Анализ экспериментальных данных 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Анализ экспериментальных данных



Проанализировав результаты теста, проведенного в ходе констатирующего эксперимента, мы пришли к следующим выводам.

Учащиеся 7 класса из 6 вопросов 100% правильно ответили только на 2 вопроса. Ответы, полученные в ходе констатирующего эксперимента, можно представить в виде следующей диаграммы.

Рис. 1. Анализ данных констатирующего эксперимента учащихся 7 класса

Количественный анализ правильных и неправильных ответов дал следующие результаты: правильных ответов – 30 %; частично правильных – 30 %; неправильных – 40 %. Таким образом, 70% детей испытывают трудности при усвоении материала, связанного с исторической личностью.

Наибольшую трудность у учеников с умственной отсталостью вызвали вопросы, требующие соотнести время действия и исторический персонаж, а также сопоставить историческую личность и ее характеристику. Хрестоматийно известные исторические имена запомнились ученикам, однако, вне связи с историческим временем и пространством.

В восьмом классе 100% учащихся правильно ответили на один вопрос из 6. Распределение ответов можно представить в виде диаграммы.

Рис. 2. Анализ данных констатирующего эксперимента учащихся 8 класса

Результаты теста показали, что ни один из учеников с умственной отсталостью не ответил правильно на все вопросы теста. Всего правильных ответов – 29%, частично правильных – 27%, неправильных ответов – 44%.

Как и в предшествующем классе, наибольшую сложность вызвали вопросы на соотнесение исторической личности с событием или временем ее жизни, т.е. можно констатировать, что в данном классе не сформировались пространственно-временные связи.

Результаты тестирования учащихся 9-х классов представлены в следующей диаграмме.

Рис. 3. Анализ данных констатирующего эксперимента учащихся 9-х классов

Результаты теста показали, что проще всего учащимся было дать ответ на вопросы, связанные с современной исторической ситуацией и личностью. Практически 83% школьников знают, кто такой И.В. Сталин, В.В. Путин. Однако не на один вопрос нет 100% правильных ответов. Всего правильных ответов – 34,5%, неправильных ответов – 60%, частично правильных ответов – 5,5%. Как и в предыдущих классах, наибольшие сложности, а значит наибольшее количество неправильных ответов учащиеся с умственной отсталостью дали на вопросы, где требовалось соотнести даты жизни, события с конкретным историческим персонажем.

Таким образом, результаты констатирующего эксперимента показали, что наименьшие трудности у учащихся с умственной отсталостью вызвали вопросы, связанные с современной исторической ситуацией и современным политическими лидерами. Учащиеся плохо справлялись или не справлялись совсем с вопросами, требующими соотнесения имен исторических деятелей с их деятельностью или исторической эпохой, а также вопросы, требующие расстановки в хронологической последовательности имен исторических персонажей.

Выводы по главе II

Низкий уровень успеваемости по истории России объясняется тем, что основным методом преподавания предмета является устное изложение материала с крайне ограниченным набором, предъявляемой наглядности. Использование информационных компьютерных технологий встречается редко, что во многом объясняется отсутствием адаптированных для данного контингента детей наглядно-дидактических пособий и компьютерного программного обеспечения. Учебные презентации создаются учителями истории самостоятельно и не всегда отвечают требованиям, предъявляемым к наглядности в рамках олигофренопедагогики.

Учебный материал, заимствованный из сети Интернет, часто не соответствует исторической достоверности и изобилует лишними деталями, что значительно осложняет восприятие прошлого нашей страны умственно отсталыми учащимися. Учебная презентация часто не соотносится с объемом изучаемого материала, не выдерживается в логике урока и рационально не сочетает в себе иллюстративный и содержательный компоненты. На практике учебная презентация сводится к набору слайдов с картинами исторической тематики.


 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-25; просмотров: 370; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.155.100 (0.004 с.)