Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Фонд оценочных средств (фос) для проведения промежуточной аттестации обучающихся по производственной практике по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по практике включает в себя: - перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы; - описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания; - типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы; - методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций. Промежуточная аттестация по производственной практике по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности осуществляется в форме дифференцированного зачета (зачета с оценкой). Для получения зачета обучающийся представляет отчет, который выполняется по результатам прохождения практики с учетом (анализом) результатов проведенных работ, и отзыв руководителя практики. 1. Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы
2. Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания Основными этапами формирования вышеуказанных компетенций при прохождении производственной практики по получению профессиональных умений опыты профессиональной деятельности являются последовательное прохождение содержательно связанных между собой разделов практики. Изучение каждого раздела предполагает овладение обучающимися необходимыми элементами компетенций на уровне знаний, навыков и умений. Итоговая оценка, полученная с учетом оценивания компетенций на различных этапах их формирования, показывает успешность освоения компетенций обучающимися. При выставлении оценки учитывается качество представленных практикантом материалов и отзыв руководителя о работе обучающегося в период практики.
Оценивание отчета происходит в два этапа. 1. Роботизированное оценивание: автоматизированный нормоконтроль (проверка правильности составления отчета по формальным признакам). 2. Оценивание практики руководителем от образовательной организации. Описание шкалы оценивания руководителем «Зачтено (с оценкой «отлично»)» - обучающийся своевременно выполнил весь объем работы, требуемый программой практики, показал глубокую теоретическую, методическую, профессионально-прикладную подготовку; умело применил полученные знания во время прохождения практики, показал владение традиционными и альтернативными методами, современными приемами в рамках своей профессиональной деятельности, точно использовал профессиональную терминологию; ответственно и с интересом относился к своей работе, грамотно, в соответствии с требованиями сделал анализ проведенной работы; отчет по практике выполнил в полном объеме, результативность практики представлена в количественной и качественной обработке, продуктах деятельности, обучающийся показал сформированность общепрофессиональных и профессиональных компетенций.
«Зачтено (с оценкой «хорошо»)» - обучающийся демонстрирует достаточно полные знания всех профессионально-прикладных и методических вопросов в объеме программы практики; полностью выполнил программу, но допустил незначительные ошибки при выполнении задания, владеет инструментарием методики в рамках своей профессиональной подготовки, умением использовать его; грамотно использует профессиональную терминологию при оформлении отчетной документации по практике. «Зачтено (с оценкой «удовлетворительно»)» - обучающийся выполнил программу практики, однако в процессе работы не проявил достаточной самостоятельности, инициативы и заинтересованности, допустил существенные ошибки при выполнении заданий практики, демонстрирует недостаточный объем знаний и низкий уровень их применения на практике; неосознанное владение инструментарием, низкий уровень владения методической терминологией; низкий уровень владения профессиональным стилем речи; низкий уровень оформления документации по практике. «Не зачтено» - обучающийся владеет фрагментарными знаниями и не умеет применить их на практике, обучающийся не выполнил программу практики, не получил положительной характеристики, не проявил инициативу, не представил рабочие материалы, не проявил склонностей и желания к работе, не представил необходимую отчетную документацию. 3. Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы Типовые задания производственной практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности для обучающихся по направлению подготовки «Психология», проводимой непосредственно в образовательной организации Задание 1. Изучение и анализ рабочих программ дисциплин профессионального цикла по направлению подготовки «Психология» (бакалавриат), анализ мировых курсов по психологии и предложения по их совершенствованию. Задание 2. Проведение исследовательской работы на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности по актуализации литературных источников в программах дисциплин профессионального цикла по направлению подготовки «Психология».
Задание 3. Создание слайд-лекций по дисциплинам направления подготовки «Психология». Задание 4. Разработка проектных заданий, сценариев деловых игр, коллективных тренингов по дисциплинам профессионального цикла по направлению подготовки «Психология» (бакалавриат), а также отбор и применение психодиагностических методик, адекватных целям, ситуации и контингенту респондентов с последующей математико-статистической обработкой данных и их интерпретацией. Задание 5. Участие в разработке учебно-методических комплексов по дисциплинам профессионального цикла по направлению подготовки «Психология» (бакалавриат), реализуемым в образовательной организации. Задание 6. Разработка методических указаний для обучающихся по работе в электронно-образовательной среде и выполнению различных видов занятий, заданий. Задание 7. Участие в научно-исследовательских, научно-практических конференциях образовательной организации по психологическим тематикам во время практики. Задание 8. Разработка конспектов занятий по дисциплинам профессионального цикла по направлению подготовки «Психология» (бакалавриат). Задание 9. Посещение, наблюдение и анализ занятий на актуальность, оценка качества. Типовые задания производственной практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности для обучающихся по направлению «Психология», проводимой на базе исследовательских институтов, подразделений, осуществляющих научные изыскания в области психологии Задание 1а. Изучение на базе практики психологической литературы отечественных и зарубежных психологов-практиков по оказанию психологической помощи. Задание 2а. Составление обзорных и аналитических записок научных публикаций в области психологии. Задание 3а. На основе изученных материалов осуществление выбора конкретной проблемы, составление программы исследования, предварительно определив методы диагностики. Задание 4а. Подготовка и проведение психологического обследования, обработка и анализ результатов. Задание 5а. Подготовка психодиагностических заключений, прогнозирование изменений и динамики уровня развития познавательной и мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей, характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций в норме и при психических отклонениях с целью гармонизации психического функционирования человека, разработка рекомендаций по результатам исследования. Задание 6а. Участие в научной конференции на базе исследовательских институтов, подразделений, осуществляющих научные изыскания в области психологии. Типовые задания производственной практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности для обучающихся по направлению «Психология», проводимой на базе ведомственных психологических служб, организаций и предприятий
Задание 1б. Анализ специфики деятельности психолога в учреждении, организации или предприятии по направлению подготовки. Определение актуальности, специфики функционирования психологической службы в данном учреждении. Задание 2б. Ежедневный анализ и выполнение производственных заданий под руководством штатного психолога. Задание 3б. Создание модели психологической службы в организации, в которой проходила практика. Задание 4б. Использование отдельных методов научной диагностики (наблюдение, беседа, контент-анализ), изучение социально-психологического климата коллектива, личностных характеристик персонала, особенностей корпоративной культуры сотрудников. Задание 5б. Проведение диагностики психологической совместимости сотрудников и на основе полученных результатов составление программы тренинга общения. Задание 6б. Консультирование персонала по профилактике конфликтов в учреждении и другим тематикам (например, консультирование по профилактике профессиональных деформаций личности, по вопросам развития организационной культуры, по психологическому обеспечению переговорного процесса). Задание 7б. Выявление стилевых особенностей управления руководителя, разработка рекомендации по развитию управленческих способностей руководителя. Задание 8б. Участие в профессиональном отборе и подборе персонала, проведение тренинга по развитию профессиональной мотивации сотрудников учреждения. Типовые задания производственной практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности для обучающихся по направлению «Психология», проводимой в психологических центрах, центрах помощи, социально-реабилитационных центрах Задание 1в. Проведение социально-психологической диагностики личности и группы. Задание 2в. Проведение диагностики задержек и отставаний психического развития. Задание 3в. Проведение работы по социально-психологической реабилитации участников локальных войн, по профилактике посттравматического стрессового расстройства участников локальных вооруженных конфликтов. Задание 4в. Участие в оказании психологической помощи в период возрастного кризиса. Задание 5в. Проведение консультации по проблемам клиентов в зависимости от специфики учреждения. Типовые задания производственной практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности для обучающихся по направлению «Психология», проводимой на базе образовательных учреждений, связанных с выполнением функций психолога учебного заведения Задание 1г. Изучение специфики деятельности психолога в образовательном учреждении. Задание 2г. Составление модели профессионального сотрудничества психолога с другими специалистами, организациями. Задание 3г. Проведение диагностики когнитивной, эмоционально-волевой сферы учащихся в образовательном учреждении, обработка результатов, разработка рекомендаций по выявленным проблемам. Задание 4г. Ознакомление с формами работы школьного психолога с «трудными» детьми (педагогически запущенными, неуспевающими, а также с детьми с девиантными формами поведения). Задание 5г. Проведение коррекционно-развивающей работы с проблемными школьниками. Задание 6г. Проведение социально-психологической профилактики в образовательном учреждении. Задание 7г. Проведение диагностики и разработка программы работы с детьми с признаками одаренности. Задание 8г. Проведение психологического консультирования учителей, обучающихся, семей. Задание 9г. Подготовьте отчет по практике. 4. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций Оценка знаний, умений, навыков, характеризующая этапы формирования компетенций по производственной практике проводится в форме текущей и промежуточной аттестации. К контролю текущей успеваемости относятся проверка знаний, умений и навыков, сформированных компетенций обучающихся при собеседовании и по результатам выполнения заданий отчета обучающихся в ходе индивидуальной консультации преподавателя. Промежуточная аттестация по практике проводится с целью выявления соответствия уровня теоретических знаний, практических умений и навыков по производственной практике требованиям ФГОС ВО по направлению подготовки 37.03.01 «Психология» в форме дифференцированного зачета (зачета с оценкой). Зачет проводится после завершения прохождения практики в объеме рабочей программы. Результаты аттестации практики фиксируются в экзаменационных ведомостях. Получение обучающимся неудовлетворительной оценки за аттестацию любого вида практики является академической задолженностью. Ликвидация академической задолженности по практике осуществляется путем ее повторной отработки по специально разработанному графику.
10 Учебная литература и ресурсы сети Интернет, необходимые для проведения практики Литература а) основная 1. Лаврова, В. А. Дифференциальная психофизиология [Электронный ресурс]: рабочий учебник / В. А. Лаврова. - 2013. - http://lib.muh.ru. 2. Лаврова, В. А. Психофизиология способностей, личности и деятельности [Электронный ресурс]: рабочий учебник / В. А. Лаврова. - 2013. - http://lib.muh.ru. 3. Макаров, В. А. Деятельность человека в эргатических системах [Электронный ресурс]: рабочий учебник / В. А. Макаров, Э. Н. Чураев. - 2013. - http://lib.muh.ru. 4. Макаров, В. А. Зарождение и развитие отечественной психологии [Электронный ресурс]: рабочий учебник / В. А. Макаров. - 2013. - http://lib.muh.ru. 5. Макаров, В. А. Сенсорная система: состав и назначение [Электронный ресурс]: рабочий учебник / В. А. Макаров. - 2012. - http://lib.muh.ru. 6. Макаров, В. А. Физиология центральной нервной системы [Электронный ресурс]: рабочий учебник / В. А. Макаров. - 2012. - http://lib.muh.ru. 7. Мощенко, А. В. Социальная психология как наука. История развития социальной психологии. Часть 2. Методологические проблемы социально-психологического исследования. Основные направления прикладных исследований в социальной психологии [Электронный ресурс]: рабочий учебник / А. В. Мощенко, И. В. Сыромятников. - 2013. - http://lib.muh.ru. 8. Мощенко, А. В. Социальная психология личности [Электронный ресурс]: рабочий учебник/ А. В. Мощенко, И. В. Сыромятников. - 2013. - http://lib.muh.ru. 9. Помогайбин, В. Н. Психологическое знание в рамках учений о душе [Электронный ресурс]: рабочий учебник / В. Н. Помогайбин. - 2013. - http://lib.muh.ru. 10. Помогайбин, В. Н. Становление психологии как самостоятельной науки [Электронный ресурс]: рабочий учебник / В. Н. Помогайбин. - 2013. - http://lib.muh.ru. 11. Помогайбин, В. Н. Эволюция психологии в философских учениях о сознании [Электронный ресурс]: рабочий учебник / В. Н. Помогайбин. - 2013. - http://lib.muh.ru. 12. Сыромятников, И. В. Общая характеристика психологических наук о трудовой деятельности [Электронный ресурс]: рабочий учебник / И. В. Сыромятников. - 2013. - http://lib.muh.ru. 13. Сыромятников, И. В. Основные проблемы инженерной психологии [Электронный ресурс]: рабочий учебник / И. В. Сыромятников. - 2013. - http://lib.muh.ru. 14. Сыромятников, И. В. Психология труда как область теоретического и практического знания [Электронный ресурс]: рабочий учебник / И. В. Сыромятников. - 2013. - http://lib.muh.ru. 15. Сыромятников, И. В. Социальная психология группы [Электронный ресурс]: рабочий учебник / И. В. Сыромятников. - 2013. - http://lib.muh.ru. 16. Сыромятников, И. В. Социальная психология как наука. История развития социальной психологии. Часть 1. Предмет и задачи социальной психологии. История формирования социально-психологических идей и современное состояние социальной психологии [Электронный ресурс]: рабочий учебник / И. В. Сыромятников. - 2013. - http://lib.muh.ru. 17. Сыромятников, И. В. Социально-психологические закономерности общения [Электронный ресурс]: рабочий учебник / И. В. Сыромятников. - 2013. - http://lib.muh.ru. 18. Федотов, А. Ю. Введение в психологию здоровья [Электронный ресурс]: рабочий учебник / А. Ю. Федотов. - 2010. - http://lib.muh.ru. 19. Федотов, А. Ю. Психологическое обеспечение здоровья и долголетия человека [Электронный ресурс]: рабочий учебник / А. Ю. Федотов. - 2011. - http://lib.muh.ru. б) дополнительная 1. Абдурахманов, Р. А. Развитие отдельных направлений психологического знания [Электронный ресурс]: рабочий учебник / Р. А. Абдурахманов, В. А. Макаров. - 2012. - http://lib.muh.ru. 2. Кольцова, В. А. История психологии [Электронный ресурс]: науч. изд. / В. А. Кольцова. – Электрон. текстовые данные. – М.: Когито-Центр, Институт психологии РАН, 2013. – http://www.iprbookshop.ru/15536. – ЭБС «IPRbooks». 3. Кольцова, В. А. Теоретико-методологические основы истории психологии [Электронный ресурс]: науч. изд. / В. А. Кольцова. – Электрон. текстовые данные. – М.: Когито-Центр, Институт психологии РАН, 2013. – http://www.iprbookshop.ru/15658. – ЭБС «IPRbooks». 4. Макаров, В. А. Рефлекс и высшая нервная деятельность [Электронный ресурс]: рабочий учебник / В. А. Макаров. - 2012. - http://lib.muh.ru. 5. Обознов, А. А. Психическая регуляция операторской деятельности (в особых условиях рабочей среды) [Электронный ресурс]: науч. издание / А. А. Обознов, ред. В. А. Бодров. – Электрон. текстовые данные. – М.: Когито-Центр, Институт психологии РАН, 2013. – http://www.iprbookshop.ru/15589. – ЭБС «IPRbooks». 6. Пономаренко, В. А. Профессия - психолог труда [Электронный ресурс]: науч. изд. 7. Федотов, А. Ю. Психология здорового образа жизни. Психологическое обеспечение здоровья человека в различных условиях [Электронный ресурс]: рабочий учебник 8. Федотов, А. Ю. Психофизиология: история становления и основные проблемы [Электронный ресурс]: рабочий учебник / А. Ю. Федотов. - 2013. - http://lib.muh.ru. 9. Щербакова, Е. С. Социальная психология [Электронный ресурс]: учеб. пособие Ресурсы сети Интернет: - система интернет-сервисов тестирования HT-LINE (http://www.ht-line.ru); - экспериментально-диагностический комплекс ЭДК (http://eds.pu.ru); - http://www.ht.ru; - http://www.psytest.ru; - http://koob.ru; - http://ihtik.lib.ru; - http://elibrary.ru; - http://vsetesti.ru; - http://azps.ru; - http://www.imaton.ru; - http://rpo.sfedu.ru; - http://www.ipras.ru; - http://vak.ed.gov.ru; - http://psi.webzone.ru.
11 Информационные технологии, используемые при проведении практики, включая перечень программного обеспечения
Программное обеспечение образовательной организации, являющееся частью электронной информационно-образовательной среды и базирующееся на телекоммуникационных технологиях: · компьютерные обучающие программы; · тренинговые и тестирующие программы; · интеллектуальные роботизированные системы оценки качества выполненных работ. Информационные и роботизированные системы, программные комплексы, программное обеспечение для доступа к компьютерным обучающим, тренинговым и тестирующим программам: · ПО «Комбат»; · ПО «ЛиК»; · ПК «КОП»; · ИР «Каскад». Информационные справочные системы: • КонсультантПлюс или Гарант.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-25; просмотров: 273; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.72.224 (0.104 с.) |