Аль-Фарук Умар ибн аль-Хаттаб 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Аль-Фарук Умар ибн аль-Хаттаб



 

75). Саридж ибн Йунус сообщает, что аль-Ахнаф ибн Кайс сказал: «Как-то раз мы присутствовали на трапезе у Умара. Он угощал нас хлебом с молоком, хлебом с растительным маслом и уксусом, а ещё полосками сушённого мяса и сырым мясом».

 

76). Саридж ибн Йунус передаёт, что Утба ибн Фаркад ас-Сальми сказал: «Как-то я пришёл к Умару, а он обычно каждый день резал баранов, лучшие куски мяса предназначались мусульманам и матерям правоверных, а для себя и семьи он повелевал приносить шейные жилы. Вот он приказал принести еду, и ему принесли чёрствый хлеб и кусочки жёсткого мяса. Он сказал мне: «Кушай». Я стал жевать кусочек, но не смог, я посмотрел на него, и увидел, что это белый кусочек. Я подумал, что это жир, но когда присмотрелся внимательнее, увидел, что это шейная жила. Тогда Умар посмотрел на меня и сказал: «Смотри, здесь тебе не попадётся даже обглоданная кость».

 

77). Саридж ибн Йунус сообщает, что Утба ибн Фаркад ас-Сальми сказал: «Как-то я принёс сладости Умару ибн аль-Хаттабу и положил их перед ним. Он стал рассматривать некоторые из них и сказал: «Разве все мусульмане могут позволить себе это?» Я ответил: «Нет, о, повелитель правоверных! Это удел правителей». Он сказал мне: «Я не нуждаюсь в этом».

 

78). Сообщают со слов Абдуллы ибн Мубарака, что Умар ибн аль-Хаттаб сказал: «О, собрание мухаджиров! Не заходите часто к сильным мира сего, ибо это недовольство уделом».

 

79). Сообщают со слов Муджахида, что Умар сказал: «О, люди остерегайтесь полноты от пищи, это приведёт к нерадению в молитве, к порче в теле и к болезням. Поистине Аллах ненавидит толстых учёных, поэтому будьте умеренными в еде. Это ближе к здравию, подальше от излишества и посильнее для поклонения. Ведь раб божий сгинет только тогда, когда начнёт отдавать предпочтение своим страстям над религией».

 

80). Аль-Хасан ибн Динар сообщает со слов аль-Хасана, что раньше мусульманин испытывал позор от того, что его называли толстым.

 

81). Сообщают со слов Саламы ибн Саида, что человек считал, что быть толстым так же позорно, как и грешить.

 

82). Сообщают со слов Суфьяна ас-Саури, что Амр ибн Кайс аль-Мулаи сказал: «Остерегайтесь полноты, она ужесточает сердца».

 

83). Аль-Хусейн ибн Абдур-Рахман сообщает, что некоторые учёные говорили: «Если ты стал толстым, то считай себя инвалидом, пока не похудеешь».

 

84). Ибн Араби сообщает, что арабы говорил: «Человек не может быть толстым и решительным одновременно».

 

85). Абу Сулейман Абдур-Рахман Ахмад ад-Дарани говорил: «Если ты хочешь достичь какой-то цели, то не ешь, пока не достигнешь её. Ведь еда изменяет разум».

 

86). Али ибн Джафар аль-Ахмар сказал: «Я слышал, как мой отец сказал, что Айуб говорил: «Чрезмерность в пище – недуг для желудка и больше зловония».

Пятый праведный халиф

 

87). Сообщают, что один человек предложил Умару ибн Абдуль-Азизу и сказал: «А не приготовить ли тебе лекарство для увеличения аппетита?» он ответил: «И что я буду с ним делать? Все, что я съел, приносит мне неприятность, когда выходит из меня». Тогда ему предложили: «А не приготовить ли тебе лекарство, которое увеличило бы твое желание к женщинам?» Он ответил: «И что мне с ним делать? Иной раз у меня пробуждается интерес к женщинам, но с этим также приходит небрежность и недостойное поведение».

 

88). Суфьян ибн Уейна сообщает, что Али сказал: «Когда человек наедается, его тело становится неуправляемым».

 

89). Мухаммад ибн Кудама сообщает, что Малик ибн Анас сказал: «До нас дошло, что как-то Умару предложили: «Может быть, приготовить тебе сладости из крупы?» Тот спросил: «Что это за сладости?» те ответили: «Эти сладости способствуют пищеварению при запоре». Тот ответил: «Я не наедался досыта после убийства Усмана».

Голод смягчает сердце

 

90). Сообщают, что Йусуф ибн Асбат говорил: «Голод смягчает сердце».

 

91). Сообщают, что что Йусуф ибн Асбат говорил: «Голод это вершина добродетели».

 

92). Сари ибн Янам сказал: «Любому голодающему рабу за его голодание Аллах дарует мудрость и аскетизм. Говорят, что голод это девиз всех пророков и праведников».

 

93). Сообщают, что Абу Сафван аль-Абид сказал: «Говорят, что голод оставляет человеку взгляд через свет Аллаха на степени величия среди творений. Говорят, что основы величия в воздержании, упование - это достаточность, полагаться на Аллаха – отдых. Поклонение ведёт к взору на Аллаха. Самой меньшей по вреду потерей у человека может быть еда, от которой он воздержался ради Аллаха. Более того, конец для богобоязненных будет красивым».

 

Аль-А’маш

 

94). Аль-А’маш как-то сказал одному человеку: «О, глупец, разве ты не знаешь, что, если ты будешь унижать свой живот, то он возвысит тебя, а если ты будешь почитать свой живот, он унизит тебя».

 

95). Сообщают, что аль-Хасан и другие говорили: «Первым испытание вашего предка Адама (мир ему) была еда, и это также ваше испытание до Судного дня».

 

Жестокость сердца от перенасыщения

 

96). Малик ибн Динар сказал: «Сытность ужесточает сердце и ослабляет тело».

 

97). Сообщают, что Малик ибн Динар говорил: «Кто совладал со своим животом, совладал со всеми благими деяниями».

 

98). Аль-Хасан ибн Абдур-Рахман сказал, что раньше говорили: «Большое количество еды умертвляет сердце так же, как большое количество воды губит посевы».

 

99).Сообщают, что Абдур-Рахман ибн Зайд сказал: «Первое, над чем должен работать человек – это его желудок, если его желудок будет уравновешенным, станет уравновешенной его вера, у кого же беспорядочный желудок, у того беспорядочна его религия».

 

100). Аль-Хуссейн ибн Абдур-Рахман говорил: «Мудрость не селится в полном кишечнике».

 

101). Ахмад ибн Абу аль-Хавари сказал: «Я слышал, что Абу Сулейман ад-Дарани прокомментировал слово Аллаха:

وَجَزَاهُمْ بِمَا صَبَرُوا جَنَّةً وَحَرِيرًا

«И вознаградил их за то, что они вытерпели, садом и шелком. (76:12) – т.е. вытерпели воздержание от страстей».

 

102). Джафар сказал: «Как-то мы были у Малика ибн Динара, и к нам пришёл Хишам ибн Хасан и спросил: «А где Абу Яхья (Малик ибн Динар)?» Мы ответили: «У лавочника». Он сказал: «Пойдёмте к нему». Я снисходительно посмотрел на Хишама. Малик ибн Динар сказал: «О, Хишам, я трачу на лавочника динар с лишним в месяц и беру у него шестьдесят лепёшек хлеба – по две лепёшки в день. Я покупаю их горячими, но ем уже чёрствыми. Я читал в псалмах Дауда (мир ему): «О, Мой Господь, Ты видишь мои заботы с высоты своего величия». Посмотри же на свои заботы, о, Хишам».

 

104). Мухаммад ибн Мусри’ сообщает, что Малик сказал: «Не подобает мусульманину, чтобы его основной заботой был его желудок, а его страсти одолели его».

 

105). Как-то Малик ибн Динар встретил невольницу, которая жила по соседству с ним, а потом её продали. Он окликнул её: «О, такая-то!» она ответила: «Да, о, Абу Яхья». Он спросил: «Как ты, и как твоё новое место?» она ответила: «Да будешь ты за отца моего, ты не найдёшь лучше их положением и не найдёшь благословеннее их дома». Он спросил: «Есть ли у них особые достоинства перед другими?» она ответила: «О, Абу Яхья! Их дома полны, а трапезы их многочисленны и богаты». Он сказал: «Я спрашиваю тебя о добродетели людей и их достоинствах, а ты мне сообщает о том, что наполняет отхожие места».

 

106). Сообщают, что Абдуль-Азиз ибн Абу Равад говорил: «Малое количество еды способствует в стремлении к благодетели».

 

107). Сообщают, что ар-Раби’ ибн Хайсам сказал своим домочадцам: «Приготовьте мне сладости из крупы». Они выполнили его просьбу. затем он позвал слабоумного человека и стал его кормить с руки, в то время как с того стекали слюни. Его жена сказала ему: «Мы не поленились и приготовили тебе это, а ты кормишь его? Он даже не знает, что ест». Ар-Раби’ ответил: «Но Аллах знает».

 

108). Махбуб ибн Захид передает, что аль-Хасан сказал: «Я застал людей, которым ни разу не складывали одежду, которые ни разу не возжелали женщину, и никогда не просили приготовить им еду. Никто из них никогда не оспаривал наследство со своим братом, он просто отказывался от наследства в пользу брата, дабы не занимать себя мирскими заботами. Любой из них, съев что-либо, желал, чтобы еда оставалась у него в животе, как остаётся обожженный кирпич в воде (т.е. не растворяется), дабы это был его запас для жизни».

 

Жизнь людей

 

109). Аль-Хасан передаёт, что Амир ибн Абд Кайс сказал: «Я заметил, что люди поддерживают жизнь посредством четырёх вещей: одежды, женщин, сна и еды. Насчёт одежды, то я не придаю значения, чем я прикрываю свое тело и что я накидываю на плечо – шерсть или ещё что-нибудь. По поводу женщин, то мне без разницы, вижу ли я женщину или стену. По поводу сна и еды, то они одолели меня, ведь я нуждаюсь в них. Клянусь Аллахом, я буду продолжать бороться с этими потребностями». И он боролся с ними до самой своей смерти».

О Малике ибн Динаре

 

110). Сообщают, что Малик ибн Динар как-то сказал: «Вы помните что-нибудь о моём уме? Как-то мне принесли фрукты, я ушёл, так и не попробовав их, и мне это не повредило».

 

111). Сообщают, что Малик ибн Динар как-то сказал: «Знаете ли вы о моём уме и теле что-нибудь?» люди ответили: «Нет». Тот сказал: «Мне принесли свежие финики, а я не стал их кушать, и мне это не повредило».

 

112). Хузейфа сообщает, что как-то перед Маликом ибн Динаром положили лепёшку, и его душа возжелала что-нибудь ещё к этой лепёшке. Он воскликнул: «Ах ты так?». Тут мимо проходил нищий бедуин, и он сказал ему: «Возьми это». На следующую ночь его душа уже была довольна чёрствым хлебом и ничего к нему больше не хотела.

 

Хузейфа аль-Мар’аши

 

113). Хузейфа сказал: «Как-то я спросил у одного человека: «Даёшь ли ты душе своей то, что она желает?» Тот ответил: «На свете для меня нет ничего ненавистнее моей души, с какой стати я должен давать ей то, что она желает?»

 

Истории о праведниках

 

114). Аль-А’маш сообщает, что Ибрахима ат-Тайми сказал: «На протяжении тридцати дней я не вкусил еды и не испил воды, кроме виноградинки, которую заставила съесть моя жена. От неё у меня разболелся живот» и тогда он сказал: «Я не смог воздержаться ни от чего!»

 

115). Как-то у аль-А’маша спросили: «Можно ли ему верить (т.е. Ибрахиму)» и тот ответил: «Если бы он мне сказал, что спустился с неба, я бы поверил ему».

 

116). Аль-А’маш сообщает о том, что на протяжении двух месяцев Ибрахим ничего не ел, но он пил набиз (сладкий напиток)».

 

117). Исхак ибн Мансур сообщает, что Абдус-Салям сказал: «По дороге в Мекку мы встретили Худжаджа ибн Фарафиса. Мы предложили ему сладости, он поел, а затем мы спросили у него: «Когда ты ел в последний раз?» он ответил: «Три дня назад».

 

118). Сообщают со слов ан-Надыра ибн Шамиля, что Худжадж ибн Фарафиса не пил воду на протяжении четырнадцати дней.

 

119). Суфьян ас-Саури сказал: «Я жил у аль-Худжаджа ибн Фарафиса четырнадцать дней, и я не видел, чтобы он ел, пил или спал».

 

120). Бакир ибн Амир сообщает, что Абдур-Рахман ибн Аби На’м ничего не ел на протяжении четырнадцати дней, пока его не стали навещать по причине слабости.

 

121). Ибн Абу Ляйли сказал: «Как-то я разделил трапезу с Абу Джафаром – повелителем правоверных, и он спросил у меня: «Знаешь, что это за блюдо?» Я ответил: «Нет». Он сказал: «Это белый костный мозг в сахарной глазури».

 

122). Аль-Ашджа’ сообщает, что видел ибн Абу Ляли во сне после его смерти и спросил его: «Что с тобой сделали?» он ответил: «За каждую трапезу с ними я получил несварение желудка».

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 233; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.252.8 (0.028 с.)