Структура курса «Экономика фирмы» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Структура курса «Экономика фирмы»



Первая часть:

1. Определение, классификация и место фирмы в экономике РФ

2. Создание фирмы. Структура фирмы.

3. Имущество фирмы.

4. Ресурсы производственной фирмы: основные средства, оборотные средства, трудовые ресурсы.

Вторая часть:

5. Управление финансами фирмы.

6. Основы управления фирмой.

7. Инвестиционная деятельность фирмы.

8. Оценка эффективности деятельности фирмы.

Задачи курса «Экономика фирмы».

В результате изучения данного курса студенты должны:

1. усвоить основные идеи и принципы функционирования фирмы в экономике РФ независимо от ее вида деятельности, правовой формы и размера

2. научиться понимать природу поведения фирмы на различных временных горизонтах в условиях рыночной экономики

3. освоить методики экономических расчетов и получить практические навыки принятия эффективных управленческих решений.

Литература.

1. Экономика предприятия. Под ред. В.К.Скляренко, В. М. Прудникова. М., ИНФРА-М, 2006.

2. Экономика предприятия. Учебник 2-е издание. Под ред. Волкова О.И. и Девяткина О. В.- М.: ИНФРА-М, 2002.

3. Экономика фирмы. Учебник. Под ред. Иващенко Н. П. – М.: ИНФРА – М, 2006

4. Экономика предприятия (фирмы): Практикум. Под ред. Волкова О.И.и Позднякова В. Я..- М.: ИНФРА-М, 2003.

5. Гражданский кодекс РФ

6. Сборник Положений по бухгалтерскому учету.

7. Налоговый кодекс РФ.

8. Трудовой кодекс РФ.

 


Тема 1. Сущность, роль и место фирмы в экономике

Определение фирмы.

Фирма в рыночной экономике.

Фирма как субъект предпринимательской деятельности.

Классификация фирм в системе национальной экономики.

Ассоциативные формы предпринимательства.

Создание и ликвидация фирмы (юридического лица).

 

Определение фирмы

Термин «фирма» имеет два основных значения:

P в узком смысле ______________________________________________________________

________________________________________________________________________________

P в широком смысле – ___________________________________________________________

________________________________________________________________________________

Данное понятие – фирма – имеет ряд синонимов: коммерческая организация, предприятие, компания, корпорация.

Наиболее широким в данном ряду является понятие - ОРГАНИЗАЦИЯ - ___________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

Коммерческую организацию отличает ________________________________________

_______________________________________________________________________________.

С точки зрения российского законодательства, фирмы – коммерческие организации.

ПРЕДПРИЯТИЕ - __________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

Различают государственные, муниципальные, коллективные, индивидуальные (семейные, частные).

В соответствии с ГК (ст. 132) предприятие - ___________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

ФИРМА - _________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________. Фирмой называют коммерческую организацию любой организационно-правовой формы и сферы деятельности. Различают следующие виды фирм:

P ______________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

P ______________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

P ______________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

P ______________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

P ______________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

P ______________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

P ______________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

P ______________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

КОМПАНИЕЙ принято называть ____________________________________________

________________________________________________________________________________

КОРПОРАЦИЯ – __________________________________________________________

 

Фирма в рыночной экономике

Современное общество удовлетворяет свои потребности путем создания товаров, выполнения работ и оказания услуг, что можно классифицировать как ведение хозяйственной деятельности. Экономика России в данный момент носит рыночный характер. Таким образом, активность современных фирм принято рассматривать и изучать, как ведение хозяйственной деятельности в условиях рыночной экономики.

Современный уровень развития рыночных отношений в нашей стране определяется следующими факторами:

P ______________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

P ______________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

P ______________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

P ______________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

P ______________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

При изучении экономики современной фирмы необходимо руководствоваться системным подходом, то есть рассматривать фирму как целостную структуру, состоящую из составляющих ее частей (структурных подразделений, направлений деятельности и т. д.), находящуюся в тесной связи и взаимозависимости с окружающей средой. В этом направлении изучения экономики фирмы развиваются теории ее функционирования, как открытой системы, что на простейшем уровне можно описать схемой:

 

Субъекты прямого воздействия на фирму: _____________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

Факторы косвенного воздействия: ____________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

Внешняя среда в условиях современного уровня развития рыночных отношений в нашей среде характеризуется сложностью, подвижностью, неопределенностью и взаимосвязанностью всех ее факторов и субъектов.

В свою очередь фирма выступает во внешней среде в качестве поставщика товаров, потребителя ресурсов, конкурента.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-25; просмотров: 359; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.12.172 (0.008 с.)