Процедура автоматической индексации тарифов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Процедура автоматической индексации тарифов



В Положении необходимо предусмотреть порядок автоматической индексации тарифов на жилищно-коммунальные услуги. Тарифы на жилищно-коммунальные услуги подлежат автоматической индексации в случае изменения тарифов на энергоресурсы (газ, электроэнергию, тепловую энергию). Во всех остальных случаях тарифы на жилищно-коммунальные услуги утверждаются в соответствии с Положением об органе регулирования. Величина индексации рассчитывается как произведение доли соответствующей статьи затрат на величину изменения тарифов (по категориям потребителей), регулируемых на государственном уровне. Новые тарифы на услуги жилищно-коммунальных предприятий будут утверждаться постановлением главы Администрации в течение двух недель с момента принятия новых тарифов на энергоресурсы. Подобная практика является передовой, и позволяет проводить эффективную тарифную политику в отношении муниципальных предприятий жилищно-коммунального хозяйства.

Решение о внедрении новой системы тарифного регулирования принято совместно Главой Администрации и депутатами городского Совета. После длительного периода регулирования тарифов, депутаты добровольно сложили с себя полномочия по регулированию и передали все функции регулирования в орган. Таким образом, обеспечение внедрения новой системы тарифного регулирования проводилось как исполнительной, так и представительной властью. Основным фактором успешного внедрения Положения станет сотрудничество между исполнительными и представительными органами власти в процессе внедрения Проекта.

Проблемой внедрения Проекта является тот факт, что полномочия по регулированию тарифов на теплоснабжение и полномочия по регулированию тарифов частных предприятий – производителей коммунальных услуг осуществляется на уровне субъекта Федерации. Поскольку, согласно закону, ответственность за предоставление коммунальных услуг перед населением муниципального образования несет администрация, регулирование тарифов на уровне субъекта федерации лишает муниципалитет инструментов контроля за деятельностью коммунальных предприятий. По договоренности с районным регулирующим органом, регулируемые предприятия сначала направляют заявку на пересмотр тарифов в городской орган регулирования, и только после рассмотрения заявки регулирующим органом, документы передаются в районный регулирующий орган. Подобная практика позволяет учесть интересы муниципалитета как собственника коммунального имущества и как ответственного за предоставление коммунальных услуг потребителям. К сожалению, подобная практика не зафиксирована никакими нормативными актами муниципального образования и регулирующего органа.

Заключение

На протяжении последних лет принимаются шаги, направленные на решение острейших проблем, связанных с выходом отрасли жилищно-коммунального хозяйства на качественно новый рубеж. Задействуются ресурсы и новые формы хозяйствования, изучается мировой опыт в данной сфере. На уровне Правительства принимаются различные программы, направленные на переориентацию жилищно-коммунального хозяйства, внедряются новые технологии по теплоснабжению, энергосбережению, проводится разъяснительная работа среди населения с целью повышения его правовой грамотности, а также экономии различных ресурсов, тем самым сохраняя, а где-то и повышая семейный бюджет.

Цель организации управления городским хозяйством заключается в достижении установленных нормативов и стандартов обслуживания населения: содержания жилищного фонда, обеспечения надежности и устойчивости функционирования инженерной инфраструктуры, устойчивой работы городского транспорта, общегородских комму­нальных объектов, сфер торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения, строительства и ремонта зданий, сооружений и коммуникаций па территории муниципального образования, обеспе­чения безопасности функционирования всех систем жизнеобеспечения города.

Жилищно-коммунальный комплекс — это сложное многоотраслевое образование, в котором каждая отрасль вы­полняет четко поставленные задачи. По своей природе жилищно-коммунальный комплекс представляет собой целостную систему, а не простую сумму отдельных отраслей. Он развивается по свой­ственным ему объективным законам, а территориальная целостность предопределяет необходимость комплексного подхода к формирова­нию системы управления им. Для построения эффективной системы управления жилищно-коммунальным комплексом необходимо учитывать его особенности как объекта управления, которые определяются прежде всего тем, что это сложный конгломерат предприятий различных отраслей, тесно взаимосвязанных едиными экономическими и социальными целями и задачами.

Важнейшим аспектом деятельности в данной сфере является анти­монопольная политика. Это обусловлено наличием здесь искусствен­ного монополизма, особенно в жилищном хозяйстве. Монополизм пре­пятствует конкуренции, тормозит развитие, снижает качество работы, способствует повышению цен и т.п. Поэтому борьба с монополизмом является приоритетным направлением деятельности на всех уровнях управления жильем.

Четкое разделение функций заказчика и подрядчика, активное привлечение к проведению работ предприятий и организаций различ­ных форм собственности будет способствовать созданию конкурентной среды, ограничению роста цен (тарифов), ориентации предприятий на экономические стимулы деятельности и повышение качества работы и жилищном строительстве и хозяйстве. Разработка обоснованного механизма управления жилищной сферой возможна лишь на строго нормативной основе.

Наряду с разработкой соответ­ствующих норм и нормативов должна быть создана тарифная система, позволяющая оценить все виды проводимых работ - с учетом их объема и качественных параметров, установлены конкретные тарифы в сфере городского хозяйства для расчета с потребителями и подрядчиками.

В настоящее время в муниципальном районе Уфимский район РБ важнейшей первоочередной проблемой по­вышения эффективности функционирования городского хозяйства является совершенствование организации управления. Это требование обеспечивается за счет создания новых или увеличения масштаба деятельности существующих предприятий. В результате появляются новые проблемы, задачи, вопросы, решение которых не предусматри­валось существующей системой управления, поэтому возникла необ­ходимость создания новых органов управления или внесения корректив в существующие.

В своем дипломном проекте я предлагаю Проект совершенствования организации управления тарифной политики за счет совершенствования Положения о деятельности органа регулирования тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса муниципального района Уфимский район РБ.

По разработанному Проекту совершенствования тарифного регулирования ЖКХ, новая система возможно будет способствовать упорядочению процесса. Повышение прозрачности процедуры регулирования будет способствовать снижению социальной напряженности вокруг процесса утверждения тарифов.

В целом, внедрение нового подхода будет способствовать повышению эффективности тарифного регулирования, улучшению финансового состояния предприятий жилищно-коммунального хозяйства, увеличению собираемости платежей населения, и повышению качества коммунальных услуг.

Таким образом, задачи, стоящие передо мной выполнены, что позволяет нам говорить о достижении цели дипломного проекта. Тема дипломного проекта является довольно широкой: в рамках данной работы не охватить все аспекты. Следовательно, остаётся большое поле для исследования существующих проблем управления в городском хозяйстве в сфере ЖКХ.

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕАТУРЫ

1. Конституция Российской Федерации.

2. Гражданский кодекс Российской Федерации.

3. Градостроительный кодекс Российской Федерации.

4. Жилищный кодекс Российской Федерации.

5. Налоговый кодекс Российской Федерации.

6. Закон Российской Федерации от 7.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей».

7. Закон Российской Федерации от 04.07.1991 г. № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» «Ведомости СНД и ВС РСФСР», 11.07.1991, № 28, С. 959.

8. Федеральный закон от 6.05.2003 г. № 52-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной политики" и другие законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования системы оплаты
жилья и коммунальных услуг».

9. Федеральный закон от 21.07.2007 № 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства".

10. Федеральный закон от 27.07.2010 № 190-ФЗ "О теплоснабжении" (принят ГД ФС РФ 09.07.2010).

11. Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. от 03.11.2010) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (принят ГД ФС РФ 16.09.2003).

12. Федеральный закон от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании» (в ред. Федерального закона от 9 мая 2005 г.).

13. Постановление Правительства РФ от 31.12.2005 г. № 865 "О дополнительных мерах по реализации федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы".

14. Постановление Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность".

15. Постановление Правительства РФ от 06.02.2006 № 75 "О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом".

16. Постановление Правительства РФ от 31.08.2006 № 530 "Об утверждении правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики".

17. Постановление Правительства РФ от 21.07.2008 № 549 "О порядке поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан" (вместе с "Правилами поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан").

18. Постановления Правительства РФ от 21.07.2008 № 549 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам».

19. Постановление Правительства РФ от 21.01.2006 № 25 (с изм. от 16.01.2008) "Об утверждении Правил пользования жилыми помещениями".

20. Постановление Правительства РФ от 28.10.2009 № 846 "Об утверждении Правил расследования причин аварий в электроэнергетике".

21. Приказ ФСТ РФ от 07.10.2010 245-э/3 "О предельных уровнях тарифов на электрическую энергию, поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей, на 2011 год".

22. Федеральная целевая программа «Жилище» на 2002-2010 годы.

23. Приказ «Об утверждении правил внутреннего трудового распорядка сектора строительства и жилищно-коммунального хозяйства Администрации Муниципального района Уфимский район».

24. Положение о секторе строительства и жилищно-коммунального хозяйства Администрации Муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан. 2013г.

25. Отчет о проделанной работе за 2013г. сектора строительства и жилищно-коммунального хозяйства Администрации Муниципального района Благовещенский район.

26. Аболин А.А. О социальной защите населения в условиях реформирования ЖКХ. // ЖКХ. - 2009. - с. 132.

27. Акамов Д.Р. Реформа ЖКХ требует совершенствования управления // ЖКХ. - 2007. - с.115.

28. Аксенов П.Н. Совершенствование системы управления развитием жилищно-коммунального хозяйства города Москвы в условиях перехода на рыночные методы хозяйствования. - М.: Инфра-М, 2008.- c. 113.

29. Баженов С.И. Экономико-правовое регулирование в жилищно-коммунальном хозяйстве. - Екатеринбург: Институт экономики УрРАН, 2008. - c. 125.

30. Батурин Л.А., Бутов В.И., Игнатов В.Г. Экономика муниципальных образований. Учебное пособие. - М.: МарТ, 2008.- c. 45.

31. Воронин А. Г. Муниципальное хозяйствование и управление: проблемы теории и практики / А. Г. Воронин. – М.: Финансы и статистика, 2003.

32. Воронин А.Г. и др. Основы управления муниципальным хозяйством: Учеб. пособ./ А. Г. Воронин и др. – М.: Дело. 2008.

33. Дронов А.А. О состоянии жилищно-коммунального хозяйства России и перспективах реформирования // ЖКХ. - 2009. - № 7.

34. Жилищная экономика: учеб. пособие: пер. с. англ. / под ред. Г. Поляковского. М.: Дело, 2006.

35. Игнатова В.Г. Экономика муниципальных образований / М.: МарТ, 2008. - c.110.

36. Захарова Е.Ю. Бытовые услуги: реформы и реалии. Новосибирск
Новосиб. гос. акад. экономики и управл., 2008.

37. Зотов В.Б. и др. Жилищно-коммунальный комплекс в системе управ­ления городом. М.: ГАУ, 2006.

38. Зотов В.Б., Макашева З. М. Муниципальное управление: Учебник для вузов. / В. Б Зотов. З. М. Макашева. – М.: ЮНИТИ_ДАНА, 2003.

39. Зотов В.Б. Система муниципального управления: учебник для вузов / СПб.: Лидер, 2005.

40. Игнатов В.Г. Государственное и муниципальное управление: Введение в специальность. Основы теории и организации. Гриф УМО ВУЗов России. - М.: МарТ, 2007.

41. Кириллова А.Н. Проблемы управления жилищным фондом и механизм привлечения финансовых ресурсов // Журнал руководителя и главного бухгалтера ЖКХ. - 2009. - № 5. - c.14.

42. Кнорринг В.И. Основы государственного и муниципального управления. Гриф УМО ВУЗов России. - М.: Экзамен, 2006.

43. Крючков В. В. Дифференцированный подход к оплате ЖКУ // ЖКХ. - 2008. - № 10. - c.35.

44. Кутакова Т.Б. Социальная защита населения при оплате жилищно-коммунальных услуг // ЖКХ. - 2008. - № 5.

45. Лимаренко В.И. Финансово-экономические механизмы реформирования ЖКХ // ЖКХ. - 2008. - № 10. - c. 21.

46. Максимов С.Н. Основы бизнеса на рынке недвижимости. - СПб.: Деан+Адиа-М, 2007. - с. 225.

47. Минц И.Г. Экономически обоснованные тарифы как основа планирования финансового обеспечения ЖКХ // ЖКХ. - 2009. - № 4.

48. Мокрый В.С., Сапожников А.А., Семкина О.С. Государственное и муниципальное управление: Реализация реформ: Учебное пособие для вузов / под ред. Сапожникова А.А. - М.: КноРус, 2008. - c.154.

49. Мурашова И.А. Этапы развития программы жилищных субсидий: необходим следующий шаг // ЖКХ. - 2009. - № 3. - c.30.

50. Никольский Б.В. Московская модель управления ЖКХ // ЖКХ. - 2009. - № 1.- c. 247.

51. Организация производства и управления предприятием: учебник
под ред. О.Г. Туровца. М.: ИНФРА-М, 2006.

52. Пикулькин А.В. Экономика муниципального сектора. Учебное пособие для вузов. - М.: Юнити - Дана, 2007.-с. 235.

53. Радина О.И. Методы оценки эффективности объектов бытовой ин­фраструктуры региона/отв. ред. Н.П. Кетова. Ростов-па-Дону: М-во образования РФ, 2003.

54. Рой О.М. Система государственного и муниципального управления. Учебное пособие - 2 изд. - СПб.: Питер, 2007.- с. 248.

55. Российский статистический ежегодник. 2012: Стат.сб.//Росстат.-Р76 М., 2010.

56. Румянцева Е.Е. Жилищно-коммунальный комплекс России: проблемы теории и практики управления. - М.: Изд-во РАГС, 2008. - с. 315.

57. Румянцева М.С. Социальная защита населения и льготы по оплате ЖКУ // ЖКХ. - 2009. - № 4. - c.197.

58. Румянцева М.С., Сиваев С.Б. Опыт реализации программы жилищных компенсаций // Журнал руководителя и главного бухгалтера ЖКХ. 2007. - № 12. - c. 251.

59. Ряховская А.Н. Необратимые последствия ошибочных установок реформы ЖКХ // ЖКХ. - 2009. - № 3.- c. 187.

60. Сазонов С.П. Жилищно-коммунальное хозяйство: проблемы и решения // Финансы. - 2009. - № 1.

61. Симионова Ю.Ф. Экономика жилищно-коммунального хозяйства: Учебное пособие / М.: ИКЦ «Март», 2008. - c.214.

62. Смирнов Е.Б. Воспроизводство жилищного фонда крупного города в условиях формирования экономических отношений рыночного типа. - СПб.: СПбГИЭА, 2005. - с. 402.

63. Стражников А.М., Сокова Е.Я., Шеборшина Е.Н. Управление жилищным фондом и организация реконструкции зданий // ЖКХ. - 2009. - № 2.- c. 54.

64. Талонов А.В. Реформирование муниципального сектора экономики.СПб.: СПб Инж.-эконом, универ., 2007.

65. Уланов С. ЖКХ: реформационные альтернативы // ЖКХ. - 2008. - № 3.- c. 40.

66. Фатахетдинова Р.С. Реформа ЖКХ в системе территориально-отраслевого управления // Журнал руководителя и главного бухгалтера ЖКХ. - 2009. - № 1. - c. 45.

67. Чекалин В.С. Экономика городского хозяйства. - СПб.: СПбГИЭУ, 2010. - с. 242.

68. Чернышов Л.Н. Кризис экономики жилищно-коммунального хозяйства. // ЖКХ.- 2009 - № 7. - c.88.

69. Чернышев Л.Н. Ценовая и тарифная политика в жилищно-коммунальном хозяйстве. М.: Книжный мир, 2008.

70. Чернышев Л.Н. Экономика городского хозяйства. М.: Люберецкий рабочий, 2009.

71. Черняк В.З. Жилищно-коммунальное хозяйство: развитие, управление, экономика / М.: КНОРУС, 2008.- c. 3.

72. Шайдуллин И.Б. Проблемы отрасли и подходы к их решению // Журнал руководителя и главного бухгалтера ЖКХ. - 2009. - № 2. - c.48.

73. Шаймиев М.Ш. Реформа ЖКХ: комфорт человеку - доход государству // Журнал руководителя и главного бухгалтера ЖКХ. - 2008. - № 2.

74. Шумянкова Н. В. Муниципальное управление: Учеб. пособ. – М.: Экзамен. 2004.

75. Ягодина Л. П. Управление жилищно-коммунальным хозяйством. Организационно-правовые аспекты. М.: 2008.

76. Аналитический вестник Совета Федерации ФС РФ. Финансирование отраслей социальной сферы. Электронный ресурс.

77. Материалы официального сайта Государственной корпорации «Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства». http://www.fondgkh.ru

78. Сайт Администрации Муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан. http:www.ufimadm.ru

 



ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ   Сектор по мобилизационной подготовке и гражданской защите  
 
   
 
Заместитель главы Администрации по сельскому хозяйству и муниципальному земельному контролю Заместитель главы Администрации по жилищно-коммунальному хозяйству и строительству Заместитель главы Администрации по экономическим вопросам Заместитель главы Администрации по социальным вопросам Заместитель главы Администрации по кадровым вопросам Заместитель главы Администрации по финансовым вопросам - начальник финансового управления Управляющий делами
  Сектор строительства и ЖКХ Торгово-экономический отдел Управление культуры, спорта и молодежной политики Информационно - аналитический сектор   Архивный отдел
Отдел архитектуры и градостроительства   МУ Отдел образования Юридический отдел Бухгалтерия (отдел)
  Сектор по делам несовершеннолетних и защите их прав   Общий отдел
Отдел опеки и попечительства  

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Структура Администрации Муниципального района Благовещенский район Республики Башкортостан


ПРИЛОЖЕНИЕ 2

 

Структура управления сектора строительства и ЖКХ

 

 

Заместитель главы Администрации по жилищно-коммунальному хозяйству и строительству  
Заведующий сектором строительства и ЖКХ
       

 

Главный инженер Главный специалист Ведущий специалист

по строительству по строительству по строительству

и ЖКХ и ЖКХ и ЖКХ

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

 

«УТВЕРЖДАЮ»

Глава Администрации

Муниципального района

Благовещенский район

Республики Башкортостан

________________Ф.Х.Фазылов

«____»_______________20___ г.

ПОЛОЖЕНИЕ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 255; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.114.38 (0.052 с.)