Очная и заочная форма обучения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Очная и заочная форма обучения



«ПОДГОТОВЛЕНО К ИЗДАНИЮ»:

Автор (ы) работы _____________________________Черноморченко С.И.

«______»___________2011г.

Рассмотрено на заседании кафедры менеджмента и экономической социологии

«20» апреля2011 г., протокол №8

Соответствует требованиям к содержанию, структуре и оформлению.

«РЕКОМЕНДОВАНО К ЭЛЕКТРОННОМУ ИЗДАНИЮ»:

Объем _________стр.

Завкафедрой ______________________________/Давыденко В.А/

«______»___________ 2011г.

Рассмотрено на заседании УМК Института права,экономики и управления «__»_______ 201_г., протокол №

Соответствует ФГОС ВПО и учебному плану образовательной программы.

«СОГЛАСОВАНО»:

Председатель УМК ________________________/Лазутина Д.В./

«______»_____________2011г.

«СОГЛАСОВАНО»:

Зав. методическим отделом УМУ_____________/ Федорова С.А./

«______»_____________2011г.

 

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Институт права,экономики и управления

Кафедра менеджмента и экономической социологии

ЧЕРНОМОРЧЕНКО С.И.

 

МЕНЕДЖМЕНТ

 

Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для студентов направления 080100.62 «Экономика», профили подготовки «Бухгалтерский учет,анализ и аудит», «Налоги и налогообложение», «Финансы и кредит», «Экономика предприятия и организаций»,

очная и заочная форма обучения

 

 

Тюменский государственный университет

Черноморченко С.И. Менеджмент. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 080100.62 «Экономика» очной и заочной формы обучения, профили подготовки «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», «Налоги и налогообложение», «Финансы и кредит», «Экономика предприятия и организаций» Тюмень, 2011, 52 стр.

 

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению и профилю подготовки.

Рабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте: Менеджмент[электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.umk3.utmn.ru., свободный.

Рекомендовано к изданию кафедрой менеджмента и экономической социологии. Утверждено проректором по учебной работе Тюменского государственного университета.

 

 

 

© Тюменский государственный университет, 2011.

© Черноморченко С.И., 2011.

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ

Курс «Менеджмент» изучается студентами направления 080100.62 «Экономика» в шестом семестре третьего курса..

Предметом дисциплины «Менеджмент» является общественно-исторический процесс возникновения, развития и изменения системы знаний (умений, концепций, взглядов, идей, представлений и суждений) об управлении жизнедеятельностью людей (в целом или отдельных проблем), представителей различных конкретно-исторических общественно-экономических формаций, а также изучение основных принципов и функций управления современной организацией.

Целью данного курса является формирование у студентов современного управленческого мышления и способностей решать разнообразные хозяйственные, социальные, психологические проблемы, возникающие в организациях, с использованием современных приемов и средств, а также осознание роли организации в системе народного хозяйства государства.

Программа курса дает представление об особенностях концепций менеджмента на разных исторических этапах в различных странах, о связи современного состояния управленческой мысли с прошлым, анализируются законы и закономерности целенаправленной деятельности людей в процессе управления, раскрываются основы не только качественного управления делами организации, но и методы прогнозирования развития событий.

В результате изучения дисциплины студент должен знать:

- основные этапы развития управленческой мыли;

- ведущие концепции в становления системы эффективного управления;

- условия формирования национальных моделей менеджмента;

- основные принципы управления современной организацией;

- тактику и стратегию эффективного управления.

После изучения дисциплины «Менеджмент» студент должен уметь:

- использовать терминологический материал курса в последующем обучении;

- формулировать цели и ставить задачи, связанные с реализацией профессиональной деятельность менеджера;

- моделировать процесс принятия управленческих решений;

- разрабатывать некоторые предложения по совершенствованию управления современной организацией;

 

Курс «Менеджмент» завершается экзаменом. На экзамене студент должен продемонстрировать знание теоретического материала по курсу, умение владеть терминологией, необходимой для изучения последующих профессиональных дисциплин. При подготовке к экзамену студенту необходимо выполнить следующую работу:

- систематически готовиться к семинарским занятиям: активно обсуждать поставленные в планах семинаров вопросы;

- проработать конспекты лекций и соответствующие главы предлагаемых учебников по курсу;

- написать реферат по одной из предложенных тем.

 

МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП БАКАЛАВРИАТА

Дисциплина «Менеджмент» расположена в разделе «Б.3.Профессиональный цикл. Базовая общепрофессиональная часть» продолжает управленческое образование будущего экономиста, формирует его профессиональную подготовку, формирует его управленческий кругозор. Данный курс формирует те знания, которые будут получены студентом в ходе освоения таких последующих дисциплин, как «Маркетинг», «Основы организации собственного бизнеса», «Макроэкономическое планирование и прогнозирование», «Корпоративные финансы»

Студент должен знать основные этапы становления управленческой мысли, основные термины, которые будут использованы как в последующем обучении,так и в практической деятельности. На базе знаний по менеджменту студент должен познакомиться с периодизацией учений менеджмента, знать основные научные школы и направления, уметь дать оценку тем или иным воззрениям отечественных и зарубежных специалистам по управлению организацией, хорошо представлять себе сущность менеджмента как науки о рациональной организации управления фирмой.

1.2. Компетенции выпускника ООП бакалавриата, формируемые в результате освоения данной дисциплины.

В результате освоения дисциплины «Менеджмент» студент должен обладать следующими общекультурными компетенциями(ОК):

· владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации и выбору путей её достижения (ОК-1);

· готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-7);

· способен находить организационно-управленческое решение и готов нести за них ответственность (ОК-8).

Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

· способен собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально- экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-1):

· способен организовать деятельность малой группы, созданной для реализации конкретного экономического проекта (ПК-11);

· способен критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений и разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий (ПК-13).

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

· Знать: основные понятия и термины менеджмента, понимать сущность функций менеджмента и их специфику реализации в управленческой деятельности.

· Уметь: применять на практике не только управлять текущими делами в организациях,но и прогнозировать развитие событий и в соответствии с этим разрабатывать необходимую стратегию.

· Владеть: основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки управленческой информации, а также некоторыми методами работы в команде.

 

 

СТРУКТУРА И ТРУДОЕМКОСТЬ ДИСЦИПЛИНЫ

Семестр 6. Форма промежуточной аттестации: контрольная работа,экзамен (6 семестр). Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетных единиц, 144 часа, из них.: лекций-36 часов, семинарские занятия -36 часов, самостоятельная работа – 72 часа. На заочной форме обучения: лекции- 8 часов, семинарские занятия- 6 часов. самостоятельная работа-130 часов.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Таблица 1.

Тематический план

Тема недели семестра Виды учебной работы и самостоятельная работа, в час. Итого часов по теме Из них в интерактивной форме, в час Итого количество баллов
Лекции Семинарские занятия Самостоятельная работа      
                   
Модуль 1
1. Управление в деятельности человека             0-5  
2. Типы менеджмента             0-5  
3. Цели и задачи менеджмента             0-5  
4. Система менеджмента             0-5  
5. Развитие идей менеджмента             0-5  
6. Методологические подходы к формированию менеджмента             0-5  
7. Интеграционные подходы в менеджменте             0-5
8. Планирование как функция менеджмента             0-5
9. Организация взаимодействия в системе менеджмента             0-10
  Всего             0-50
Модуль 2
1. Мотивация деятельности в менеджменте              
2. Координация и контроль в системе менеджмента              
3. Принятие решений в менеджменте              
4. Власть и влияние в менеджменте              
5. Управление конфликтами в менеджменте              
6. Управление изменениями в менеджменте              
7. Имидж организации и образ современного менеджера              
8. Социальная ответственность и этика менеджмента              
9. Факторы и тенденции эффективности менеджмента              
  Всего              
  Итого (часов, баллов):             0 – 100
  Итого из них в интерактивной форме              
                                 

 

 

Тематический план для заочной формы обучения

Тема Виды учебной работы и самостоятельная работа, в час. Итого часов по теме (модулю) В том числе в интерактивной форме
Лекции Семинарские (практические) занятия Самостоятельная работа
             
Модуль 1.
1. Роль научно-технического прогресса в становлении и развитии управленческих идей. Условия и факторы возникновения и развития менеджмента.   -     -
2. Формирование зарубежной и отечественной науки управления организацией          
3. Практика и искусство менеджмента          
  Всего          
Модуль 2.
1. Классическая школа управления, её основные идеи          
2. Бихевиоризм и его роль в развитии теории и практики управления организацией.   -      
3. Роль системного подхода в формировании современного менеджмента   -     -
4. Роль национально-исторических особенностей в развитии моделей менеджмента         -
  Всего          
  Итого (часов):          
  В том числе в интерактивной форме          

Таблица2.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 172; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.2.15 (0.016 с.)