Многие душой стали -- мёртвые. Отчего. От постоянных -- пороков и страстей. В церковь не ходим, Богу -- не молимся. Погрязли -- в грехах и не чувствуем их сердцем. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Многие душой стали -- мёртвые. Отчего. От постоянных -- пороков и страстей. В церковь не ходим, Богу -- не молимся. Погрязли -- в грехах и не чувствуем их сердцем.



 

Святые отцы говорят, что духовно жить человек начинает только тогда, когда у него открываются духовные очи. Он видит в своей душе массу грехов. Вот это и есть -- начало Покаяния.

 

Людей к покаянию -- надо подготовить. Они должны знать, в каких грехах каяться. На приходах священники должны разъяснять смысл Исповеди. Например, призывали людей покаяться в цареубийстве. Сейчас идет новое поколение. Люди, недавно рожденные, не убивали царя.

 

Отец Артемий Владимиров говорит, что "Мы не виновны -- в этих грехах, но те, кто убивал или СОГЛАШАЛСЯ - с убийством, должны - каяться. Потому, что внутри они были СОГЛАСНЫ -- с убиением, то есть, как бы сами убивали". Вот в этом им надо -- принести Покаяние.

 

Каждому христианину, если он по-настоящему еще -- не каялся, надо вспомнить все грехи от юности, от дня крещения, кратко их записать, прийти к духовнику в церковь и там рассказать о своих грехах.

 

Как хочется покаяться и больше не повторять какой-то грех. Можно ли этому научиться?

Покаяние зависит от желания -- ИЗБАВИТЬСЯ от греха. Покаяние начинается тогда, когда человек -- ОСОЗНАЛ, что заблудился, что жил на земле во грехе. Когда человек кается, он дает обещание больше -- не жить беззаконно. Покаялся -- и повернул свою жизнь целиком к Богу.

Двум господам служить невозможно: НЕЛЬЗЯ обещать Богу -- исправиться и тут же лукавить перед Ним: "Я еще немножко -- погрешу.., а потом, потом - исправлюсь."

 

На исповеди через священника Господь видимым образом -- ПРОЩАЕТ грехи и ОСВОБОЖДАЕТ согрешивших людей -- от бесовского плена и воздействия, и в этот момент ДАЕТ -- Благодатную силу на борьбу со страстями.

 

Человеку во время богослужения становится плoхo -- почему это?

Обычно всем, кто еще полностью – НЕ РАСКАЯЛСЯ, не совершил генеральную Исповедь, бывает в храме -- плохо. Благодать Божия действует, а душа грязная, не вмещает её, вот человеку и становится -- плохо.

Особенно часто это бывает во время венчаний. Храм светлый, воздух чистый; начинается венчание; женщине дурно, она теряет сознание, падает... Тому же, кто чистосердечно покается во всех грехах, начнет молиться, благодать Божия помогает возрастать духовно; такому человеку в храме хорошо. И долгая служба пролетает для него мигом, незаметно. Он только вошел в храм, очнулся от молитвы - а уж и служба кончилась! Но это только у тех, кто постоянно пребывает в молитве, кто настраивает себя на молитву с утра.

 

Насколько подробно надо рассказывать о своих грехах на исповеди?

Когда мы с вами грешим, то грехи могут входить в нас через мысли, язык, глаза, уши и тело. Можем грешить пред Богом, перед ближними, против нас самих. Допустим, помыслы идут. Если мы выходим на улицу и дует ветер, то мы ведь не будем тот ветер плащом останавливать. Точно так же и помыслы: идти они идут, но надо уметь своими мыслями управлять. Когда наша душа вся исковеркана грехом, тогда у нас и помыслы -- греховные роятся в голове. Думаем зло про ближнего, даже хулим Бога, святых.

 

Если мы противимся -- плохим мыслям, боремся с ними -- запомните, грех на душу – НЕ ЛОЖИТСЯ! Они лезут к нам, а мы -- не желаем! Нам за эту борьбу -- будет награда от Бога!

 

А если мы в греховных помыслах, как болоте увязли, наслаждаемся -- этой грязью, то в этом -- надо уже каяться. Это скверна нашей души.

 

А каяться как? Просто: "Батюшка, у меня ХУЛЬНЫЕ помыслы против Бога". Все понятно и сказано достаточно. От блудных мыслей могут и страсти безпокоить -- скажите и об этом... Приходит человек и говорит? "Вот, я согрешил -- совершил блуд". Не надо священнику подробно рассказывать, как все было, но надо сказать, если извращение было, со сколькими людьми было. Допустим, человек матом ругался -- должен сказать: "Ругался матом", "пьяным напивался", "в карты играл", "дрался". Грехов много и если о них говорить подробно, то у священника хватит времени только вас одного выслушать.

 

Я старый человек, не могу -- вспомнить грехи. Как же мне покаяться?

Тут как-то пришла одна женщина, ей за 80 лет уже. Никогда не исповедовалась, грехов не чувствует, не видит, т.е. душой -- стала мертвая. Я ей сказал с любовью, для назидания: "Почему ты не чувствуешь грехов? Потому, что тело твое -- гроб, а душа -- мертвец во гробе». А она не знала, что и ответить. И столько много грехов у нее было! Стал я ей помогать исповедоваться, говорю: -- Сама не можешь? -- Не могу. -- Спросить? -- Спроси. -- Всю жизнь ты не ходила в церковь, не молилась Богу... -- Не молилась... -- Постов ты не соблюдала. -- Не соблюдала...-- Жила невенчано, встречалась с другими. -- Было, грешная. -- Аборты? Не каялась? -- Были. Ну и масса других грехов. -- А еще? -- Больше не помню. Ну, поскольку это старый человек, то я спрашиваю: -- А храмы не ломала ли? Не закрывала ли? -- Было и такое. У нас в Иванове ходили по квартирам со списками: "Нужен храм или нет?" Я написала: "Нам храм не нужен". И всем говорила: "Пишите так". А теперь я старая, надо покаяться. А как же мне теперь спасаться? -- Пока у тебя еще есть время, ты еще живешь на земле. Лично тебе надо в храме быть ежедневно утром и вечером. Господь и таких людей не отвергает. Хоть и в одиннадцатый час, но Он их принимает.

 

Надо ли каяться на исповеди в грехе, если я знаю, что он повторится?

Надо каяться. Когда человек подходит на исповедь и кается, то в это время Бог дает -- благодатную силу на борьбу с грехом, и после исповеди -- грех может и не повториться.

 

Знаю человека, он был в запое 15 лет. Жена трезвым его не помнила, редко это было. Постоянно пил. И он как-то покаялся, потом еще... Десять раз каялся, на исповеди говорил: "Вот, батюшка, запиваю -- и все. Пью -- и все тут". Но жена за него усердно молилась; по монастырям, по храмам везде подавала... Он приходит: "Батюшка, опять согрешил. Пил". И вдруг -- остановился. Второй год уже ни грамма не берет - полное отвращение от вина. Благодать Божия помогла. Господь его хранит. Спрашиваю: "А что те, с кем пил, говорят?! - "А они недоумевают, почему так резко бросил, всегда пил с ними, а тут перестал пить. Приглашают, а я им говорю, что у меня весь лимит кончился. Я за 15 лет все уже выпил"

 

Почему иногда после исповеди я не испытываю легкости?

Мало подготовились. Перед исповедью надо прочувствовать грехи свои и осудить себя.

 

Надо найти духовника, чтобы у него можно было – по исповедоваться, за всю жизнь. Общей исповеди в Православной Церкви -- НЕТ, её не было и не будет. А то, что сейчас в некоторых храмах нет -- настоящей исповеди -- это связано с упадком духа человеческого.

 

Многие "православные" так привыкли к Общей исповеди, так пропитались грехом до последней клетки, что даже НЕ ЗНАЮТ -- в чем каяться. Идут, например, к причастию, а перед этим могут дома -- ПОСКАНДАЛИТЬ, утюгом в мужа запустить, и греха за собой -- не чувствуют, не исповедуют его.. До того уже ПРИВЫКЛИ -- к Греховной жизни, что она вошла в навык, душа стала -- безчувственной.

 

Та же душа, которая постоянно -- ОЧИЩАЕТСЯ исповедью, сразу чувствует даже малый грех... Думаю, ни один священник не откажется выслушать вас отдельно. Надо дождаться последнего человека, когда он отойдет от священника, подойти и сказать: "Батюшка, у меня грех... Я человека осудила, поскандалила, спорила, пустословила, обижалась, роптала, гордилась, хвалилась; много ела, спала; молилась плохо, в церковь не ходила..." Если кратко, сжато сказать, священник всегда выслушает.

 

Когда к человеку приходит смерть, то он чувствует, как начинает отделяться душа. Я многих таких встречал. Один из моих родственников лежал и рассказывал: "Вот чудо! Сейчас был в Подмосковье, у дома был, всех родственников видел". А сам лежал и умирал в Сибири. То есть, Господь напоследок оказал ему такую милость -- дал проститься с теми местами, увидеть всех. На другой день он скончался. Под конец за грешной душой являются нечистые духи. Они знают, что душа должна отойти, стерегут ее.

Был в Троице-Сергиевой Лавре архимандрит отец Тихон. Однажды его вызвали в Сергиевом Посаде к умирающей. Он приехал, входит в квартиру и видит много людей. Умирала председатель горисполкома, будучи партийной. Зашел о. Тихон и к ней прошел, она исповедалась и покаялась. А потом и говорит, взяв его за руку. "Я Вас не отпущу!" -- "А в чем дело?" -- "Вот, собралось здесь много черных мужиков, страшных и говорят: "Ты -- наша! Мы тебя заберем!" Они мучили меня целые сутки. А когда Вы вошли, они все разбежались. Мне -- с Вами - не страшно. Не бросайте меня". Священник вошел -- бесы все исчезли...

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 215; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.254.35 (0.007 с.)