Основания возникновения и прекращения налоговой обязанности. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основания возникновения и прекращения налоговой обязанности.



Налоговая обязанность в широком аспекте включает комплекс мер должного поведения налогоплательщика, оперативных ст.23 НК. В узком аспекте представляет часть налоговых обязанностей налогоплательщика и состоит в реализации конституционно установленной меры должного поведения по уплате законно установленных налогов и сборов. Сумма налога, подлежащая уплате за налоговый период, исчисляется налогоплательщиком самостоятельно на основании налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот. Таким образом, основанием возникновения налоговой обязанности службы налоговой базы. Исполнение налоговой обязанности четко определено временными рамками. Сроки уплаты налогов и сборов устанавливаются применительно к каждому налогу и сбору.

Согласно п.2 ст.45 НК основанием для прекращения налоговой обязанности является наступление одного из следующих обстоятельств:

1)уплата налога и (или) сбора налогоплательщиком сбора;

2)возникновение обстоятельств, с которыми налоговое законодательство связывает прекращение обязанности по уплате данного налога или сбора;

3)смерть налогоплательщика или признание его умершим в установленном порядке. Задолженность поимущественным налогам умершего лица, либо лица, признанного умершим. Погашается в пределах стоимости наследственного имущества;

4)ликвидация организации налогоплательщика после проведения ликвидационной комиссией всех расчетов с бюджетом (внебюджетным фондами).

А также основаниями прекращения обязательств является:

Списание безнадежных долгов по налогам и сборам в порядке, определенном ст.59 НК; уплата налога за налогоплательщика его поручителем согласно ст.74 НК.

Налоговая обязанность — определенная часть налоговых обязанностей, реализация конституционной меры должного поведения по уплате законно установленных налогов и сборов. Одновременно исполнение обязанности по уплате налогов и сборов является сложным юридическим фактом, поскольку предполагает целую систему обязанностей налогоплательщика: встать на учет в налоговом органе, вести налоговый учет, самостоятельно исчислить налоговую базу и определить на ее основе сумму налога, перечислить налог в соответствующий бюджет и т.д.

Сущность исполнения налоговой обязанности заключается в уплате налога и сбора. Содержание налоговой обязанности составляют императивные нормы — требования государства об уплате соответствующих налогов или сборов.

Обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных НК РФ или иным актом законодательства о налогах и сборах.

Обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного 1 налога или сбора.

Налоговое законодательство связывает обязанность уплаты налога с моментом возникновения обстоятельств, предусматривающих уплату конкретного налога или сбора. Фактически налоговая обязанность устанавливается по каждому виду налога, поскольку для каждого налога или сбора момент возникновения обязанности по уплате налога и сроки ее реализации определяются по-разному.

Обязанность по уплате налога и (или) сбора прекращается:

1) с уплатой налога и (или) сбора налогоплательщиком или плательщиком сбора;

2) с возникновением обстоятельств, с которыми законодательство о налогах и (или) сборах связывает прекращение обязанности по уплате данного налога и сбора;

3) со смертью налогоплательщика или с признанием его умершим в порядке, установленном гражданским законодательством РФ, т.е. гражданин может быть объявлен судом умершим, если в месте его жительства не имеется сведений о месте его пребывания в течение 5 лет, а если он пропал без вести при обстоятельствах, угрожавших смертью или дающих основание предполагать его гибель от определенного несчастного случая, — в течение б месяцев.

Задолженность по имущественным налогам умершего лица либо лица, признанного умершим, погашается в пределах стоимости наследственного имущества;

4) с ликвидацией организации-налогоплательщика после проведения ликвидационной комиссией всех расчетов с бюджетами (внебюджетными фондами).

Кроме названных обстоятельств самостоятельными юридическими фактами, на основании которых прекращается налоговая обязанность, являются: списание безнадежных долгов по налогам и сборам в порядке ст. 59 НК РФ, уплата налога за налогоплательщика его поручителем в порядке ст. 74 НК РФ.

Понятие и виды доходов бюджета.

Доходы бюджета - денежные средства, поступающие в бюджет на безвозвратной основе. Формирование доходов бюджетов проводится на основании бюджетного законодательства, законодательства о налогах и сборах, законодательства об иных обязательных платежах.

Виды доходов бюджета:

1) первичные: поступления извне бюджетной системы (налоговые, не налоговые, добровольные.

2) вторичные: межбюджетные трансферты (дотации, субвенции, субсидии).

В соответствии со ст.41 БК видами доходов бюджета является: Так к доходам бюджетов относятся налоговые доходы, неналоговые доходы и безвозмездные поступления.

1. К налоговым доходам бюджетов относятся доходы от предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и местных налогов, а также пеней и штрафов по ним.

2. К неналоговым доходам бюджетов относятся:

2.1. доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности;

2.2. доходы от продажи имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности;

2.3. доходы от платных услуг, оказываемых казенными учреждениями;

2.4. средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафы, конфискации, компенсации, а также средства, полученные в возмещение вреда, причиненного Российской Федерации, субъектам Российской Федерации, муниципальным образованиям, и иные суммы принудительного изъятия;

средства самообложения граждан;

2.5. иные неналоговые доходы.

3. К безвозмездным поступлениям относятся:

3.1. дотации из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации; Дотации - бюджетные средства, предоставляемыебюджету другого уровня бюджетной системы РФ на безвозмездной и безвозвратной основах для покрытия текущих расходов.

3.2. субсидии из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (межбюджетные субсидии); Субсидии - бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы РФ, физическому или юридическому лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов.

3.3. субвенции из федерального бюджета и (или) из бюджетов субъектов Российской Федерации; Субвенции - бюджетные средства, предоставляемыебюджету другого уровня бюджетной системы РФ или юридическому лицу на безвозмездной и безвозвратной основах на осуществление определенных целевых расходов.

3.4. иные межбюджетные трансферты из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

3.5. безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольные пожертвования.

Доходы бюджетов в зависимости от уровня бюджетной системы подразделяются на доходы федерального бюджета, субъектов РФ и бюджетов муниципальных районов, доходы бюджетов городских округов, бюджетов внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, доходы бюджетов городских и сельских поселений.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 572; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.152.162 (0.006 с.)