Среднее индикаторное давление. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Среднее индикаторное давление.



Уменьшение теоретического среднего индикаторного давления вследствие отклонения действительного процесса от расчетного цикла оценивается коэффициентом полноты диаграммы φи и величиной среднего давления насосных потерь ∆рi.

Коэффициент полноты диаграммы принимается:

 

Величина рi для различных двигателей при работе на полной нагрузке изменяется в широких пределах (для сравнения):


Индикаторная мощность.

Индикаторная мощность двигателя Ni— работа, совершаемая газами внутри цилиндров в единицу времени.

Для многоцилиндрового двигателя

где pi— среднее индикаторное давление, Мн/м2; Vh— рабочий объем одного цилиндра, л (дм3);

i — число цилиндров;

п - число оборотов коленчатого вала, об/мин; τ - тактность двигателя.

3.Индикаторный к.п.д. и удельный индикаторный расход топлива. Индикаторный к. п. д. ηi характеризует степень использования в действительном цикле теплоты топлива для получения полезной работы и представляет собой отношение теплоты, эквивалентной индикаторной работе цикла, ко всему количеству теплоты, внесенной в цилиндр с топливом.

Для 1 кг топлива

где Li — теплота, эквивалентная индикаторной работе, Мдж/кг; Ни — низшая теплота сгорания топлива, Мдж/кг.

Таким образом, индикаторный к. п. д. учитывает все тепловые потери действительного цикла.

Для дизельных двигателей, работающих на жидком топливе.

Для бензиновых двигателей то же самое только в знаменателе вместо ρк принимаем ρ0. Величина индикаторного к.п.д. в современных автомобильных и тракторных двигателях,

работающих на номинальном режиме, имеет следующие значения (для сравнения):

 

 

4. Индикаторный удельный расход жидкого топлива определяют по уравнениям:

Удельные расходы топлива на номинальном режиме (для сравнения):

 

 

ЭФФЕКТИВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ДВИГАТЕЛЯ

Параметры, характеризующие работу двигателя, отличаются от индикаторных наличием необходимых затрат полезной работы на! преодоление различных механических сопротивлений (трение в кривошипно-шатунном механизме, приведение в действие вспомогательных механизмов и нагнетателя и др.) и на совершение процессов впуска и выпуска.

1.Среднее давление механических потерь. Потери на преодоление различных сопро- тивлений оцениваются величиной мощности механических потерь или величиной работы, соответствующей мощности механических потерь, отнесенной к единице рабочего объема цилиндра.

Ниже даны эмпирические формулы для определения величины рм в двигателях различного типа:


а) для карбюраторных двигателей с числом цилиндров до 6 и отношением S/D>1

б) для карбюраторных восьмицилиндровых двигателей с отношением

S/D <1

в) для карбюраторных двигателей с числом цилиндров до 6 и отношением S/D<l

г) для четырехтактных дизелей с неразделенными камерами д) для предкамерных дизелей

е) для дизелей с вихревыми камерами

 

Где средняя скорость поршня предварительно принимают:

Для бензиновых двигателей легковых автомобилей vп.ср = 12÷15 м/сек Для бензиновых двигателей грузовых автомобилей vп.ср = 9÷12 м/сек Для транспортных дизелей vп.ср = 6,5÷12 м/сек

 

 

Среднее эффективное давление.

Среднее эффективное давление ре представляет собой отношение эффективной работы на валу двигателя к единице рабочего объема цилиндра.

В расчетах двигателей ре определяют по среднему индикаторному давлению Для двигателей с механическим наддувом

где — потери давления на привод нагнетателя.

Значения среднего эффективного давления при номинальной нагрузке изменяются в следующих пределах:

С ростом среднего эффективного давления улучшаются условия использования рабочего

объема цилиндра, что дает возможность создавать более легкие и компактные двигатели.

 

Механический к.п.д.


По опытным данным механический к.п.д. для различных двигателей, работающих на номинальном режиме, изменяется в следующих пределах (для сравнения):

 

Эффективная мощность.


где ре выражено в Мн/м2; Vh — в л; n — в об/мин.

5.Эффективный к.п.д. и эффективный удельный расход топлива. Эффективный к.п.д.

ηе и эффективный удельный расход топлива ge характеризуют экономичность работы двигателя.


Значения эффективного к.п.д. меняются в зависимости от типа двигателя в следующих пределах (на номинальном режиме) для сравнения:


 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 582; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.13.113 (0.009 с.)