Критерии и шкалы оценки результатов государственного экзамена 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Критерии и шкалы оценки результатов государственного экзамена



При аттестации уровня сформированности компетенций обучающихся на государственном экзамене выступают следующие их элементы и разработан комплект оценочных средств:

Шифр, код и содержание компетенции Структура компетенции Оценочные средства
осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладанием высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-13)   Знать: структурообразующие и обобщающие понятия адаптивной физической культуры; основные методы и модели, применяемые в АФК; Уметь:применять в профессиональной деятельности базовые и профессионально профилированные знания и навыки по основам теории и методы социологического исследования Владеть: понятийно-категориальным аппаратом социологии, методологией и методикой социологического исследований для анализа процессов, происходящих в обществе и возможного их развития в будущем. Вопросы: 2, 3, 6.
знанием истории, закономерностей, функций, принципов, средств и методов отечественной и зарубежной систем адаптивной физической культуры, их роли и места в общей системе физической культуры (ОПК-2); Знает и понимает:теоретические основы отечественной и зарубежной систем АФК Умеет:характеризовать роль и место отечественной и зарубежной систем АФК в общей системе ФК Владеет: навыками подбора оптимальных средств и методов АФК при решении профессиональной задачи Вопросы: 30, 31, 69, 73
знанием морфофункциональных, социально-психологических особенностей лиц с отклонениями в состоянии здоровья различных нозологических форм, возрастных и гендерных групп (ОПК-4); Знает и понимает:основы анатомии человека, возрастную анатомию; основы физиологии человека, возрастную физиологию; типичные патологические процессы, лежащие в основе заболеваний; психологические особенности хронически больных людей и инвалидов, особенности социализации инвалидов детства. Умеет:описывать анатомические и физиологические особенности органов и систем человека с различными заболеваниями; объяснять симптомы и синдромы, сопровождающие хроническое заболевание; характеризовать психологические и социальные особенности личности хронически больного человека. Владеет: схемами подбора методов и средств воздействия, нагрузок, исходя из знаний показаний и противопоказаний различных методов, морфофункциональных, социально-психологических особенностей лиц с отклонениями в состоянии здоровья различных нозологических форм, возрастных и гендерных групп. Вопросы: 26, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 64 Задание: 10
готовностью применять в профессиональной деятельности современные средства, методы, приемы, технические средства для осуществления когнитивного и двигательного (моторного) обучения и оценивать состояние занимающихся (ОПК-6); Знает и понимает:когнитивные и двигательные нарушения детей с ограниченным возможностями здоровья; технические средства обучения; психологические и педагогические методы диагностики когнитивного и двигательного развития детей с различными формами ОВЗ. Умеет:применять на практике диагностические методы, использовать технические и аудиовизуальные средства обучения. Владеет: методами диагностики двигательного развития для различных возрастных групп. Вопросы: 5, 8, 9
знанием потребностей человека, его ценностных ориентаций, направленности личности, мотивации в деятельности, установок, убеждений, эмоций и чувств (ОПК-8); Знает и понимает:виды потребностей и ценностей, их особенности, связи потребностей, мотивов и ценностей, их роль в деятельности и жизнедеятельности, значения эмоций и чувств жизни человека Умеет:осознанно относиться к своим потребностям и эмоциям, выделять главные и второстепенные, разумные, необходимые и избыточные, социально и личностно деструктивные Владеет: приемами управления потребностной сферой на основе формирования «образа потребного будущего», методами саморегуляции эмоциональной сферы Вопросы: 7, 11, 13, 14, 15, 17, 19, 20
знанием этиологии и патогенеза основных заболеваний лиц с отклонениями в состоянии здоровья (ОПК-10); Знает и понимает:типичные патологические процессы, основные этиологические факторы для различных заболеваний, сопровождающихся ОВЗ, патофизиологические основы развития хронических инвалидизирующих заболеваний, принципы классификации состояний и заболеваний, международную классификацию болезней 10 пересмотра. Умеет:пользоваться Интернет-источниками для получения знаний об этиологии и патогенезе учащегося с ОВЗ и инвалида; анализировать состояние человека с ОВЗ сточки зрения патогенеза его заболевания. Владеет:понятийным аппаратомобщей патологии,способами анализа и синтеза знаний о состоянии органов и систем организма в целях планирования реабилитационных и компенсирующих программ. Вопросы: 33, 34, 35, 36, 37, 52, 53, 57, 61, 62, 64, Задание: 1, 3, 9
Умение обучать лиц с отклонениями в состоянии здоровья специальным знаниям и способам их рационального применения при воздействии на телесность в соответствии с выделяемыми видами адаптивной физической культуры (ПК-1) Знает и понимает:психологические концепции телесности; схему тела и основы анатомии; педагогические приемы обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья (тифло- и сурдопедагогика, специальная педагогика); технические средства обучения в тифло- и сурдопедагогике; средства конкретизации представлений и активизации умственной деятельности в процессе реализации словесных методов обучения; место иллюстраций и их роль в процессе обучения. Умеет:объяснять схему тела и организацию движений на доступном языке в соответствии с характером дефекта обучающегося; применять приемы и методы обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья (тифло- и сурдопедагогика, специальная педагогика). Владеет: методами, приемами и средствами обучения умственно отсталых, слабовидящих (слепых) и слабослышащих (глухих) детей; техническими средствами обучения, воспитания, коррекции, реабилитации, специальными информационными компьютерными технологиями. Вопросы: 8, 9,13, 14, 17, 20 Задание: 9
Умение определять цели и задачи адаптивной физической культуры как фактора гармоничного развития личности, укрепления здоровья, физической реабилитации лиц с отклонениями в состоянии здоровья (ПК-3) Знает и понимает: Цели и задачи обучения детей с ограниченными возможностями здоровья; коррекционную направленность процесса обучения в коррекционно-образовательных организациях; единство и взаимосвязь обучения и развития; пути развития образовательных возможностей и компенсаторных способов отражения предметов и явлений окружающего мира детей с ОВЗ; роль развивающего научно-обоснованного обучения, процессов коррекции и компенсации в становлении личности ребенка находящегося в условиях ментальной, двигательной, зрительной, слуховой деприваций; единство процессов обучения и воспитания. Умеет: определять цели и задачи адаптивной физической культуры как фактора гармоничного развития личности, укрепления здоровья, физической реабилитации лиц с отклонениями в состоянии здоровья. Владеет: навыками постановки цели и задач конкретного учебно-тренировочного занятия, физкультурно-оздоровительного мероприятия с учетом возрастных и индивидуальных, социально-психологических особенностей контингента занимающихся. Вопросы: 22, 23, 25, 32, 39, 49, 70 Задание: 6, 7
знание закономерностей развития физических и психических качеств лиц с отклонениями в состоянии здоровья, кризисы, обусловленные их физическим и психическим созреванием и функционированием, сенситивные периоды развития тех или иных функций (ПК-8) Знает и понимает: возрастную периодизацию развития человека, закономерности развития физических и психических качеств лиц с отклонениями в состоянии здоровья; кризисы, обусловленные физическим и психическим созреванием человека; сенситивные периоды развития (физиологические, социальные, психологические), их взаимоотношение. Умеет:объяснять природу и содержание кризисов развития, исходя из закономерностей развития физических и психических качеств лиц с отклонениями в состоянии здоровья; учитывать сенситивные периоды при комплексных построении образовательных программ. Владеет:основными периодизациями развития человека (Б.Г. Ананьева, Э. Эриксона, Б. Крейга). Вопросы: 10, 11, 12, 36, 38, 51, 56, 58, 64 Задание: 4, 5, 8
умение способствовать развитию психических и физических качеств лиц с отклонениями в состоянии здоровья с учетом сенситивных периодов развертывания их функций, этиологии и патогенеза заболеваний (ПК-9) Знает и понимает:средства и методы развития физических качеств, применимые для лиц с ОВЗ в зависимости от основного заболевания; средства и методы стимулирования психического развития лиц с ОВЗ; особенности сенситивных периодов лиц с ОВЗ. Умеет: применять средства и методы, способствующие развитию психических и физических качеств лиц с отклонениями в состоянии здоровья с учетом сенситивных периодов, этиологии и патогенеза ведущего заболевания. Владеет:средствами и методами развития физических качеств; приемами когнитивного развития через двигательную активность. Вопросы: 24, 25, 49, 70
умение воплощать в жизнь задачи развивающего обучения, обеспечивающего оптимальное умственное и физическое развитие человека (ПК-10) Знает и понимает: теории развивающего обучения (И.Г. Песталоцци, А. Дистервега, К.Д. Ушинского, Л.С. Выготского, Л.В. Занкова, В.В. Давыдова и др.); структуру развивающего обучения, основные задачи педагога в развивающем обучении. Умеет: организовать учебную деятельность, направленную на формирование познавательной самостоятельности, развитие и формирование способностей, активной жизненной позиции. Владеет:навыками соблюдения дидактических принципов развивающего обучения (обучение на высоком уровне трудности, принцип ведущей роли теоретических знаний, обучение быстрыми темпами, познание ребенком процесса учения и др.) Вопросы: 1, 3, 6, 8, 9, 10
знание закономерностей восстановления нарушенных или временно утраченных функций организма человека для наиболее типичных нозологических форм, видов инвалидности, различных возрастных и гендерных групп лиц с отклонениями в состоянии здоровья (ПК-11) Знает и понимает:закономерности восстановления нарушенных или временно утраченных функций организма человека для наиболее типичных нозологических форм, видов инвалидности, различных возрастных и гендерных групп лиц с отклонениями в состоянии здоровья. Умеет:определять прогноз восстановления нарушенных или временно утраченных функций организм для наиболее типичных нозологических форм, видов инвалидности с учетом пола и возраста человека. Владеет:навыками анализа возможности восстановления утраченных функций в зависимости от характера и степени повреждения органа. Вопросы: 33, 34, 35, 37, 53, 57, 60, 61, 62, 63, 65, 66, 71, 72 Задание: 3, 6, 10
умение проводить с занимающимися комплексы физических упражнений, применять физические средства и методы воздействия на лиц с отклонениями в состоянии здоровья с целью восстановления у них нарушенных или временно утраченных функций (ПК-13) Знает и понимает: правила выполнения физических упражнений, особенности их выполнения людьми с ограниченными возможностями здоровья в зависимости от вида патологии и тяжести процесса; основы массажа и его виды, особенности проведения массажа людям с ограниченными возможностями здоровья в зависимости от вида патологии и тяжести процесса; методы и приемы лечебной физической культуры, показания и противопоказания к ее применению при различных видах патологии. Умеет: проводить с за28, нимающимися комплексы физических упражнений, проводить занятия ЛФК, применять массажные процедура в процессе занятий. Владеет:методами и средствами ЛФК, навыками лечебного и оздоровительного массажа, навыками выполнения физических упражнений с людьми, имеющими ограничения в состоянии здоровья различных видов (ПОДА, нарушения зрения, нарушения слуха, эндокринные, неврологические, кардиологические и пульмонологические заболевания, соматические заболевания). Вопросы: 27, 28, 30, 39, 40, 41, 46, Задание: 1, 7
готовность к использованию методов измерения и оценки физического развития, функциональной подготовленности, психического состояния лиц с отклонениями в состоянии здоровья и внесению коррекций в восстановительные воздействия в зависимости от результатов измерений и (или) рекомендаций членов междисциплинарной команды (ПК-14) Знает и понимает:показатели физического развития, функционального состояния, двигательного развития, физической подготовленности и психического развития; методы измерения показателей физического развития, функционального состояния, двигательного развития, физической подготовленности. Умеет:сопоставлять получаемыерезультаты измерений с нормативными показателями и интерпретировать отклонения по каждому из них, анализировать взаимосвязь отклонений. Владеет:методами измерения показателей физического развития (вес, рост, окружности) и расчета индексов физического развития (ИМТ, индекс Кеттле и др.); методами оценки функционального состояния (спирометрия, ЧСС, АД, импедансометрия и др.), расчета индексов (МПК и др.); функциональными пробами (с физическими нагрузками, переменой положения тела в пространстве, задержкой дыхания на вдохе и выдохе, натуживанием и др.); методами тестирования двигательного развития (ловкость/координация, гибкость, сила, работоспсобность и др.); методами определения физической подготовленности (проба Руфье, велоэргометрия, степ-тест и др.). Вопросы: 18, 27, 28, 50, 59, 67 Задание: 4, 5
способность производить комплекс восстановительных мероприятий у лиц с отклонениями в состоянии здоровья после выполнения ими физических нагрузок (ПК-15) Знает и понимает:физиологические характеристики восстановительного периода, признаки утомления и переутомления; основы восстановительного массажа; психологические и физиологические методы восстановления и релаксации, феномен активного отдыха; методы и средства физической рекреации. Умеет:проводить восстановительные мероприятия, определять скорость восстановительных процессов, объем и продолжительность восстановительных мероприятий в зависимости от объема предшествующей нагрузки. Владеет:методами оценки скорости восстановительных процессов (по методу Гарвардского степ-теста и др.), методами физической рекреации, методами восстановительного массажа. Вопросы: 18, 27, 28, 50, 59, 67 Задание: 4, 5
знание компенсаторных возможностей оставшихся после болезни или травмы функций организма человека для наиболее типичных нозологических форм, видов инвалидности, различных возрастных и гендерных групп лиц с отклонениями в состоянии здоровья (ПК-17) Знает и понимает:механизмы компенсации функций различных органов и систем организма; компенсаторные процессы при наиболее частых инвалидизирующих заболеваниях и травмах. Умеет: прогнозировать степень возможной компенсации утраченных функций и скорость компенсаторных процессов в различных системах и органах. Владеет:алгоритмами прогнозирования степени утраты функций в зависимости от возраста, пола и ведущей причины инвалидности (временной или постоянной). Вопросы: 38, 51, 52, 53, 54, 55, 60, 61, 64 Задание: 7, 10
умение развивать оставшиеся после болезни или травмы функции организма человека с целью частичной или полной замены навсегда утраченных функций в результате того или иного заболевания и (или) травмы (ПК-18) Знает и понимает: компенсаторные возможности организма человека для наиболее типичных нозологических форм, видов инвалидности; способы компенсации утраченных функций в зависимости от локализации и характера заболевания или травмы; технические средства компенсации утраченных функций. Умеет:пользоваться техническими средствами компенсации утраченных функций органов и систем организма человека для стимулирования сохранившихся функций. Владеет:методами специальной педагогики, направленными на развитие компенсации недостаточно развитых или утраченных функций сенсорных систем человека. Вопросы: 29, 38, 51, 52, 53, 54, 55, 60, 61, 64 Задание: 7, 10
умение развивать физические качества, обучать новым способам двигательной деятельности лиц с отклонениями в состоянии здоровья, исходя из нарушенных или навсегда утраченных функций (ПК-19) Знает и понимает:особенности физического и двигательного развития детей с сенсорными и ментальными нарушениями; принципы специальной педагогики и педагогические приемы работы с лицами, имеющими ОВЗ в связи с сенсорными и ментальными нарушениями. Умеет:проводить занятия адаптивной физической культуры с людьми, имеющими ОВЗ в связи с сенсорными и ментальными нарушениями. Владеет:методами(информационными, практически-действенными, побудительно-оценочными), средствами и приемами специальной педагогики Вопросы: 19, 22, 23, 24, 25 Задание:
знанием закономерностей развития различных видов заболеваний и поражений организма человека, вторичных отклонений, обусловленных основным заболеванием и поражением, сопутствующих основному дефекту, заболеванию и поражению (ПК-20) Знает и понимает:патогенез наиболее распространенных инвалидизирующих заболеваний, характер их течения, возможные исходы и осложнения. Умеет:объяснять основной дефект, вторичные отклонения и осложнения с патоморфологических и патогенетических позиций. Владеет:навыками поискаинформации о патогенезе инвалидизирующих заболеваний с сети Интернет и ее критического осмысления. Вопросы: 38, 51, 52, 53, 54, 55, 60, 61, 64 Задание: 7, 10
умением проводить комплекс мероприятий по предупреждению прогрессирования основного заболевания (дефекта) организма лиц с отклонениями в состоянии здоровья (включая инвалидов) (ПК-21) Знает и понимает:основные закономерности течения хронических заболеваний,характер течения, возможные исходы и осложнения наиболее распространенных нозологических форм, приводящих к ОВЗ; принципы комплексной вторичной профилактики; методы и средства вторичной профилактики. Умеет:составлять комплексы вторичной профилактики для различных нозологических форм с учетом характера и тяжести заболевания, склонности к прогрессированию. Владеет:методами вторичной профилактики. Вопросы: 38, 51, 52, 53, 54, 55, 60, 61, 64 Задание: 7, 10
умением проводить комплексы физических упражнений, применять физические средства и методы воздействия на человека с целью предупреждения возможного возникновения и (или) прогрессирования заболеваний, обусловленных основным дефектом организма лиц с отклонениями в состоянии здоровья (вторичных отклонений и сопутствующих заболеваний) (ПК-22) Знает и понимает: правила выполнения физических упражнений, особенности их выполнения людьми с ограниченными возможностями здоровья в зависимости от вида патологии и тяжести процесса; основы массажа и его виды, особенности проведения массажа людям с ограниченными возможностями здоровья в зависимости от вида патологии и тяжести процесса; методы и приемы лечебной физической культуры, показания и противопоказания к ее применению при различных видах патологии. Умеет: проводить с занимающимися комплексы физических упражнений, проводить занятия ЛФК, направленные на третичную профилактику, применять массажные процедуры в процессе занятий. Владеет:методами и средствами ЛФК третичной профилактики, навыками лечебного и оздоровительного массажа, навыками выполнения физических упражнений с людьми, имеющими ограничения в состоянии здоровья различных видов (ПОДА, нарушения зрения, нарушения слуха, эндокринные, неврологические, кардиологические и пульмонологические заболевания, соматические заболевания). Вопросы: 19, 22, 23, 24, 25 Задание:
способность осуществлять простейшие психотерапевтические приемы по профилактике прогрессирования и (или) устранению психологических комплексов, характерных для различных нозологических форм, возрастных и гендерных групп занимающихся с отклонениями в состоянии здоровья (ПК-23)   Знает и понимает:закономерности психологического развития детей с ОВЗ в зависимости от причины жизненных ограничений (сенсорные, ментальные, двигательные и др.); психологию хронически больного человека; принципы психосоматического подхода. Умеет:анализировать спектр психологических нарушений, сопутствующих основному дефекту человека с ОВЗ или возникающих вследствие утраты трудоспособности; применять психотерапевтические способы и приемы в работе с людьми с ОВЗ различных нозологических групп; применять психологические методы работы в малых группах. Владеет:навыками проведения психотерапевтических бесед,взаимодействия с людьми с ОВЗ, работы в малых группах. Вопросы: 10, 11

 

Для установления уровня сформированности компетенций обучающихся на государственном экзамене разработаны следующие критерии оценки результатов государственного экзамена:

 

№ п/п Критерии оценки Показатели Количество баллов Общая оценка
  Полнота раскрытия вопросов экзаменационного билета представлен    
частично представлен  
не представлен  
  Аргументированность ответа обучающегося представлен    
частично представлен  
не представлен  
  Способность анализировать и сравнивать различные подходы к решению поставленной проблемы представлен    
частично представлен  
не представлен  
  Готовность обучающегося отвечать на дополнительные вопросы по существу экзаменационного билета представлен    
частично представлен  
не представлен  
  Навыки защиты собственных научных идей, предложений и рекомендаций представлен    
частично представлен  
не представлен  
  Общий уровень культуры общения представлен    
частично представлен  
не представлен  
  Готовность к практической деятельности в условиях рыночной экономики, изменения при необходимости направления профессиональной деятельности в рамках предметной области знаний, умений и практических навыков представлен    
частично представлен  
не представлен  
  Умение разрабатывать рекомендации и предложения умеет    
умеет фрагментарно  
не умеет  
  Навыки и опыт применения знаний в практике (при решении заданий, кейсов и т.д.) обладают    
обладают частично  
не обладают  
  Умение подкреплять ответ примерами из практики умеет    
умеет фрагментарно  
   
Итого 0-100

 

Результаты государственного экзамена определяются оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».

Критерии оценки сформированности компетенций обучающихся на государственном экзамене:

№ п/п Количество баллов Оценка
1. 81-100 «Отлично» Студент проявляет научную эрудицию в ответах на соответствующие вопросы билета. Грамотно и системно оперирует знаниями по специальным предметам, демонстрируя умение анализировать материал, делать сравнение, обобщения и выводы. Четко придерживается непротиворечивых методологических позиций, высказывает и доказательно отстаивает свою точку зрения в процессе ответа, находит правильное решение педагогических, психологических и профессиональных задач, свободно ведет диалог с членами ГАК, используя современную научную лексику и демонстрируя широкий аспект общекультурного и профессионального кругозора.
2. 66-80 «Хорошо» Студент полно и правильно раскрывает программный материал и владеет логическим мышлением, однако иногда допускает определенную методологическую непоследовательность, а также неточности при анализе и раскрытии сущности рассматриваемых явлений и фактов, в обобщениях и в выводах. Диалог с членами ГАК ведет грамотно, с использованием современной научной лексики.
3. 51-65 «Удовлетворительно» Студент испытывает затруднения при раскрытии сущности современных психолого-педагогических и профессиональных теорий и концепций, анализе явлений и факторов предметного характера, не способен достаточно обстоятельно аргументировать выдвигаемые научные положения, ограничиваясь их констатацией. В ответе превалируют декларативность и описательность, имеет место подмена научных понятий бытовыми и практическими рассуждениями, свидетельствующими о недостаточно полном и глубоком владении научной терминологией. На дополнительные вопросы отвечает неуверенно.
4. >50 «Неудовлетворительно» Студент не владеет знаниями современной теории и методики обучения организации физической культуры, не умеет правильно назвать и изложить способы и методы адаптивной физической культуры и использование их при различных нарушениях в состоянии здоровья. Его ответы характеризуются поверхностными суждениями, слабой аргументацией выдвигаемых положений, отсутствием четких логических доказательств. Не способен увязать теоретический материал с современной образовательной и воспитательной практикой или спортивно-предметной деятельностью, сделать правильные выводы, отстоять свою позицию, обстоятельно ответить на дополнительные вопросы. В ответе преобладает бытовая лексика, а не научная терминология.  

Требования к организации и проведению защиты ВКР

Требования к организации и проведению защиты ВКР определяются Положением о порядке проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета и программам магистратуры обучающихся Государственного автономного образовательного учреждения высшего образования города Москвы «Московский городской педагогический университет».

Перечень тем ВКР

Перечень тем ВКР утвержден ученым советом Педагогического института физической культуры и спорта (протокол заседания от «__» «______» 2016 г. №___).

Темы выпускных квалификационных работ

1. Комплексная реабилитация часто болеющих детей средствами АФК в ДОУ

2. Применение ЛФК и массажа для восстановления двигательных функций при ОНМК (ишемический инсульт)

3. Эффективность методов АФК для реабилитации подростков с травмой коленных суставов

4. Изменение функциональных показателей у младших школьников с нарушением ОДА под воздействием ЛФК

5. Физическая реабилитация детей подросткового возраста в восстановительном периоде при переломах нижних конечностей

6. Физическая реабилитация при усилении боковых изгибов позвоночника учащихся средней школы

7. Динамика когнитивных показателей у младших школьников под влиянием оздоровительной гимнастики

8. Применение механотерапии для восстановления двигательных функций у детей, перенесших черепно-мозговую травму.

9. Применение иппотерапии в абилитации детей с последствиями ДЦП.

10. Психогимнастика как средство коррекции психофизического состояния детей 4-5 лет с СДВГ в условиях реабилитационного центра.

11. Формирование готовности к школе детей 6-7 лет на занятиях АФК с элементами восточных единоборств

12. Воздействие лечебной физической культуры и массажа на энергообмен детей младшего школьного возраста с ожирением I и II степени

13. Применение средств АФК для развития сердечно-сосудистой системы и двигательных функций детей10-11 лет с ДЦП.

14. Футбол как средство коррекции нарушений у детей младшего школьного возраста осанки

15. Коррекция нарушений зрения и профилактика сопутствующих головных болей в процессе занятий настольным теннисом

16. Использование подвижных игр как средства коррекции пространственных представлений детей с ДЦП

17. Развитие основных двигательных качеств у детей 9-12 лет с нарушениями ОДА при применении АФК

18. Развитие координационных способностей у детей с СДВГ методами АФК

19. Коррекция двигательных способностей у детей возраста второго детства с ДЦП методом Войта терапии

20. Профилактика мышечных дистрофий у детей с последствиями ДЦП средствами АФК

21. Развитие координационных способностей у детей младшего школьного возраста с ДЦП в процессе применения АФК

22. Влияние средств АФК на физическое развитие детей 7 – 12 лет с легкой степенью задержки психического развития.

23. Плавание в физической абилитации детей с ДЦП

24. Развитие ловкости учащихся младшего школьного возраста с задержкой психического развития на уроках адаптивной физической культуры в процессе подвижных игр"

25. Использование игровых методов и средств АФК для развития навыков релаксации у детей с различными нарушениями здоровья

26. Методы совершенствования постурального контроля при патологии опорно-двигательного аппарата.

27. ЛФК у детей младшего школьного возраста при плоскостопии I степени

28. Развитие мелкой моторики средствами АФК у младших школьников страдающих ДЦП

29. (спастическая диплегия)

30. Развитие познавательных процессов младших школьников с детским церебральным параличом средствами физического воспитания»

31. Методы АФК в лечении детей младшего школьного возраста с иммунодефицитом

32. Повышение самостоятельной двигательной активности учащихся специализированной школы-интерната с плоскостопием I - II степени в процессе адаптивного физического воспитания

33. Применение средств АФК для развития двигательных функций у детей возраста второго детства страдающих ДЦП

34. Применение средств АФК для развития мышечной силы у детей возраста второго детства страдающих сколиозом

 

3.2.2 Методические рекомендации по выполнению ВКР

Структура и объем ВКР

ВКР по направлению подготовки (специальности) 49.03.02 Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)», профилю подготовки «Физическая реабилитация» имеет следующую структуру:

· титульный лист (Приложение);

· оглавление;

· текст ВКР (введение, основная часть, заключение);

· список литературы;

· приложения (при наличии).

1.1. Титульный лист является первой страницей ВКР, служит источником информации, необходимой для обработки и поиска документа.

1.2. Оглавление - перечень основных частей ВКР с указанием страниц, на которые их помещают. Заголовки в оглавлении должны точно повторять заголовки в тексте. Не допускается сокращать или давать заголовки в другой формулировке. Последнее слово заголовка соединяют отточием с соответствующим ему номером страницы в правом столбце оглавления.

1.3. Требования к оформлению текста ВКР Введение включает в себя следующие элементы:

· актуальность темы исследования;

· степень разработанности темы ВКР;

· цели и задачи исследования;

· методология исследования (объект, предмет, гипотеза);

· теоретическая и практическая значимость исследования;

· методы исследования;

· структура и объем ВКР.

Основной текст ВКР должен быть разделен на главы и параграфы, которые нумеруют арабскими цифрами.

Каждую главу (параграф) ВКР начинают с новой страницы. Заголовки располагают посередине страницы без точки на конце. Переносить слова в заголовке не допускается. Заголовки отделяют от текста сверху и снизу тремя интервалами.

В заключении излагают итоги выполненного исследования, рекомендации, перспективы дальнейшей разработки темы.

Работа должна быть выполнена печатным способом с использованием компьютера и принтера на одной стороне листа белой бумаги одного сорта формата А4 (210x297 мм) через полтора интервала и размером шрифта 12-14 пунктов.

ВКР должна иметь твердый переплет. Буквы греческого алфавита, формулы, отдельные условные знаки допускается вписывать от руки черной пастой или черной тушью.

Страницы ВКР должны иметь следующие поля: левое - 25 мм, правое - 10 мм, верхнее - 20 мм, нижнее - 20 мм. Абзацный отступ должен быть одинаковым по всему тексту и равен пяти знакам.

Все страницы ВКР, включая иллюстрации и приложения, нумеруются по порядку без пропусков и повторений. Первой страницей считается титульный лист, на котором нумерация страниц не ставится, на следующей странице ставится цифра "2м и т.д. Порядковый номер страницы печатают на середине верхнего поля страницы.

Библиографические ссылки в тексте ВКР оформляют в соответствии с требованиями ГОСТ Р 7.0.5-2008. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления, (утв. Приказом Ростехрегулирования от 28.04.2008 № 95 - ст).

Примеры оформления библиографических ссылок:

Внутритекстовые библиографические ссылки заключают в круглые скобки, а предписанный знак точку и тире, разделяющий области библиографического описания, заменяют точкой:

· (Мунин А.Н. Деловое общение: курс лекций. М.: Флинта, 2008. 374 с.)

· Ссылка на цитату: (Мунин А.Н. Деловое общение: курс лекций. М.: Флинта, 2008. С.50)

· Ссылка на статью из периодического издания: (Самохина М.М. Интернет и аудитория современной библиотеки // Библиография. 2004. N 4. С.67-71)

Повторную ссылку на один и тот же документ или его часть приводят в сокращенной форме при условии, что все необходимые библиографические сведения для поиска этого документа указаны в первичной ссылке:

· первичная ссылка: (Иванов А.И. Основы маркетинга. М., 2004)

· вторичная ссылка: (Иванов А.И. Основы маркетинга. С.50)

При последовательном расположении первичной и повторной ссылок текст повторной ссылки заменяют словами «Там же»:

· первичная ссылка: (Иванов А.И. Основы маркетинга. М., 2004)

· вторичная ссылка: (Там же)

В повторной ссылке на другую страницу к словам «Там же» добавляют номер страницы:

· первичная ссылка: (Иванов А.И. Основы маркетинга. М., 2004. С.45)

· вторичная ссылка: (Там же, с.54)

Подстрочные библиографические ссылки оформляют как примечания, вынесенные из текста вниз страницы:

· в тексте: "В.И.Тарасова в своей работе "Политическая история Латинской Америки" говорит...

· в ссылке: Тарасова В.И. Политическая история Латинской Америки. М., 2006. С.34. Ссылка на статью из периодического издания:

При наличии в тексте библиографических сведений о статье допускается в подстрочной ссылке указывать только сведения об источнике ее публикации:

· в тексте: Я.Л. Шрайберг и А. И. Земсков в своей статье "Авторское право и открытый доступ. Достоинства и недостатки модели открытого доступа" указывают...

· в ссылке: Научные и технические библиотеки. 2008. N 6. С.31-41.

Ссылка на электронные ресурсы:

При наличии в тексте библиографических сведений об электронной публикации допускается в подстрочной ссылке указывать только ее электронный адрес:

· в тексте: Официальные периодические издания: электрон, путеводитель.

· в ссылке: URL: http://www.nlr/ru/lawcenter/izd/index



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 303; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.51.241 (0.092 с.)