Проведение экспериментальных исследований в лаборатории 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Проведение экспериментальных исследований в лаборатории



ОСНОВЫ ТЕОРИИ ЦЕПЕЙ

 

Практикум

для студентов дневной формы обучения направления

210300 «Радиотехника»

 

 

Шахты

юргуэс

УДК 621.37(076.5)

ББК 31.211я73

О-739

 

 

Составитель:

к.т.н., доцент кафедры «Энергетика и БЖД»

И.Н. Елисеев

 

рецензенты:

д.т.н., профессор, зав. кафедрой «Радиоэлектронные системы»

В.И. Марчук

к.т.н., профессор кафедры «Информационные системы и радиотехника»

Е.И. Старченко

 

 

О-739 Основы теории цепей: практикум / составитель И.Н. Елисеев. – Шахты: Изд-во ЮРГУЭС, 2007. – 100 с.

 

В практикуме изложены методические указания к выполнению лабораторных работ по дисциплине «Основы теории цепей», разработанные на основе ГОС ВПО для направления 210300 «Радиотехника» и специальностей 210303 «Бытовая радиоэлектронная аппаратура» и 210302 «Радиотехника». Тематика лабораторных работ отражает содержание наиболее важных разделов дисциплины ОТЦ. Структура, порядок и уровень изложения материала практикума ориентированы на модульное изучение курса студентами.

 

УДК 621.37(076.5)

ББК 31.211я73

 

 

© Южно-Российский государственный

университет экономики и сервиса, 2007

© Елисеев И.Н., 2007


СОДЕРЖАНИЕ

 

 


Введение................................................................................................... 4

Лабораторная работа № 1

Ознакомительная работа......................................................................... 6

Лабораторная работа № 2

Простейшие цепи переменного тока....................................................... 8

Лабораторная работа № 3

Цепи со взаимной индуктивностью......................................................... 17

Лабораторная работа № 4

Последовательный колебательный контур............................................. 26

Лабораторная работа № 5

Параллельный колебательный контур.................................................... 36

Лабораторная работа № 6

Связанные контуры.................................................................................. 49

Лабораторная работа № 7

Пассивные четырёхполюсники................................................................ 59

Лабораторная работа № 8

Переходные процессы в цепях первого порядка.................................... 70

Лабораторная работа № 9

Исследование переходных процессов в цепях второго порядка........... 80

Лабораторная работа № 10

Исследование разветвлённой электрической цепи с одним

источником постоянного тока................................................................. 88

Библиографический список..................................................................... 96

Приложения.............................................................................................. 97

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

 

Предлагаемый практикум по курсу «Основы теории цепей» предназначен для студентов направления 210300 «Радиотехника» Южно-Рос-сийского государственного университета экономики и сервиса (ЮРГУЭС).

Дисциплина «Основы теории цепей» является одной из основных для специальностей направления 210300, от усвоения материала которой существенно зависят изучение и глубокое понимание последующих специальных курсов. Современный этап развития этой дисциплины характеризуется использованием новых методов расчета электрических цепей, абстрагированных от физических явлений и процессов, которые в них протекают. Это позволяет широко использовать для расчета электрических цепей современные электронные вычислительные машины. Вместе с тем, в последнее время при изучении основных понятий и законов теории электрических цепей существенное внимание уделяется изучению физики явлений, исследованию и управлению ими в динамике.

При изучении курса «Основы теории цепей» на лабораторных занятиях осуществляется один из важнейших этапов учебного процесса – связь теории с практикой, в результате чего студенты приобретают необходимые теоретические знания и практические навыки по работе с приборами и оборудованием, проведению экспериментов, по обработке и обобщению полученных результатов.

Тематика лабораторных работ отражает содержание основных разделов курса «Основы теории цепей» и соответствует государственному образовательному стандарту по этой дисциплине. В содержании каждой работы сформулированы цель ее постановки, описана принципиальная электрическая схема стенда, изложены методика подготовки к работе и методика ее выполнения, основные теоретические положения, а также перечень контрольных вопросов и список рекомендуемой литературы. Последовательность выполнения работ устанавливается преподавателем. Выполнение каждой лабораторной работы включает этапы подготовки к работе, проведения исследований в лаборатории, обработки результатов и оформления отчета, зачета по работе.

 

Подготовка к лабораторной работе

До прихода в лабораторию студент обязан:

- изучить описание стенда лабораторной работы, программу и мето-дику ее выполнения, теоретический материал соответствующего раздела курса по лекциям и учебникам, рекомендуемым к каждой лабораторной работе, а также по данным методическим указаниям;

- подготовить к работе бланк отчета в соответствии с действующим СТП;

- записать цель работы, указать оборудование и материалы, необходимые для выполнения работы, изобразить принципиальную схему стенда и принципиальные схемы исследуемых цепей, привести основные расчетные соотношения;

- с помощью программируемого микрокалькулятора выполнить необходимые расчеты и представить их в виде таблиц расчетных данных и расчетных графиков.

 

Зачет по работе

Зачеты по лабораторным работам проводятся в течение семестра по мере их выполнения. Для получения зачета необходимо представить отчет, уметь объяснить полученные экспериментальным путем результаты, знать основные теоретические положения, знать ответы на все контрольные вопросы, приведенные в конце работы.


Лабораторная работа № 1

ОЗНАКОМИТЕЛЬНАЯ РАБОТА

 

 

1.1 Цель работы: ознакомление с приборами, используемыми в цикле лабораторных работ.

1.2 Оборудование и материалы: низкочастотный генератор «Электроника», осциллограф С1-72, милливольтметр В3-33, источник питания «Электроника», микрокалькуляторы «Электроника Б3-21» и «Электроника Б3-34».

 

Порядок выполнения работы

1.3.1 Изучить по техническому описанию технические данные и правила работы с генератором «Электроника», находящемся на рабочем месте. Используя органы установки частоты генератора, установить значение частоты 80 Гц, 1 кГц и 50 кГц. С помощью измерительного прибора генератора установить действующее значение выходного напряжения 1 В, 0,5 В на частоте f = 100 Кгц.

1.3.2 По техническому описанию милливольтметра, находящегося на рабочем месте, изучить его технические данные и порядок работы с ним. С помощью милливольтметра измерить действующее значение напряжения на выходе генератора.

1.3.3 Изучить по техническому описанию правила работы с электронным генератором, установленном на рабочем месте. Получить на экране осциллографа изображение трёх периодов напряжения, снимаемого с выхода генератора. Использовать поочерёдно внутреннюю и внешнюю синхронизацию развёртки осциллографа.

1.3.4 Изучить по техническому описанию правила работы с блоком питания, установленном на рабочем месте.

1.3.5 Подать на вход усилителя вертикального отклонения осциллографа напряжение с выхода генератора. Подать на вход усилителя горизонтального отклонения напряжение частотой 50 Гц от источника питания. Произвести необходимые переключения режимов работы осциллографа и, изменяя частоту напряжения, снимаемого с генератора, добиться изображения эллипса на экране осциллографа. Сравнить показания шкалы отсчёта частоты генератора с частотой сети.

1.3.6 Измерить с помощью осциллографа амплитуду и действующее значение выходного напряжения генератора. Сравнить измеренное действующее значение с показанием вольтметра генератора.

1.3.7 Изучить по техническому описанию правила работы с микрокалькуляторами «Электроника Б3-21» и «Электроника Б3-34» в режиме вычислений.

1.3.8 Изучить по техническому описанию правила работы с микрокалькуляторами «Электроника Б3-21» и «Электроника Б3-34» в режиме программирования. Составить программу расчёта зависимости по формуле

 

.

 

Выполнить расчет по программе, используя данные:

; f =100, 200, 400, 600, 800, 1000, 1200,1400, 1600 Гц.

 

Обработка результатов

В данной работе не производится.

 

Контрольные вопросы

1. Объяснить значение всех ручек генератора.

2. Как установить заданную частоту напряжения на выходе генератора?

3. Как установить на выходе генератора заданную величину напряжения?

4. На каких частотах можно использовать имеющийся на рабочем месте милливольтметр?

5. Объяснить назначение всех ручек управления осциллографа.

6. Указать порядок действия при получении на экране осциллографа осциллограмм исследуемого напряжения при внутренней и внешней синхронизации.

7. Указать порядок действия при получении на экране осциллографа интерференционных фигур.

8. Объяснить значение всех клавиш микрокалькуляторов «Электроника Б3-21» и «Электроника Б3-34» и указать порядок выполнения арифметических действий на нём.

9. Указать порядок составления программ и порядок программирования микрокалькуляторов «Электроника Б3-21» и «Электроника Б3-34».

 

Рекомендуемая литература:

Описание приборов и микрокалькуляторов.

 

Лабораторная работа № 2

Сведения из теории

Расчет простейших RL- и RC-цепей при воздействии на их входе гармонического напряжения

(2.1)

заключается в определении гармонического тока цепи

(2.2)

а также гармонических напряжений на элементах цепи R, L или R, C.

В выражениях (2.1) и (2.2) приняты следующие обозначения:

– амплитудные значения гармонического напряжения и тока соответственно; f – частота изменения гармонического напряжения и тока; – начальная фаза гармонического напряжения.

 

Рисунок 2.1 – Принципиальная схема стенда

 

Рисунок 2.2 – Упрощённые принципиальные схемы стенда (RC-цепь)

 

Рисунок 2.3 – Упрощённые принципиальные схемы стенда (RL-цепь)

Рисунок 2.4 – Источник напряжения и параллельная RC-цепь

 

Рисунок 2.5 – Источник напряжения и параллельная RL-цепь

Как видно из выражения (2.2), для определения величины гармонического тока i(t) необходимо найти его амплитуду Im или действующее значение I и фазовый сдвиг .

Для расчета простейших RL- и RC-цепей при воздействии на их входе гармонического напряжения, определяемого выражением (2.1), используют метод комплексных амплитуд. Суть данного метода заключается в переходе от гармонической функции u(t) к комплексной амплитуде или комплексному действующему значению , в определении комплексного сопротивления цепи Ż и нахождении комплексной амплитуды тока İm или комплексного действующего значения İ. Затем осуществляется переход от комплексного амплитудного или действующего значения тока к его мгновенному значению, определяемому выражением (2.2). Комплексные амплитудное и действующее значения напряжения связаны с параметрами гармонической функции (2.1) соотношениями:

(2.3)

(2.4)

Комплексное сопротивление Ż -цепи в общем случае определяется выражением:

(2.5)

где R – активная составляющая комплексного сопротивления цепи; X –реактивная составляющая комплексного сопротивления цепи.

Выражение (2.5) для комплексного сопротивления Ż может быть определено также в показательной форме:

(2.6)

где Z – модуль комплексного сопротивления; – аргумент комплексного сопротивления, представляющий собой угол сдвига фаз между током и напряжением.

Величины Z и определяются выражениями:

(2.7)

(2.8)

Причем величина вычисляется с учетом знака X. Реактивное сопротивление цепи Х определяется реактивными сопротивлениями индуктивности и емкости :

(2.9)

(2.10)

Для расчета комплексного действующего значения тока в цепи используется закон Ома в комплексной форме:

(2.11)

Модуль I действующего комплексного значения тока İ (действующее значение тока) определяется выражением:

(2.12)

Подставляя вместо Z его значение из формулы (2.7), получим:

(2.13)

Для RC-цепи, изображенной на рисунке 2.2, комплексное сопротивление цепи ŻRC равно:

(2.14)

Комплексное действующее значение тока İС определяется из выражения:

(2.15)

Комплексные действующие значения напряжений ŬRC и ŬC на сопротивлении R и емкости C будут равны:

(2.16)

(2.17)

Фазовый сдвиг определяется выражением:

(2.18)

Действующее значение тока , напряжение на сопротивлении и напряжение на емкости , представляющие собой модули выражений (2.15–2.17), запишутся в виде:

(2.19)

(2.20)

(2.21)

Для RL-цепи, изображенной на рисунке 2.3, комплексное сопротивление цепи будет равно:

(2.22)

Комплексные действующие значения тока İL, напряжения на сопротивлении ÚR и напряжения на индуктивности UL определяются выражениями:

(2.23)

(2.24)

(2.25)

Фазовый сдвиг будет равен:

(2.26)

Действующие значения тока , напряжения на сопротивлении и напряжения на индуктивности , определяемые из выражений (2.23)–(2.25), будут иметь вид:

(2.27)

(2.28)

(2.29)

Расчет участка цепи, содержащего параллельные ветви, удобно выполнять, используя понятие комплексной проводимости :

(2.30)

где – активная составляющая комплексной проводимости; B – реактивная составляющая комплексной проводимости.

В показательной форме выражение для комплексной проводимости имеет вид:

(2.31)

где – модуль комплексной проводимости; – аргумент вектора .

Проводимости активного сопротивления R, емкости С и индуктивности L определяются выражениями:

(2.32)

(2.33)

(2.34)

Комплексное сопротивление и проводимость одного и того же участка цепи связаны соотношением:

(2.35)

Комплексная проводимость участка цепи, содержащего n параллельных ветвей, будет равна:

(2.36)

Комплексное действующее значение тока в неразветвленной цепи с напряжением на ее входе определяется выражением:

(2.37)

Комплексное действующее значение тока IK в к -той ветви находится по формуле:

(2.38)

При расчете электрической цепи со смешанным соединением элементов (рисунка 2.4, 2.5) вначале находят эквивалентную комплексную проводимость параллельно соединенных ветвей, затем определяют соответствующее ей эквивалентное комплексное сопротивление :

(2.39)

После этого находят комплексное сопротивление Ż ветвей цепи, суммируя и комплексное сопротивление последовательно соединенных ветвей:

(2.40)

Например, для цепи, изображенной на рисунке 2.4, значение будет равно:

(2.41)

Тогда величина определяется выражением:

(2.42)

Значение в данном случае равно R1, поэтому величина Ż будет равна:

(2.43)

 

Подготовка к лабораторной работе

2.4.1 Рассчитать зависимость действующего значения тока от частоты f в цепи, состоящей из последовательно соединенных сопротивления R и емкости С. Действующее значение напряжения, приложенного к цепи, U =1 В. Величина R =1 кОм, С =0,1 мкФ. Расчет произвести для частот 50, 100, 200, 400, 800, 1600, 3200, 6400, 12800, 25600, 51200 Гц с помощью программируемого микрокалькулятора на основании выражения (2.19). Программы расчета с помощью программируемого микрокалькулятора «Электроника Б3-34» приведены в Приложении А.

2.4.2 Используя данные п. 2.1.1, рассчитать зависимость от частоты угла сдвига фаз между током и приложенным к цепи напряжением по формуле (2.18).Программы расчета на микрокалькуляторе «Электроника Б3-34» представлены в Приложении А.

2.4.3 Используя данные п. 2.4.1, рассчитать зависимость напряжения Uc на емкости от частоты на основании выражения (2.21). Программы расчета на микрокалькуляторе «Электроника Б3-34» приведены в Приложении 1.

2.4.4 По результатам пп.2.4.1, 2.4.2, 2.4.3 построить на одном чертеже графики, используя для оси частот f логарифмический масштаб . Так как , и т.д., то заданным частотам будут соответствовать точки на оси абсцисс со значениями 1, 2, 3, ……, 11.

2.4.5 Рассчитать зависимость тока от частоты f в цепи, состоящей из последовательно соединенных сопротивлений R и индуктивности L. Действующее значение напряжения, приложенного к цепи, – 1 В. Величина R =1 кОм, L =0,05 Гн. Расчет произвести с помощью программируемого микрокалькулятора по формуле (2.27) для тех же частот, что и в п. 2.4.1.

2.4.6 Используя данные п. 2.4.5, рассчитать зависимость от частоты сдвига фаз между током и приложенным к цепи напряжением. Расчет произвести с помощью программируемого микрокалькулятора по формуле (2.26).

2.4.7 Используя данные п. 2.4.5, рассчитать зависимость напряжения на индуктивности от частоты на основании выражения (2.29). Программы расчета на микрокалькуляторе «Электроника Б3-34» приведены в Приложении А.

2.4.8 По результатам пп. 2.4.5–2.4.7 построить на одном чертеже графики, используя для оси частот логарифмический масштаб.

 

Порядок выполнения работы

2.5.1 Собрать схему, представленную на рисунке 2.2а.

2.5.2 Установить действующее значение напряжения на входе стенда 1 В, используя для этого измерительный прибор генератора. При всех последующих измерениях напряжение на входе стенда должно быть равно 1 В.

2.5.3 Снять зависимость напряжения на сопротивлении R от частоты для значений частот, указанных в подразделе 2.4 (во всех пунктах лабораторного задания измерения проводить на этих частотах).

2.5.4 Снять зависимость угла сдвига фаз между током в RC -цепи и входным напряжением от частоты, учитывая, что напряжение на сопротивлении R совпадает по фазе с током, протекающим через него. Методика измерения угла сдвига фаз приведена в Приложении Б.

2.5.5 Собрать схему, изображенную не рисунке 2.2б, и снять зависимость напряжения на конденсаторе С от частоты.

2.5.6 Собрать схему, представленную на рисунке 2.3а, и снять зависимость напряжения на сопротивлении R от частоты.

2.5.7 Снять зависимость угла сдвига фаз между током в RL -цепи и входным напряжением, используя методику Приложения Б.

2.5.8 Собрать схему, изображенную на рисунке 2.3б, и снять зависимость напряжения на катушке индуктивности L от частоты.

Обработка результатов

2.6.1 По данным п. 2.5.3 рассчитать зависимость тока в RС- цепи от частоты.

2.6.2 По данным пп. 2.5.1, 2.5.4, 2.5.5 построить на одном чертеже графики, используя тот же масштаб, что и в п. 2.4.4.

2.6.3 По данным п. 2.5.6 рассчитать зависимость тока в RL- цепи от частоты.

2.6.4 По данным пп. 2.5.3, 2.5.7 и 2.5.6 построить на одном чертеже графики, используя тот же масштаб, что и в п. 2.4.8.

2.6.5 Вычислить для каждой полученной зависимости максимальное отклонение результатов, полученных экспериментально, от расчетных.

 

Контрольные вопросы

1. Как изменяется ток в цепи, состоящей из последовательно соединённых емкости и сопротивления, при изменении частоты приложенного к цепи гармонического напряжения постоянной амплитуды?

2. Как изменяется ток в цепи, состоящей из последовательно соединённых сопротивления и индуктивности, при изменении частоты приложенного к цепи гармонического напряжения постоянной амплитуды?

3. Как изменяется ток источника гармонической ЭДС постоянной амплитуды, к которому подключена цепь, состоящая из параллельно соединенных емкости и сопротивления, при изменении частоты ЭДС?

4. Как изменяется ток источника гармонической ЭДС постоянной амплитуды, к которому подключена цепь, состоящая из параллельно соединенных индуктивности и сопротивления, при изменении частоты ЭДС?

5. Как зависит от частоты угол сдвига фаз между током источника гармонической ЭДС и его напряжением, если нагрузкой являются последовательно соединенные емкость и активное сопротивление?

6. Как зависит от частоты угол сдвига фаз между током источника гармонической ЭДС и его напряжением, если нагрузкой являются параллельно соединенные емкость и активное сопротивление?

7. Как зависит от частоты угол сдвига фаз между током источника гармонической ЭДС и его напряжением, если нагрузкой являются последовательно соединенные индуктивность и активное сопротивление?

8. Как зависит от частоты угол сдвига фаз между током источника гармонической ЭДС и его напряжением, если нагрузкой являются параллельно соединенные индуктивность и активное сопротивление?

9. Как зависит от частоты напряжение на сопротивлении цепи, изображенной на рисунке 1.4?

10. Как зависит от частоты напряжение на сопротивлении цепи, изображенной на рисунке 1.5?

 

Рекомендуемая литература:

[1, с. 63-96; 2, с. 28-47; 3, с. 50-89; 4, с. 191-202].

 

 

Лабораторная работа № 3

Сведения из теории

Две электрические цепи называются индуктивно связанными, если в них находятся э.д.с. взаимной индукции. Индуктивная связь между такими цепями характеризуется взаимной индуктивностью М, равной отношению потокосцепления взаимной индукции в одной цепи к току в другой:

       
   


(3.1)

(3.2)

где – число витков в первой и второй цепях;

– магнитные потоки взаимной индукции первой и второй цепей соответственно;

– потокосцепление первой цепи, обусловленное током i 2 второй цепи;

– потокосцепление второй цепи, обусловленное током i 1 первой цепи.

Для линейных электрических цепей . Величина М является скалярной. Линейные индуктивно связанные цепи обладают свойством взаимности: если ток первой цепи обусловливает во второй цепи потокосцепление взаимной индукции , то такой же ток, протекающий во второй цепи, обусловливает в первой цепи потокосцепление взаимной индукции той же величины.

Положительные направления токов i 1 и i 2 в двух индуктивно связанных катушках считают согласными, если положительные направления создаваемых ими магнитных потоков самоиндукции Ф1, Ф2 и взаимной индукции совпадают (рисунок 3.4). В противном случае положительные направления токов i 1, i 2 считают встречными (рисунок 3.5).

 

Рисунок 3.4 – Согласное направление токов в индуктивно связанных

Катушках

 

Рисунок 3.5 – Встречное направление токов в индуктивно связанных катушках

 

При согласном направлении токов i 1 и i 2 в двух индуктивно связанных катушках выводы этих катушек, относительно которых токи направлены одинаково, называются одноименными или однополярными. На рисунках 3.4, 3.5 эти выводы обозначены точками. Одноименные выводы индуктивно связанных катушек характеризуются тем, что при одинаковом направлении токов i 1 и i 2 относительно этих выводов магнитные потоки самоиндукции и взаимной индукции в каждой катушке складываются. Поэтому при изображении электрических принципиальных схем электрических устройств намотка витков индуктивно связанных катушек не показывается, а обозначаются их одноименные выводы.

При последовательном согласном включении двух индуктивно связанных катушек (рисунок 3,6а) суммарное мгновенное значение напряжения u c будет равно:

, (3.3)

где – индуктивности первой и второй катушек;

– активные сопротивления первой и второй катушек;

– ток при согласном включении катушек.

Последовательное включение катушек индуктивности.

Рисунок 3.6 – Способы включения катушек индуктивности:

а) согласное включение; б) встречное включение

 

Индуктивность цепи определяется в этом случае выражением:

. (3.4)

При последовательном встречном включении двух индуктивно связанных катушек (рисунок 3.6 б) суммарное мгновенное значение напряжения будет равно:

(3.5)

где – ток при встречном включении катушек.

Индуктивность цепи определяется в этом случае формулой:

. (3.6)

Если в цепи с индуктивно связанными катушками действует гармоническая э.д.с., то расчет такой цепи проводят методом комплексных амплитуд. Выражения (3.3), (3.5) будут иметь тогда следующий вид:

(3.7)

. (3.8)

Из выражений (3.7), (3.8) можно легко найти токи и при согласном и встречном включении взаимно связанных индуктивностей, если на их вход подано напряжение :

(3.9)

. (3.10)

Если , то выражения (3.9), (3.10) упрощаются:

(3.11)

. (3.12)

Величина носит название сопротивление связи. Эта величина положительна при согласном включении катушек и отрицательна при встречном включении.

Для количественной характеристики двух индуктивно связанных катушек используется коэффициент связи k определяемый выражением:

. (3.13)

Две индуктивно связанные и включенные параллельно катушки индуктивности без сердечника образуют воздушный трансформатор (рисунок 3.7). Если токи и напряжения на входе и выходе трансформатора обозначить через , то уравнения трансформатора запишутся в виде:

(3.14)

. (3.15)

Рисунок 3.7 – Электрическая схема воздушного трансформатора

 

Определяя из выражения (3.15) ток и подставляя его значение в выражение (3.14), найдем сопротивление на входе трансформатора:

. (3.16)

Третье слагаемое в выражении (3.15) представляет собой комплексное сопротивление , вносимое из вторичной обмотки в первичную:

. (3.17)

Схема замещения трансформатора представлена на рисунке 3.8. Если сопротивление нагрузки активно , то выражение (3.17) запишется в виде:

. (3.18)

Рисунок 3.8 – Схема замещения воздушного трансформатора

 

Активная и реактивная составляющие вносимого сопротивления определятся выражениями:

(3.19)

. (3.20)

В режиме холостого хода и уравнение трансформатора записывается в виде:

(3.21)

. (3.22)

Ток в первичной обмотке трансформатора и напряжение вторичной обмотки трансформатора определятся в этом случае выражениями:

(3.23)

. (3.24)

Величина n, определяемая как отношение напряжений и или токов и , называется коэффициентом трансформации:

. (3.25)

 

Подготовка к лабораторной работе

3.4.1 Рассчитать индуктивность двух одинаковых катушек L 1 и L 2 и взаимную индуктивность М между ними по заданным индуктивностям при согласного =123 мГн и встречного =90 мГн включения, используя выражения (3.4), (3.6).

3.4.2 Рассчитать действующее значение тока в цепи (рисунок 3.3а) при согласном и встречном включении катушек L 1 и L 2. Индуктивности =123 мГн, =90 мГн, действующее значение напряжения на входе стенда =1 В, его частота =10 кГц. Входным сопротивлением генератора, сопротивлением резистора и потерями в катушках индуктивности пренебречь. Для расчета воспользоваться формулами (3.11), (3.12).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 85; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.143.239 (0.197 с.)