Перевод зачетных единиц в отметку 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Перевод зачетных единиц в отметку



Перевод зачетных единиц в отметку

Кол-во зачетных единиц Отметка
295-196  
194-171  
169-118  
117-0  

Распределение зачетных единиц по каждому виду работ

Виды работ по кейсу № заданий Количество зачетных единиц
Прослушивание и конспектирование лекции №1.1; 1.3; 1.4; 1.5; 1.6; 1.10; 2.1.  
Участие в дискуссиях, семинарах №1.16; 1.21; 1.26; 3-5
Выполнение контрольных работ №1.7; 2.10, 2.12 3-5
Выполнение заданий поискового характера № 1.13; 1.14; 1.15; 1.24; 1.27; 1.28; 2.3, 2.7, 2.11 3-5
Выполнение заданий репродуктивного характера №1.2; 1.6; 1.11; 1.12; 1.22; 1.26; 2.2, 2.4, 2.5, 2.8, 2-3
Подготовка докладов, рефератов, эссе №1.8; 1.9; 1.20; 1.29; 2.4, 2.5, 2.6, 2.6, 2.8 2-4
Выполнение практических работ №1.17; 1.18; 1.23;1.25; 1.33; 1.35; 1.36; 1.37; 1.38; 1.39; 2.19, 2.14; 2.15; 2.16 4-5
Выполнение основных видов работ на учебной и производственной практике №1.19; 1.30; 1.31; 1.32; 1.34; 1.40 4-5
Решение ситуации кейса № 2.17; 2.18 3-5

Кейс «Здоровьесбережение детей в условиях ДОУ»

«Именно уровень здоровья населения должен служить «визитной карточкой» социально-экономической зрелости, культуры и преуспевания государства».

И.И. Брехман.

 

Ситуация:

По мнению экспертов ВОЗ, в ближайшие 25 лет мир пойдет по пути развитых стран, унаследовав все «модные» недуги современного общества. Исследования выявили наличие негативных тенденций в состоянии здоровья людей. Так в Шотландии за последние десять лет вдвое увеличилось количество детей и студенческой молодежи, страдающих от аутоиммунных заболеваний. Все шире распространяется детский диабет, который был исключительно редким заболеванием три десятилетия тому назад. В коронарных артериях почти 20% американских детей и подростков атеросклеротических бляшек.

К сожалению, в России также крайне неблагополучное положение складывается со здоровьем детей. По данным статистики, дети четырёх лет имеют до трёх нарушений в здоровье, а к шести годам – уже 4-5 нарушений. При осмотре детей 2-3 лет до поступления в дошкольные учреждения, на 1000 малышей выявилось 27,5% больных. Статистика катастрофического состояния здоровья новорожденных, во многом обусловлена неподготовленностью их родителей – физической, психологической, социальной, моральной. Так, более 70% беременностей протекает с осложнениями, количество родов без осложнений снизилось до 36,0%. Уровень рождаемости детей с генетическими отклонениями достиг 17%.

В инновационных учебных заведениях (гимназии, лицеи, специализированные школы и др.) с усложненными учебными планами и программами общая заболеваемость в 2–2,5 раза выше, чем в обычных школах. К концу учебного года у учащихся этих школ общее число неблагоприятных изменений артериального давления достигает 90%, проявления повышенной невротизации отмечаются у 55–83% учащихся.

Динамика общей заболеваемости детей всех возрастов характеризуется неуклонным ростом хронических форм заболеваний, которые поражают более 50% детей. Почти у 40% имеется морфофункциональная патология. С 1989 по 2010 г. число детей, страдающих сердечно-сосудистыми заболеваниями, возросло более чем в 2,5 раза. Многие из них являются инвалидами детства. По данным НЦ здоровья детей РАМН, среди дошкольников по-настоящему здоровых не более 20% детей, младших школьников не более 12% и только 4–5% выпускников полной общеобразовательной школы могут считаться здоровыми.

Здоровье формируется под влиянием природных и социально-экономических условий жизни и с точки зрения современной науки является не только медико-биологической, но и культурно-социальной категорией. Поэтому вызывает сомнения перспективность дальнейшей разработки бесчисленного количества все более дорогостоящих лекарств. Необходим поиск новых подходов к решению проблемы улучшения качества жизни и здоровья человека. Признание социальной сущности человека наряду с его биологическим происхождением заставляет самым серьезным образом учесть его естественное начало при разработке эффективных мер охраны здоровья.

Сегодня сформировался крупнейший социальный заказ на предотвращение исторической катастрофы, поиск путей сохранения и укрепления здоровья детей. Он не может быть обращен в сторону только медицинской науки и практического здравоохранения. Сегодня центр тяжести проблемы переносится из сферы научных исследований и разработок в сферу просвещения. Педагоги все в большей мере начинают понимать свою ответственность за социальное, психологическое, нравственное благополучие нового поколения.

Все это требует нового мышления, переосмысления концептуальной модели здоровья.

Построение здоровьесберегающей среды в ДОУ является важной задачей всех специалистов детского сада. Вам предоставляется возможность разработать модель здоровьесберегающей среды для одного из дошкольных образовательных учреждений, представить его концептуальное обоснование и предложить систему мероприятий по построению здоровьесберегающей среды.

 

Этапы работы над кейсом

Раздел №1

I этап – 1 час:

Тема: Здоровье как социально-культурный феномен. Погружение в проблему, групповое обсуждение поставленных задач.

 

II этап – 3 часа:

Изучение темы: «Факторы, определяющие здоровье человека. ЗОЖ как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья».

Задание №1.1. Изучите факторы, определяющие здоровье человека. Дайте им характеристику.

 

Биологические –

 

Социально-культурные -

Задание № 1.2. Изучите справочный материал и составьте кластер факторов риска возникновения заболеваний у детей.

Задание №1.3. Вам дано понятие ЗОЖ. Проанализируйте данное понятие. На что направлен основной акцент данного понятия?

Здоровый образ жизни есть способ жизнедеятельности, соответ­ствующий генетически обусловленным типологическим особенно­стям данного человека, конкретным условиям жизни и направлен­ный на формирование, сохранение и укрепление здоровья и на полноценное выполнение человеком его социально-биологических функций.

Задание №1.4. Обоснуйте следующее утверждение:

«В установлении здорового образа жизни для каждого человека необходимо учитывать:

· типологические особенности (тип высшей нервной деятельности, морфофункциональный тип, преобладающий механизм вегетативной нервной регуляции и т.д.)

· возрастно-половую принадлежность и социальную обстановку, в которой он живет (семейное положение, профес­сию, традиции, условия труда, материального обеспечения, быта и т.д.)

· личностно-мотивационный фактор»

Задание №1.5. Сегодня достаточно часто предлага­ется возможность сохранения и укрепления здоровья за счет ис­пользования какого-нибудь средства, обладающего чудодейст­венными свойствами (двигательная активность того или иного вида, пищевые добавки, психотренинг, очистка организма и т.п.).

Согласны ли вы с этим?

 

Задание №1.6. Дополните:

Эффективность здорового образа жизни человека можно определить по ряду следую­щих биосоциальных критериев:

1.Оценка морфофункциональных показателей здоровья:

2.Оценка состояния иммунитета:

3.Оценка адаптации к социально-экономическим условиям жизни:

4.Оценка уровня валеологических показателей:

 

! Задание №1.7. Выполнить контрольную работу по теме «Здоровый образ жизни как условие сохранения и укрепления здоровья».

III этап: 4ч

Изучение темы «Психическое здоровье человека».

Самостоятельная работа №1:

Разделившись на подгруппы подготовьте доклад по темам:

  1. Физиологические основы психики.
  2. Эволюция становления психики.
  3. Индивидуальные психофизиологические особенности человека.
  4. Психическое здоровье.
  5. Валеологическое образование и психическое здоровье.

 

Задание № 1.8. Прослушайте доклады о психическом здоровье и его влиянии на физическое здоровье человека. Слушая выступления оппонентов, необходимо кратко фиксировать в тетрадях основные идеи представленной информации.

! Задание № 1.9. Напишите эссе в виде рассуждений или графической информации, (кластеры, таблицы, цепочки и т.д.).

 

IV этап - 8 часов.

Изучение темы «Психическое, социальное и нравственное здоровье», «Стресс и адаптация»

Самостоятельная работа №2:

Проведите анализ факторов психической и социальной адаптации человека.

Составьте карту наблюдения по адаптации детей к условиям ДОУ.

Задание № 1.10. Прослушивание и конспектирование лекции по теме «Социальные и нравственные аспекты здоровья и здорового образа жизни».

Проанализируйте данные таблицы «Распределение факторов риска при различных заболеваниях и нарушениях» и сделайте выводы.

Заболевание Неблагоприятные факторы в развитии состояний
Генетические Внешние Медицинские Образ жизни
ИБС (ишемическая болезнь сердца)        
Рак        
Сахарный диабет        
Пневмония        
Цирроз печени        
Самоубийство        
Транспортные        

 

Вывод:

 

 

Решение вопросов здоровья на государственном уровне требует учета нескольких групп факторов:

Правовые

Социально-экономические

Образовательно-воспитательные

Семейные

Медицинские

Культурологические

Юридические

Личностные

Негативные обстоятельства, препятствующие реальному воплощению знаний человека о здоровье:

1.

 

2.

 

3.

 

4.

 

 

5.

 

6.

 

Задание №1.11. Изучив справочные материалы ответьте на вопрос:

«Любого рода стресс составляет проблему выживания человечества»

Как вы это понимаете? Объясните.

 

 

Задание №1.12.

В чем, по вашему мнению, состоит разница в выражениях «устойчивое неравновесие» и «устойчивое равновесие»? В каком из этих двух состояний пребывают живые организмы? Обоснуйте.

 

Задание №1.13.

Решите ситуацию, ответив на вопросы.

«Мы с друзьями всегда стремились иметь такое тело как у укультуристов. В 14 лет я начал заниматься бодибилдингом и уже к 16 годам мое тело заметно изменилось, возмужало и приобрело черты настоящего атлета. Однако, чтобы достигнуть определенных высот, необходимо было нарастить мышечную массу приблизительно в два раза. Я усилено занимался, каждый раз вглядываясь в зеркало и замеряя размеры набухших мышц, но результата не было – мышцы словно «заснули» и упорно не увеличивались в размерах. Это был крах моей мечты. Мой организм меня больше не радовал, как прежде….»

    1. Почему мышцы юноши перестали расти?
    2. Какое явление положено в основу?

 

 

Задание № 1.14.

Ответьте на вопрос:

«Что приводит к тому, что в современном мире адаптационные способности организма людей ослабевают?»

 

! Задание № 1.15.

  1. Всегда ли при изменениях окружающей среды у человека наступает реакция стресса? Ответ обоснуйте.

 

 

  1. В чем заключается позитивная, а в чем негативная роль эмоций в поддержании здоровья человека?

 

3. примеры психического эустресса.

 

! Задание № 1.16.

Разделитесь на две группы и обсудите тему в виде дискуссии: «Соотношение социально-психологической адаптации и самореализации в жизни человека». Одна группа рассматривает эти процессы в единстве, а друга в их противоречии.

(Используйте идею самореализации человека как актуализации высшего уровня в иерархии потребностей по А. Маслоу).

 

! Задание № 1.17 к практическому занятию.

Опираясь на справочные материалы разработайте критерии оценки психологического неблагополучия детей в ДОУ.

 

 

! Задание № 1.18 к практическому занятию.

Самостоятельно изучив программы психологической адаптации детей в условиях разных видов ДОУ, разработайте мини-программу адаптации ребенка к условиям ДОУ.

 

 

! Задание № 1.19 Учебная практика.

Провести наблюдение за изменениями в самочувствии детей во время их пребывания в образовательном учреждении. Представить анализ полученных результатов.

 

V этап - 8 часов:

Изучение темы «Двигательная активность и здоровье». «Гигиена опорно-двигательного аппарата ребенка».

Самостоятельная работа №3:

Подготовить доклад по темам:

  1. Эволюционные предпосылки двигательной активности.
  2. Общие эффекты физических тренировок.
  3. Учет текущего состояния организма в организации оздоровительной работы.
  4. Возрастные особенности двигательной активности.

Задание № 1.20. Представление докладов по темам.

Задание № 1.21. Слушая выступления оппонентов, необходимо кратко фиксировать в тетрадях основные идеи представленной информации и вопросы для обсуждения. По окончании работы подгрупп обсудить их.

 

Задание № 1.22. Изучив справочные материалы, выполните задания:

  1. Дайте определение понятия «осанка».

Осанка - __________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

  1. Перечислите признаки правильной осанки:
  1. _______________________________________
  2. _______________________________________
  3. _______________________________________
  4. _______________________________________
  5. _______________________________________
  6. _______________________________________
  7. _______________________________________

 

  1. Заполните таблицу:
Нарушения осанки (определение) Степень проявления Характеристика
Сутулость – это Кифотическая осанка    
Лордотическая осанка      
Сколиоз - это I степень  
II степень  
III степень  

! Задание № 1.23 к практическому занятию.

1. Опишите параметры правильно подобранной мебели.

2. Рассчитайте и дайте оценку параметрам мебели (аудитории) для себя.

3. Составьте план и опишите мероприятия по профилактике нарушения осанки у детей.

! Задание № 1.24

Известно, что в армию не берут ребят, страдающих плоскостопием. Почему? Ответ обоснуйте.

! Задание № 1.25 к практическому занятию. Внимательно изучите метод плантографии. Соорудите плантограф в условиях аудитории. Выявите и дайте оценку плоскостопию ваших одногруппников. Составьте план и опишите мероприятия по профилактике плоскостопия у детей дошкольного возраста.

 

VI этап - 14 часов:

Изучение темы «Основы рационального питания»

Самостоятельная работа №4:

Заполните таблицу 1, 2, 3.

Таблица №1

Основные пищевые вещества Функции Источники Это интересно! (суточная потребность, примечание)
Белки          
Жиры        
Углеводы          
Вода        

Таблица №2

Витамины Функции Источники Это интересно! (суточная потребность, примечание)
А (ретинол)      
Провитамины А(каротин)      
Д (кальциферол)      
Е (токоферол)      
К(викасол)      
В1(тиамин)      
В2(рибофлавин)      
В3(никотиновая кислота)      
В12(цианокоболамин)      
С(аскорбиновая кислота)      

Таблица №3

Вещество Функции Источники Это интересно! (суточная потребность, примечание)
Кальций      
Калий      
Натрий      
Магний      
Фосфор      
Сера      
Хлор      

Задание № 1.26. Представить данные таблицы и обсудить вопросы рационального питания детей.

! Задание № 1.27.

Составьте меню для ребенка от трех – до семи лет. Обоснуйте верность подобранных блюд, используя при этом материалы таблиц СанПиН.

Сопоставьте данные СанПиН и состав основных веществ, представленных на этикетках продуктов для выбранного меню.

! Задание № 1.28. Решите ситуацию, используя справочные материалы

Вам предложены данные накопительной бухгалтерской ведомости питания детей младшей группы детского сада (до 3 лет) по среднесуточному набору пищевых продуктов.

1. Дать гигиеническую оценку подбору основных пищевых продуктов.

2. Определить соответствие средневзвешенной потребления продуктов на одного ребенка суточным нормам продуктового набора.

3. Разработать предложения по рационализации питания.

Задание № 1.29.

Слушая выступления докладов оппонентов, необходимо кратко фиксировать в тетрадях основные идеи представленной информации. По окончании работы подгрупп обсудить основные идеи.

! Задание № 1.30. УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА – 8 часов.

На базе ДОУ необходимо выполнить следующие виды работ:

1. Наблюдение и анализ корригирующей гимнастики, направленной на профилактику плоскостопия у детей.

2. Оценка суточного рациона питания детей в ДОУ.

3. Расчет параметров детской мебели в ДОУ.

Данные занести в дневник.

 

 

VII этап - 22 часа.

Изучение тем: «Физическое развитие как важный показатель здоровья детей». «Физиолого-гигиеническое обоснование режима дня». «Группы здоровья. «Терморегуляция и здоровье. Организация системы закаливания в ДОУ».

Самостоятельная работа №6:

Изучить материалы СанПиН организации режимных моментов для детей разных возрастных групп в условиях ДОУ.

Дополните:

1. Режим -_______________________________________________________________

 

2. Роль режима дня в поддержании здоровья:

а)

б)

_

_

 

 

3. Привычка, динамический стереотип их роль в поддержании здоровья ребенка.

________________________________________________________________________

 

Заполните таблицу

Режимный компонент Физиолого-гигиеническое обоснование Продолжительность, время суток, количество раз Последствия не соблюдения
       

 

6. Дополните:

Переутомление – это__________________________________________________________

Факторы:

1.

_

 

Физиологические процессы, возникающие при переутомлении __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Позитивная роль переутомления _______________________________________________

 

Негативная роль переутомления _______________________________________________

Профилактика переутомления _________________________________________________

 

! Задание № 1.31. УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА – 6 часов

Наблюдение и анализ режимных моментов (умывание, одевание, питание, сон), направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепление здоровья детей разных возрастных групп.

Наблюдение, анализ и описание основных видов закаливания в ДОУ.

 

! Задание № 1.32. УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА (на базе колледжа) – 6 часов

Используя материалы учебной практики (наблюдение и анализ режимных моментов) и литературных источников, заполните таблицу режима дня дошкольника в ДОУ, в котором вы проходили практику и дайте гигиеническую оценку режима.

Элементы режима Время начала основных элементов режима дня в группе
младшая средняя старшая подготовительная
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         

Данные занесите в дневник.

! Задание № 1.33 к практическому занятию. Используя материалы литературных источников,разработать консультацию для родителей «Валеологические основы закаливания детей». «Мероприятия по закаливанию детей».

! Задание № 1.34. УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА (на базе колледжа) – 4 часа

Разработать конспект планирования режимных моментов (умывание, одевание, питание, сон) направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепление здоровья (закаливание), на один день работы в ДОУ.

! Практические занятия.

Задание № 1.35.

1.Изучить показатели здоровья здорового человека, их диагностическую и прогностическую значимость как критериев адекватности взаимоотношений организма и окружающей среды.

2. Изучить методы оценки физического развития детей. Разработайте алгоритм оценки.

 

Задание № 1.36. По рисункам определить виды нарушений осанки, обосновать свой ответ.


Задание № 1.37. Оцените свою осанку, встав боком к зеркалу и проверив прохождение вертикали. Сравните свою осанку с ее классическими ти­пами, приведенными на рисунке

Если смотреть на идеально сло­женную фигуру сбоку, то вообража­емая вертикальная ось будет прохо­дить через точки, показанные на рисунке  

 

 

! Задание № 1.38. Дайте итоговую оценку показателям физического развития детей.

Иванов Саша. Дата рождения – 18 октября 2005 года, дата обследования – 28 ноября 2008 года. Антропометрические показатели: рост 100 см, вес – 13,5 кг, ОГК – 53 см.

3. Принадлежность к возрастной группе.

4. Степень соотношения роста с весом

5. Степень соотношения роста с окружностью грудной клетки.

Итоговая оценка: _____________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Петрова Вера. Дата рождения – 26 сентября 2003 года, дата обследования – 25марта 2008 года. Антропометрические показатели: рост – 112 см, вес – 23,6 кг, ОГК – 59 см.

1. Принадлежность к возрастной группе.

2. Степень соотношения роста с весом

3. Степень соотношения роста с окружностью грудной клетки.

Итоговая оценка: _____________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание № 1.39.

1. Установить принадлежность каждого ребёнка к возрастной группе и степень физического развития по половым генотипическим оценочным шкалам.

  Пол Дата рождения Дата обследования Антропометрия Возраст-ная группа Степень ФР Итого-вая оценка
Рост Вес ОГК вес/ рост вес/ ОГК
Ж 13.04.04 22.11.08   15,2          
М 05.08.06 12.09.08   16,0          
М 24.07.04 12.09.08   24,0          
Ж 12.03.06 05.10.08   15,2          
Ж 22.11.03 20.10.08   16,2          
Ж 19.07.02 15.10.08   23,0          
М 11.07.03 15.10.08   32,0          
М 26.04.04 15.10.08   15,8          
Ж 24.01.04 18.09.08   26,0          
М 15.06.05 18.09.08   15,3          
                         

2. Заполните таблицу показателей физического развития, определив число и процентное соотношение детей с разными показателями физического развития.

Задание № 1.41. Проведите анкетирование в группе и дайте субъективную оценку собственного здоровья.

Раздел №2

VIII этап - 4часа

Изучение тем: «Новорожденность, оценка новорожденных», «Заболевания органов дыхания и их профилактика».

Самостоятельная работа:

Разделившись на подгруппы, подготовьте доклады по темам:

  1. Острые и хронические заболевания полости носа.
  2. Острые и хронические воспаления миндалин.
  3. Острый бронхит и острая пневмония.

 

Задание № 2.1. Прослушайте лекцию и заполните таблицы 1, 2

Критерии оценки новорожденного по шкале Апгар

Признак Шкала Апгар
Число сердечных сокращений      
Дыхание      
Мышечный тонус      
Рефлексы      
Цвет кожных покровов и слизистых      

 

Признаки зрелости плода

Признак Степень Срок рождения Рост Вес
Доношенность -        
Недоношенность I степень        
II степень        
III степень        
IV степень        

 

Задание 2.2. Дополните:

Физиологические явления, наблюдающиеся у новорожденных в первые 2-4 дня и проходящие к концу 1-2 недели

1.____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

2._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. ___________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

4. ___________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

 

Задание 2.3.

Прочитайте справочные материалы по возрастной анатомии, физиологии и гигиене. Установите причинно-следственные связи между анатомо-физиологическими особенностями органов дыхания детей и возможными причинами заболеваний.

1. ___________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. ___________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. ___________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. ___________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. ___________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задание 2.4. Слушая выступление по теме «Острые и хронические заболевания полости носа» необходимо кратко фиксировать в тетрадях основные идеи представленной информации:

  1. Ринит

 

Аллергический ринит

 

Острый ринит

 

Хронический ринит

 

  1. Ложный круп

 

 

Причины:

 

Признаки:

 

 

Первая помощь:

 

 

  1. Аденоиды -

 

 

Схематичное изображение аденоидов

 

Степени разрастания аденоидов

 

Симптомы:

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

 

Осложнения:

 

Задание 2.5. Слушая выступление по теме «Острые и хронические воспаления миндалин» необходимо кратко фиксировать в тетрадях основные идеи представленной информации:

Острый тонизиллит –

 

 

Форма тозиллита Общие симптомы Местные симптомы Лимфоузлы Разрешение
Катаральная        
Фолликулярная        
Лакунарная          
Флегмонозная          

 

Катаральные признаки при хроническом тонзиллите:

 

 

Осложнения:

 

Задание 2.6. Слушая выступление по теме «Острый бронхит и острая пневмония» необходимо кратко фиксировать в тетрадях основные идеи представленной информации:

 

Острый бронхит –

 

 

Основные симптомы

Неспецифические:

 

 

Специфические:

 

Острая пневмония –

 

 

Основные симптомы

Неспецифические:

 

 

Специфические:

 

 

Задание 2.7. Установите общие и отличительные признаки бронхита и пневмонии:

Заболевание Общие признаки Отличительные признаки
Бронхиты        
Пневмонии          

 

! Задание 2.8. На основании изученных материалов разработайте консультацию для родителей по профилактике заболеваний органов дыхания у детей.

 

! Задание 2.9. к практическому занятию.

Решите задачи. Поставьте диагноз и обоснуйте.

1. Ребенок 5 месяцев. Девочка от первой нормально протекавшей беременности, срочных родов. Масса тела при рождении 3200 г, длина 50 см. Закричала сразу, к груди приложена на первые сутки, выписана из роддома на 6-е сутки. Период новорожденности протекал без особенностей. В возрасте 1 мес из-за гипогалактии (недостаточное количество молока) у матери стала получать адаптированные смеси. С 1,5 мес на искусственном вскармливании. С этого времени прибавляла в массе больше нормы.

Семейный анамнез: у матери - пищевая и лекарственная аллергия, отец практически здоров.

Ребенок в 3 мес перенес ОРВИ, протекавшую с небольшим повышением температуры, серозным выделением из носа. Лечение симптоматическое. Настоящее заболевание началось остро с подъема температуры до 38°С. На следующий день состояние резко ухудшилось: появились кашель, одышка с затрудненным поверхностным дыханием.

При осмотре состояние тяжелое. Отмечается втяжение уступчивых мест грудной клетки, раздувание крыльев носа, цианоз (синюшность) носогубного треугольника. ЧД 60 в минуту. В легких прослушиваются мелкопузырчатые хрипы на вдохе и в самом начале выдоха. Температура тела 38,6°С. Живот несколько вздут, при пальпации безболезненный. Стул был 2 раза, кашицеобразный, желтый, без патологических примесей.

 

2. Мальчик 4 лет. Родители обратились к врачу с жалобами на длительный кашель после перенесенной ОРВИ.

Мальчик от первой беременности, протекавшей с токсикозом в первой половине, срочных родов. Масса тела при рождении 3300 г, длина 51 см. Закричал сразу, к груди приложен на первые сутки. Выписан из роддома на 6-й день. Период новорожденности протекал без особенностей. С 3,5 мес переведен на искусственное вскармливание. Сидит с 7 мес, стоит с 10 мес, ходит с 1 года. Профилактические прививки проводились по индивидуальному календарю щадящим методом из-за атопического дерматита. С 3,5 лет посещает детский сад. С этого же времени часто болеет ОРВИ, которые сопровождались кашлем, продолжающимся более 3 недель. ЛОР-врач диагностировал аденоидные разрастания II степени. Семейный анамнез: у матери ребенка - пищевая и лекарственная аллергия, отец практически здоров, много курит.

Заболевание началось с повышения температуры, головной боли, отделяемого из носа, сухого кашля, который через несколько дней стал влажным. Кашель усиливался утром. Иногда приступы кашля заканчивались рвотой. Симптоматическое лечение (микстура от кашля) облегчения не приносило. Был приглашен участковый врач.

При осмотре состояние ребенка средней тяжести. Выражены бледность кожных покровов, слезотечение, ринорея (чрезмерное вытекание слизистого отделяемого из носа). Кашель влажный. Температура тела 37,2°С. В легких на фоне удлиненного выдоха - рассеянные сухие хрипы. ЧСС 110 уд/мин. Живот мягкий, безболезненный.

 

3. Ребенок 5 лет, родился с массой 2200 г, дли



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 180; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.100.180 (0.215 с.)