Молитва человека – не желающего расстаться со своими грехами и греховным образом жизни – не принесет пользы. Господь её – не слышит. Свт. Тихон задонский. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Молитва человека – не желающего расстаться со своими грехами и греховным образом жизни – не принесет пользы. Господь её – не слышит. Свт. Тихон задонский.



Однажды Авва Ипполит спросил своего учителя, о том, как можно распознать -- Духовного человека. И учитель ответил: «Это не то, как он говорит, и не то, каким он кажется – это особая атмосфера МИРА и ТИШИНЫ, которая создается в его присутствии. Вот, что является признаком -- Духовного человека. Ибо никто не в состоянии создать атмосферу – не принадлежащую его духу».

Чаще Исповедуйся и причащайся – Исповедь – это КЛЮЧ в Царствие Небесное! Схиамандрит Стефан Караульский.

Не осуждай -- никого, а для этого СТАРАЙСЯ ни о ком НЕ ГОВОРИТЬ – ничего ПЛОХОГО, а также ничего ПЛОХОГО – НЕ ДУМАТЬ. Это самый легкий способ – не быть Осужденным на Том Свете. Игумен Никон (Воробьев).

Я приметил, что ОТСТУПЛЕНИЕ -- от Церкви и Забвение Бога в народе – НАЧИНАЕТСЯ с нарушением Постов. Люди – НЕПОСЛУШНЫ Богу, а Господь – забирает свою Благодать. Вот так – ТЕРЯЕТСЯ вера. Свт. Серафим Саровский.

Если -- ИСПОРЧЕНО настроение, первое, что надо сделать – это ПРОВЕРИТЬ себя, за что душа – ЛИШИЛАСЬ Мира? Человек – совершая Грех – ТЕРЯЕТ Благодать Божию, потому на душе становится -- ПЛОХО, неспокойно, тяжело. Одной из наиболее частых причин – является ОСУЖДЕНИЕ других и возмущение – чужими недостатками.

Также Мир – ТЕРЯЕТСЯ, за Гнев и раздражительность, за сквернословие и ругань, за то, что ПЛОХО -- думаем о других людях и НЕДОВОЛЬНЫ -- ими или недовольны -- своей жизнью. Отец. Григорий Понаморев.

Господь – недостаток добрых дел человека – восполняет болезнями и скорбями. Свт. Дмитрий Ростовский.

Самые СТРАШНЫЕ слова, которые уничтожают человечество --- это Свобода и Равенство!

Свобода -- это БОГОБОРЧЕСТВО -- система антихристианских взглядов, включающая в себя – неприятие, ОТТОРЖЕНИЕ -- БОГА и созданного им Мира как несовместимого с идеей блага и утверждающая права человека -- на переделку этого мира, т.е. Антихристианская система, заставляющая -- идти против Бога!

Равенство -- когда независимо от достигнутого Духовного уровня (бездушный, малодушный, непорядочный – Благочестивый, душевный, великодушный), УРАВНИВАЮТСЯ -- ВСЕ и тем самым ОСТАНАВЛИВАЕТСЯ -- РАЗВИТИЕ и включается – деградация.

Молитвенное правило пусть будет лучше – НЕБОЛЬШОЕ, но исполняемое с большим ВНИМАНИЕМ и постоянно. Сила молитвы -- не в многословии, а в искренности -- молитвенного вздоха. Свт. Никон Оптинский.

Хочешь знать, что страшнее всего? -- Запоздалое раскаяние. Бывает, человек мог бы ИЗМЕНИТЬ к доброму -- свою жизнь и жизнь своих близких, но тянул с Покаянием, то -- не хотел, то – не мог собраться. В результате у самого жизнь ПОШЛА -- прахом и своим близким жизнь -- загубил. Монах Симеон Афонский.

Бог конечно примет молитву женщины и с не покрытой головой. Но женщине НУЖНО покрывать -- голову свою. Этим она покажет, что молитва для неё -- как священнодействие. Как священник перед богослужением одевает облачение, покрывает голову камилавкой или клобуком так и ты, женщина, перед молитвой ПОКРЫВАЙ -- голову свою. Это некий особый настрой -- на молитву, на беседу с Богом.

Тем, кому делают добро – имеют утешение, а те, кто делает добро – имеет Спасение.

Есть такое народное средство -- от депрессии. Надо найти кого-то кому -- хуже, чем тебе и сделать все, чтоб ему -- стало лучше...

"В крёстные стоит выбирать людей -- воцерковленных или, по крайней мере, желающих -- научиться молитве и православной вере. Жизнь духовная такова, что если кто о себе – НЕ МОЛИТСЯ, то о других молиться подавно -- не будет. Кто сам без ног, тот другого ходить -- не научит, тем более на себе не понесёт. Кто тонет сам, тот утопающего из воды -- не вытащит".

Когда заметите в себе – невольное чувство НЕПРИЯЗНИ к кому-то – ПОМОЛИТЕСЬ за этого человека и это чувство неприязни – пройдет. Свт. Амвросий Оптинский.

Береги ту, которую -- любишь, чтобы не пришлось потом жить с той – которая досталась…

ВЕРНЫЙ -- СПОСОБ НЕ ГРЕШИТЬ.

Игумен Нектарий (Морозов).

Часто приходится слышать о том, что Грех -- это порой не столько преступление, не столько исполнение злого намерения, сколько -- ОШИБКА... И порой во многом это -- так и есть. Мы и в правду – НЕ ХОТИМ грешить, мы устали -- грешить, нам НАДОЕЛО -- грешить, мы имеем твердое намерение -- не повторять прежних своих прегрешений. Но вот подбираются определенным образом обстоятельства, складывается ситуация, для нас -- искусительная, и мы ПАДАЕМ, падаем -- снова и снова в очередной Грех...

 

Отчего? Тут, наверное, всегда можно говорить о целом комплексе причин. И о греховных навыках, легко приобретаемых, но трудно изживаемых. И о слабоволии, ОТСУТСТВИИ решимости -- противостоять своим страстям «даже до крови». И о маловерии, лишающем нас помощи Божией тогда, когда она нам всего необходимей. И об испорченности нашей природы, общей для людей -- удобопреклонности ко греху.

 

Но есть еще одна причина, отстоящая от прочих несколько особняком и более всего «ответственная» за грех как ошибку. Она такая сама собой разумеющаяся, такая заурядная, что о ней даже как-то неудобно говорить... И не говорить тоже нельзя: слишком часто мы все спотыкаемся не на чем-то, а именно -- на этом.

 

Причина эта -- ОТСУТСТВИЕ важнейшей ПРИВЫЧКИ: сначала -- ДУМАТЬ и только потом -- ДЕЛАТЬ. То, есть – у нас НЕТ доброй привычки – к РАССУЖДЕНИЮ, у нас в жизни всегда получается ровно наоборот – сначала мы ДЕЛАЕМ, а только потом -- НАЧИНАЕМ думать…

А главное, мы -- ЗАБЫВАЕМ в этот момент о Боге. Ведь всегда ГРЕХОВНЫЙ помысл – идёт к нам -- от бесов и потому, НАДО в первую очередь, усиленно помолиться: «Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй меня грешного и избавь от лукавого». И греховное желание отступает, но мы к сожалению или забываем, или попросту – НЕ ХОТИМ помолиться.

Когда подействует в вас – Греховное пожелание – тогда надо ОТКАЗАТЬ ему, в другой раз – оно подействует -- СЛАБЕЕ, и наконец – совсем УТИХНЕТ. Святой Игнатий Брянчанинов.

Могу с полным убеждением сказать: если бы мы всегда – ПРЕЖДЕ чем делать что-то -- хорошенько ДУМАЛИ и молились Богу, то львиная доля прегрешений наших – НЕ СОВЕРШАЛАСЬ бы.

 

Это, конечно, касается в первую очередь «Грехов -- по неволе».

Сколько трагических и вместе с тем -- СТРАШНЫХ «случайностей» ПРОИСХОДИТ с нами -- именно из-за этого – из-за ОТСУТСТВИЯ важнейшей привычки – СНАЧАЛА по ДУМАТЬ и спросить себя: НАДО ли -- это делать, что я ДЕЛАЮ, зачем, к чему это -- МОЖЕТ привести?

Один прыгнул в воду с крутого берега и воткнулся головой -- в дно, другой -- с парашютом в далеко не юном возрасте и сломал спину, третий мчался по городу на машине наперегонки с таким же упрямцем, как он сам, и сбил человека, четвертый -- выпил, невзирая на открывшуюся язву, и угодил в больницу.

 

И каждый потом раскаивался: «Для чего, ну зачем я это сделал?!.. Если бы я только прежде подумал!»

 

И в бытовых и менее трагических ситуациях бывает похоже. Видишь, например, что раздражен, буквально не в себе -- твой друг, коллега, сослуживец, начальник, но все равно, упрямо идешь к нему -- с каким-то разговором, который – непременно ПРИВЕДЕТ к взрыву, к скандалу. Только ты не думаешь об этом -- тебе лень этим заниматься. А в итоге -- ссора, скандал, потому как и ты не смог промолчать: слово за слово, и такого друг другу наговорили, что лучше было бы по молчать. И опять каешься и сокрушаешься: «Если бы...» Или хочется высказаться на тему -- сложную, неоднозначную. И высказался, и в сложности запутался, и осудил, и невольно обманул, оклеветал кого-то. И вновь остается лишь одно: идти -- на Исповедь.

 

Какое полезное, какое жизненно ВАЖНОЕ правило: НЕ ДЕЛАТЬ, -- не подумав! И при том рациональное: мы ведь огромное количество времени и сил очень часто ТРАТИМ -- на ИСПРАВЛЕНИЕ сделанного по недомыслию и неосмотрительности. И вместе с тем оказывается, что нет, кажется, ничего сложнее, чем придерживаться этого правила. Не то, чтобы в этом было что-то невозможное. Просто нам – НЕ ХОЧЕТСЯ... Очень не хочется! Тем более -- а вдруг пронесет, вдруг и так все хорошо будет?

 

Хотелось бы, чтобы так! Но только опыт неумолим: НЕ ПОДУМАЛ, не помолился -- обязательно СОГРЕШИЛ. Это настолько верно, что не подумать -- уже само по себе -- есть Грех. И, пожалуй, есть только один способ его избежать, справиться с ним:

ПРИОБРЕСТИ -- соответствующий навык – ДУМАТЬ и молиться Богу, прежде чем, что-либо ДЕЛАТЬ. То есть, приобрести -- в себе ДОБРУЮ привычку – РАССУЖДАТЬ и молиться перед любым делом. Такой простой, такой заурядный, что опять-таки и говорить об этом неудобно, неловко. Но нужно, нужно все же: так он редок в наши дни, словно... Словно и думать мы -- вовсе разучились.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 341; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.83.150 (0.007 с.)