Хирургический диалог с присутствующими женщинами 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Хирургический диалог с присутствующими женщинами



 

Профессор А. Менегетти (A.M.): Скажи, Джемма 45, что ты ощутила, впервые увидев Марио?

Джемма (Д).: Жирную грязь.

А.М.: А где?

Д.: Почти везде, прямо под кожей.

A.M.: Это не означает, что у Д. присутствует какой-то комплекс, поскольку подобное характерно для любой из вас. Проанализировав наиболее близких ей мужчин, которые имели свободный доступ к ее душе, я остановился на том, мало кому из вас известном, с которым она ведет судебную тяжбу. Разбирательству не видно конца, более того, кажется, что противник имеет преимущество. Как женщине бороться против мужчины, который ее оплодотворяет и грабит изнутри? Она не вступала с этим мужчиной в половую связь, но однажды почувствовала, что он проник в нее. Как только женщина это позволит мужчине, она сразу же терпит поражение, и исправить такое положение становится невозможным.

Разговаривая сПатрицией, я спросил ее: "Когда ты видишь Фернандо, насколько глубоко он проникает в тебя?" Она ответила: "Я чувствую его между ног и ничего не могу с этим поделать".

Я говорю о том, что никогда не исследовалось ни одним из направлений психологии. Я знаю, что подобное похищение психики происходит с вами почти каждый день, потому что в этом никакие моральные, социальные или религиозные стереотипы помочь не могут. Поэтому бессмысленно бороться с инфантильными мужчинами, не обращая внимания на инфантильных вампиров. Женщина, постоянно пребывающая в состоянии борьбы, перестает развиваться и не может себя реализовать, несмотря на огромные возможности, ибо вынуждена срочно латать пробоины, образованные психическим грабежом, которые лишают ее жизненной силы. Это не приносит ей удовольствия: она чувствует, как нечто проникает в нее, опустошая изнутри.

Психическое похищение отличается от черного вагинизма или пустого эротизма, которые возникают между женщинами или между мужчиной и женщиной и дарят партнерам особую прелесть определенного висцерально-эмоционального удовольствия.

Чем отличается это явление, о котором мы говорим, от других форм эротического взаимодействия, рассмотренных ниже?

-------------

45 Имена участников психотерапевтической конференции изменены.

Ý Конец страницы 106 Ý

 

ß Начало страницы 107 ß

1. Позитивное витальное соитие. В нем участвуют две формы жизни, которые предаются игре, наслаждаясь друг другом, пользуясь друг другом, воссоздавая друг друга. При витальном сексе происходит синкретическое перераспределение жизни, благодаря тому что партнеры дополняют друг друга. Это логическое развитие двух сущностей порождает значимое третье, тем самым обогащая каждого из них. Секс позитивен46, если основан на невинном, наивном47 взаимном дополнении — выгодном и приятном, — которое становится игрой, вложением, восстанавливающим взаимопроникновением для обоих партнеров. Это — великий путь к истинному удовольствию.

2. Ограбление партнера. При совокуплении такого типа один из партнеров грабит другого, забирая себе все и используя его для получения собственного удовольствия, тогда как другой лишается всего (так происходит в большинстве случаев). Такие взаимоотношения, при которых один партнер эксплуатируется, а другой пожинает плоды и агрессивно удовлетворяет себя, тормозят развитие обоих. Иными словами, вор не ощущает себя богатым, а пострадавший — ограбленным. В подобных случаях психотерапевтическим путем проверяются партнерские отношения: изучение конкретного совокупления (анализ сновидений, восприятия семантического поля, кинети-ко-проксемический анализ и т.д.) показывает снижение уровня психической значимости клиента.

3. Пустой эротизм. Пустой эротизм подразумевает такие взаимоотношения, при которых две женщины или мужчина и женщина вступают в психические сношения, играя друг с другом. У них появляются общие интересы, возникают определенные эмоции, ощущение близости, стремление к общению, дружеской беседе, сотрудничеству, к общему домашнему очагу, что доставляет им пустое удовольствие. "Пустое" потому, что ни один из партнеров не стремится к серьезным сексуальным отношениям, а позволяет себе раствориться в них, не прикладывая к этому никаких усилий.

4. Черный вагинизм. Черный вагинизм характеризуется тем, что психически более опытная женщина (более опытной может оказаться даже шестилетняя девочка, а наивным существом — шестидесятилетняя старушка) полностью поглощает другую (или другого), наслаждаясь этим благодаря правильно привитому чувству семантического поля. Пожирание другого субъекта в его висцеральной или гинекологической области (от вагины до желудка) приводит к эмоциональному взаимопроникновению, позволяющему одному партнеру смаковать пищу, а тому, кто этой пищей становится, — испытывать удовольствие. Активный субъект обрабатывает всю эмоциональную и витальную сферу пассивного, находя в ней источник пищи, а жертва при этом не оказывает сопротивления. Если старая женщина, будучи более

-------------

46 О позитивности секса см. А. Менегетти. "Нелегко остаться личностью в браке", "Эротизм в сексуальных отношениях: женская и мужская разновидности", "Светлый эротизм" в книге "Психопатология и сексуальное поведение", ук. соч.

47 "Простодушный" - как его создала природа

Ý Конец страницы 107 Ý

 

ß Начало страницы 108 ß

активной, "съедает" молодую, то это не способствует ее росту, а лишь помогает выжить и повториться, тогда как другая женщина от этого слабеет, объективируется и преждевременно стареет. Как только молодая женщина, более наивная и более витальная, обретает возможность восстановиться, то через пару дней или через неделю старуха замечает эту ее готовность и спокойно овладевает ею вновь. В сущности, черный вагинизм отражает потребность старухи (фиксирующий стереотип матриц во всех женщинах).

5. Психическое обладание. Психическое обладание означает закрепление в сознании женщины образа определенной личности, который фиксируется как постоянный и уподобляется некоей кинопленке, непрерывно прокручиваемой в одном и том же режиме в голове женщины.

6. Мужская негативная психология. Кроме рассмотренных выше форм эротического взаимодействия существуют также различные типологии мужской негативной психологии48, о которых в данном случае речь не идет.

Здесь я говорю о другой ситуации: о похитителях психики. Это вполне определенное явление, которое возникает с быстротой молнии и проникает в женщину так быстро, что она не успевает этого осознать.

Когда происходит такого рода ограбление, женщина, к сожалению, утрачивает способность к пониманию происходящего и терпит крах, в том числе и физически, поскольку мужчина лишает ее опоры. Мужчина выступает не как постоянный семантический вампир: он действует подобно гигантской жабе на охоте, которая, заметив насекомое, выбрасывает язык и ловит его. Женщина словно чувствует внутри себя мужчину, который ее сковывает, но сделать ничего не может.

Я заметил, что, как только мне удается добиться от пациента опознания похитителя психики, то опорная физиогномическая структура этого пациента сразу разрушается, почва словно уходит у него из под ног.

Чтобы понять это, человеку необходимо отбросить гордость, иначе ему никогда не добиться победы.

Соня (С.): "Я пытаюсь понять, кто может оказаться этим похитителем, возможно, Нандо?"

А.М.: "Да, их много, например — твой отец".

С.: "Действительно, внешне они похожи".

A.M.: "Внешняя структура роли не играет. Предположим, что я проводил бы сеанс с тобой и с Роберто. Ты думаешь, что смогла бы остаться невредимой?".

С.: "Я не думаю, что он опасен".

A.M.: "Если бы вы наблюдали за ней в момент нашего разговора, то могли бы заметить, что она разрушается физически. Я говорю вам об обычной повседневной ситуации, в которой вы постоянно оказываетесь в роли проигрывающего, воображая, однако, что восстанавливаете свое

-------------

48 См. раздел 3.10.

Ý Конец страницы 108 Ý

 

ß Начало страницы 109 ß

кажущееся превосходство. Ограбление психики представляет собой некую форму, которая разрушает человека изнутри, вначале приводя его в нейтральное состояние. В таком состоянии женщина не воспринимает никакой логики, необходимой для того, чтобы вести диалог, атаковать или защищаться. В это самое мгновение, когда человеку кажется, что у него нет необходимости защищаться, что "все о'кей!", он и попадается на эту удочку.

Мужчина в данном случае не стремится выставить женщину в глупом виде, добиться над ней превосходства или унизить. Он ее использует и говорит: "Я — сильнее", и она соглашаетесь с этим. Вот самое важное: "Я — сильнее, теперь ты это знаешь, так что нет смысла проверять, так ли это". Он выводит женщину из игры, выводит из диалектики. Ему словно удается сместить сознание женщины в самую слабую точку, заставляя забыть все то, что делает ее сильной и значимой. Он лишает ее полноты и глубины, фиксируя на том, что неизбежно ведет к поражению.

Федерика, тебе понятно?"

Ф.: "Да, но ведь это может оказаться и женщина с мужской типологией?"

A.M.: "Учтите, если человек не теряет внутренней бдительности, никто его ограбить не может. Не перекладывайте свою вину на других, потому что виноваты вы сами. Жизнь все дала вам для защиты, но если вы сдадитесь и проявите внутреннюю инфантильную податливость...!

Бьянка, ты поняла?"

Б.: "Да. Но ведь сразу происходит вытеснение?"

А.М.: "Совершенно верно. Речь идет о параличе выживания в данный момент. Я знаю, что сознательная убежденность не соответствует действительности. Женщинам определенного типа следует расстаться с излишней гордостью, потому что именно на этом спокойно играет недооцененный мужчина. Как это может проявиться в тебе? В какой-то момент ты вступаешь в разговор с мужчиной, которого иногда называешь "толстячком": необходимо проверить, сама ты это придумала или имя "толстячок" связано с тем состоянием психической потребности, в котором ты оказалась, что вызывает с твоей стороны неадекватную реакцию. Ты принадлежишь к тем женщинам, которые демонстрируют высший уровень рациональной формализации, когда действуют самостоятельно, так, как им хочется. Однако иногда у тебя возникают диссоциации личности, представляющие собой полную ее противоположность. В таком случае следует посмотреть, в какой день ты его встретила, как повела себя, что с тобой произошло. Это может случиться неожиданно.

Эти люди не обладают реальной властью, они — всего лишь ваша проекция, некая дезинформация сознания с вашей стороны, техническая ошибка собственной жизни. Похитители психики всегда входят в контакт, основываясь на эротизме женщины, хотя собственно эротического контакта

Ý Конец страницы 109 Ý

 

ß Начало страницы 110 ß

не происходит: они как бы подключаются к центру вагины, клитора, яичников, к той зоне, которая питает эротические эмоции, и выкачивают энергию, парализуя женщину.

Для того чтобы лучше понять, как это происходит, представьте, что вы проткнули яичную скорлупу в трех местах и извлекли животворный белок, устранив эфирную витальность и оставив внутри только желток. Внешне яйцо кажется целым, неповрежденным, но внутри оно мертво. То же самое происходит с женщинами в ситуациях, о которых я говорю. В результате мы потом замечаем, как женщина стареет и медленно умирает, распространяя вокруг могильный запах. Это происходит, когда клетки кожных покровов, начинающие испытывать недостаток кислорода, не могут больше обеспечивать активное кровообращение. Поскольку кислород из крови не поступает, кожа начинает шелушиться, а ее отмирающие частицы испускают типичный запах разложения (которое действительно происходит). Это зависит не от менопаузы, а от психического порока, от психической смерти. Я называю это явление психическим некрозом.

Процесс разложения, проявляясь вначале на уровне психики, в дальнейшем переходит на психосоматический уровень. Это зависит не от того, что человек нечистоплотен, а от того, насколько часто он подвергался психическому некрозу, который приводит к преждевременной смерти. Интересно, кроме того, пронаблюдать, как в этот момент двигаются ноги женщины (неважно, сидит она или стоит): она нервничает, смущается, полностью раскрывается, не может сдержаться, ей не удается психологически помешать проникновению".

Ариадна: "То же самое происходит и тогда, когда ты не можешь выкинуть его из головы?"

A.M.: "Нет, в этом случае мы имеем дело с психической обсессией как составной частью психического обладания. То, о чем ты говоришь, происходит после какого-то контакта, который впоследствии — в зависимости от типа твоей рефлективной матрицы — тобой реализуется, активизируется. Это семантика-подкрепление твоей рефлективной матрицы и твоего поведения. То, о чем говорю я, наоборот, захватывает и не оставляет следов, это — идеальный грабитель".

Нерина: "Почему я чувствую для себя большую опасность в сыне, чем в муже?"

A.M.: "Потому что твой муж многое понял, осознав, что лучше определенным образом изменить стиль жизни и прекратить грабить твою психику, получая при этом больше удовольствия. А твой сын этого еще не понял, он знает только то, чему научился, в том числе и от отца. Но ты не должна, даже если страдаешь, возвращаться к стереотипу матери, иначе все пропало. Ты, как и всякая женщина, прежде всего, живая душа, а потом уже мать. Поэтому сначала нужно спасти твою душу, чтобы затем ты смогла стать образцом разумности жизни и для твоего сына".

Ý Конец страницы 110 Ý

 

ß Начало страницы 111 ß

Кармела: "Когда я начинаю болтать, то осознаю это, но когда я определяю типологию мужчины, зная, какой он, кто возникает в первую очередь?"

A.M.: "Сначала— твой отец, а потом все те, кто принадлежит к его типологии, потому что именно с ним ты испытала нечто вроде сублимации патологической болтливости".

К.: "Хорошо, но когда это происходит, уже поздно. Я бы хотела научиться распознавать ограбление психики и понимать, когда оно может начаться и почему происходит".

A.M.: "В основе ограбления такого типа лежат взаимоотношения между девочкой и отцом, а не матерью. Девочка научается чувству — за исключением кастрации, наследуемой от матери, — у отца, который в определенном смысле дает ей первый урок общения с противоположным полом. Следовательно, у отца это может вызвать соответствующие эротические эмоции, например, неожиданную эрекцию определенного типа. Дочь может не отдавать себе в этом отчета, но отец — никогда. Итак, когда в семье девочка-девушка в возрасте одиннадцати — шестнадцати лет возбуждает отца настолько, что у того возникает эта эрекция как гордое пробуждение витальности, что он в этот момент делает? Он сублимирует, говорит, болтает, защищаясь таким образом и не понимая происходящего, не будучи психологом. Кроме того, могут вмешаться мать или бабушка Мать уже почувствовала, что у достигшей соответствующей зрелости дочери возникают определенные эмоции. Когда мать прижимает дочь к груди, она испытывает приятные чувства и понимает, что то же самое ощущает и муж. В таком случае необходимо следовать определенным правилам. Отец кастрирует себя, но разыгрывает при этом двойной проигрыш. Он некоторое время продолжает эти отношения, а потом прерывает их незавершенными, не проявленными, нереализованными. Поэтому женщина с детства привыкает сосредотачиваться непосредственно на внутреннем переживании, но безо всякой явной проработки. В дальнейшем при встрече с другими мужчинами она в душе знает, как следует поступать, внешне ничего не проявляя. Именно в этот момент психика познает модель контакта и поведения.

Трудно быть родителем, ибо природа видит только витальность, только то, что "для меня — это благо, удовольствие", не думая о том, что это — мой отец, моя мать, мой сын, моя дочь. Природа, инстинкт, жизнь действуют непосредственно; семья — это вопрос социальной логики.

Онтопсихологическая педагогика полагает, что субъект должен осознать себя членом общества, в котором существуют определенные запреты: например, нельзя на красный свет переходить дорогу. Так я, родитель, сохраняю целостным свое сознание, потому что обладаю знанием. И наоборот, не зная, я совершаю техническую ошибку по отношению к собственной дочери.

Ý Конец страницы 111 Ý

 

ß Начало страницы 112 ß

Вторая трудность порождается тем, что женщина доверчиво переносит ту же модель поведения, которая выработалась у нее в отношениях с хорошим, добрым папочкой, на других мужчин. Всякий раз, принимая те же самые сигналы (ибо человек действует по памяти), она распахивает входную дверь в свой внутренний мир чужому мужчине точно так же, как своему отцу. Достаточно двух-трех сигналов, чтобы память вернула человека в прошлое, но потом обнаруживается, что ситуация уже другая.

Единственная защита для женщины, которую ей следует непрестанно в себе вырабатывать, — это никогда не забывать о самой себе, постоянно синхронизируя собственное сознание с фактом существования здесь и сейчас.

В каждой ситуации, при каждом контакте (с матерью, отцом, дедушкой, бабушкой, братом, дядей, священником, коллегой или работодателем, мужем, сыном, дочерью, любовником, другом, подругой, врагом, недоброжелателем и т.д.) нужно как бы знакомиться с человеком всегда заново, всякий раз проверяя его, поскольку никогда нельзя быть абсолютно уверенным в ком-то или в чем-то.

Необходимо физически контролировать самого себя — свои ноги, туфли, руки: контролировать себя и подтверждать собственную эгоцептивность. Любой отличающийся от меня,— это человек, о котором я должен знать, кто он, как он себя чувствует и что делает.

После подтверждения своей эгоцептивности возвращается понятие "Я" есть— Понятие самоналичествования, полного самосозидания, автономности.

Достаточно этого банального подтверждения экзистенциального самосозидания и периодического пересмотра существующих взаимоотношений даже с тем, кто вам безразличен, — привратником, сторожем на стоянке, садовником и т.д.

Когда женщина позволяет себя психически грабить, происходит следующее: она перестает узнавать себя в зеркале. Она вспоминает себя, но уже больше не обладает собой изнутри, лишаясь центра "Я" есть. Она ощущает себя извне и в любой ситуации чувствует себя "обязанной к чему-то". Она неспособна субъективно оценить объективность собственного существования: всякая субъективность исчезает или уменьшается. Под "субъективностью" в данном случае я подразумеваю силу личности, собственности, эгоцептивности, то есть силу независимого самосуществования "Я".

Надо соблюдать то же правило, которому следует клетка: функциональный утилитаризм собственной идентичности, являющийся фундаментальным правилом оптического Ин-се. "Я" должно вести себя также, как Ин-се; так же, как клетка, должен вести себя и человек. Даже если человек утрачивает способность к осознанной защите, клетки и органы продолжают защищаться уже самостоятельно.

Если субъект понял, что произошло ограбление психики, ему следует

Ý Конец страницы 112 Ý

 

ß Начало страницы 113 ß

отступить (в соответствии с теми же правилами, которые были даны во время "резиденса" 49), замкнуться, сосредоточиться в себе и согласно своей карме ждать разрешения ситуации. Остаться наедине с собой — значит слиться с собственной идентичностью, помочь ей своим сознанием. Поскольку человек являет собой часть жизни, то именно жизнь затем начинает подниматься, двигаться, восстанавливаться, реорганизовываться, но только при условии, что этот субъект остается сосредоточенным и замкнутым.

Следить за руками и ногами — значит воссоединяться с собственной душой, а не просто смотреть на них. Как только твои глаза обращаются к твоей земле, ты вновь устанавливаешь контакт с собой, обретая единую силу, которая делает тебя неодолимым, ибо той же силой обладает бытие.

Ясно, что неоднократное повторение подобной ситуации превращает субъекта в человека-массу. Действительно, после осмысления этой ситуации, в которую субъект без конца попадает, возникает дурная привычка, от которой уже не избавиться. Дурная привычка разрушает несущую ось волеизъявления.

Это — технические знания, которые при желании могут быть доступны любому человеку. Каждый человек, прежде всего, сам обязан быть честным, а не кто-то другой.

3.9. У истоков обсессии 50

 

Онтопсихологическая теория говорит о существовании монитора отклонения, негативного круга, семантических полей, но как же на самом деле человек утрачивает самого себя? Как это происходит?

Нередко преуспевающий, довольный жизнью человек, находясь в позитивной фазе собственного существования, неожиданно полностью теряет способность действовать себе во благо. Приобретая комплекс и становясь добычей монополизирующих его стереотипов, субъект утрачивает свой внутренний компас, причем очень болезненно и тяжело.

Пытаясь объяснить подобные переживания, я обращаюсь исключительно к тем, кто искренне понял, что в жизни выгодно быть хорошим, в том числе и в биологическом отношении, и избегаю тех, кто притворяется аутентичным, наивно полагая, что негативная фаза представляет собой некий момент силы.

Негативная психология — это фаза патологического автоматизма, первой жертвой которого становится субъект-носитель: активный негативный субъект всегда страдает в первую очередь, а потребность в этом автоматизме предполагает, что первая жертва — во имя выживания — вынуждена действовать извращенно. Боль, тоска и ярость, которые она испытывает, —

-------------

49 О методологии и правилах проведения резиденса см. книгу А. Менегетти "Онтопсихологичес-кий резиденс", ук. соч.

50 Аутентифицирующий резиденс, Бомбинас (Бразилия), апрель 1994 г.

Ý Конец страницы 113 Ý

 

ß Начало страницы 114 ß

второстепенные аспекты этого феномена. Единственное, что может удовлетворить негативного субъекта, — это возможность увидеть другого в том же аду, в котором находится он сам.

Человек, который аутентично обретает себя, не только излучает благодать, витальность и порядок, но и начинает создавать для себя благоприятные возможности в деловой сфере. Неожиданно все трудности, легко объяснимые с рациональной точки зрения, исчезают. Обычно такой человек, достигнув этого позитивного уровня, терпит полный крах в течение нескольких часов. Пребывая внешне в прекрасном состоянии, человек неожиданно ошибается, теряя то равновесие, которое обеспечивает ему наивысшую функциональность.

В качестве иллюстрации приведу один характерный случай, который, на мой взгляд, отражает то, что происходит ежедневно.

Однажды я решил поехать в один городок, до которого было несколько часов езды, и пригласил с собой женщину, прекрасно знавшую дорогу. Она к тому времени самостоятельно обрела себя, светилась спокойствием упорядоченности и даже начала очень удачный и выгодный бизнес. Я точно объяснил ей, куда хотел добраться. Однако, не проехали мы и двух километров, как она — а именно она вела машину — пропустила два поворота на дороги, ведущие туда, куда нам было нужно. Я заметил ей, что она заблудилась, и посоветовал получше разузнать дорогу. В результате она потратила пятнадцать минут, добираясь до какой-то деревни и расспрашивая человека, который чрезвычайно запутанно объяснил, как доехать. Я почувствовал, что дело может дойти до аварии, и сам сел за руль. Мне удалось найти нужную дорогу, но, естественно, приехали мы с опозданием.

Итак, эта женщина, сбившись с дороги, еще долго оставалась убежденной в правильности своих действий, и, несмотря на мои возражения, упорно продолжала ехать в неверном направлении. У нее не было никакого умысла: просто на неверно заданный вопрос о том, как проехать, она получила, соответственно, неправильный ответ.

Вот пример той жуткой повседневности, которая неожиданно может обрушиться на кого угодно. Обычно субъект отчетливо видит внешние трудности, но они на самом деле обусловлены каким-то личным упущением, недостатком. В приведенном мною конкретном случае, когда мы проехали несколько дорожных знаков и увидели надпись с названием города, я сразу же подумал, что мою спутницу с этим городом что-то или кто-то связывает — подруга, бабушка, тетя, старый возлюбленный. И действительно, задолго до нашей поездки у нее был роман с мужчиной из этого города, очень своеобразным типом, который оставил в ней навязчивый образ повисшего пениса 51.

--------------

51 Относительно этой психической типологии мужчины ("бесплодный фаллократ") см. соответствующий раздел; а также кинотерапию по фильму "Теорема" в книге А. Менегетти "Кинотерапия", ук. соч.

Ý Конец страницы 114 Ý

 

ß Начало страницы 115 ß

Что же произошло на самом деле? Она ассоциировала островок памяти. Маленькая надпись на дорожном знаке привела в действие латентную память, которая активизировалась и взяла под свою опеку способность этой женщины к управлению, монополизировав в дальнейшем ее "Я". Как следствие, поведение женщины немедленно приобрело регрессивный характер.

Можно все это объяснить рассеянностью, однако, все поступки этой женщины на самом деле говорят о неспособности. Вместо того, чтобы искать нужную дорогу, она поддалась нахлынувшим эмоциям, заново переживая прошлое. Таким образом, произошла нейтрализация целей поля субъекта. Дело в том, что грустя о старом романе, женщине не следовало бы забывать о главном, но она совсем растерялась.

Мой клинический опыт говорит о том, что подобное постоянно происходит повсюду: в какой-то момент человек теряет собственную выгоду, переставая понимать происходящее и совершая определенную глупость, во вред собственному самолюбию. В дальнейшем возникает множество других ситуаций, скрывающих первопричину: субъект находит массу оправданий тому, что он сам и вызвал, выстраивая реальность на собственной ошибке и собственных отклонениях.

Если бы название города на дорожном знаке напомнило женщине о настоящей любви, ее охватила бы романтическая грусть, доставившая удовольствие нежными, приятными воспоминаниями о прошлом. Однако в данном случае, наоборот, пусковой механизм синхронизируется, поляризуя всю церебротональную деятельность субъекта и укрепляя ее исключительно ради превращения в деятельность роботическую. Как следствие, все у субъекта — его связи, цели и т.д. — вызывает потребность в агрессии. От этого совсем недалеко до выраженной агрессивности как любой предпосылки дисфункции.

Услышав от меня имя, которое всколыхнуло в ней эти воспоминания, моя спутница начала пробуждаться: ее тело снова обрело хозяина. Мгновенно осознав ситуацию, она снова обрела самостоятельность.

Необходимо постоянно следить, в первую очередь, за собственным умом, а уже затем за внешней стороной дела: это единственное наше достояние, которое требует неустанной заботы, даже находясь в одиночестве, ибо за отданный внаем собственный ум в дальнейшем придется расплачиваться. Метанойя всегда непрерывна, поскольку нелегко удержать белых коней мысли на пути своей ментальной и духовной функциональности.

Нарушить ментальность можно самыми разнообразными способами, достаточно, например, определенным образом посмотреть на какое-то животное. Что оно пробуждает? Что синхронизирует и включает в бессознательном поведении нашей личности? Даже не пробуждая зло, как таковое, оно может обусловить нездоровые ситуации.

Необходимо контролировать свои фантазии и сновидения. Сновидение может оказаться дополнительным осадком прежнего опыта и способство-

Ý Конец страницы 115 Ý

 

ß Начало страницы 116 ß

вать возобновлению регресса. Люди, уверовавшие в спиритизм, которые живут памятью об умерших и культивируют это даже в своих сновидениях, постепенно утрачивают благодать, поскольку не умеют активизировать механизм обратного действия, что приводит к уничтожению собственной интеллектуальности. Чрезмерное увлечение онейрическими фантазиями, переживаемыми в мыслях и в памяти, нарушает точность субъекта, который начинает подстраивать под них свою реальную жизнь. Большинство людей устремляются к тому, чтобы самим себя сделать несчастными

3.10. Внутренний мир мужской психологии 52

Дети монитора отклонения

 

Некоторые мужчины способны проникнуть непосредственно в психику женщины на уровне эмоций. Перед такими мужчинами, внешне замечательными и даже обожающими ее, готовыми ради нее на все, женщина беззащитна. Даже если женщина избегает сексуальных контактов с такими субъектами, предпочитая им других мужчин, они, тем не менее, при любых обстоятельствах психически проникают в любой уголок ее души. На самом деле они наделены внеземной способностью превращать людей в роботов, действуя не как обычные люди, причиняющие друг другу боль. В них есть что-то от инопланетного существа, стремящегося к взаимодействию.

В них встроена схема связи с органом, имеющим виталъную структуру. Женский орган дает энергию, а эта схема манипулирует ею, изменяя витальный процесс биологического органа.

Кроме того, им удается проявлять себя в ментальной обсессии: у пассивного субъекта под воздействием такого человека возникает образ какой-то детали облика такого рода мужчины — рука, бородка, фасон очков, волосы, пенис, который озаряет его (то есть пассивного субъекта) фантазию.

Для психологического исследования люди используют только мозг, утратив висцеротоналъную чувствительность, но достаточно было бы с ее помощью проанализировать определенный образ, чтобы немедленно выявилось противоречие. К счастью, поле висцеротональной перцепции человека сохраняет свою точность 53.

---------------

52 В раздел включены отрывки из отдельных аутентифицирующих резиденсов, проведенных в Лидзори, Бомбинасе и Санкт-Петербурге, в период с 1990 по 1994 гг. За годы исследования в клинической области автор выявил несколько модальностей негативной мужской психологии К приведенным здесь мужским типологиям можно добавить псевдоимпотента, псевдобольного, псевдосексуального, амефетаминика и хамелеона

53 В онтопсихологическом анализе различают три последовательные фазы процесса восприятия экстероцептивность, проприоцептивность и эгоцептивность Экстероцептивность и проприоцеп-тивность лежат в основе висцеротонального или полного организмического познания Между этими двумя фазами и эгоцептивностью (моментом рефлексии) происходит интерференция монитора отклонения Более подробно см А Менегетти "Тормозящая решетка между первичным процессом и осознанием" в книге "Монитор отклонения ", ук. соч. Кроме того, по поводу процесса восприятия см "Резиденс в Москве", ук соч., гл. 2

Ý Конец страницы 116 Ý

 

ß Начало страницы 117 ß

При синхронизации образа или движения мужчин такого типа мозг человека автоматически настраивается в соответствии с программой этого субъекта. Это — введенные модуляции, в дальнейшем включающие механизм фиксированной памяти в пассивном субъекте, который, в свою очередь, превращается в робота с ущербом для себя и всего того, с чем он сталкивается. В результате реципиент либо полностью лишается собственного сознания, либо программируется на совершение действий, противоречащих его витальной потребности. Создается впечатление, что на мозг человека действительно воздействует внутренний технологический гипноз.

Наиболее очевидно это проявляется в поведении пассивного субъекта, которое отличают чрезмерное внимание к самому себе, непомерная гордость, самоуверенное превосходство, исключающее целостное видение какой бы то ни было ситуации и полный контроль над ней, упрямство и безапелляционность. При любой встрече с мужчинами такого типа спасения нет. Они, видимо, представляют собой внебрачных детей монитора отклонения. Они рождаются, пройдя через организмическую ненависть матери.

Не всегда беременность желанна для женщины. Появление ребенка предполагает страшную социальную ответственность, существенно ограничивая свободу женщины. Поэтому рождение нежеланных детей обусловлено, во-первых, полным неприятием со стороны будущей матери в первые месяцы беременности и, во-вторых, исключительной аффективной заботой со стороны отца. С женщиной обращаются с любовью, оказывая ей всевозможные знаки внимания, чтобы полностью подчинить себе.

Подобные ситуации наблюдаются повсюду, особенно в мире шоу-бизнеса: мужчины такого типа податливы, пассивны, нежны, позволяют интериоризировать себя, внушают доверие, но неожиданно наносят этот укус кобры, отупляющий пассивного субъекта.

Таков мужчина, когда он подобен роботу, извращен и просачивается в других с целью разрушения, ибо неспособен созидать даже для себя, но ему плохо, он несчастен. Когда такие мужчины встречаются друг с другом, каждый из них стремится поймать другого, чтобы первым поляризовать его: каждый из них стремится захватить другого с помощью своей собственной программы в очевидной и сознательной борьбе, в которой проигравший погибает. У него может произойти потеря сознания, шок, приступ мигрени, внутреннее кровоизлияние... Если только, разумеется, один из них немедленно не подчинит себя другому, позволив ему запрограммировать себя.

Тот, кто хочет полностью восстановить собственную точность, должен сначала отыскать свои уязвимые точки, обуславливающие эту податливость, и затем устранять роботическое присутствие, постоянно контролируя свой разум и категорически избегая думать о чем-либо, что связано с подобной типологией.

Ý Конец страницы 117 Ý

 

ß Начало страницы 118 ß

 

Большой Брат

 

Существует тип мужчин, которые представляют очень серьезную опасность в силу того, что они, как правило, являются влиятельными и важными фигурами, это — политики, крупные ученые, философы или деятели культуры, руководители или священнослужители и т.д. Этим людям свойственны определенное очарование, элегантность, изящность движений. Их словно постоянно окружает пустое, разреженное пространство, но при необходимости рядом моментально оказываются секретарь или референт. Их невозможно увидеть в одиночестве. Все говорят о них с уважением и оттенком страха. При встрече с ними у любого человека возникает желание говорить, действовать, отдавать. Такие мужчины создают атмосферу исходящей от них власти, Сверх-Я. Разговаривая с другими, они выслушивают их или смотрят на них так, как будто делают им большое одолжение, беседуя всегда с некоторой отрешенностью и не выражая никаких эмоций.

Сущность людей такого типа состоит в том, чтобы улавливать витальную энергию лучших, вынуждая их служить себе. Те, с кем они вступают в контакт, чувствуют себя обязанными служить им. На самом же деле, такие мужчины страшатся своей глубокой внутренней пустоты: их господство поддерживается верой в них других, но, оказавшись на миг без помощников, посредников или даже без собственной собаки, они умирают от страха, хотя этого никто не подозревает.

Есть и такие, которые только кажутся великими, паразитируя на тех, кто лучше их. В сложных ситуациях они предпочитают вместо себя подставить этих других — убежденных и не испытывающих страха. Такие "великие" наносят очень большой вред людям, с которыми работают, "выжимая" их полностью, поскольку к тому моменту, когда наступает их черед занять высокий пост, они оказываются уже опустошенными. Таким образом, мы получаем вождей, руководителей, лидеров, представляющих собой пустышку, стоящую



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 221; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.5.68 (0.086 с.)