Психолого-педагогическая (ознакомительная) практика 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Психолого-педагогическая (ознакомительная) практика



Сроки прохождения практики:

с 7 декабря 2015г. по 3 января 2016г.

 

 

Цель ознакомление студентов с особенностями профессиональной деятельности педагога, работающего на ступени дошкольного образования, с системой профессиональных знаний, умений, профессионально-значимых личностных качеств воспитателя; формирование у студентов профессиональных психолого-педагогических умений, необходимых для наблюдения за деятельностью воспитателя, а также для анализа данного процесса..

Задачи:

- сформировать представление о детском саде как образовательной системе;

- познакомить со спецификой деятельности воспитателя, его функциональными и должностными обязанностями, документацией;

- развивать у студентов умения анализировать и обобщать данные педагогического наблюдения различных фрагментов образовательного процесса;

- сформировать опыт непосредственного общения с детьми;

- познакомить с планами образовательной деятельности детского сада и отдельной группы.

Содержание:

1. Ознакомление с особенностями дошкольного образовательного учреждения, с направлениями работы, нормативно-правовой документацией, режимом и расписанием занятий (непосредственно образовательной деятельности) в группах, материально-техническим оснащением учебного процесса в закрепленной группе.

2. Ознакомление со спецификой работы воспитателя, его функциональными и должностными обязанностями.

3. Посещение занятий (непосредственно образовательной деятельности), ознакомление с формами и методами проведения занятий.

4. Анализ одного занятия (непосредственно образовательной деятельности) по плану психологического анализа.

5. Изучение плана воспитательной работы, проведение одного мероприятия с детьми (образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов).

6. Организация самостоятельной деятельности детей.

 

Пояснения к содержанию педпрактики:

п. 1, 2, 3 находят отражение только в таблице «Тематическое планирование работы на период практики» - см. ниже (копии документов прикладывать не надо);

п. 4 - психологический анализ выполняется после фотозаписи (не фотографий занятия, НОД, а подробного конспекта, посещенного занятия). В таблице "План психологического анализа" дан план, а не сам анализ; анализ должен быть словесным, а не в форме таблицы;

п. 5 - приложить конспект проведенного мероприятия с самоанализом (оформляется по образцу конспекта занятия);

п. 6 - представить или разработку 2-х сюжетно-ролевых игр (оформление по образцу конспекта занятия), или описание 3-5 подвижных игр с указанием названия игры, цели ее проведения, полученных результатов.

 

Список литературы не надо сохранять в дневнике-отчете (она дана для студента, а проверяющему не нужна).

 

Место прохождения практики

Россия

Адрес ОУ Свердловская область г. Верхняя Пышма п. Исеть

ул. Сосновая д.5 группа младшая кабинет

Ф. И. О. заведующего ДОУ Дорофеева Елена Вадимовна

Ф. И. О. методиста ДОУ Немкина Татьяна Васильевна

Ф. И. О. воспитателя Ревина Светлана Владимировна

Срок сдачи документации 9 февраля 2016г.

Расписание занятий в ДОУ

День недели время предмет
Понедельник 9.00 – 9.15   познавательно-исследовательская деятельность
  9.25 – 9.40   музыкальная деятельность
Вторник 9.00 – 9.15   изобразительная деятельность
  9.25 – 9.40   двигательная деятельность
Среда 9.00 – 9.15   познавательно-исследовательская деятельность
  9.25 – 9.40   музыкальная деятельность
Четверг 9.00 – 9.15   коммуникативная деятельность / восприятие художественной литературы и фольклора
  9.25 – 9.40   двигательная деятельность
Пятница 9.00 – 9.15   изобразительная деятельность / конструирование
  9.25 – 9.40   двигательная деятельность

 

Список группы

 
  Аблизина Кира
  Афонин Егор
  Барков Степан
  Братанов Виктор
  Бутусова Валерия
  Бучельников Глеб
  Вараксина Юлия
  Габдуллина Екатерина
  Зайниев Денис
  Калугина Маргарита
  Кузьминых Глеб
  Марков Борис
  Мезенцева Амелия
  Месюра Александр
  Пашнина Кристина
  Пестренина Вера
  Старкова Александра
  Тарасова Виктория
  Шишкин Семен
  Ястребков Павел

Тематическое планирование работы на период практики

(по содержанию практики) - отсканировать

Дата Планируемая работа Отметка о выполнении (роспись руководителя практики)
с 01.01.2016г. по 03.01.2016г. новогодние каникулы.   07.12.2015г.   2 неделя «Мой дом»   08.12.2015г.   09.12.2015г.   10.12.2015г.     11.12.2015г.     3 неделя «Моя семья»   14.12.2015г.     15.12.2015г.   16.12.2015г.   17.12.2015г.     18.12.2015г.   · Ознакомилась с направлениями работы, нормативно-правовой документацией, режимом и расписанием занятий (непосредственно образовательной деятельности) в группах, материально-техническим оснащением учебного процесса в закрепленной группе.   · Беседа с детьми на тему «Мебель в нашей группе» - научить детей понимать назначение предметов.   · Игра «Эхо» - учить детей выполнять правила игры, повторять разные звуки за водящим.   · Беседа «Из чего можно сделать мебель для дома» - рассказать и показать, что мебель можно сделать из природного материала: веток, камней, коры деревьев.   · Строительная игра «Теремок» - учить детей строить сказочный дом для игрушек, обыгрывать ситуацию.   · Настольно-печатная игра «Домовенок» - учить детей классифицировать (мебель, одежда, посуда).     · Сюжетная игра «Устроим кукле комнату» - учить различать и называть предметы мебели, рассказывать об их назначении; воспитывать заботливое отношение к кукле.   · Словесная игра «Подскажи словечко» - учить детей внимательно слушать текст стихотворения, подбирать подходящие по смыслу слова.   · Рисование «Украсим скатерть для дома» - подводить детей к передаче задуманного изображения, учить рисовать известные линии.     · Провела открытое занятие на тему «Семья» - познакомила коллег с новыми формами и методами проведения занятий.   · Строительная игра «Построй дом для своей семьи» - учить сооружать постройки разного размера из кубиков, подбирать детали одного цвета и размера. Обыграть постройку с мелкими игрушками, воспитывать любовь к семье, дому, в котором живут.   · Посетила открытое занятие в младшей группе на тему «Зимующие птицы».   · Рисование «Дом для нашей семьи» развивать творческое мышление, умение правильно держать карандаш, развивать умение превращать квадрат в домик.   · Была на открытом занятии в средней группе на тему «Прогулка в зимний лес».   · Строительная игра «Я хочу жить в уюте» - учить строить из конструктора «Лего» комнаты, мебель, обыграть постройки.   · Посетила открытое занятие в старшей группе на тему «Удивительные камни». · Хороводная игра «Буги-вуги» - учить петь под музыку и выполнять соответствующие движения вместе; развивать интерес к совместной игре.   · Посетила открытое занятие в подготовительной группе на тему «История возникновения одежды».   · Сюжетно-ролевая игра «Семья» - учить детей распределять роли, бережно относится к игрушкам (кукла).  

 

Требования к оформлению конспекта НОД

1.Тема непосредственной образовательной деятельности.

2. Цель и задачи НОД.

3. Оборудование.

4. Ход НОД (оформляется в виде таблицы):

Этап Деятельность воспитателя Деятельность детей Методическое обоснование и самоанализ
  Приводится полный текст объяснения учителя, а также формулировки вопросов и заданий для учащихся, слова и тексты, предлагаемые для записи, и т.п. Приводятся предполагаемые развернутые ответы учащихся. Указываются задачи, решаемые на определенном этапе НОД, обосновывается использование методов и приемов обучения. Отмечаются особенности проведения НОД на практике, дается оценка реализации поставленных задач, вносятся коррективы для дальнейшего совершенствования занятия.

 

Список использованной литературы.

К конспекту прилагаются изготовленные студентом наглядные пособия или их макет.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-25; просмотров: 1094; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.136.170 (0.011 с.)