Письменные источники иудаизма 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Письменные источники иудаизма



Мы уже неоднократно ссылались на иудейское Священное писание (будем называть его так, как официально принято — с большой буквы, поскольку это просто название книги, хотя свящённого в нём ничего нет) — Тору или Моисеево Пятикнижие. Становление иудаизма, такого, каким мы его знаем, шло достаточно долго — от ухода Моисея до оглашения первой редакции Торы. Уже известный нам Дуглас Рид так комментирует хронологию возникновения Торы в книге «Спор о Сионе» (выделения жирным и сноски наши):

 

«На протяжении ста лет после завоевания Израиля Ассирией [84] левиты составляли свой писанный закон. В 621 г. до Р.Х. они закончили Второзаконие и прочли его народу в Иерусалимском храме. Это и был тот “Моисеев Закон”, о котором сам Моисей, если он и жил когда-либо, ничего не знал. Он приписывается Моисею, но историки считают, что весь “закон” — создание левитов, которые и тогда, и впоследствии заставляли Моисея (другими словами Иегову) говорить то, что им было нужно. Настоящее название этого сборника должно быть “Закон Левитов” или “Иудейский закон”.

Для формального иудаизма и сионизма Второзаконие то же, что Коммунистический Манифест для разрушительных революций нашего века. Оно положено в основу Торы (“Закона”), составляющей Пятикнижие, как сырой материал для Талмуда, сам же Талмуд породил множество комментариев и разъяснений к комментариям, что все вместе составляет иудейский “закон”.

Второзаконие является поэтому одновременно и политической программой мирового господства над ограбленными и порабощенными народами, в значительной мере осуществленной в ходе двадцатого столетия. Второзаконие стоит в непосредственной связи с событиями наших дней, и многое, что в них непонятно, становится ясным в свете этого учения. В 621 г. до Р.Х. оно было объявлено кучке людей в маленьком селении: тем поразительнее его последствия для всего мира в ходе дальнейших столетий вплоть до наших дней.

До составления Второзакония существовала только “устная традиция” о словах Бога, обращенных к Моисею. Левиты объявили себя священными хранителями этой традиции, а простые люди их племени должны были верить им на слово (именно эти претензии левитов вызывали гнев израильских “пророков”). Если и существовали какие-либо записи “устных преданий” до 621 г. до Р. Х., когда Второзаконие было объявлено народу, то они были в руках священства и столь же мало знакомы простым соплеменникам, как греческие классики жителям нынешнего Кентукки. То, что Второзаконие было чем-то совершенно иным, чем все до него, явствует из его названия “Второй Закон”. Фактически оно было первым обнародованием левитского иудаизма, в то время, как израилиты, как было указано выше, вообще “не были евреями” и никогда этого “Закона” не знали [85]. Заслуживает внимания, что Второзаконие подается как пятая книга Библии, якобы вытекающая из четырех предыдущих; в действительности же это была первая, полностью законченная книга. Бытие и Исход, хотя они и создают исторический фон и как бы подготавливают Второзаконие, были написаны левитами после него, а остальные книги Торы — Левит и Числа появились еще позднее.

Кастейн так описывает происхождение Второзакония: “В 621 г. до Р. X. были найдены в архивах покрытые вековой пылью рукописи. Это были любопытные версии законов, как бы свод законов того времени со множеством повторений и вариантов, в большинстве своем предписания об обязанностях человека по отношению к Богу и своим ближним. Они были изложены в виде речей, предположительно произнесенных Моисеем незадолго до его смерти на дальнем берегу Иордана. Кто был их автором, сказать невозможно ”.

Другими словами, сам доктор Кастейн, еврейский фанатик, ожидающий полного осуществления “Моисеева Закона” во всех его деталях, не верит сказкам об авторстве Иеговы или Моисея. Ему достаточно, что их писало священство, олицетворяющее в его глазах божественный авторитет.

Никто не знает, насколько теперешнее Второзаконие сходится с тем, которое было обнародовано в 621 г. до Р. X. Книги Ветхого Завета подвергались повторным переделкам, до самого перевода их на другие языки, когда ряд текстов был снова изменен, вероятно, чтобы не раздражать чрезмерно не-евреев. Несомненно, что многое там было исключено, первоначальное же Второзаконие явно было еще более свирепо, чем известное нам».

 

При этом важно помнить о том, что несмотря на сомнительность источника Торы, иудаизм основан именно на той редакции Ветхого Завета, которую мы имеем сегодня. Поэтому её и следует признавать как первоисточник иудейской веры: даже если она родилась гораздо позже и того срока, который указал Д.Рид. Ведь вера и культы создаются как правило на базе исторических мифов, которые принимаются за истину религиозными фанатами.

Уже на ранней стадии своего становления — в первой половине I тысячелетия до н.э. — иудаизм перешагнул рамки духовной сферы и активно вторгся в общественно-политическую практику. Уже тогда его структура приняла достаточно разветвлённый характер и включала в себя по меньшей мере семь основных элементов:

 

1. Учение о Яхве, сущности Вселенной и людей.

2. Священное писание.

3. Свод религиозных законов, охватывающий также область светского права.

Ø Порядок отправления ритуалов.

Ø Систему религиозных институтов.

Ø Кодекс морально-нравственных отношений.

4. Концепцию богоизбранности еврейской общности и её мессианского предназначения.

 

Священное писание (Сфарим) в древнееврейской аббревиатуре известно как Танах. Танах в общем и целом по содержанию почти соответствует Ветхому Завету — с некоторыми расхождениями. Слово «Т а Н а Х» происходит от первых букв трёх частей иудейского Священного писания: Т оры, Н еебим и Х етувим. Танах включает в себя:

 

· Пятикнижие Моисеево (Тора в узком смысле), книги — Бытие, Исход, Левит, Числа, Второзаконие.

· Книги пророков (по-еврейски Неебим). Ранние книги — Иисуса Навина, Судей, две книги Самуила, две книги Царей. Поздние книги — Исаии, Иеремии, Иезеркиль, Осии, Иоэль, Амос, Обадия, Ионы, Михея, Нахум, Хаббакук, Софония, Аггей, Захария, Малахия.

· Книги Писаний (по-еврейски Хетувим), книги — Псалмы, Притчи, Иов, Песнь Песней, Руфь, Плачь Иеремии, Экклезиаст, Эсфирь, Даниил, Эзра, Неемия, две книги Хроник (Паралипоменон).

 

Следующей книгой, согласно которой живут иудеи, является Талмуд. История создания Талмуда, согласно известным источникам, хронологически начинается с разгрома римлянами Иерусалима, первого (70 г. н.э.) и второго (135 г. н.э.) восстаний иудеев против Рима, массовым уничтожением иудеев, продажи оставшихся в рабство, уничтожения младенцев и выселения из Палестины.

В результате этого римско-иудейского “холокоста” должна была быть серьёзно нарушена преемственность иудейской веры по признаку происхождения от одних предков. Поэтому кровное родство от древних семитов современных иудеев находится под большим вопросом (мягко говоря).

С этого момента в среде левитов и вообще хозяев иудейского проекта принимается решение о дополнительных мерах по «сплочению еврейского народа». Духовные лидеры иудеев, раввины, считали что нужно создать «новый храм» вместо разрушенного Иерусалимского, но уже не в камне, а «в сердцах людей». Вот как пишет об этом Дуглас Рид в «Споре о Сионе»:

 

«Зачем вообще понадобился Талмуд? Ответ на этот вопрос представляется очевидным. Иудеи были окончательно рассеяны по всему миру, по крайней мере до той поры, пока этих “изгнанников” не удастся снова собрать воедино вокруг их храма. В странах рассеяния им противостоял новый “враг”, та религия, рождение которой обличало учение фарисеев как ересь: “Горе вам книжники и фарисеи, лицемеры!” [86] Мало того, благодаря переводу, иудейский закон стал известен “языческому миру”, который к тому же нашел в нем кое-что полезное для себя самого. Чтобы сохранить избранный народ в изоляции, нужен был, следовательно, новый закон, свой собственный, скрытый от нееврейских глаз. Тора нуждалась в защитной “ограде” вокруг нее, достаточно сильной, чтобы охранить “изгнанников” от ассимиляции другими народами и не допустить их “поклонения иным богам”».

 

Для выработки новых религиозных правил (жизни в рассеянии) для всех еврейских общин в палестинском городе Ямнии (Яффе) была создана своеобразная “академия” — училище, где самые известные уцелевшие после Иудейской войны “богословы” под руководством левитов работали над записью и систематизацией якобы всех устных приданий и комментариев к Торе, неписанных обрядов, существовавших в иудейском обществе. Сборник таких преданий был назван Талмудом (Наставлениями).

Здесь же была открыта школа раввинов (раввин в переводе с иврита — «великий») — имеющих “право” толковать и проповедовать Тору. На них с этого момента возлагалось духовное руководство общинами в рассеянии. Первоначальный вариант Талмуда был составлен в Палестине в начале III века н.э. Окончательный вариант Талмуда возник в V в. н.э. Окончательно было составлено два типа ТалмудаИерусалимский (возник в Палестине) и Вавилонский (подготовленный в диаспоре и получивший наибольшее распространение). Оба Талмуда состоят из двух частей: Мишны и Гемары. Постановления и наставления Талмуда объединили разрозненные еврейские диаспоры в одно духовное целое, после чего евреем стал считаться тот, кто выполняет все рекомендации, записанные в талмудических трактатах [87] – законодательной основе иудаизма. Вот как пишет об этих расовых законодательных основах Дуглас Рид в «Споре о Сионе» (выделения жирным и сноски наши):

 

«Коллективное чтение законов оказалось эффективной заменой ритуальных богослужений, которые по Закону, могли иметь место только в Иерусалимском храме (так возникла синагога). Общины в рассеянии также стали уединяться в гетто и практиковать службы в синагогах, что давало диаспоре чувство единства как с рассеянными, так и с “возвратившимися” иудеями. Так религиозная секта, “вернувшаяся” в незнакомый ей Иерусалим, стала ядром нации в нациях и государства в государствах. Священство умудрилось сохранить теократический строй, даже не имея собственной территории и под властью чужеземного царя [88]. Они правили своими последователями по собственным законам, распространив их и на иудеев, живших в рассеянии, о чем Кастейн пишет следующее: “Взамен конституции умершего государства была создана общинная автономия, а власть государства была заменена другой, более надежной и стойкой: твердым и безжалостным режимом но основе беспрекословного выполнения всех ритуальных предписаний”. Эти слова еврейского историка заслуживают пристального внимания: многие из “ритуальных предписаний” описаны в этой книге. Левиты сумели в “плену” и на чужой земле установить свой “твердый и безжалостный режим ”. Это было исключительным и удивительно стойким достижением: установленное в древности, оно продолжается до наших дней.

“Чужестранцы” обычно не в состоянии понять, какими методами правящая секта смогла так крепко держать в своих руках нацию, рассеянную по всему свету. В конечном счете, эта власть держится на терроре и страхе; ее тайны ревниво охраняются от “чужих”, но старательный исследователь может порой добраться до истины. В руках левитов есть страшное оружие — отлучение, а страх перед ним в значительной степени объясняется тем, что правоверный иудей действительно верит в физическую реальность и эффективность перечисленных во Второзаконии и других книгах проклятий; “Еврейская Энциклопедия” подтверждает, что эта вера держится до сих пор [89]. В этом отношении евреи сходны с африканскими дикарями, верящими в то, что заклинания могут привести к смерти, и с американскими неграми, дрожащими перед шаманами Ву-Ду. Изгнание из племени — страшное наказание (в прошлом нередко смертельное), примеров которого можно много найти в литературе нашего времени.

Для благочестивых (вернее, суеверных) иудеев Тора-Талмуд является единственным законом, так что если они и подчиняются законам страны их поселения, то лишь формально и с внутренними оговорками. Этот “единственный” Закон дает священству полную судебную и административную власть, что нередко даже формально подтверждалось нееврейскими правительствами стран рассеяния. По букве этого “Закона” за многие проступки полагалась смертная казнь, и на практике, в закрытых иудейских общинах, раввины нередко приводили смертные приговоры в исполнение».

 

Конечно, Талмуд выполнял ещё одну немаловажную роль: он противопоставлял иудейскую общность первым христианским общинам. Поскольку “христиане” тоже претендовали на некоторую «богоизбранность», дабы не смешивать с ними иудеев (а такая “опасность” была) быстренько состряпали Талмуд — одновременно с этим Рим принял “христианскую” веру (VI век н.э.). Талмуд окончательно идейно-мировоззренчески отделил иудеев от “христиан” — несмотря на то, что в “христианстве” изначально признавался Ветхий Завет. В начале новой эры появился «богоизбранный народ» как бы «второй волны» — “христиане”. Но для иудеев “христиане” так и оставались «гоями» (во многом вследствие появления Талмуда), как и другие народы, куда эта общность входила в рассеянии. Ведь Талмуд снимал последние сомнения иудеев в их расовом превосходстве над народами — несмотря на многочисленные отступления от веры и проклятия Яхве, описанные в Ветхом Завете. И этот момент отметил в «Споре о Сиона» Дуглас Рид[90]:

 

«Талмуд, составленный в христианскую эпоху, является по своему содержанию глубоко антихристианским. Ему приписывается такое же происхождение, как и Торе. Его составители, священнослужители-книжники, по-прежнему претендовали на право пересматривать и расширять иудейский закон, якобы данное им “устно” на горе Синай.

В христианских Библиях записано, что “церкви всех вероисповеданий принимают и признают” Ветхий Завет, “как данный божественным вдохновением, видя в нем указания Бога к вере и праведной жизни”, как было указано в решениях Трентского Собора. Здесь уместно задать вопрос, чем содержание Талмуда отличается от Торы, а если различия между ними нет, то не следует ли включить в состав христианской Библии и весь антихристианский Талмуд? [91] В этом случае книжные полки библиотек оказались бы заполненными множеством томов этого произведения, а Новый Завет остался бы маленькой брошюрой, затерявшейся в массе талмудизма к тому же совершенно отвергнутой и отринутой его содержанием, которое ученый-талмудист Драх (Drach) характеризует следующим образом: “ Понятия справедливости, равенства и милосердия по отношению к ближним неприменимы к христианам; нарушение этого правила является преступлением... Талмуд категорически запрещает спасать нееврея от смерти... возвращать ему потерянное имущество.., сочувствовать ему и т.д. ”

Богословские решения о “равном божественном авторитете” Торы внесли такую путаницу в христианскую доктрину, что христианству трудно будет избавиться от нее в будущем ».

 

Иудейская философия зародилась под влиянием греческой философии в Александрии Египетской во II в до н.э. Главной целью, которую преследовала иудейская философия, было доказательство того, что доводы разума и опыта не противоречат иудейскому Закону. Это необходимо было для «мирного» уживания культуры эллинизма с культурой иудаизма: первая была предназначена для толпы и “элиты” — будущей европейской системы; вторая — для «расы господ». Важнейшим представителем иудейской философии был Филон Александрийский (около 25 — 40 гг. н.э.). Он старался найти в Священном писании подтверждение идеям философии эллинов, прежде всего Платона. С этой целью он аллегорически толковал события, описанные в Торе. Впоследствие иудейская философия неоднократно развивалась с этими же целями.

Каббала считается мистическим учением в иудаизме, доступным лишь посвящённым. Термин «Каббала» означает «предание», «восприятие» и истолковывается как сокровеннейшая часть еврейской религии, открываемая только для посвящённых. Традиционно Каббала подразделяется на умозрительную (теоретическую) и практическую. Ясно, что Каббала предназначена для поддержки, во-первых, особой сакральности и святости иудаизма в глазах как иудеев, так и их «гойского» окружения, и, во-вторых, для поддержки «нужной» иерархии в среде самих иудеев.

По преданию Каббала восходит авторством чуть ли не к Аврааму, по крайней мере, к началу I тысячелетия н.э. Хотя впервые увидеть её смогли лишь в 1300 году н.э. в Испании с появлением основной книги Каббалы — Зогара (Зоара). Каббалистические посвящения основаны во многом на “тайнах” еврейского алфавита, который состоит из 22 букв (метка “жрецов” Египта: 22 иерофанта), делящихся на разные группы. Основной идеей Каббалы, привлекающей не только иудеев, которым обещана власть над миром, но и вообще всех властолюбцев, желающих легко (посвятившись во что-то “крутое”) получить «ключи от магии» над людьми и явлениями — является идея заключения в ней основных закономерностей устройства Вселенной. Эти закономерности якобы выражены в Каббале через алфавит, числа, символику, геометрию, математику...

Действительно, будучи порождением наследников древнеегипетского знахарства, и предназначенная для внутреннего употребления в среде посвящённых иудеев, Каббала несёт в себе некоторые закономерности устройства Вселенной — но в таком запутанном и неудобопонимаемом виде, что и сами иудеи вряд ли смогут их объяснить друг другу вразумительно. Но некоторую магию они творят с помощью Каббалы. Во всяком случае, Каббала укрепляет иудеев в том, что Яхве доверил им самое сокровенное знание и возможности: надо лишь получить все «ключи» к знанию и мир у них в руках. Даже сама уверенность — это уже немало для эгрегориально-магических манипуляций.

Определённым буквам еврейского алфавита[92] каббалисты соотносят три состояния вещества, семь планет, три времени года, семь дней недели, двенадцать месяцев и так далее. Автор одного каббалистического трактата утверждает, что «Яхве позволил буквам раствориться в воде. Он сжёг их в огне, развеял по ветру. Он распределил их среди семи планет и отдал двенадцати знакам Зодиака». Конечно кабалистика — разновидность эгрегориалной магии, в которой принята своя система кодирования управленческой информации и своя иерархия. Причём эта эгрегориальная магия во многом основана на магии букв, слов и чисел и некоторых объективных закономерностях устройства Вселенной.

Однако, в Каббалу, как и в иудейское мировоззрение, заложены ложные основы Мироздания. Сущность еврейского бога открывается каббалистам в его имени, состоящем из четырёх букв (Яхве). Именно поэтому сам еврейский «творец Вселенной» называется «Тетраграмматоном» (Четырёхбуквенным). В действительности же Бог владеет триединством (материя-информация-мhра). Триединство тоже представлено еврейской наукой[93], но в таком запутанном виде, что до понимания Бога, его Замысла докопаться невозможно, но для творения некоторой магии — есть “научные” основания.

Основные исторические этапы

Традиционные религиоведческие и исторические источники делят историю «еврейского народа» на несколько крупных этапов. Мы будем рассматривать эту историю согласно принятому делению, однако понимать её будем — со своих мировоззренческих позиций.

Первый этап — до X века до н.э. называют дохрамовым периодом. Мы его уже достаточно подробно рассмотрели в предыдущих главах, поэтому останавливаться на нём особо не будем. Считается, что в этот период произошли основные доегипетские события, египетский плен, исход в Синайскую пустыню и вторжение в Ханаан. Библейская версия о том, что эти события в некотором роде имели место — подтверждается Кораном. Кораном подтверждается и роль Моисея, как посланника Бога, призванного направить евреев на «прямой путь» — чего сами евреи не пожелали. И лишь после этого инициативу по их «воспитанию» перехватили египетские знахари, скрывшиеся в колене Леви. Поэтому мы придерживаемся версии, что исход из Египта был.

В то же время уже известный нам Дуглас Рид в своём «Споре о Сионе» сомневается в правдивости истории евреев до середины I тысячелетия до н.э. Он придерживается несколько иной версии о хронологии становления иудаизма. Однако, если не обращать на это особого внимания, то многие выводы Дугласа Рида — очень и очень интересны. То есть смысловая (а не хронологическая) часть его книги, касающаяся периода «до новой эры» весьма интересна. В отношении истории иудеев до момента появления Священного писания Дуглас пишет следующее (выделения и сноски наши):

 

«Все события ранее 458 года до Р.Х. [94] — в значительной степени сказания, легенды и мифы, тогда как главные события более поздних времен хорошо известны. До 458 года существовали, главным образом, устные предания, документация же началась примерно за два столетия до того, в период, когда иудеи уже были отвергнуты израильтянами. Именно в это время устные предания превратились в Священное Писание, но истина в нем подверглась извращению. Дошедшие до нас слова ранних израильтян ясно говорят об их стремлении к единому Богу и к дружбе с соседними народами. Все это было изменено и превращено в свою противоположность кочующими жрецами, обособившими иудеев и утвердившими культ Иеговы, как бога расизма, ненависти и мести.

Эпоху Моисея отделяют от 458 года до Р.Х. (года провозглашения нового “Закона”) многие столетия, за которые также много изменилось. Кочевники Хабиру вытеснили коренное население Ханаана путем вторжения, поселения и смешанных браков, выделив из своей среды племя Бен Израиль (“Дети Израиля”), которое в свою очередь распалось на ряд новых племен, слабо связанных одно с другим и часто воевавших между собой.

Главное из этих племен, израильтяне, заселило северную часть Ханаана. На юге образовалось племя иудеев, изолированное и окруженное коренным населением. Здесь в ходе столетий, выросла расовая доктрина и появились слова “иудаизм” и “еврей”.

Странные черты отличали иудейское племя с первого дня его появления. Оно всегда было изолировано и никогда не уживалось со своими соседями. Его происхождение окутано тайной, а в его зловещем имени слышится некое предзнаменование, как будто с самого начала это племя было скорее отделено, нежели “избрано”. Писания левитов причисляют его к израильским племенам, однако, поскольку эти последние смешались позже с другими народами, то это, казалось бы, оставляет иудеев последними претендентами на дары, обещанные Иеговой “избранному народу”. Ложность, однако, и этой претензии обличает беспристрастное свидетельство “Еврейской Энциклопедии” об иудеях: “ По всей видимости это было не-израильское племя».

 

То, о чём пишет Дуглас Рид — зафиксированный многими источниками исторический факт существования «двойного царства» — Израильско-Иудейского объединённого царства, образованного при царе Давиде в 1004 году до н.э. К этому интереснейшему историческому факту мы ещё вернёмся. До образования первого объединённого царства был период «межплеменной раздробленности», многобожия и идолопоклонничества, возникший сразу после вторжения в Ханаан. В годы так называемых «завоеваний» еврейскими племенами Ханаана (считается XIII — XII вв. до н.э.) и в последующий период «межплеменной раздробленности», известный как «эпоха Судей» (1200 — 1025 гг. до н.э.) иудеи не имели постоянного культового центра. Продолжался период походного храма-скинии, в котором находился Ковчег Завета. При этом одновременно с отправлением в храмовом центре основных иудейских культов (жертвоприношения Яхве, соблюдение заповедей, обрезание младенцев мужского пола и прочих), многобожие и идолопоклонничество прочно существовали ещё в еврейской среде вплоть до конца 7 столетия до н.э. И лишь после указа царя Иосии (639 — 608 гг. до н.э.) от 622 года до н.э. были законодательно строго отменены культы всех богов кроме единого[95]. Устойчивые пережитки многобожия у еврейских племён свидетельствуют о крайне низкой культуре мышления и полной религиозной безнравственности — в том смысле, что евреям было «всё равно кому поклоняться», а посему религиозные культы для них были не жизненной необходимостью, а больше формальностью, обслуживающей достаточно примитивную социальную организацию. Именно поэтому государственный указ «сверху» от царя Иосии они восприняли как должную замену одной «надобности» на другую. И лишь после этого им огласили Тору: видимо раньше подавать вероучение в письменном виде племенам, находившимся на примитивной стадии многобожия — было бессмысленно. И предание распространялось устно — с переменным успехом «зомбируя» еврейские племена из поколения в поколение, постепенно готовя их психику к восприятию письменных источников.

Дуглас Рид отметил эту отсталость древних еврейских племён:

 

«Секта фанатиков создала учение, сумевшее подчинить себе умы целого народа на протяжении двадцати пяти столетий; отсюда его разрушительные последствия. Никто не в состоянии объяснить, почему именно в то время или как вообще появилась эта доктрина [96]. Это — одна из тайн нашего мира. Можно пытаться как-то постигнуть ее, допустив, что тезис “каждое действие вызывает равное ему противодействие” столь же действителен и в сфере религиозного мышления, и что в то время, когда человечество искало единого, общего для всех, любящего Бога, родилась и эта жестокая и противоречивая догма о племенном мстительном божестве.

Иудаизм был отсталым явлением даже в 458 году до Р.Х., ибо уже тогда люди начали отворачиваться от идолов и племенных богов, в поисках единого общего Бога, Бога справедливости и любви. Конфуций и Будда в свое время указали путь в этом направлении, и идея единого Бога была знакома также и соседним с Иудеей народам».

 

Второй этап — с Х века до н.э. до конца VII века до н.э. (621 г. до н.э.) — период «первого Храма». Период «первого Храма» очень интересен двумя событиями: падением Израиля (722 г. до н.э.) и тем, что он закончился (через сто лет после падения Израиля) установлением единого для всех иудеев Закона (622 г. до н.э.).

При царе Давиде (1004 г. до н.э.) Ковчег Завета был перенесён в Иерусалим [97] — одновременно с образованием объединённого Израильско-Иудейского царства. С этого момента начался период первой государственной централизации евреев, созданный волей “жрецов” Египта и находящейся под контролем периферии древнеегипетского знахарства. Через это палестинское государство тогдашняя «мировая закулиса», как можно понять, решала две основные задачи:

· Первая (ближняя: задача-«минимум») — захватить под свой контроль через еврейскую периферию главный форпост мировых информационных, торговых и финансовых путей. Через объединённую Израильско-Иудейскую государственность методом «культурного сотрудничества» с окружающими племенами и цивилизациями — был поставлен первый в истории эксперимент: как воспримут иудаизм другие народы и племена.

· Вторая (дальняя: задача-«максимум») — сплотить разрозненные еврейские племена единой религиозной верой, “богатством” под контролем государственности, и храмовой опеки. Дать почувствовать евреям их духовное единство не только верой, но и “богатствами”, общей землёй, сильной государственностью то есть, создать у них иллюзию народа, на базе чего впоследствии развивать дальше мифологию «богоизбранности».

 

Согласно вышесказанному, сыном царя Давида царём Соломоном (царствовал с 965 по 945 гг. до н.э.) были возведены царский дворец и Иерусалимский Храм в честь Яхве (945 г. до н.э.). Библия подробно повествует (3 кн. Царств, 2 кн. Паралипоменон) о строительстве этого культового сооружения, его огромных размерах и роскоши, что непременно должно было поражать и подавлять (в нужную сторону) воображение древних евреев. Тем более что храмовые эгрегориальные культы — непременное приложение практически ко всем религиозным системам ведически-знахарской культуры древности.

Первые цари Иерусалима были баснословно “богатыми”: древнеегипетское сопровождение будущей «расы господ» действовало в этом ближневосточном регионе. На внутреннюю отделку и храмовую утварь ушло несколько тонн золота. В «Святая Святых» храма под охраной двух пятиметровой высоты херувимов [98] находился ковчег со Скрижалиями Заповедей. В главном зале находились десять огромных семисвечников, жертвенник и стол для хлебных даров. Вокруг храма Яхве строились не только религиозно-культовая жизнь, но и вся система социальных и моральных норм поведения в древнееврейском обществе. Однако одновременно с этим продолжало существовать многобожие, а культ Яхве отправлялся лишь около храма [99].

Почти сразу после окончания периода «первого Храма » и можно сказать принудительным преодолением многобожия [100] с помощью мощного давление на евреев “богатых” государственных институтов и храмовых культов Яхве (621 год до н.э. принимается указ о запрете на все остальные культы кроме Яхве) — начинается как по заказу следующий период, во время которого произошла первая волна рассеяния евреев.

Можно смело предположить, что в период «первого Храма» в Иерусалиме был если не первосоздан, то возрождён в новом качестве мощнейший эгрегор бога Яхве — эгрегор иудаизма — которому до сих пор поклоняются все иудеи мира.

Однако далеко не всё гладко шло у «мировой закулисы» в период «первого Храма» не только в вопросе преодоления многобожия евреев, но и в вопросе размежевания с наследием Моисея, Аарона и других посланников Бога, которое могло остаться в среде некоторых (а то и многих) еврейских племён. Многие исторические источники указывают на религиозно-нравственный конфликт между Израилем и Иудеей во времена «первого Храма», который обострился отделением в конце X века до н.э. Израильского (северного) царства от объединённого Израильско-Иудейского царства.

То есть, объединённое царство просуществовало всего-навсего около 100 лет. За это время был выстроен храм. Храм обслуживался сословием священников-левитов, которые вместе с царской знатью составили “господствующую” верхушку утвердившегося в Израильско-Иудейском царстве рабовладельческого строя. Тогда же зарождается миф о вечной и нерушимой связи Яхве, династии Давида и богоизбранничества священного Иерусалима.

Почти сразу после начала функционирования храма израильские племена отказались исповедовать храмовые культы левитов. Возможно, что сохранялась какая-то память, оставшаяся от Моисея, возможно, были в то время иные самочинные посланники Бога, которые вошли в конфликт с храмовыми служителями и за ними пошли многие еврейские племена, возможно, сохранилась память о египетском рабстве как о плохом деле[101].

Во всяком случае, с этого момента в ближайшую задачу хозяев еврейства вошла выбраковка всех, кто отделился от Иудеи и не стал исповедовать храмовые культы Яхве. С этого момента Израилю был уже подписан левитами «приговор». Как его исторически было осуществить — это уже второе дело. Израиль пал под ударами Ассирии (в 722г. до н.э.) — почти на полторы сотни лет раньше Иерусалима (культового центра иудейского государства и иудеев после их религиозного размежевания с израильтянами): в 586г. до н.э. Иерусалим был захвачен царём Вавилонии Навуходоносором. Эти почти полторы сотни лет верноподданным Яхве евреям промывали мозги иудаизмом на уровне государственных культов — после чего впервые опробовали их рассеяние. К этому времени израильской оппозиции иудеям уже не существовало, а из верноподданных иудеев опять состряпали «единый народ» (приписав ему и все заслуги династии Давида и могущества Иерусалима и его храма Соломона), предав забвению религиозный конфликт X века до н.э.

Таким образом, в конце X века до н.э. от Иудейского царства с его культовым храмом отделилось Израильское царство. Большая часть израильских племён стала отправлять религиозные культы в новых местах, отделившись от иерусалимского храма — в Бийт-Эле и в Дане, размежевавшись таким образом на религиозном уровне с Иудеей и с иудаизмом.

Этой же версии придерживается Дуглас Рид. В «Споре о Сионе» тема падения Израиля — одна из главных:

 

«Почти 3000 лет тому назад, настал конец краткой и непрочной связи между Иудеей и Израилем (детьми Израиля). Израиль отвергнул иудейскую доктрину избранного народа и пошел своим собственным путем.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 736; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.45.92 (0.063 с.)