Определите остроту зрения, пользуясь таблицей докт. Сивцева Д.А. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Определите остроту зрения, пользуясь таблицей докт. Сивцева Д.А.



Для определения остроты зрения пользуются таблицей доктора Сивцева Д.А., составленной из строк букв различной величины. Остроту зрения у дошкольников определяют с помощью таблицы, на которой вместо букв изображены знакомые детям предметы

Как правило, исследования проводят с расстояния 5м, раздельно для каждого глаза /другой глаз должен быть закрытым/.

В определении остроты зрения участвуют два человека: один является испытуемым, другой должен располагаться рядом с таблицей и показывать испытуемому буквы:

· Разместить таблицу Сивцева Д.А. так, чтобы она была хорошо и ровно освещена.

· Усадить испытуемого на расстоянии 5м от таблицы и закрыть один глаз экраном или рукой.

· Затем предложить испытуемому назвать буквы из строк, начиная сверху вниз. Найти ту последнюю строку, буквы которой испытуемый может прочесть.

· Если последняя строка, которую отчетливо видит испытуемый десятая, острота зрения равна 1. При нормальном зрении первая строка видна с расстояния 50м. 10-я - с расстояния 5м.

· Затем процедуру повторяют с другим глазом и результаты исследований занести в таблицу №8:

«Острота зрения» Таблица №8

Ф.И.О. Возраст Пол Острота зрения
левого правого
         
         
         
         
         
         
         

 

По результатам измерений дайте индивидуальные характеристики остроты зрения различных испытуемых.

Средние показатели остроты зрения у человека: а) нормальная - 1.0 и выше; б) пониженная - от 0.8 и ниже; в) повышенная - 1.5 - 2.0

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

6. Нарисуйте схему рефракции при нормальном зрении, близорукости, дальнозоркости и заполните таблицу №9 «Виды рефракции»:

Виды рефракции Таблица №9

Рисунок Пояснение
   
   
   

Сделайте выводы по проделанной работе: ________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вопросы для самоконтроля:

1. Форма глазного яблока и ее значение у детей разного возраста.

2. Особенности строения сетчатки.

3. Механизм восприятия света зрительным анализатором.

4. От каких факторов зависит просвет зрачка?

5. Механизм содружественной зрачковой реакции.

Литература

1. Гальперин С.И. Анатомия и физиология человека. – М.: Высшая школа, 1975, стр.393 – 426.

2. Ермолаев Ю.А. Возрастная физиология. – М.: Высшая школа, 1985, стр.138-150

3. Сапин М.Р.,Брыксина З.Г. Анатомия и физиология детей и подростков. – М.: Academa, 2002, стр. 420 – 431.

 

Лабораторная работа №4

Тема: Оценка реакции сердечно-сосудистой системы на дозированную физическую нагрузку

Цель работы: научиться давать оценку реакции сердечно-сосудистой системы в покое и при дозированной физической нагрузке, ознакомиться с методами подсчета частоты пульса, измерения артериального давления.

Оборудование: тонометр, фонендоскоп, объект исследования, секундомер, метроном, таблицы «Строение сердца», «Проводящая система сердца», «Кровеносная система», муляжи.

Задание:

1. Рассмотрите по муляжам и таблице строение сердца и на рисунке цифрами обозначьте его основные элементы:

1 – эпикард

2 – миокард

3- эндокард

4 – левое предсердие

5 – левый желудочек

6 – правое предсердие

7 – правый желудочек

8 – трехстворчатый

клапан

9 – двустворчатый

клапан

10 – полулунные клапаны

11 – верхняя полая вена

12 – нижняя полая вена

13 – аорта

14 – легочная артерия

15 – легочные вены

16 – межжелудочковая

перегородка

2. Подсчитайте частоту пульса в покое за 1мин.

- Для этого нащупывают тремя пальцами - вторым, третьим и четвертым левой руки пульс лучевой артерии на запястье левой руки и записать показатель за одну минуту. Оцените полученный показатель: _____ ударов в мин.

- Определение ритмичности пульса проводится путем подсчета в разные 15-ти секундные отрезки времени:

- за первые 15 сек. пульс составил _______ ударов

- за вторые 15 сек _______ ударов

- за третьи 15 сек _______ ударов

- за четвертые 15 сек _______ ударов.

Если разница в показателях не превышает одного удара, то пульс считается ритмичным, если же разница составила 2 и более ударов, то пульс аритмичен.

Характеристика признаков пульса:

Частота - _____________________________________________________

_____________________________________________________________

Ритмичность - _________________________________________________

_____________________________________________________________

Определите величину систолического и диастолического давления в состоянии покоя по Короткову.

Способ измерения давления по Короткову наиболее точный. Он основан на улавливании звуковых явлений (сосудистых тонов) на плечевой артерии - ниже места его сдавливания.

Методика выполнения задания:

- исследователь надевает манжетку испытуемому на верхнюю треть плеча левой руки. Испытуемый сидит боком к столу, положив на него левую руку. Манжетка должна прилегать к коже достаточно плотно, но не пережимать плечо.

- в локтевой ямке находят пульсирующую плечевую артерию, на которую ставят фонендоскоп;

- в манжетке создают давление, превышающее максимальное, но не более 200 мм рт. ст., при этом пульс исчезает;

- затем медленно выпускают из нее воздух, улавливают фонендоскопом отчетливые звуки (тоны). Момент появления тонов соответствует систолическому давлению;

- продолжают снижать давление в манжетке и слушают нарастающую силу тонов, затем отмечают ослабление тонов и их последующее исчезновение. Момент исчезновения тонов соответствует диастоличекому артериальному давлению.

- запишите полученные результаты:

а) систолическое давление (СД) ______________________

б) диастолическое давление (ДД) ______________________

в) пульсовое давление (разница между СД и ДД) _________



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 590; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.62.45 (0.008 с.)