Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Необходимость понимания фирмами осознания потребности
Одна из потенциальных выгод понимания осознания потребности — такое понима-ние может привести к обнаружению рыночного сегмента, желания представителей которого не удовлетворены (т. е. фактическое состояние в значительной мере расхо-дится с желаемым состоянием), что открывает для фирмы новые коммерческие пер-спективы. В компании Procter & Gamble обнаружили, что привычные освежители воздуха по многим параметрам оставляют желать лучшего. Потребители быстро при-выкают к запахам и не могут их терпеть даже в течение получаса. Практически невоз-можно обеспечить равномерное распределение запаха по комнате. К тому же, потре-бители жаловались на искусственность запахов. Это подтолкнуло P&G к созданию «Febreze Scentstories», прибора, соединенного с CD-плеером, который каждые трид-цать минут «проигрывает» один из пяти различных запахов. Эти запахи с такими названиями, как «Отдых в гамаке» или «Прогулка босиком по берегу», распыляются по всей комнате посредством крошечного вентилятора, встроенного в устройство. «Никто не описал нам "Scentstories", — говорит Стив Макгован, менеджер по разра-ботке товара, — но если вы действительно будете прислушиваться к потребителям, то заметите, чего они хотят».3
Существование неудовлетворенных потребностей и желаний сегодня является базисом создания нового бизнеса, а завтра — новых товаров. Вы хотели бы поле-теть в космос? Если да, то вы не одиноки. По данным опросов, заинтересованность космическими путешествиями выразили около 60% американцев и 70% японцев. Еще один показатель притягательности космоса для потребителей — это 500 млн (!) посещений сайта NASA за три месяца реализации программы приземления на Марс зонда «Pathfinder». При таком уровне интереса неудивительно, что инвес-торы вкладывают бешеные средства в подготовку коммерческих полетов в кос-мос. Один из основателей Microsoft Пол Аллен и председатель совета директоров Virgin Atlantic сэр Ричард Брэнсон вложили миллионы в новую компанию, Virgin Galactic, которая планирует осуществить первый полет в космос в 2007 г., всего Глава 4. Предпокупочные процессы: осознание потребности, поиск и оценка вариантов 151
лишь через 50 лет с момента, когда бывший Советский Союз открыл космичес-кую эру запуском своего «Спутника». Заявки на участие в этом полете подали около 7000 человек, в числе которых Уильям Шетнер (Капитан Кларк из леген-дарного сериала «Стар Трек»).4 Какова стоимость полета? $190 000 с человека (хотя по мере расширения бизнеса цены будут быстро снижаться). Звучит доро-говато? Конечно. Но это не идет ни в какое сравнение с тем, сколько заплатили Деннис Тито и Марк Шаттлворт за полет на Международную космическую стан-цию — по $20 млн каждый! Эта новая компания совершила значительный шаг вперед, когда в октябре 2004 г. объявила о выдаче «X Prize» (в память об «Orteig Prize» за перелет Чарльза Линдберга через Атлантический океан, совершенный в 1927 г.) в $10 млн первой команде, способной полететь в космос и вернуться об-ратно на транспортном средстве многоразового использования.5
Если исходить из того, какое количество новых товаров появляется ежегодно на прилавках, можно заключить, что у потребителей есть столько неудовлетво-ренных потребностей, сколько они и вообразить себе не могут. В 2003 г. компа-нии-производители вывели на рынок немыслимое количество новых товаров — 34 000 наименований только в категориях продуктов питания, напитков и косме-тики. И лишь 2% этих новых товаров достигли порогового показателя успешно-сти, который составляет $100 млн за первый год продаж. При этом маркетинговые издержки на внедрение нового товара на рынок зачастую превышают $50 млн. Создание новых товаров — дело явно рискованное и затратное.6
Анализ осознания потребности может также показать, какие препятствия ждут фирму на пути к успеху. Рассмотрим ситуацию в мебельной отрасли.7 В 1970-е гг. американцы покупали обеденные гарнитуры один раз в 12-13 лет. В 1990-х мебель обновлялась в среднем через 21 год. Потребители тратят на мебель все меньше и меньше денег. Чем объясняется такая ситуация? Хотя обвинять кого-то одного было бы слишком большим упрощением, наиважнейшей причиной, без сомне-ния, является неспособность представителей данной отрасли стимулировать осозна-ние потребности. Рисунок 4.3 отражает результаты общенационального исследова-ния причин покупки новой мебели.8 Какая из этих причин, по вашему мнению, может быть связана с попытками мебельщиков привлечь новых потребителей? Практически все ответы отражают обстоятельства, не подвластные влиянию про-изводителей мебели. Возможно, у людей, ответивших, что они «хотели обновить модель или стиль», это желание появилось благодаря маркетинговой деятельнос-ти производителей. Можно даже отнести в эту категорию тех, кто ответил, что «увидел и ему понравилось». И все равно в сумме получается менее 20% покупа-телей новой мебели. Как заметил один представитель мебельной промышленно-сти, «автомобильная промышленность убедила американцев покупать машины по $25 тыс. каждые три года, а мебельная отрасль все еще продает спальни, кото-рые напоминают людям их детство». «Мы не сделали все от нас зависящее, чтобы привлечь потребителей», — вторит ему другой специалист.
До тех пор, пока продавцы мебели не смогут убедить потребителей чаще менять обстановку, будущее этой промышленности не выглядит безоблачным. Подумайте, какие стратегии можно предложить в этой ситуации? В частности, что в данном случае означает, что осознание потребности зависит от ощутимой для потребите- 152 Часть2, Принятиерешенийпотребителями
лей разницы между их текущим и идеальным состоянием? И как вообще компа-нии могут стимулировать осознание потребности?
Стараяпришлавнегодность
Переездв новоежилье
Желание обновить модель / стиль
Перемена дизайна помещения
Желание/потребность в новом илидополнительном предмете мебели
Увиделипонравилось
Меблировка комнаты, которая ранее пустовала
Ожидание/ появление ребенка
Рис. 4.3. Источники активации потребности покупателей мебели
Источник: Joella Roy. «The Consumer Purchasing Process — Part 1», www.furninfo.com (1 июня2002). Публикуется с разрешения автора.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 326; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.118.99 (0.01 с.) |