Отчётная документация по преддипломной педагогической практике 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Отчётная документация по преддипломной педагогической практике



ПАПКА «ОТЧЁТНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ ПО ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ»

включает в своѐ содержание:

1. Титульный лист (Приложение 1).

2. Содержание (Приложение 2).

3. Расписание уроков, расписание звонков (Приложение 3).

4. График проведения открытых (зачетных) уроков и занятий (Приложение 4).

5. Дневник педагогической практики (Приложение 5).

6.Дневник классного руководителя (Приложение 6)

7. План-конспект открытого (зачѐтного) урока, заверенный зам. директора по УР школы и учителем (Приложение 7)

8.План-конспект открытого (зачѐтного) классного часа, заверенный зам. директора по ВР и учителем, являющимся классным руководителем. (Приложение 8).

9. Сводная ведомость оценок. (Приложение 9)

10. Оценочный лист (Приложение 10)

11. Характеристика (Приложение 11)

12.Отчет. (Приложение 12)

 

СХЕМЫ АНАЛИЗА И САМОАНАЛИЗА УРОКА И ВНЕКЛАССНОГО

ЗАНЯТИЯ. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ УРОКА

СХЕМА ОБЩЕПЕДАГОГИЧЕСКОГО АНАЛИЗА УРОКА

1. Место данного урока в системе уроков по теме или разделе. Правильность

постановки цели урока.

2. Организация урока:

а) тип урока;

б) структура урока, его отдельные элементы, их последовательность и дозировка

во времени, соответствие построения урока его содержанию и поставленной

цели, подготовленность класса к уроку, организация обучающихся для активной

работы на протяжении урока, сочетание фронтальной, групповой и

индивидуальной на уроке;

в) плотность урока, рациональное использование времени.

Содержание урока. Научная правильность освещения материала на

уроке, воспитательная направленность урока, правильность подбора учителем

материала к урокам (для закрепления, объяснения, тренировки, для

самостоятельной практических и лабораторных работ, для повторения,

разъяснения домашней работы и т.п.):

а) соответствие содержания урока требованиям программы, связь теории с

практикой: раскрытие учителем практической значимости знаний, обучение

учащихся применению своих знаний практике. Связь изучаемого материала с

ранее пройденным, приѐмы введения пройденного;

б) межпредметные связи;

в) речь учителя;

г) качество знаний обучающихся, их умений и навыков;

д) речь обучающихся.

3. Методика проведения урока.

А) оборудование урока, использование наглядных пособий, дидактического

материала на всех этапах урока;

б) методы и приѐмы, применяемые учителем на всех этапах;

в) соответствие методов содержанию и цели урока, возрасту для подготовки

учащихся, эффективность применяемых методов и приѐмов;

г) постановка учителем перед учащимися цели урока и подведению итогов;

д) работа с отстающими и слабоуспевающими на уроке;

е) правильность оценки учителем знаний обучающихся, педагогическое

значение выставляемых оценок;

з) соблюдение на уроке единых требований к обучающимся;

к) педагогический такт учителя, его поведение на уроке.

4. Работа и поведение обучающихся на уроке.

А) активность класса;

б) заинтересованность детей материалом урока, отношение к уроку;

в) дисциплинированность и организованность обучающихся;

г) речь обучающихся, задаваемые вопросы.

5. Общие выводы по уроку

СТРУКТУРНЫЙ АНАЛИЗ УРОКА

I этап: организационный.

Задача этапа: подготовить учащихся к работе на уроке.

Результаты: кратковременность оргмомента, полная готовность класса к работе.

Быстрое включение учащихся в деловой ритм и организация внимания у всех

учащихся. Рекомендации: систематичность оргмомента, последовательность

проявления требований, собранность, сдержанность, требовательность самого

учителя.

II этап: проверка д/з.

Задача: установить правильность и осознанность выполнения д/з всеми

учащимися. Результаты: возможность учителя за 5-7 мин. установить уровень

знаний у большинства учащихся. Возможность в ходе проверки д/з скорректировать

опорные понятия и ликвидировать обнаруженные недостатки.

Рекомендации: использование системы приѐмов которые позволяют опросить

возможность выполнения д/з большинством учащихся, оперативность учителя.

III этап: всесторонняя проверка знаний.

Задачи: глубоко проверить знания отдельных учащихся. Стимулировать

опрашиваемых и весь класс к овладению рациональными приѐмами учения и

самообразования. Результат: проверка учителем не только объѐма и правильности

знаний, но и их глубины, осознанности. Умение использовать их на практике,

рецензирование ответов учащихся, направленных на выявление положительных и

отрицательных сторон в знаниях, умениях и навыках. Активная деятельность всего

класса в ходе проверки знаний отдельных учащихся. Рекомендации: использование

самых различных методов проверки знаний (фронтальная беседа, тестовая проверка)

постановка дополнительных вопросов, которые проверяли бы прочность знаний,

создание при опросе нестандартных ситуаций (пусть звучит вопрос "Почему?".

IV этап: подготовка учащихся к активному и сознательному усвоению нового

Материала.

Задача: организовать и направить к цели познавательную деятельность

учащихся. Результат: активная познавательная деятельность на следующем этапе.

Рекомендации: оценка значимости для учащихся нового материала, умение

показать, чему учащиеся должны научиться в ходе урока, умение чѐтко однозначно

определить цель урока, фиксация этого в поурочном плане.

V этап: усвоение новых знаний.

Задачи: дать учащимся конкретное представление об изучаемом, основной идее

изучаемого вопроса, добиться от них осознания первичного обобщения и

систематизации новых знаний, усвоения учащимися способов, путей и средств,

которые привели к данному обобщению. На основе приобретаемых знаний

вырабатывать соответствующие умения и навыки. Результат: при использовании

метода эвристической беседы, самостоятельной работы учащихся в сочетании с

беседой, использовании компьютерной техники показателем эффективности

усвоения учащихся является правильность ответов, действий в процессе беседы,

активное участие всего класса в подведении итогов работы, а также качество знаний

учащихся на последних этапах обучения. Рекомендации: использование приѐмов,

усиливающих восприятие существенных сторон изучаемого материала

(восприятие отличительных признаков, вычленение в изучаемом наиболее

существенных признаков), и фиксация на них внимания учащихся; запись в тетрадях

формулировок опорных пунктов плана, тезисов конспекта, использование приѐмов

мышления (анализа, синтеза, сравнения, абстрагирования, обобщения,

конкретизации), самостоятельная работа с книгой, использование наглядности,

постановка перед учащимися учебной проблемы, создание проблемной ситуации,

постановка эвристических вопросов, составление таблиц первичного обобщения

материала, актуализация личного опыта и опорных знаний учащихся, словарная

работа.

VI этап: проверка понимания учащимися нового материала.

Задачи: установить, усвоили или нет учащиеся связь между фактами,

содержание новых понятий, устранить обнаруженные пробелы. Результат:

основной критерий результативности - уровень осознанности нового материала

большинством средних и слабых учащихся. Рекомендации: постановка вопросов,

требующих активной мыслительной деятельности учащихся, создание

нестандартных ситуаций, обращение учителя к классу с требованием дополнить,

уточнить, исправить, найти другое решение. Учѐт дополнительных вопросов со

стороны учащихся для выяснения пробелов в знаниях.

VII этап: закрепление нового материала.

Задача: закрепить те знания и умения, которые необходимы для

самостоятельной работы по новому материалу. Результат: умение учащихся

соотносить между собой факты, умение выделять существенные признаки, ведущих

понятий, конкретизировать их, активность учащихся. Рекомендации: овладение

рациональными методами и приѐмами контроля за знаниями, умениями учащихся.

VIII этап: информация о д/з, инструктаж по его выполнения.

Задачи: сообщить о д/з, разъяснить методику его выполнения и подвести итоги

Урока. Результат: правильное выполнение д/з всеми учащимися.

Рекомендации: проводить этап в границах урока, включать в состав д/з

познавательные задачи, вопросы; дифференцировать подход к отбору материала для

Д/з.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-25; просмотров: 348; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.124.244 (0.015 с.)