Более того, с целью облегчения мойки танков палубный на некоторых танкерах проложен поверх палубы. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Более того, с целью облегчения мойки танков палубный на некоторых танкерах проложен поверх палубы.



Ширина корпуса танкера увеличена, чтобы уменьшить изгибающий момент, уменьшить высоту надводного борта и вес корпуса.

Чтобы палуба лучше освобождалась от воды в штормовых условиях, на наливном судне нет фальшбортов, а палуба ограждена леерами.

От полубака до кормы на высоте 2 м от палубы прокладывается переходной мостик, а под ним прокладываются трубные и кабельные коммуникации.

Характеристика специальных систем танкера

Грузовая система танкера –основная система на наливном судне.

Включает в себя грузовые насосы (обычно центробежные), трубопроводы, компенсаторы, арматуру, приемные устройства в танках, распределительные устройства (манифольды).

Насосы грузовой системы работают только при выдаче груза, всё остальное оборудование – и при выдаче и при приёмке груза.

Грузовые насосы могут также перекачивать груз внутри судна и участвовать в мойке танков.

На танкерах старой постройки трёхостровного типа небольшого дедвейта преобладала кольцевая грузовая система с паровыми поршневыми насосами.

Такая система обладает высокой живучестью и маневренностью.

Если выходит из строя магистраль одного борта, груз можно выкачивать через магистраль другого борта.

На большинстве современных танкеров сооружается линейная грузовая система, которая проще и дешевле кольцевой, позволяет перевозить несколько сортов груза, удобна при кормовом расположении грузового насосного отделения и использовании центробежных насосов любой производительности.

В этом случае грузовые танки делятся на 2 – 4 группы, каждая из которых рассчитана на перевозку одного сорта груза.

К каждой группе танков из насосного отделения проложена отдельная грузовая магистраль.

Разновидностью линейной системы является конструкция с так называемыми переборочными клинкетами (переборочными дверями).

Такая система обычно используется на танкерах, перевозящих один груз.

Когда открываются все клинкеты, переборки между танками теряют своё значение и группа танков условно превращается в один танк.

Груз сам стекает в один кормовой танк из которого и выкачивается грузовым насосом.

Это ускоряет выгрузку, т.к. насос постоянно работает при полной производительности.

Но есть и недостатки – при выходе из строя даже одного клинкета освободить только один какой – либо танк становится невозможно.

Ещё одна разновидность линейной грузовой системы – туннельная грузовая система.

Она бывает двух типов:

- туннельно – трубная;

- туннельно – канальная.

В первом варианте туннель прокладывается в двойном дне обычно на месте киля.

Его высота около 2 м и в нем проложены грузовые и зачистные магистрали, а так же другие коммуникации.

Во втором случае - туннели являются каналами для перетока груза из грузовых танков через переборочные клинкеты в кормовой танк, из которого насос и выкачивает груз.

Такие туннели оборудуются на танкерах без двойного дна.

В последнее время всё большее применение находит раздельная грузовая система единичных танков с использованием погружных насосов.

Такие насосы делятся на:

- безштанговые;

- штанговые.

Первый вместе с приводом размещается вблизи кормовой переборки танка в наиболее удобном месте в колодце, выгороженном в двойном дне.

Во втором варианте привод насоса расположен на палубе.

Он соединяется с валом насоса длинным промежуточным валом (штангой).

Такой насос называют колодезным.

Благодаря расположению в колодце погружной насос имеет высокую всасывающую способность и дополнительная зачистка после выгрузки не требуется.

У каждого танка свой один или несколько таких насосов.

Зачистная система – дублирует почти полностью грузовую систему, но имеет диаметры труб и арматуры в 2 – 3 раза меньшего размера и отдельными насосами объёмного типа.

Понятие «зачистка» танка (не путать с мойкой и удалением твёрдых загрязнений) означает удаление остатков груза после «срыва» основного центробежного грузового насоса из – за прохватки им воздуха.

У приёмника насоса в танке образуется воронка, через которую в грузовой трубопровод всасывается воздух.

При этом, производительность грузового насоса сначала падает, а при достижении содержания воздуха в продукции около 10 % об, он полностью прекращает подачу груза.

Высота воронки достигает 0,8 м.

Время полной зачистки составляет около 30 % общего времени выгрузки.

Существует несколько способов совершенствования системы зачистки.

Рассмотрим несколько самых перспективных направлений.

Вакуумная зачистка танков основными грузовыми насосами (рис. 30).

Выгрузка производится грузовым насосом 1 через вакуумную цистерну 3 куда продукция передавливается из грузовых танков 4 атмосферным давлением.

Давление в вакуумной цистерне 0,7 – 0,8 от атмосферного.

В результате, грузовые танки полностью освобождаются от груза.

У каждой группы танков (разный груз) должна быть своя вакуумная цистерна.

Вакуум создаётся только за счет работы грузового насоса 1, т.е. никаких специальных вакуумных насосов нет.

Поэтому такой способ не пригоден для груза с большим давлением насыщенных паров.

Вакуумная зачистка танков основными грузовыми насосами с применением струйных вакуумных устройств - схема фирмы «Каррутере» (рис. 31).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 604; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.43.140 (0.008 с.)