Антикризисное управление и последовательность проведения этапов его реализации. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Антикризисное управление и последовательность проведения этапов его реализации.



Антикризисное управление предприятием – это система управления предприятием, включающая своевременное выявление и предотвращение приближающихся кризисных ситуаций и выработку мер, которые оказывали бы противодействие этим явлениям, а в случае кризисных явлений минимизировали бы их последствия.

Любое управление в определенной мере должно быть антикризисным и тем более становиться антикризисным по мере вступления в полосу кризисного развития предприятия. Игнорирование этого положения имеет значительные отрицательные последствия, а учет его способствует безболезненному, «бархатному» прохождению предкризисных и кризисных ситуаций.

Суть антикризисного управления выражается в следующих положениях:

кризисы можно предвидеть, ожидать и вызывать;

кризисы в определенной мере можно ускорять, предворять, отодвигать;

к кризисам можно и необходимо готовиться;

кризисы можно смягчать;

управление в условиях кризиса требует особых подходов, специальных знаний, опыта и искусства;

кризисные процессы могут быть до определенного предела управляемыми.

Функции антикризисного управления – это виды деятельности, которые отражают предмет управления и определяют его результат. Они отвечают на простой вопрос: что надо делать, чтобы управлять успешно в преддверии, процессе и последствиях кризиса. Можно выделить шесть функций: предкризисное управление, управление в условиях кризиса, управление процессами выхода из кризиса, стабилизация неустойчивых ситуаций (обеспечение управляемости), минимизация потерь и упущенных

возможностей, регулирование времени принятия и исполнения решений (рис. 24). Каждый из этих видов деятельности (функций управления) имеет свои особенности, но в своей совокупности они характеризуют антикризисное управление.

 

Рис. 24. Функции антикризисного управления предприятием

Методы антикризисного управления применяются в двух случаях:

предприятие находится на начальных стадиях кризиса-антикризисное управление применяет само предпиятие, а применяемые меры зависят от структуры предприятия, вида деятельности, причин, вызвавших кризис, квалификации и опыта управляющих и др.;

на стадии серьёзного кризиса, когда требуется вмешательство государства, - антикризисное управление проводится по правилам, установленным Федеральным законом от 26.10.2002 г. № 127 – ФЗ «О несостоятельноси (банкротсве)», т.е. осуществляются реорганизацонные процедуры: наблюдение, финансовое оздоровление и внешнее управление. Управление реорганизационными процедурами осществляют как само предприятие, так и специалисты – арбитражные управляющие.

Цель антикризисного управления предприятием формулируется следующим образом: восстановление платежеспособности и достижение достаточного уровня финансово-экономической устойчивости предприятия. Сообразно цели разрабатывается специальная политика антикризисного управления предприятием при угрозе банкротства, реализация которой предусматривает последовательное проведение определённых этапов (рис.25).

Следует иметь в виду, что успех стратегии антикризисного управления во многом зависит от своевременного обнаружения момента возникновения исходного явления, с которого начинается движение предприятия к предкризисному или кризисному состоянию. Раннее обнаружение таких исходных явлений возможно лишь в случае постоянного слежения аналитическими службами предприятия за множеством сигналов, поступающих из внешней среды, а также сигналов о состоянии процессов, протекающих внутри самого предприятия.

 

Этапы реализации антикризисной программы:

Диагностика банкротства: Периодическое исследование финансового состояния предприятия, прогнозирование развития рыночной ситуации, Своевременное обнаружение причин и основных факторов, способствующих развитию кризисных ситуаций, Умение обнаружить незаметные для неспециалистов ранние признаки грядущего неблагополучия предприятия.

Оценка масштабов кризисного состояния предприятия (с целью выбора форм и методов защиты от банкротства)

Изучение основных факторов, обусловивших (и обуславливающих в предстоящем периоде) кризисное развитие предприятия: Внутренние факторы (зависящие от деятельности предприятия), Внешние факторы (не зависящие от дея-тельности предприятия)

Формирование целей и выбор основных направлений антикризисного управления предприятием (защиты от банкротства): Обеспечение финансово-экономической стабилизации предприятия за счет реализации внутренних резервов хозяйственной деятельности, Достижение финансово-экономической стабилизации предприятия за счет внешней помощи или проведения определенных реорганизационных мероприятий, Прекращение хозяйственной деятельности и начало процедуры банкротства предприятия (в связи с невозможностью финансового оздоровления)

Формирование механизмов антикризисного управления (в соответствии с целями): Использование внутренних резервов финансово-экономической стабилизации предприятия (разработка конкретных антикризисных мероприятий и обеспечение контроля за их результатами), Проведение реорганизационных процедур (наблюдение, финансовое оздоровление и внешнее управление) и выбор эффективных форм санации предприятия, Финансовое обеспечение ликвидационных процедур при банкротстве предприятия (конкурсного производства).

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 496; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.28.197 (0.004 с.)