Коммуникация – это многогранное слово, которое включает в себя любое взаимодействие с другими людьми: случайный разговор, убеждение, обучение и переговоры. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Коммуникация – это многогранное слово, которое включает в себя любое взаимодействие с другими людьми: случайный разговор, убеждение, обучение и переговоры.



 

слайд

Коммуникация – это замкнутый цикл: то, что вы делаете, оказывает влияние на другого человека, а то, что он делает, оказывает влияние на вас, – это не может происходить иначе.

слайд

Основополагающей реальностью любой коммуникации, реальностью, которая в процессе коммуникации достаточно легко забывается хотя бы одним из партнеров, является тот факт, что в коммуникации мы имеем дело не с абстрактными представителями какой-то другой стороны, а с реальными людьми, с их эмоциями, привычками, стереотипами, приверженностям к определенным ценностям, коммуникативным опытом.

слайд

Неспособность относится к другим людям, как к личностям с их сильными и слабыми, положительными и отрицательными качествами, может катастрофически отразиться на результатах коммуникации, особенно деловой.

слайд

Установленные доверительные межличностные отношения благотворно влияют на процесс коммуникации, повышают уровень взаимопонимания, сглаживают возможные противоречия, не дают развиться конфликту.

слайд

Для того чтобы лучше понять важность межличностной коммуникациипри решении деловых вопросов, попробуйте почаще ставить себя на место партера, думать и чувствовать то, что думает и чувствует ваш партер в ответ на ваши слова, манеру поведения.

слайд

Не жалейте сил и времени на установление доверительных межличностных взаимоотношений.

слайд

Для того чтобы эффективно коммуницировать, нужно как минимум уметь излагать свои мысли так, чтобы они были адекватны поняты партнером, а так же уметь слушать партнера так, чтобы дать ему возможность высказать все, что он хотел бы сказать, и правильно, без искажений понять то, что хотел сказать партнер.

слайд

Успех деловой коммуникации во многом определяется тем, насколько вы к ней подготовились заранее. Экспромт - дело хорошее, но, как известно, он только тогда удачен, когда хорошо подготовлен. Не жалейте времени (в разумных пределах) на планирование встречи с партнером (анализ, цель, задачи).

 

слайд

Факторы, которые могут снизить эффективность первой фазы вашего общения с партнером.

слайд

- мнения других лиц;

- стереотипы;

- психическое состояние;

- гало – эффект;

- упрощение;

- отрицательный опыт общения;

коммуникативная некомпетентность.

слайд

Правила понятной речи.

слайд

- грамотность речи;

- экспрессивность речи;

- уровень интеллекта;

- логичность изложения информации.

 

 

слайд

Формирование установки на психологический контакт с партнером.

слайд

- готовность к хотя бы временному согласию;

- уважение партнера;

- искрений интерес к проблеме партнера по коммуникации;

- употребление имени (либо имени и отчества);

- прием комплимента.

 

слайд

Разрушители позитивной коммуникации.

слайд

- давать партнеру или тому, о чем он говорит негативную оценку;

- игнорирование партнера по коммуникации;

- проявление эгоцентризма;

- неаргументированное выспрашивание;

- “вставки” в монолог партнера.

слайд

Барьеры межличностных коммуникаций.

слайд

- барьер субъективной интерпретации смысла информации;

- психологический феномен восприятия самого коммуникатора и отношения к нему;

- социально-культурные различия между партнерами по общению;

- фонетический барьер;

- семантический барьер;

- стилистический барьер;

- логический барьер;

- эмоциональные барьеры.

слайд

Некоторые приемы активного слушания.

слайд

- уточнение;

- перефразирование;

- резюмирование.

слайд

Техники уточнения информации.

слайд

- номинализация;

- неспецифический глагол;

- референтный индекс;

- ощущения;

- генерализация (обобщение);

- сравнительные степени прилагательных

- модальный оператор.

слайд

Примеры сенсорноопределенных слов и выражений.

слайд

Визуальные

Смотреть, картина, фокус, воображение, прозрение, сцена, слепой, визуализировать, перспектива, блестеть, отражать, прояснять, рассматривать, глаз, фокусировать. предвидеть, иллюзия, иллюстрировать, замечать, вид, взгляд, точка зрения, показывать, появиться, анонс, видеть, обзор, обозрение, зрение, зрелище. наблюдать, неясный. темный.

слайд

Аудиальные

Говорить, акцентировать, рифма, громкий, тон, резонировать, звук, монотонный, глухой, звонок, испрашивать, ударение, внятный, слышать, дискуссия, заявлять, делать замечание, слушать, звенеть, замолчать, неразговорчивый, вокальный, звучать, голос, говорит, тишина, диссонанс, созвучный, гармоничный, пронзительный, тихни, немой.

 

слайд

Кинестетические

Хватать, вручать, контактировать, толкать, тереть, жесткий, теплый, холодный, шершавый, взяться, сдавать, сжать, напрячься, осязаемый, ощутимый, напряжение, твердый, мягкий, нежный, зажимать, держать, задевать, сносить, тяжелый, гладкий.

слайд

Нейтральные

Решать, думать, помнить, знать, медитировать, понижать, намереваться, осознавать, оценивать, решать, учить, мотивировать, изменять, сознательный, относиться.

 

слайд

Обонятельные

Душистый, ароматный, дымный, спертый, свежий, благоухающий, вонючий.

Вкусовые

Кислый, соленый, сладкий, вкусный, сочный, привкус, горький.

 

слайд

Визуальные выражения

Я вижу, что вы имеете в виду. Я внимательно рассматриваю эту идею. Мы смотрим глаза в глаза. Я имею смутное представление. У него слепое пятно. Покажите мне, что вы имеете в виду. Вы посмотрите на это и рассмеетесь. Это прольет немного света на существо вопроса. Он смотрит на жизнь сквозь разовые очки. Это прояснилось для меня. Без тени сомнения. Смотреть скептически. Будущее выглядит светлым. Решение возникло перед его глазами. Приятное зрелище.

 

слайд

Аудиальные выражения

На той же длине волны. Жить в гармонии. Говорить на тарабарском языке. Пропускать мимо ушей. Звонить в колокол. Задавать тон. Слово за слово. Неслыханный. Ясно выраженный. Давать аудиенцию. Держать язык за зубами. Манера говорить громко и отчетливо.

 

слайд

Кинестетические выражения

Связался с вами. Ухватил эту идею. Задержаться на секунду. Я своей печенкой чувствую это. Человек с холодным сердцем. Хладнокровный человек. Толстокожий. Руки чешутся. Пальцем не тронуть. Палец о палец не ударил. Твердое основание. Загореться желанием. Не хватать звезд с неба. Плавно регулировать.

 

слайд

Обонятельные и вкусовые выражения

Чуять недоброе. Горькая пилюля. Вкус к хорошей жизни. Слащавый человек. Кислая мина.

 

слайд

Практические рекомендации по правилам отстаивания своей точки зрения, по технике убеждения своего партнера по коммуникации.

 

слайд

Оперируйте простыми, ясными и точными понятиями.

слайд

Ведите аргументацию корректно по отношению к партнеру:

- открыто и сразу признавайте правоту партнера, если он прав;

- продолжайте оперировать только теми аргументами и понятиями, которые уже приняты вашим партнером;

- сначала ответьте на аргументы партнера, а уж потом только приводите свои собственные.

слайд

Учитывайте личностные особенности вашего партнера:

- нацеливайте вашу аргументацию на цели и мотивы партнера;

- старайтесь избегать простого перечисления фактов или аргументов, лучше покажите преимущества их;

- употребляйте только понятную вашему партнеру терминологию;

- соизмеряйте темп и насыщенность вашей аргументации с особенностями ее восприятия вашим партнером.

слайд

Старайтесь как можно нагляднее изложить партнеру свои идеи, соображения, доказательства.

слайд

Помните о том, что излишне подробная аргументация, “разжевывание” для партнера вашей идеи, может вызвать резкое неприятие со стороны партнера, а пара ярких доводов, порой, достигает большего эффекта.

слайд

Своевременно делайте обобщения и выводы по результатам коммуникации.

слайд

Используйте

специальные приемы аргументации:

 

слайд

Метод перелицовки. Постепенное подведение партнера к противоположным выводам путем поэтапного прослеживания процедуры решения проблемы вместе с ним.

 

слайд

Метод “Салями”. Постепенное подведение партнера к полному согласию с вами путем получения согласия сначала в главном, а затем в необходимых для полного согласия частностях.

 

слайд

Метод расчленения. Разделение аргументов партера на верные, сомнительные и ошибочные с последующим доказательством несостоятельности его общей позиции.

 

слайд

Метод положительных ответов. Ваш разговор с партнером строится таким образом, что бы он на ваши первые вопросы обязательно отвечал: “Да…”, “Да…”. В последующем ему будет намного проще соглашаться с вами и по более существенным вопросам.

 

 

слайд

Метод классической риторики. Соглашаясь с высказываниями партнера, вы внезапно опровергаете все его доказательства с помощью одного сильного аргумента. Этот аргумент особенно хорош, если ваш партнер излишне агрессивен.

 

слайд

Метод замедленного темпа. Умышленно замедленное проговаривание вслух наиболее слабых мест в аргументации партнера.

 

слайд

Метод двухсторонней аргументации. Вы указываете партнеру как сильные, так и слабые места того, что вы предлагаете. Такой метод лучше всего применять в коммуникации с интеллектуальным партнером.

слайд

Правила и приемы убеждения.

 

 

слайд

Правило Гомера – очередность приводимых аргументов влияет на их убедительность:

сильный аргумент – средний – очень сильный (для условно здорового человека достаточно 3-5 аргументов в такой последовательности, чтобы добиться поставленной цели);

слайд

Правило Сократа – чтобы получить положительный ответ на важный вопрос поставьте его на 3 место, предварительно задав собеседнику два коротких вопроса, на которые он однозначно ответит “да”;

слайд

Не загоняйте собеседника в угол, дайте ему шанс сохранить лицо и, как следствие он пойдет вам навстречу;

Не загоняйте себя в угол, не понижайте свой статус, не давите на жалость;

слайд

Начинайте беседу с объединяющих тем, а не с разделяющих (мы вместе против общей проблемы, а не друг против друга);

 

Проявляйте эмпатию к убеждаемому;

Будьте хорошим слушателем;

слайд

Избегайте конфликтогенов (конфликтогены – слова действия или бездействия, приводящие к конфликту).

слайд



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 256; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.251.154 (0.032 с.)