Менеджмент туристской индустрии» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Менеджмент туристской индустрии»



Менеджер (в рамках данной специальности): Квалификация специалиста профессионально подготовленного для работы в области управления предприятиями туристской индустрии.

Менеджмент качества: Деятельность по предоставлению услуги, гарантирующая ее постоянное совершенствование и соответствие требованиям спецификаций, а также полное удовлетворение запросов потребителя, которое достигается путем контроля над показателями процесса производства и предоставления услуги и необходимой корректировкой деятельности при возникновении отклонений.

Менеджмент туристской индустрии: Специальность, предметной областью которой является осуществление стратегии развития предприятий туристской индустрии и общее руководство их основной административно-хозяйственной и финансово-экономической деятельностью.

Организационная структура: Состав, соотношение, расположение и взаимосвязь отдельных подсистем предприятия, где выделяются звенья, уровни управления, связи (горизонтальные и вертикальные).

Планирование: Один из этапов процесса управления, на котором определяются цели и методы их достижения любой туристической структуры.

Стратегическое управление: Процесс, определяющий последовательность действий по разработке и реализации основных целей и планов туристской деятельности.

Туризм: Туристическое путешествие, а также деятельность юридических лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, по его организации.

Турист: Физическое лицо, совершающее туристическое путешествие на период более 24 часов или осуществляющее не менее одной ночевки в стране (месте) временного пребывания.

Туристическая деятельность: Туроператорская и турагентская деятельность.

Туристические ресурсы: Природные, социально-культурные объекты, в том числе недвижимые материальные историко-культурные ценности, удовлетворяющие духовные потребности туристов и (или) содействующие восстановлению и укреплению их здоровья.

Туристические услуги: Услуги по перевозке, размещению, а также иные услуги (по питанию, организации туристического путешествия, экскурсионные и другие услуги), не являющиеся сопутствующими услугам по перевозке или размещению, оказание которых в комплексе услуг, входящих в тур, позволяет совершить туристическое путешествие в соответствии с его целями и потребностями туриста, экскурсанта.

Туристская индустрия: Совокупность объектов для размещения туристов, транспортных средств, объектов общественного питания, объектов и средств развлечения, объектов оздоровительного, делового, познавательного и иного назначения, используемых для удовлетворения потребностей туристов, возникающих во время осуществления путешествия и (или) в связи с этим путешествием.

 

 

4. Критерии оценки знаний и компетенций слушателей по 10-балльной шкале на государственном экзамене по специальности 1-89 03 71 «Менеджмент туристской индустрии»

Оценка Критерии оценки знаний и компетенций
10 баллов – систематизированные, глубокие и полные знания по всем разделам программы Государственного экзамена по специальности 1-89 01 01 «Туризм и гостеприимство»; (далее - ГЭ), а также по основным вопросам, выходящим за ее пределы – точное использование научной терминологии, в том числе на иностранном языке, стилистически грамотное, логически правильное изложение ответа на вопросы; – безупречное владение инструментарием управленческих и экономических дисциплин, умение его эффективно использовать в постановке и решении научных и профессиональных задач; – выраженная способность самостоятельно и творчески решать сложные проблемы в нестандартной ситуации в профессиональной деятельности; – правильное решение управленческой или производственной задачи (ситуации) и обоснованные выводы по результатам проведенных решений; – полное и глубокое усвоение основной и дополнительной литературы, рекомендованной программой ГЭ; – умение ориентироваться в теориях, концепциях, направлениях по управленческим и экономическим дисциплинам, давать им критическую оценку, использовать научные достижения других дисциплин; – высший уровень информационной и коммуникативной культуры выпускника
9 баллов – систематизированные, глубокие и полные знания; – точное использование научной терминологии (в том числе на иностранном языке), стилистически грамотное, логически правильное изложение ответа на вопросы; – владение инструментарием управленческих и экономических дисциплин, умение его эффективно использовать в постановке и решении научных и профессиональных задач; – способность самостоятельно и творчески решать сложные проблемы в нестандартной ситуации в профессиональной деятельности; – правильное решение управленческой или производственной задачи (ситуации) и выводы по результатам проведенных решений; – полное усвоение основной и дополнительной литературы, рекомендованное программой ГЭ; – умение ориентироваться в основных теориях, концепциях и направлениях по управленческим и экономическим дисциплинам, давать им критическую оценку; – очень высокий уровень информационной и коммуникативной культуры выпускника
8 баллов – систематизированные, глубокие и полные знания по поставленным вопросам в объеме; – использование научной терминологии, стилистически грамотное, логически правильное изложение ответа на вопросы, умение делать обоснованные выводы; – владение инструментарием управленческих и экономических дисциплин, умение его использовать в постановке и решении профессиональных и научных задач; – способность самостоятельно решать сложные проблемы в профессиональной деятельности; – правильное решение управленческой или производственной задачи (ситуации) и достаточно полные выводы по результатам проведенных решений; – усвоение основной и дополнительной литературы, рекомендованной программой ГЭ; – умение ориентироваться в основных теориях, концепциях, направлениях по управленческим и экономическим дисциплинам; – высокий уровень информационной и коммуникативной культуры выпускника

 

7 баллов – систематизированные, глубокие и полные знания по всем разделам использование научной терминологии, лингвистически и логически правильное изложение ответа на вопрос, умение делать обоснованные выводы; – владение инструментарием управленческих и экономических дисциплин, умение использовать в постановке и решении научных и профессиональных задач; – способность самостоятельно решать сложные проблемы в профессиональной деятельности; – решение управленческой или производственной задачи (ситуации) с несущественными отклонениями от необходимого результата и пояснения к проведенным расчетам; – усвоение основной и дополнительной литературы, рекомендованной программой ГЭ; – умение ориентироваться в основных теориях, концепциях и направлениях по управленческим и экономическим дисциплинам и давать им критическую оценку; – хороший уровень информационной и коммуникативной культуры выпускника
6 баллов – достаточно полные и систематизированные знания в объеме программы ГЭ; – использование необходимой научной терминологии, стилистически грамотное, логически правильное изложение ответа на вопросы, умение делать обоснованные выводы; – владение инструментарием управленческих и экономических дисциплин, умение его использовать в решении учебных и профессиональных задач; – способность самостоятельно применять типовые решения в профессиональной деятельности; – решение управленческой или производственной задачи (ситуации) с несущественными отклонениями от необходимого результата и фрагментарные пояснения; – усвоение основной литературы, рекомендованной программой ГЭ; – умение ориентироваться в базовых теориях, концепциях и направлениях по управленческим и экономическим дисциплинам и давать им сравнительную оценку; – хороший уровень информационной и коммуникативной культуры
5 баллов – достаточные знания выпускника; использованиенаучной терминологии, стилистически грамотное, логически правильное изложение ответа на вопросы, умение делать выводы; – владениеинструментарием управленческих и экономических дисциплин, умение его использовать в решении учебных и профессиональных задач; – неполное решениеуправленческой или производственной задачи (ситуации) и попытка пояснения возможного хода решения; – усвоение основной литературы, рекомендованной программой ГЭ; – способность самостоятельно применять типовые решения в профессиональной деятельности; – умение ориентироваться в базовых теориях, концепциях и направлениях по управленческим и экономическим дисциплинам и давать им сравнительную оценку; – достаточный уровеньинформационной и коммуникативной культуры выпускника
балла – достаточный объем знанийв рамках образовательного стандарта специальности 1-89 01 01 «Туризм и гостеприимство»; – усвоениеосновной литературы, рекомендованной программой ГЭК;использованиенаучной терминологии, стилистически грамотное, логически правильное изложение ответа на вопросы, умение делать выводы без существенных ошибок; –владениеинструментарием управленческих и экономических дисциплин, умение его использовать в решении типовых) задач; – умение решатьстандартные задачи в профессиональной деятельности;неполное решениеуправленческой или производственной задачи (ситуации) и неспособность пояснить дальнейший ход решения; – умение ориентироватьсяв основных теориях, концепциях и направлениях по управленческим и экономическим дисциплинам и давать им оценку; – допустимый уровеньинформационной и коммуникативной культуры

 

балла – недостаточно полный объем знаний; – знание части основной литературы, рекомендованной программой ГЭ; – использование научной терминологии, изложение ответа на вопросы с существенными логическими и стилистическими ошибками; – слабое владение инструментарием управленческих и экономических дисциплин, некомпетентность в решении типовых задач; – неумение решать стандартные задачи в профессиональной деятельности; неспособность решить управленческую или производственную задачу (ситуацию); – неумение ориентироваться в основных теориях, концепциях и направлениях по управленческим и экономическим дисциплинам; – низкий уровень информационной и коммуникативной культуры
балла – фрагментарные знания; – знаниеотдельных литературных источников, рекомендованных программойГЭ; – неумение решатьстандартные задачи в профессиональной деятельности;неумениеиспользовать научную терминологию управленческих и экономических дисциплин, допуск в ответе грубых, стилистических и логических ошибок; – низкий уровеньинформационной и коммуникативной культуры
балл – отсутствие знаний и компетенций

 

Список рекомендуемой литературы

МЕНЕДЖМЕНТ В ТУРИЗМЕ

Основная

1. Брасс А.А. Основы менеджмента: Курс лекций. 2-е издание. – Мн.: Академия управления при Президенте РБ, 2004. – 224с.

2. Брасс А.А. Менеджмент и организационное поведение. Учебное пособие для магистрантов и аспирантов специальности 1. – 26.02.01. «Бизнес-администрирование». – Мн.: БГУ, 2005.

3. Валуев, С.А. Организационный менеджмент/ С.А. Валуев, А.В. Игнатьев. – Москва, 2003. - 385 с.

4. Виханский, О.С. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс/ О.С. Виханский, О.И. Наумов. – Москва, 2003. - 383 с.

5. Вершигора, Е.Е. Менеджмент: учеб. пособие/ Е.Е. Вершигора – Москва: ИНФРА-М, 2003. - 364 с.

6. Инновационные инструменты продвижения туристических услуг Республики Беларусь: моногр. / А.И. Тарасенок [и др.]; под ред. Н. И. Кабушкина. – Минск: БГЭУ, 2011. – 254 с.

7. Кабушкин, Н.И. Основы менеджмента: учеб. пособие/ Н.И. Кабушкин. – 5-е изд.: Минск: Новое знание, 2002. - 421 с.

8. Кабушкин, Н.И. Менеджмент туризма: учебник / Кабушкин Н.И. – 6-е изд., стер. – Минск: Новое знание, 2006. - 408 с.

9. Кузнецов, Ю.В. Основы менеджмента/ Ю.В. Кузнецов, В.И. Подлесных. – Москва: Изд. ОЛБИС, 2002. - 409 с.

10. Максимцов М.М., «Менеджмент»/ М.М. Максимцов. – Москва: ЮНИ-ТИ, 2001. - 352 с.

11. Менеджмент туризма. Туризм как вид деятельности: учебник. – Москва: Финансы и статистика, 2001. – 288 с.

12. Мескон, М.Х. Основы менеджмента/ М.Х. Мескон [и др.] – Москва: Дело, 2001. - 354 с.

13. Основы менеджмента: учеб. пособие. Четвертое изд. – Москва, Дашков И., 2002. - 432 с.

14. Радугин, А.А. Основы менеджмента/ А.А. Радугин. – Москва: Центр, 2001. - 325 с.

15. Саак, А.Э. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме: учеб. пособие/ А.Э. Саак, Ю.А. Пшеничных. – СПб.: Питер, 2008. - 512 с.

16. Технология делового общения / Кузнецов И.Н. – Минск: Издательский центр «Экономпресс», 1999. – 128 с.

17. Тейлор, Фредерик Уинслоу, Менеджмент/ Фредерик Уинслоу Тей-лор. – Москва, 2003 г. - 522 с.

18. Уткин, Н.Я. Курс менеджмента: учебник для ВУЗов/ Н.Я. Уткин. – Москва: Зерцало, 2004. - 395 с.

19. Ямпольская, Д.О. Менеджмент/ Д.О. Ямпольская, М.М. Зонис. – Москва: ОЛМА-ПРЕСС, 2003. – 427 с.

20. Шейнов, В.П. Конфликты в нашей жизни и их разрешение/ В.П. Шей-нов. – Минск: Амалфея, 1996. – 288 с.

21. Шейнов, В.П. Как управлять другими, как управлять собой. Искусство менеджера/ В.П. Шейнов. – Минск: Амалфея, 1996. – 384 с.

22. Шейнов, В.П. Практические приемы менеджмента: учебн. пособие/ В.П. Шейнов. – Минск: Амалфея, 2003. – 160 с.

 

Дополнительная

1. Адамс, С. Профессиональные продажи и коммерческие переговоры / перевод с английского А.Н. Бань/ С. Адамс – Минск: Амалфея, 1998. – 224с.

2. Дэвид М. Мартин. Трудный разговор. Как справляться с затруднительными ситуациями / перевод с английского Т.А. Сиваковой. – Минск: Амалфея, 1997. – 224 с.

3. Форсайт, П. Делу – время. Как правильно распоряжаться своим временем / перевод с английского З.Я. Красневской/ П. Форсайт – Минск: Амалфея, 1998. – 272 с.

4. Стюарт, Г. Успешный менеджмент торговли. Как сделать Вашу ко-манду самой лучшей / перевод с английского Л.А. Мороз/ Г. Стюарт. – Минск: Амалфея, 1996. – 192 с.

МАРКЕТИНГ В ТУРИЗМЕ

Основная

2. Гуляев, В.Г. Организация туристской деятельности: учебное пособие/ В.Г. Гуляев.- М.: Нолидж, 1996.

3. Гуськов, С.И. Спортивный маркетинг/ С.И. Гуськов. - К.: Олимпийская литература, 1995.

4. Дурович, А.П. Маркетинг в туризме: учебное пособие/ А.П. Дурович, А.С. Копанев. - Минск: «Экономпресс», 1998.

5. Квартальнов, В.А. Туризм / В.А. Квартальнов. - М.: Финансы и статистика, 2004.

6. Котлер, Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер. - М., 1980.

7. Котлер, Ф. Управление маркетингом / Ф. Котлер. - М, 1980.

8. Сакун, Л.В. Маркетинг в туризме: учеб.-метод. пособие /Л.В. Сакун, В.М. Разуванов. – Минск: РИПО, 2014. – 268 с.

9. Тарасенок А.И. Маркетинг туристических дестинаций: учеб.-практ. пособие / А.И. Тарасенок. – Минск: БГЭУ, 2011. – 199 с.

Дополнительная

1. Голубков, Е.П. «Маркетинг: стратегии, планы, структуры» / Е.П. Голубков. – Москва, 1995.

2. Котлер, Ф. Маркетинг: гостеприимство, туризм: учебник / Ф. Котлер, Дж. Боуэн, Дж. Мейкенз; пер. с англ.; под ред. Р.Б. Ноздревой.- М.: ЮНИТИ, 1998.

3. Кретов, И.И. «Маркетинг на предприятии» / И.И. Кретов. – Москва, 1994.

4. Панкратов, Ф.Г. Коммерческая деятельность: учебник для высш. и средн. спец. учеб. заведений / Ф.Г. Панкратов, Т.К. Серегина. - М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 1998. - 328 с.

5. Эванс, Д.Р. Маркетинг / Д.Р. Эванс, Б. Берман. - М., 1990.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-25; просмотров: 137; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.100.120 (0.027 с.)