизмы управления и стимулирования реформирования всей системы оказания госуслуг.

27 июля 2010 года был принят Федеральный закон № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», в котором заложены все основные направления оптимизации предоставления государственных услуг. Это первый законодательный акт в отечественной нормативной правовой базе, направленный, прежде всего, на обеспечение прав граждан при обращении в государственные и муниципальные органы.

За годы реформы выстроена система оказания госуслуг, ориентированная на разные группы граждан – как активных пользователей Интернет, предпочитающих удаленные способы получения услуг, так и россиян, ориентированных на личное общение с консультантами центров предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна». Происходит внедрение универсальной электронной карты, которая призвана стать единым и удобным ключом, открывающим доступ к государственным, муниципальным и коммерческим услугам. Ведется работа по совершенствованию форм оказания госуслуг.

Логика проведения реформы потребовала введения механизма досудебного обжалования, законодательное закрепление которого устанавливает административную ответственность госслужащих за нарушение прав граждан при предоставлении госуслуг. С 1 января 2012 года после вступления в силу изменений в Федеральный закон о государственных услугах у граждан появилась возможность оперативно подать жалобу в письменной или электронной форме в органы власти через их официальные сайты или Единый портал госуслуг, а также по единому телефону доверия.

Модернизация государственного управления – комплексная задача, не решаемая разобщенными усилиями отдельных ведомств. Глобальные задачи реформирования системы оказания госуслуг, поставленные Правительством, потребовали организации взаимодействия ведомств на новом уровне. В связи с этим был осуществлен переход на межведомственное взаимодействие. Законом был установлен запрет для госслужащих требовать от получателей госуслуг документы, уже имеющиеся в распоряжении органов власти. Что, в свою очередь, потребовало реализации полноценной электронной системы обмена данными между ведомствами, внедрение которой позволило сократить сроки предоставления госуслуг.

Для повышения качества госуслуг и совершенствования системы их оказания Минэкономразвития России ежегодно проводятся мониторинг качества и доступности госуслуг, а также исследование степени удовлетворенности граждан качеством деятельности государственной власти и органов местного самоуправления в части предоставления госуслуг и осуществления контрольно-надзорных функций.

• повышение эффективности органов власти;

Одним из определяющих факторов темпа социально-экономического развития страны является эффективность органов власти. Поэтому проводится работа по созданию комплекса условий для повышения эффективности их деятельности: создание инструментов, позволяющих обеспечить информационный обмен между органами исполнительной власти всех уровней; реформирование системы общественных советов, что помогает вовлечь представителей общества в обсуждение решений государственной важности; противодействие коррупции, выявление и последующее устранение причин и условий ее проявления.

Были разработаны показатели эффективности и результативности деятельности органов государственной власти и госслужащих. В настоящее время осуществляется внедрение особого порядка оплаты труда госслужащих в зависимости от достижения ими показателей результативности профессиональной служебной деятельности.

• повышение информационной открытости.

Придерживаться принципа открытости – одна из ключевых установок работы Правительства. Популяризация этого подхода находит отражение во всех сферах его деятельности. Для повышения прозрачности деятельности государства ведется работа по совершенствованию информационных ресурсов органов государственной власти, доступных в сети Интернет для всех аудиторий и содержащих актуальную информацию о деятельности государственных органов и порядке предоставления госуслуг. В 2011 году был создан инструмент контроля данного направления – автоматизированная информационная система мониторинга государственных сайтов, размещенная по адресу gosmonitor.ru, развитие этой системы позволяет выявлять критичные и неразвитые особенности функционирования сайтов государственных органов и стимулировать представителей государственных органов, ответственных за работу официальных сайтов, совершенствовать функциональные характеристики для удобной работы и использования.

В рамках повышения информационной открытости проводится работа по обеспечению доступа в сети Интернет к открытым данным, содержащимся в информационных системах органов государственной власти Российской Федерации, благодаря чему деятельность государственных органов должна стать понятнее и доступнее для граждан.

Проведенная работа позволила существенно усилить и расширить проблематику механизмов государственного регулирования (лицензирование, аккредитация, государственный (муниципальный) контроль и надзор и т.д.) для комплексного анализа отдельных отраслей экономики, а также контролировать качество государственных услуг, формулировать требования к услугам, исходя из интересов общества, т.е. приблизиться к осязаемым для населения результатам, главной цели реформирования – повышения уровня и качества жизни россиян.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 715; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.185.180 (0.014 с.)