Тема 2. Анализ формы «отчет о финансовых результатах» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 2. Анализ формы «отчет о финансовых результатах»



 

Задание 1. Провести анализ формирования валовой прибыли, прибыли от продаж, чистой прибыли организации (таблица 15).

 

Таблица 15 – Вертикальный и горизонтальный анализ финансовых результатов,

тыс. руб.

Показатель … г. … г. Отклонение
тыс. руб. % тыс. руб. в % тыс. руб. %
1. Всего доходов            
2. Выручка от продаж   *   *  
3. Себестоимость реализованной продукции   **   **  
4. Коммерческие расходы   **   **  
5. Управленческие расходы   **   **  
6. Прибыль от продаж   **   **  
7. Прочие доходы: -   *   *  
-   *   *  
8. Прочие расходы: -   -   -  
-   -   -  
9. Прибыль до налогообложения   *   *  
10. Налог на прибыль   ***   ***  
11. Чистая прибыль   *   *  

 

* - в % к строке 1;

** - в % к строке 2;

*** - в % к строке 9.

 

Выводы:

 

 

Задание 2. Рассчитать влияние факторов (количества реализованной продукции, цен на нее, себестоимости, коммерческих и управленческих расходов) на прибыль от продаж (таблица 16).

Основными факторами, влияющими на прибыль от продаж предприятия, являются, прежде всего, выручка от продажи продукции (товаров, работ, услуг) и расходы (себестоимость реализованной продукции, коммерческие и управленческие).

Выручка от продажи в сопоставимых ценах (В´) определяется по формуле: .

Определим влияние факторов на выручку от реализации продукции по следующим формулам:

- влияние цены реализации (): = В1 - В′;

- влияние количества реализованной продукции (): = В´ - В0.

Рассчитаем влияние факторов на изменение прибыли от продаж, результаты расчетов занесем в таблицу 15:

1) влияние количества проданной продукции на изменение прибыли от продаж ():

;

2) влияние цены на изменение прибыли от продаж ():

;

3) влияние себестоимости проданной продукции на изменение прибыли от продаж ():

;

4) влияние коммерческих расходов на изменение прибыли от продаж ():

;

5) влияние управленческих расходов на изменение прибыли от продаж ():

,

где B´ - выручка от продажи в сопоставимых ценах;

В1 и В0 – соответственно отчетная и базисная выручка;

Jц – индекс цен;

RР0 – рентабельность продаж в базисном периоде ;

УС1 и УС0 – уровень себестоимости соответственно в отчетном и базисном годах (доля себестоимости в выручке от продаж, %);

УКР1 и УКР0 – уровень коммерческих расходов соответственно в отчетном и базисном годах (доля коммерческих расходов в выручке от продаж, %);

УУР1 и УУР0 – уровень управленческих расходов соответственно в отчетном и базисном годах (доля управленческих расходов в выручке от продаж, %).

 

Таблица 16 – Влияние факторов на прибыль от продаж, тыс. руб.

Показатель …г. …г. Влияние фактора на изменение прибыли от продаж
Количество проданной продукции (работ, услуг)      
Изменение цен на реализованную продукцию    
Себестоимость проданной продукции, товаров, работ, услуг      
Коммерческие расходы      
Управленческие расходы      
Прибыль от продаж      

 

Выводы:

 


Показатели рентабельности наиболее полно, чем прибыль отражают эффективность использования имущества и средств предприятия, вложенных затрат. Различают общие и частные показатели рентабельности:

 

Задание 3. Проанализировать показатели, характеризующие прибыльность (рентабельность организации), отраженные в таблице 17. Сделать выводы о причинах изменения показателей. Охарактеризовать влияние эффективности использования имущества и средств на финансовое состояние организации.

 

Таблица 17 – Рентабельность (прибыльность) организации

Показатель … г. … г. … г. Отклонение … г. от
… г. … г.
Общие показатели
Рентабельность продаж          
Чистая рентабельность продаж          
Экономическая рентабельность          
Рентабельность собственного капитала          
Частные показатели
Затратооотдача          
Рентабельность оборотных активов          
Рентабельность перманентного капитала          

 

Выводы:


Задание 4. Оценить влияние факторов на изменение рентабельности оборотных активов, используя модель фирмы Дюпон, согласно которой на рентабельность оборотных активов (Роа) оказывают влияние два фактора: оборачиваемость оборотных активов - количественный фактор и рентабельность продаж по чистой прибыли - качественный фактор. Их взаимосвязь можно выразить следующей формулой:

Роа = Оборачиваемость оборотных активов х рентабельность продаж х·100%.

Рассмотреть влияние вышеназванных факторов на изменение рентабельности оборотных активов, используя прием исчисления разниц или цепных подстановок, а результаты расчетов отразить в таблице 18. Сделать выводы о причинах изменения показателей.

 

Таблица 18 - Влияние факторов на изменение рентабельности оборотных

активов

Показатель … г. … г. Откло-нение
Оборачиваемость оборотных активов, оборотов      
Рентабельность продаж по чистой прибыли, %      
Рентабельность оборотных активов, %      
Изменение рентабельности оборотных активов - всего, % X X  
в том числе за счет: - оборачиваемости оборотных активов X X  
- рентабельности продаж по чистой прибыли X X  

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 234; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.5.183 (0.01 с.)