Преподаватель – кандидат искусствоведения В.П.Кадочников. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Преподаватель – кандидат искусствоведения В.П.Кадочников.



Вопросы к экзамену по ИЗМ за 1 семестр 2012-2013 учебного года

для студентов-исполнителей 1 курса очного обучения.

Преподаватель – кандидат искусствоведения В.П.Кадочников.

1. Грегорианский хорал.

2. Тропы, Секвенции, Литургические драмы.

3. Раннее многоголосие. Школа Нотр-Дам.

4. Рыцарская лирика.

5. Музыка Арс Нова во Франции.

6. Нидерландская полифоническая школа.

7. Мадригал в Италии в XVI – начале XVII века.

8. Итальянская опера в XVII веке.

9. Жизнь и творчество К.Монтеверди.

10. Опера Монтеверди «Коронация Поппеи».

11. Жизнь и музыка Г.Пёрселла.

12. Опера Пёрселла «Дидона и Эней».

13. Главные периоды в жизни И.С.Баха. Значение Музыки И.С.Баха для европейской музыкальной культуры сегодня.

14. Органные сочинения И.С.Баха.

15. Концерты Баха.

16. «Страсти по Матфею» И.С.Баха.

17. Жизнь и творчество Г.Ф.Генделя.

18. Оратория Генделя «Мессия».

19. Жанры инструментальной музыки в творчестве Генделя.

Музыка для слушания:

  1. Грегорианские песнопения (любые).
  2. Машо Г. де Месса.
  3. Жоскин Депре Месса «L’homme arme».
  4. Монтеверди К. Опера «Коронация Поппеи».
  5. Пёрселл Г. Опера «Дидона и Эней».
  6. Бах И.С. Бранденбургские концерты № 1-6.
  7. Бах И.С. Страсти по Матфею.
  8. Гендель Г.Ф. Оратория «Мессия».
  9. Гендель Г.Ф. Трио-соната соль минор.

Основная литература:

  1. Булучевский Ю., Фомин В. Старинная музыка. Л., 1974.
  2. Грубер Р. Всеобщая история музыки. Часть первая. – М., 1960
  3. Грубер Р.И. История музыкальной культуры. Том 1. часть 1. М.-Л., 1941.
  4. Грубер Р.И. История музыкальной культуры. Том 1. часть 2. М.-Л., 1941.
  5. Грубер Р.И. История музыкальной культуры. Том 2. часть 1. М.-Л., 1953.
  6. Грубер Р.И. История музыкальной культуры. Том 2. часть 2. М.-Л., 1959.
  7. Евдокимова Ю. История полифонии. Т.1. М., 1983.
  8. Евдокимова Ю. История полифонии. Т.2-а. М., 1989.
  9. Дубравская Т. История полифонии. Т.2-б. М., 1996.
  10. Иванов-Борецкий М.В. Музыкально-историческая хрестоматия. Том 1. М., 1933.
  11. Ливанова Т. История западноевропейской музыки до 1789 года. Том 1. М., 1983
  12. Музыкальная энциклопедия. Т.1. М., 1973.
  13. Музыкальная энциклопедия. Т.2. М., 1974.
  14. Музыкальная энциклопедия. Т.3. М., 1976.
  15. Музыкальная энциклопедия. Т.4. М., 1978.
  16. Музыкальная энциклопедия. Т.5. М., 1981.
  17. Музыкальная энциклопедия. Т.6. М., 1982.
  18. Музыкальный энциклопедический словарь. М., 1990.
  19. Музыкальный словарь Гроува. М., 2001.
  20. Прюньер А. Новая история музыки. М., 1937.
  21. Шеринг А. История музыки в таблицах. Л., 1924.
  22. Уилсон-Диксон Э. История христианской музыки. СПб, 2001
  23. Эрисман Г. Французская песня. М., 1974.

25. www.distedu.ru/mirror/muz/blankov.narod.ru

Дополнительная литература к вопросам:

Грегорианский хорал. Тропы, Секвенции, Литургические драмы.

1. Андреев А. Грегорианский хорал. М., 2004.

2. Апель В. Григорианский хорал // Грегорианский хорал. Научные труды Московской государственной консерватории имени П.И.Чайковского. Сборник 20. Составители: Т.Кюрегян, Ю.Москва. – М., 1997.

3. Герцман Е.В. Гимн у истоков Нового Завета. – М., 1996.

4. Зарубежная литература средних веков. Латинская, кельтская, скандинавская, повансальская, французская литературы. Составитель Б.И.Пуришев. М., 1974.

5. Карцовник В.Г. Hymnologica I. Тропы входных антифонов в истории западноевропейского средневекового хорала // Музыкальная культура средневековья. Теория. Практика. Традиция. Л., 1988.

6. Лебедева И.Г. К изучению Формульной структуры в хоральной монодии Средневековья (По поводу концепции Лео Трейтлера) // Музыкальная культура средневековья. Теория. Практика. Традиция. Л., 1988.

7. Ливанова Т.Н. Из истории искусствознания // Ливанова Т.Н. Из истории музыки и музыкознания за рубежом. М., 1981.

8. Памятники средневековой латинской литературы X-XII веков. М., 1972.

9. Пареди А. Святой Амвросий Медиоланский и его время. Милан, 1991.

10. Тьерсо Ж. Народная мелодия в театре // Тьерсо Ж. История народной песни во Франции. М., 1975.

11. Тьерсо Ж. Народная мелодия и латинские песни средневековья // Тьерсо Ж. История народной песни во Франции. М., 1975.

12. Эко У. Эволюция средневековой эстетики. СПб 2004.

Раннее многоголосие. Школа Нотр-Дам.

1. Евдокимова Ю. История полифонии. Выпуск 1. Многоголосие средневековья X-XIV века. М.. 1983.

2. Ливанова Т.Н. Из истории искусствознания // Ливанова Т.Н. Из истории музыки и музыкознания за рубежом. М., 1981.

3. Поспелова Р. Нотная реформа Гвидо Аретинского // Поспелова Р. Западная нотация XI-XIV веков. Основные реформы. (на материале трактатов) М., 2003.

4. Поспелова Р. Реформа нотации Франко Кёльнского в его трактате «Ars cantus mensurabilis» // Поспелова Р. Западная нотация XI-XIV веков. Основные реформы. (на материале трактатов) М., 2003.

5. Тьерсо Ж. Народная мелодия и школа вокального контрапункта // Тьерсо Ж. История народной песни во Франции. М., 1975.

6. Федотов В. Из истории раннего органума (Ad organum faciendum – трактаты из Милана и Монпелье) // Проблемы теории западноевропейской музыки (XII-XVII вв.). М., 1983.

  1. Федотов В.А. Начало западноевропейской полифонии. – Владивосток, 1985.
  2. Холопов Ю. Канон. Генезис и ранние этапы развития. // Теоретические наблюдения над историей музыки. Сборник статей. Составители Ю.К.Евдокимова и др. М., 1978.

Рыцарская лирика.

  1. Васильева-Рождественская М. Историко-бытовой танец. М., 1987.
  2. Жизнеописания трубадуров. Жан де Нострадам. Жизнеописания древних и наиславнейших провансальских пиитов, во времена графов провансальских процветавших. М., 1993.
  3. Зарубежная литература средних веков. Латинская, кельтская, скандинавская, повансальская, французская литературы. Составитель Б.И.Пуришев. М., 1974.
  4. Ильяшенко Т. К истории инструментальной музыки Средневековья // Проблемы теории западноевропейской музыки (XII-XVII вв.). М., 1983.
  5. Красовская В. Западноевропейский балетный театр. Очерки истории. От истоков до середины XVIII века. Л., 1979
  6. Обри П. Трубадуры и труверы. М., 1932.
  7. Сапонов М.А. Менестрели. М., 2004.
  8. Тьерсо Ж. Народная песня и французская монодия // Тьерсо Ж. История народной песни во Франции. М., 1975
  9. Шишмарёв В.Ф. Новые течения в средневековой монодии // Шишмарёв В.Ф. Избранные статьи. Французская литература. М.-Л., 1963.
  10. Эко У. Эволюция средневековой эстетики. СПб 2004.
  11. Эрисман Г. Французская песня. М., 1972.

Музыка Арс Нова во Франции.

1. Арнонкур Н. О звуковом облике средневековой музыки // Арнонкур Н. мои современники Бах, Моцарт, Монтеверди. М., 2005.

2. Евдокимова Ю. История полифонии. Выпуск 1. Многоголосие средневековья X-XIV века. М.. 1983.

3. Кудряшов Ю. Гокет и музыка средних веков // Проблемы музыкальной науки. Выпуск третий. М., 1975.

4. Кудряшов Ю. Музыкальная готика мессы Гийома де Машо // // Музыкальная культура средневековья. Теория. Практика. Традиция. Л., 1988

5. Лебедев С. Учение о хроматике Маркетто из Падуи // Проблемы теории западноевропейской музыки (XII-XVII вв.). М., 1983.

6. Ливанова Т.Н. Из истории искусствознания // Ливанова Т.Н. Из истории музыки и музыкознания за рубежом. М., 1981.

7. Лосев А. Эстетика Возрождения. М., 1978

8. Поспелова Р. Ars nova во Франции. Проблемы изучения текстов витрийской традиции // Поспелова Р. Западная нотация XI-XIV веков. Основные реформы. (на материале трактатов) М., 2003.

9. Поспелова Р. Мензуральное учение Иоанна де Муриса. От «Познания» к «Книжице» // Поспелова Р. Западная нотация XI-XIV веков. Основные реформы. (на материале трактатов) М., 2003

10. Поспелова Р.А. Трактат, давший имя эпохе: «Ars Nova» Филипп де Витри. // Старинная музыка 1999 №1.

11. Симакова Н. Вокальные жанры эпохи Возрождения. М., 1985.

12. Сухомлин И. Техника изоритмии: теория, история // Проблемы теории западноевропейской музыки (XII-XVII вв.). М., 1983.

13. Холопов Ю. Канон. Генезис и ранние этапы развития. // Теоретические наблюдения над историей музыки. Сборник статей. Составители Ю.К.Евдокимова и др. М., 1978.

14. Эрисман Г. Французская песня. М., 1972.

Мадригал в Италии в XVI – начале XVII века.

  1. Дубравская Т. Истории полифонии. Выпуск 2 б. Музыка эпохи Возрождения XVI век. М., 1996.
  2. Дубравская Т. Итальянский мадригал XVI века // Вопросы музыкальной формы. Выпуск 2. М., 1972.
  3. Дубравская Т. Мадригал (жанр и форма). // Теоретические наблюдения над историей музыки. Сборник статей. Составители Ю.К.Евдокимова, В.В.Задерацкий, Т.Ливанова. М., 1987.
  4. Конен В. Клаудио Монтеверди. – М., 1971
  5. Конен В.Д. Генрих Шютц (1585-1672). // Мастера классического искусства Запада. Сборник статей. Редактор и составитель В.Н.Прокофьев. – М., 1993.
  6. Роллан Р. Музыкально-историческое наследие. В восьми выпусках. Выпуск первый. История оперы в Европе до Люлли и Скарлатти. Истоки совтеменного музыкального театра. М., 1986.
  7. Симакова Н. Вокальные жанры эпохи Возрождения. М., 1985.
  8. Штейнгард В. Генрих Шютц. Очерк жизни и творчества. – М., 1980.

Органные сочинения И.С.Баха.

1. Друскин М.С. Иоганн Себастьян Бах. М., 1982.

2. Евдокимова Ю.К. Органные хоральные обработки Баха // Русская книга о Бахе. М., 1985.

3. Швейцер А. Иоганн Себастьян Бах. М., 2002.

4. Эскина Н. Принцип «комментирования» и хоральная обработка Барокко // Проблемы теории западноевропейской музыки (XII-XVII вв.). М., 1983.

Концерты Баха.

  1. Арнонкур Н. «Бранденбургские концерты» // Арнонкур Н. Мои современники Бах, Моцарт, Монтеверди. М., 2005.
  2. Друскин М.С. Иоганн Себастьян Бах. М., 1982.
  3. Друскин М.С. Клавирная музыка XVI-XVIII веков. Л., 1960.
  4. Кирчик И. О некоторых особенностях интонационной событийности в «Бранденбургских концертах» И.С.Баха // И.С.Бах и современность. Сборник статей. Составитель Н.А.Герасимова-Персидская. Киев, 1985.
  5. Швейцер А. Иоганн Себастьян Бах. М., 2002.

Оратория Генделя «Мессия».

1. Ливанова Т.Н. Большая композиция в пору И.С.Баха // Вопросы музыкознания. Выпуск II. М., 1955.

2. Роллан Р. Гендель // Роллан Р. Музыкально - историческое наследие. Выпуск второй. М., 1987.

3. Рубаха Е. Оратория Г.Ф.Генделя «Самсон». Как исполнять музыку Генделя. Екатеринбург, 2001.

4. Сапонов М.А. Оратория Генделя «Мессия» // Старинная музыка. 1999 № 4.

3. Федосеев И. К проблеме стиля и архитектоники генделевской оратории // Традиции музыкального искусства и музыкальная практика современности. Л., 1981.

4. Федосеев И.С. Оратория Г.Ф.Генделя и её значение в развитии жанра. Автореферат диссертации на соискание учёной степени кандидата искусствоведения. Л., 1981.

Вопросы к экзамену по ИЗМ за 1 семестр 2012-2013 учебного года

для студентов-исполнителей 1 курса очного обучения.

Преподаватель – кандидат искусствоведения В.П.Кадочников.

1. Грегорианский хорал.

2. Тропы, Секвенции, Литургические драмы.

3. Раннее многоголосие. Школа Нотр-Дам.

4. Рыцарская лирика.

5. Музыка Арс Нова во Франции.

6. Нидерландская полифоническая школа.

7. Мадригал в Италии в XVI – начале XVII века.

8. Итальянская опера в XVII веке.

9. Жизнь и творчество К.Монтеверди.

10. Опера Монтеверди «Коронация Поппеи».

11. Жизнь и музыка Г.Пёрселла.

12. Опера Пёрселла «Дидона и Эней».

13. Главные периоды в жизни И.С.Баха. Значение Музыки И.С.Баха для европейской музыкальной культуры сегодня.

14. Органные сочинения И.С.Баха.

15. Концерты Баха.

16. «Страсти по Матфею» И.С.Баха.

17. Жизнь и творчество Г.Ф.Генделя.

18. Оратория Генделя «Мессия».

19. Жанры инструментальной музыки в творчестве Генделя.

Музыка для слушания:

  1. Грегорианские песнопения (любые).
  2. Машо Г. де Месса.
  3. Жоскин Депре Месса «L’homme arme».
  4. Монтеверди К. Опера «Коронация Поппеи».
  5. Пёрселл Г. Опера «Дидона и Эней».
  6. Бах И.С. Бранденбургские концерты № 1-6.
  7. Бах И.С. Страсти по Матфею.
  8. Гендель Г.Ф. Оратория «Мессия».
  9. Гендель Г.Ф. Трио-соната соль минор.

Основная литература:

  1. Булучевский Ю., Фомин В. Старинная музыка. Л., 1974.
  2. Грубер Р. Всеобщая история музыки. Часть первая. – М., 1960
  3. Грубер Р.И. История музыкальной культуры. Том 1. часть 1. М.-Л., 1941.
  4. Грубер Р.И. История музыкальной культуры. Том 1. часть 2. М.-Л., 1941.
  5. Грубер Р.И. История музыкальной культуры. Том 2. часть 1. М.-Л., 1953.
  6. Грубер Р.И. История музыкальной культуры. Том 2. часть 2. М.-Л., 1959.
  7. Евдокимова Ю. История полифонии. Т.1. М., 1983.
  8. Евдокимова Ю. История полифонии. Т.2-а. М., 1989.
  9. Дубравская Т. История полифонии. Т.2-б. М., 1996.
  10. Иванов-Борецкий М.В. Музыкально-историческая хрестоматия. Том 1. М., 1933.
  11. Ливанова Т. История западноевропейской музыки до 1789 года. Том 1. М., 1983
  12. Музыкальная энциклопедия. Т.1. М., 1973.
  13. Музыкальная энциклопедия. Т.2. М., 1974.
  14. Музыкальная энциклопедия. Т.3. М., 1976.
  15. Музыкальная энциклопедия. Т.4. М., 1978.
  16. Музыкальная энциклопедия. Т.5. М., 1981.
  17. Музыкальная энциклопедия. Т.6. М., 1982.
  18. Музыкальный энциклопедический словарь. М., 1990.
  19. Музыкальный словарь Гроува. М., 2001.
  20. Прюньер А. Новая история музыки. М., 1937.
  21. Шеринг А. История музыки в таблицах. Л., 1924.
  22. Уилсон-Диксон Э. История христианской музыки. СПб, 2001
  23. Эрисман Г. Французская песня. М., 1974.

25. www.distedu.ru/mirror/muz/blankov.narod.ru

Дополнительная литература к вопросам:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 276; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.106.100 (0.031 с.)