Когнитивные (память и восприятие) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Когнитивные (память и восприятие)



Жан Пиаже (1960-е)- интеллект-единая общая способность

Говард Гарднер (2006)-множественные интеллекты

Роберт Стенберг- «тройственная модель» интеллект показывает как индивид справляется с изменениями окр. среды на протяжении жизни

Ридли- гены не контролируют наше поведение

Джудит Харрис- школа играет важную роль,даже при отсутствии воспитания в семье

Основные отделы коры головного мозга

Затылок -восприятие и хранение визуальной информации

Висок -вербальная информация (речь)

Соматосенсорная зона - рецепторы рук и туловища

Краткосрочная память -(неск. сек-неск. мин.)

Пирамида Маслоу (мотивация )

биолог. и физич. потребности-безопасность-чуство принадлежности и любви-потребность в уважении-самовыражение

Концепция «Я»

-аффективный (осознает себя как ученика)

-когнитивный (знания и умения)

-социальный (взаимодействие с другими)

Ключевые: самоуважение, самоконтроль

ЗБР- это расстояние м/у уровнем его актуального развития определенных с помощью задач решенных самостоятельно, и уровнем возможного развития определенных задач решенных под рук-ом взрослого или в сотрудничестве с более способными товарищами

Подмостки (Вуд, Брунер,Росс)- это метафора, представляемая учителем для ученика, позволяющая выполнить задание самостоятельно

Метапознание - способность отслеживать, оценивать, контролировать мыслительный и индив. Процесс

Ключевые факторы метапознания:

-понимание процесса обучения

-понимание того чему учиться

-представление о структуре учебного материала

-оценить результативность обучения

Пирамида обучения (нац. учебные лаборатории)

Лекция,чтение-10% Аудио-визуал.-20%

Демонстрация-30% обсуждение-50%

Практика-75% передача знаний-90%

Чиксентмихайи- самоцель (потоки)

Райан и Деки - самомотивация как следствие любознательность

Диалоговое обучение

Мерсер и Литлтон-диалог на интеллект. развитие уч-ка

Выготский -речь является главным инструментом уч-ка

знания приобрет. путем вовлечения уч-ка в диалог

центральная роль речи в обучении

Барнс -подтвердил,что обучение эффектив. в результате использования вербальных средств (говор-е,обсужд., аргум-я)

Александр -беседа не односторонний процесс, а взаимный который двигает уч-ка вперед

3 типа беседы: дебаты, кумулятивная, исследовательская

техники постановки вопроса:

побуждение- вопрос для получения фактич. конкрет. Ответа

апробирование -полный ответ предусматривает мысли, идеи

переориентаци я-перенаправлен другим ученикам(помощь)

Регг и Браун (реакция на ответы учеников)

-игнорирование, помощь, направить ответ в нуж. направление

-признание

-дословно повторить

-повтор части вопроса

-похвала, поправить ответ

Диалог позволяет:

-чувство сопереживания

-знания или незнания учеников

-взаимодействие

Ключевой индикатор успешности - развитие навыков саморегуляции и метапознания

Метапознание

Флевелл (1976)-«метапознание»- это знание, понимание,регулирование когнитивных процессов и размышление о них.

Компоненты(измерения) метапознания:

-знания себя как ученика

-знания, понимание, оценка целей

-знание стратегий необходимые для выполнения заданий

Флевелл и Бронсон - развитие метапознания у млад. школьник.

Жером Брунер-«возведение лесов»- постепенная усиливающая поддержка подталкивающая к выполнению задания

Три элемента саморегулируемого обучения (Перри2002)

1)- самонаправленность в процессе работы над заданием

2)- определение проблемы и цели самостоятельно

3)- выбор стратегии для достижения цели и решения проблем

Джин Раддок «Голос ученика» общение с уч-ми по вопросам:

-изменение системы поощрений и наказаний

-годовое планирование

-род. собрание и их проведение

-«территория учителя»

Критическое мышление

КМ - дисциплинарный подход к осмыслению, оценке, анализу информации полученной в результате наблюдения, опыта, размышления или рассуждения, что может в дальнейшем послужить основанием к действию.

Базовый уровень КМ включает:

-сбор информации

-оценку и анализ доказательств

-выводы и обобщения

-пересмотр предложений и гипотез на основе опыта

Оптимальный путь для развития КМ-стимулировать детей реагировать на доказательства на основе собственного опыта

Навыки КМ:

-наблюдение, анализ, вывод, интерпретация

-оценка, объяснение, метапознание (поздняя стадия)

Шаги для выполнения классной работы:

Ознакомьтесь-определите-проанализируйте-сравните и исследуйте-синтезируйте-оцените- примените-аргументируйте

5 типов диалога (Александр):

-механическое запоминание (заучивание фактов)

-декламация (накопление знания и понимания через вопросы)

-инструкция/изложение(объяснение уч-ку что делать?)

-обсуждение (обмен идеями и решение проблем)

-диалог (достижение взаимопонимания через опрос и обсуж.)

Обсуждение и диалог- предлагает рассмотреть точку зрения другого человека способами стимулирующими развитие и углубление собственного понимания

Аргументация - продвижение и согласование идей и перспектив

Диалогическая педагогика-дети и учителя устанавливают взаимоотношения в открытиях и обучении

- коллективное обучение(учит+учен изучают задачу вместе), способствуют взаимообучению, слушают друг друга, разделяют идеи, поддерживают друг друга

Три формы аргумента (Мерсер):

-диспутивный разговор

-кумулятивный

-исследовательский

КМ учителей развивать:

- теоретическую базу для понимания процесса обучения

-методы и технологии для формирования выводов

Книга «Рефлективный практик:как проф. думают в действии (Шон)

Книга «Как мы думаем» Дьюи

Навыки рефлективного преподавания:

-признание проблем и поиск средств для их решения

-понимание важности значения для решения задач

-сбор и сортировка информации

-точное и ясное описание

-признание предложений

-интерпретация результатов

-формирование достоверных заключений и обобщений

-подтверждение заключений

-корректирование убеждений на основе опыта

Особенности критического мышления детей:

-рациональность (стремление найти лучшее объяснение)

-непредубежденность (рассмотрение множества точек зрения)

-суждение (признание степени и значения доказательств)

-дисциплина (стремление быть точным)

-самосознание (осознание собственных предложений)

Ученик критически мыслящий:

-активный

-открытый

-скептичный (не верящий)

Оценивание

«Оценивание не является техническим приемом»

(Александр 2001)

1960-х годов-установлено различия м/у формативным и сумативным оценивнием

Формативное - оценивание направленное на определение возможностей улучшения обучения, методов и форм реализации этих возможностей

Суммативное - оценивание с целью подведения итогов обучения, выставления оценок, сертификации и регистрации продвижения обучения

Цели оценивания:

-определение сложностей в обучении

-обратная связь

-мотивация

-прогнозирование и отбор

-контроль и исполнение стандартов

Термин «оценивание»-(с лат.) «сидеть рядом»

Характерный признак оценивания-один человек тщательно наблюдает за тем, что говорит или делает другой

Самооценивание - размышление о своих знаниях, понимании, поведении

Виды оценивания:

-наблюдение

-интерпретацию полученных данных

-заключение

Концепция ОДО (автор Группа Реформы Оценивания)

Известность - 1999 г

Нов. определение ОДО (2002)- это процесс поиска и интерпретации данных используемый учениками и учителями для определения этапа на котором находится учащийся в процессе своего обучения, направления в котором следует развиваться, и установления как лучше достигнуть необходимого уровня

ОО- цель: суммирование того, что изучил ученик на данный момент

«Данные»- баллы и уровни групп учеников

Путем изменения оценивания ОО может быть трансформировано в ОДО

Работа внутри «черного ящика» (развитие самооценки уч)

-эффективная постановка вопросов

-обсуждение критериев вместе с учениками

-оценивание одноклассников и самооценивание

-обеспечение обратной связи



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-25; просмотров: 517; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.59.187 (0.028 с.)