Экономическое определение глобализации 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Экономическое определение глобализации



Сразу отмечу, что вопрос определения понятия "глобализация" является дискуссионным. Поэтому ниже я приведу лишь некоторые возможные подходы.

1. Наиболее употребляемое определение глобализации дал американский ученый Robert Robertson: "Глобализация - это серия эмпирически фиксируемых измерений, разнородных, но объединяемых логикой превращения мира в единое целое".
Говоря о глобализации экономики, обычно подразумевают своеобразное стирание границ между государствами при формировании единого глобального рынка.

Можно также утверждать, что зарождение и успех глобализации экономической деятельности и общественной жизни не было бы возможным без следующих факторов:
- Экономические (Концентрация капитала).
- Политические (Прозрачность границ).
- Международно-правовые. (Здесь речь идет о нескольких крупных международных соглашениях).
- Маркетинговые (Возросшие объемы производства не соответствуют спросу на национальных рынках).
- Социально-психологические (ослабление роли традиций, мобильность людей).
- Либерализация международных отношений, дерегулирование рынка товаров и капитала.
- Говоря об успехе региона в вопросе глобализации, нельзя оставить без внимания фактор глобализации менеджмента и маркетинга.
- Разумеется, современной глобализации предшествовал период расширенной интернационализации.

Таким образом, можно говорить, что глобализация идет на микро- и макроэкономическом уровне. Микроэкономический - ориентация компаний (например, на рынки сбыта и снабжения), макроуровень - внешнеэкономическая политика государств (например, либерализация экономики).
Выделяют, прежде всего, такие направления глобализации, как:
а) Международная торговля:
- товарами;
- услугами;
- технологией;
- объектами интеллектуальной собственности.
б) Международные финансовые операции:
- кредиты (частные, государственные, международных организаций);
- основные ценные бумаги (акции, облигации и иные долговые обязательства);
- производственные финансовые инструменты (фьючерсы, опционы и др.)
в) Международное движение факторов производства:
- капитала (в виде прямых иностранных инвестиций);
- рабочей силы (в виде стихийных миграций неквалифицированных и малоквалифицированных рабочих и в виде <утечки мозгов>).

2. Смысл глобализации сводится к постулированию неизбежности полной планетарной интеграции, перехода от множества государств, народов, наций и культур к единому мировому государству.
По сути, под термином <глобализация> понимается взаимосвязь процессов интернационализации экономики, развития единой системы мировой связи, изменения и ослабления функций национального государства, активизации деятельности транснациональных негосударственных образований, в том числе таких, как этнические диаспоры, религиозные движения, мафиозные группы.

Соответственно, дать четкое и единое определение глобализации сложно. Различные вопросы этого процесса являются предметом изучения многих наук, каждая из которых имеет свой понятийный язык.
Кроме того, необходимо принять во внимание, что глобализация является историческим процессом, развивающимся на протяжении столетий и еще незавершенным.

3. (определение ООН)
Глобализация - это общий термин, обозначающий все более сложный комплекс трансграничных взаимодействий между физическими лицами, предприятиями, институтами и рынками, который проявляется в расширении потоков товаров, технологий и финансовых средств, в неуклонном росте и усилении влияния международных институтов гражданского общества, в глобальной деятельности транснациональных корпораций, в значительном расширении масштабов трансграничных коммуникационных и информационных обменов, прежде всего через Интернет, в трансграничном переносе заболеваний и экологических последствий и во все большей интернационализации определенных типов преступной деятельности.

4. Под глобализацией можно понимать постепенное преобразование мирового пространства в единую зону, где беспрепятственно перемещаются капиталы, товары, услуги, где свободно распространяются идеи и передвигаются их носители, стимулируя развитие современных институтов и шлифуя механизмы их взаимодействия. Глобализация, таким образом, подразумевает образование международного правового и культурно-информационного поля, своего рода инфраструктуры межрегиональных, в т.ч. информационных, обменов.

 

30. Американская, японская, западноевропейская модели менеджмента.

Показать основные черты и особенности указанных моделей менеджмента. Рассказать об

основных представителях (Ф.Котлер, И.Ансофф, П.Друкер, Л.Якокка, А.Морита и др.)

 

Различия моделей

 

 

 


Филип Котлер (р. 1931) — профессор международного маркетинга Высшей школы менеджмента Дж. Л.Келлога при Северо-Западном университете. Получил степень магистра экономики в Чикагском университете и звание доктора философии.

Родители Котлера жили на Украине, а после революции эмигрировали в США.[1]

Автор многих книг по маркетингу и менеджменту, а также свыше 100 статей для ведущих журналов. Единственный автор, кто трижды удостаивался ежегодной премии Alpha Kappa Psi, присваиваемой за лучшую статью для «Journal of Marketing». Имеет множество званий и наград за выдающийся вклад в маркетинг.

Основная его заслуга в том, что он собрал воедино и систематизировал все знания о маркетинге, которые до этого относились к совершенно различным наукам. Можно сказать, что он первый, кто выделил Маркетинг в отдельную специальность.[ источник не указан 52 дня ] Его книга «Основы маркетинга» на данный момент[ когда? ] уже переиздавалась 9 раз и является своеобразной «Библией» по маркетингу.

Игорь Ансов (в русских переводах его книг как правило Ансофф; англ. Igor Ansoff; 1918, Владивосток — 14 июля 2002, Сан-Диего) — американский математик и экономист российского происхождения. В 17 лет вместе с родителями эмигрировал в США. Учился в Институте технологии Стивенса (Хобокен, шт. Нью-Джерси) и Брауновском университете (Провиденс, шт. Род-Айленд). Преподавал в Калифорнийском университете (Лос-Анджелес), Международном университете Соединенных Штатов и Морской академии. Во время Второй мировой войны состоял в резерве Военно-морского флота США, выполняя функции советника по связям с советским флотом.

Ансов считается родоначальником концепции стратегического менеджмента. В Голландии учреждена «Премия Игоря Ансоффа», присуждаемая за достижения в области планирования и стратегического менеджмента.

Основные произведения

  • «Стратегический менеджмент» (Strategic Management, 1979);
  • «Новая корпоративная стратегия» (The New Corporate Strategy, 1988).

Питер Фердинанд Друкер (нем. Peter Ferdinand Drucker; по-немецки его имя звучит как Петер; 19 ноября 1909, Вена — 11 ноября 2005) — американский учёный австрийского происхождения; экономист, публицист, педагог, один из самых влиятельных теоретиков менеджмента XX века.

Петер Друкер родился в Вене 19 ноября 1909 г. Вырос в Вене, в 1920-х переехал в Германию, учился в Гамбурге, затем во Франкфурте.

В 1937 г. бежал от нацистского режима в США. В 1943 г. стал натурализованным гражданином США. Преподавал менеджмент в Университете Нью-Йорка с 1950 по 1971 г. В 1971 по 2005 г. был профессором Социальной науки и менеджмента в Университете Клэрмонта. Начиная с 1939 г. написал 39 книг, а также сотни статей в The Wall Street Journal и Harvard Business Review. Продолжал профессиональную деятельность до самой смерти.

Сформировал теорию о глобальном рынке. Автор концепции «информационного работника».

Все ведущие мировые концерны с середины 40-х годов XX века живут «по Друкеру». Друкер верил, что можно создать экономический прогресс и социальную гармонию. Но, как многие великие создатели, Друкер ужаснулся своему детищу. «Корпорации, которые строились, чтобы стоять как пирамиды, теперь похожи на палатки», — не без скорби признавал Питер в последние годы жизни.

Друкер скончался 11 ноября 2005 г. в калифорнийском городе Клермонт, будучи почти 96 лет от роду.

 

Лидо Энтони «Ли» Якокка (англ. Lido Anthony «Lee» Iacocca; род. 15 октября 1924) — американский менеджер и промышленник. Был президентом «Ford Motor Company» и председателем правления корпорации «Chrysler».

Детство и школьные годы

Ли Якокка родился в городке Аллентауне, штат Пенсильвания. Детство Якокки выдалось не очень радостным из-за постоянных насмешек и оскорблений одноклассников. В 1939 году Якокка заболел ревматизмом. В те времена болезнь считалась почти неизлечимой, но Ли впоследствии поправился. Из-за перенесённого заболевания Ли Якокку не взяли в армию. По окончании школы Якокка поступил в Лихайский университет. Через некоторое время его пригласили на учёбу в Принстонский университет. После защиты диплома Якокка приступил к работе в компании «Форд».

Работа в корпорации Форд

Ли Якокка начал свою карьеру в корпорации «Форд». Первоначально он работал в качестве инженера, однако через некоторое время ему захотелось работать менеджером.

Именно на Форде у него появилось произвище Ли, связанное с тем, что при телефонных разговорах он стал сокращать своё имя Лидо.

Через некоторое время Якокке удалось стать одним из директоров корпорации «Форд». Именно Якокка разработал знаменитый «Форд Мустанг». Именно Якокка одним из первых придумал систему покупки автомобилей в кредит. Ушел из "Форда" из-за конфликта с Генри Фордом 2-м.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 312; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.109.30 (0.009 с.)