Соотнесите страны и особенности туризма. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Соотнесите страны и особенности туризма.



 

  Сафари на джипах, рафтинг, храмы, джунгли, необитаемые острова, спуск в кратер вулкана. А Кения, Танзания, Зимбабве, ЮАР, Танзания, Уганда.
  Сафари на слонах, трекинг, рафтинг. В Ямайка, Багамы, Бразилия, Куба.
  Сафари, охота на диких животных, рафтинг. Посещение национальных парков, круизы по островам Индийского океана, полеты на воздушном шаре, рифовая рыбалка. С Катманду,Читванский национальный парк
  Карнавалы, казино, подводная экзотика. Д о. Ява,о. Бали, Джакарта

 

1. 3.
2. 4.

 

13. Подчеркните туристские центры Египта расположенные на побережье Красного моря: Хургада, Эль Гунна, Александрия, Кафр, Сафага, Порт-Саид, Луксор, Асуан, Дахаб, Нувейба, Таба, Шарм-эль-Шейх, Эль-Аламейна.

 

Определите, о какой стране идет речь.

Располагается на юго-востоке Аравийского полуострова и граничит с королевством Саудовская Аравия, Катар и султанатом Оман. Омывается водами Персидского и Оманского заливов. Климат сухой субтропический. Дожди крайне редки, в основном зимой. Пустыня занимает почти 90% территории страны. Туристов сюда привлекают: сафари на джипах по скрипучим песчаным волнам; ночные барбекю на стоянках бедуинов; оазисы с виноградниками, финиковыми пальмами и лимонными рощами; цветущие города; бесконечные пляжи, гостиницы высшего международного класса, восточные базары и т.д.

 

Найдите ошибки и зачеркните их.

 

1) Дубай – столица ОАЭ

2) Вулкан Килиманджаро - лучшее место для пешего туризма и альпинизма в Эквадоре

3) Наиболее подходящим местом для дайвинга в Венесуэле является архипелаг Варадеро

4) Картахена - самый очаровательный город Колумбии буквально насыщен историческими местами.

 

Вариант 2

Заполните таблицу

  Страны   Столицы
21. Саудовская Аравия u.  
22.   v. Бразилиа
23. Аргентина w.  
24.   x. Джакарта
25. Япония y.  
26.   z. Анкара
27. Шри-Ланка aa.  
28.   bb. Претория
29. Казахстан cc.  
30.   dd. Ханой
31. Южная Корея ee.  
32.   ff. Улан-Батор
33. Мьянма gg.  
34.   hh. Исламабад
35. Израиль ii.  
36.   jj. Дамаск
37. Ливия kk.  
38.   ll. Тунис
39. Австралия mm.  
40.   nn. Колумбия

 

2. К каким субрегионам Азии относятся следующие страны (заполните таблицу): Израиль, Япония, Ливан, Северная Корея, Сингапур, Шри-Ланка, Пакистан, Малайзия, Сирия, Бангладеш, Бруней, Южная Корея.

 

Юго-Западная Азия Восточная Азия Юго-Восточная Азия Южная Азия
  Китай   Индия
Иордания   Филиппины  
       
       

 

3. Путешественник посетил остров Суматра – остров Лусон – остров Хонсю – остров Тайвань. А в каких странах он побывал?

 

Что из себя представляет «Азакуза» в Японии?

 

5. Длина береговой линии Аргентины составляет 2500 км. Назовите самые крупные морские курорты страны, где отдыхают и приезжие и местное население.

 

Вставьте пропущенные названия.

На юге Чили находится озерный край ___________________. Озера, образовавшиеся здесь, возникли в результате тектонических процессов. Эту местность часто сравнивают с Карелией или Финляндией. Озера кишат рыбой, но для купания вода прохладная - +16..+18 градусов. Чаще всего отдыхают на озерах ________________ и _____________.
Они расположены у склона одноименного вулкана. На фешенебельном курорте _______________________ отдыхают в основном состоятельные люди, ведь инфраструктура здесь развита, как на лучших европейских курортах, а зимой можно покататься на горных лыжах.

 

7. Вставьте пропущенные названия.

Дайв-центром Кубы является ___________________. Здесь находится более 20 школ подводного плавания с опытными инструкторами, есть и морской парк Cayo Pedra del Norte, в котором интересен для обследования затонувший корабль "Нептун". Также очень популярны среди дайверов местечко ____________________ на север от Гаваны, где вы найдете большое количество затонувших кораблей, и Национальный парк ________________________________________на западе Кубы, где находится специализированный дайвинг-центр.

 

8. Вставьте пропущенные названия.

Курорт ____________________ расположился на полуострове в 177 км к северу от Рио-де-Жанейро. До 60-х годов это была рыбацкая деревушка, которая со временем переросла в элитный курорт с фешенебельными отелями и шикарными виллами и уютными бунгала. Прохладное течение Атлантики изрезало остров на десятки маленьких бухточек, благодаря чему появилось его второе название Мыс Тысячи Лиц. Здесь особенный сухой умеренный, почти средиземноморский климат. Поскольку здесь практически не бывает зимы, курорт работает круглогодично.

 

9. Здесь на протяжении двух миллионов лет ни разу не выпадали осадки. Этот природный феномен, расположен в Антарктиде на Землях Виктории, Райта и Тэйлора. Назовите его.

 

В каком городе Таиланда находятся достопримечательности: тигровый зоопарк, крокодиловая ферма, змеиная ферма, caфapи-пapк, Алказар-шоу.

 

В какой стране находятся курорты, часто посещаемые российскими туристами: Аланья, Сиде, Белек, Кемер?

 

Соотнесите страны и особенности туризма.

 

  Коралловые острова, голубые лагуны, удивительный подводный мир, крокодиловая река Дейнтри, эвкалиптовые джунгли, рыбалка, подводное плавание, аборигенское шоу. А Перу
  Посещение сокровищ древних инков, рыбная ловля в Тумбесе. В Австралия
  Отдых на коралловых атоллах, сафари, родео, круизы, вулканы, джунгли, кормление акул. С Индонезия
  Сафари на джипах, рафтинг, буддийские храмы, джунгли, необитаемые острова, спуск в кратер вулкана. Д Таиланд

 

1. 3.
  4.

13. Подчеркните туристские центры Египта расположенные на побережье Средиземного моря: Хургада, Эль Гунна, Александрия, Кафр, Сафага, Порт-Саид, Луксор, Асуан, Дахаб, Нувейба, Таба, Шарм-эль-Шейх, Эль-Аламейна.

 

Определите, о какой стране идет речь.

Государство в Северной Африке. С севера и северо-востока омывается Средиземным морем. В пределах страны выделяется несколько природных регионов. На севере - это два хребта Атласских гор, мягкий средиземноморский климат, леса. Высокий Телль (южный хребет) - продолжение Сахарского Атласа. В центральной части страны развиты низменности, многие участки лежат ниже уровня моря. Некоторые из них заняты сезонными солеными озерами (шоттами). Геологическим продолжением этого района является залив Габес. Южную часть страны занимает Большой Восточный Эрг, часть Сахары. Путешествовать по этой стране - значит открыть для себя часть Средиземноморья. Многочисленны культурные богатства, доставшиеся от ушедших цивилизаций - пунической, римской, арабской, западной. Всего лишь раз поддайтесь очарованию огромных пляжей с мелким песком, восхитительных фруктовых садов Набеля, полуострова Джерба или соленых озер пустыни, и у Вас появится желание там остаться.

 

Найдите ошибки и зачеркните их.

 

1) Главной достопримечательностью Бразилии является статуя Христа Спасителя. Это сооружение считается символом Рио-де-Жанейро.

2) На флаге Японии изображена хризантема

3) Филиппины - страна в южной Азии, граничит с Индией и Китаем. Большая часть территории лежит на южных склонах Гималаев. Здесь находится самая высокая вершина мира - Эверест (Джомолунгма), 8848 м. Климат горный, в межгорных долинах субэкваториальный муссонный. Филиппины - одна из наименее развитых стран мира.

4) Япония состоит примерно из 6800 островов, расположенных в Тихом океане вблизи побережья Юго-западной Азии.

Б. Терминологический диктант

Фамилия, инициалы магистранта Образовательная программа Курс
  География с дополнительной специальностью (специалитет)  

Дайте определение следующим терминам:

Аттрактивность рекреационная, рекреация, рекреационное время, рекреационные ресурсы, туризм внутренний, туризм выездной,

туризм въездной,

туризм международный,

туризм социальный,

туризм самодеятельный,

турист, дестинация.

Технологическая карта дисциплины

Преподаватель доктор географических наук, профессор О.В. Мезенцева

(уч. степень, уч. звание, должность, Ф.И.О)

Уровень / ступень

образования _____ БАКАЛАВРИАТ _______

С указанием

шифра, названия 44.03.05 Педагогическое образование

направления и профиля География и БЖ, Биология и География

дисциплины / курса «Географическое страноведение» ________

Код дисциплины

в учебном плане Б3.В.ДВ.10.1__________________________________

Количество зачетных

единиц / кредитов 4 _________________________________________

Код формируемой компетенции Виды учебной деятельности студентов Продукт текущей аттестации Аудиторная или внеаудиторная Баллы (максимум)
Текущая аттестация
  ОК-1, ОК-9, Посещение занятий Посещенные занятия аудиторная  
  ОК-1, ОК-9 Работа на семинарских занятиях Развернутые ответы, участие в дискуссии, аналитические письменные работы аудиторная  
  ОК-1, ОК-9 Составление конспектов научных работ Конспекты внеаудиторная  
  ОК-1, ОК-9 Текущий контроль Контрольная работа по научной терминологии, тест аудиторная  
  ОК-1, ОК-9 Подготовка реферата Реферат и презентация внеаудиторная  
Всего в ходе текущей аттестации:  
Премиальные баллы
  ОК-1, ОК-9 Научно-исследовательская статья внеаудиторная (5)
  ОК-1, ОК-9 Научно-исследовательская доклад на научной конференции внеаудиторная (5)
Всего премиальных баллов: (10)
Промежуточная аттестация
Экзамен  
Итого по дисциплине:  

Технологическая карта дисциплины студента

Студент _________________________________________________________

Факультет естественнонаучного образования ________________

Уровень / ступень

образования _____ БАКАЛАВРИАТ _______

С указанием

шифра, названия 44.03.05 Педагогическое образование

направления и профиля География и БЖ, Биология и География

дисциплины / курса «Географическое страноведение» ________

Курс 4 (8 семестр)_____ ______________________________

Группа ______________________________________________

 

Наименование дисциплины / курса Страноведение
Количество зачетных единиц / кредитов  
Виды учебной деятельности студентов Форма отчетности Баллы (максимум) Сроки сдачи Полученный балл Подпись преподавателя
Текущая аттестация
  Посещение занятий Посещенные занятия   В течение семестра    
  Работа на семинарских занятиях Развернутые ответы, участие в дискуссии, аналитические письменные работы   В течение семестра    
  Составление конспектов научных работ Конспекты   В течение семестра    
  Текущий контроль Контрольная работа по научной терминологии   Пятая учебная неделя семестра    
  Подготовка реферата Реферат и презентация   Девятая учебная неделя семестра    
Всего в ходе текущей аттестации:        
Премиальные баллы
  Научно-исследовательская работа статья (5)      
доклад на научной конференции (5)      
Всего премиальных баллов: (10)      
Промежуточная аттестация
  Экзамен        
Итого по дисциплине:        
               

 

Методические рекомендации для студентов

Самостоятельная работа студентов (СРС) - форма учебной деятельно­сти, осуществляемая под прямым или косвенным руководством преподавателя, в ходе которой студенты самостоятельно вы­полняют различного вида задания с целью развития знаний, умений, навыков и личностных качеств.

В соответствии с учебным планом специальности определяется объём знаний и умений, выносимых на аудиторную и внеаудиторную самостоятель­ную работу.

СРС способствует обучению студентов необходимым умениям (работа c книгой, периодической печатью, статистическими материалами и др.). Эти умения формируются, в первую очередь, на практических занятиях. Расширить рамки самостоятельной работы студентов, сде­лать её более эффективной и творческой позволяют семинары - форма групповых занятий по какой-либо теме при активном участии слушателей. На семинарских занятиях основная информация исходит от самих студентов.

Эффективность СР в значительной степени зависит от подготов­ленности студентов к самостоятельному приобретению знаний. Развитию об­щеучебных умений работы с литературой и источниками способствуют специ­альные памятки-инструкции.

 

Методические рекомендации для преподавателей

При подготовке и проведении лекций рекомендуется использовать имеющиеся наглядные и мультимедийные средства обучения: наборы слайдов, наборы тематических дисков по страноведческим комплексам Зарубежной Европы, Азии, Северной и Южной Америки, Африки и т.д. При чтении лекции целесообразно использовать слайд-шоу, слайд-презентации изучаемых районов.

Разнообразить методику проведений лекций можно, включая 5-10 минутные выступления студентов по заранее подготовленным вопросам, а также по материалам летних выездных практик. Хороший эффект дает приглашение на лекции сотрудников туристических фирм, а также профессиональных туристов для презентации того или иного района России либо мира.

При проведении семинарских занятий целесообразно использовать комбинированные методы ведения занятия: предоставлять возможность студентам выступать по материалам самостоятельных исследований, рефератов, по заранее подготовленным вопросам и т.д. Хороший эффект дает проведение семинарских занятий и использованием подготовленных студентами слайд-презентации по материалом летних путешествий и выездных практик.

Критерии оценки знаний по учебной дисциплине при итоговом контроле:

Результаты изучения курса «Географическое страноведение» должны соответствовать общим задачам предмета и требованиям к его усвоению. При оценке учитываются следующие качественные показатели ответов:

- глубина (соответствие изученным теоретическим положениям);

- осознанность (соответствие требуемым в программе умениям применять полученную информацию);

- полнота (соответствие объему программы).

При оценке учитывается число и характер ошибок (существенные или несущественные). Существенные связаны с недостаточной глубиной и осознанностью ответа. Несущественные ошибки определяются неполнотой ответа.

Оценку «отлично» заслуживает студент, обнаруживший всесторонние, систематические и глубокие знания по вопросам программного материала; показавший умение свободно логически анализировать литературу, рекомендованную программой, правильно оценивать и четко, сжато, ясно излагать свою точку зрения по проблемам; проявивший творческие способности в процессе изложения учебного материала; продемонстрировавший в процессе изложения учебного материала на экзамене твердые навыки и умение приложить теоретические знания к практическому их применению при дальнейшем обучении и в последующей профессиональной деятельности.

Оценку «хорошо» заслуживает студент, обнаруживший полное знание программного материала; показавший систематический характер знаний, успешно, без существенных недочетов, ответивший на все вопросы экзаменационного билета, но некоторые ответы являются не совсем полными; при ответах на дополнительные вопросы студент обнаруживает знания логических связей вопросов билета с другими разделами курса, но ответы недостаточно четкие. Студент потенциально способен к овладению знаниями и обновлению их в ходе дальнейшей учебы и предстоящей профессиональной деятельности.

Оценку «удовлетворительно» заслуживает студент, обнаруживший знание основных вопросов дисциплины в объеме необходимом для дальнейшей учебы и предстоящей работы по профессии; умеющий выполнить задания, предусмотренной программой, знакомый с основной учебной литературой, рекомендованной программой; допустивший непринципиальные погрешности в ответе на экзамене и обладающий знаниями для их устранения как самостоятельно, так и под руководством экзаменатора.

Оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту обнаружившему пробелы в знаниях основного программного материала; допустившему принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий экзаменационного билета и не способному к их исправлению без дополнительных занятий по дисциплине.

Оценивание работы студента ведется согласно действующему в Омском государственном педагогическом университете положению о рейтинговой системе оценки знаний.

 

Интерактивные, творческие, дополнительные задания для организации самостоятельной работы студентов.

Образовательные технологии

Использование в преподавании дисциплины активных форм проведения занятий:

- семинаров в диалоговом режиме, семинаров-дискуссий и разбором конкретных ситуаций;

- практических занятий с демонстрацией презентаций;

- коллоквиумов;

- дистанционного обучения;

- проведение самостоятельных исследований с составлением отчетов по результатам исследования;

- участие студентов в научных студенческих конференциях и олимпиадах.

В процессе изучения дисциплины используются образовательные технологии, методы и формы обучения, в том числе инновационные: лекционно­-зачетная система, технология модульного обучения, технология проблемного обучения, технология проектной деятельности. В учебном процессе используются активные и интерактивные формы проведения занятий, в рамках которых обыгрываются различные ситуации, требующие применения определенных методов исследования, устраиваются диспуты по спорным, неоднозначным вопросам. Активно задействована научно-исследовательская работа студента.

Контрольные задания к текущей аттестации

1. Реферат и презентация: Комплексная страноведческая характеристика территории страны

2. Реферат и презентация: Теоретические основы страноведения

3. Изучение терминологии по страноведению самостоятельная разработка тезауруса

4. Составление контурных карт стран с нанесением особенностей и деталей страноведения

5. Выполнение тестов и самостоятельная разработка тестов

План характеристики страны

(Структура комплексной страноведческой характеристики территории)

Общая географическая характеристика страны (географическое положение, границы и соседи, государственные символы – флаг, герб, гимн, язык, религии, площадь, численность населения и пр.)

Историческое страноведение.

1. История становления государства

2. История народов, населяющих территорию страны

3. Исторически сложившиеся территории, регионы, края на территории страны

Политическое страноведение.

1. Политико-административное устройство, политическая система страны (государственный строй, политическое устройство и форма правления), политические конфликты внутри страны

2. Влияние внутренних и внешних «горячих точек» и геоконфликтов на развитие страны



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-25; просмотров: 249; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.138.144 (0.054 с.)