Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения учебной практики. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения учебной практики.



В результате прохождения данной практики обучающийся должен приобрести следующие практические навыки, умения, универсальные и профессиональные компетенции в соответствии с ФГОС ВПО по данному направлению подготовки:

 

- готов организовывать различные виды деятельности: игровую, учебную, предметную, продуктивную, культурно-досуговую (ОПК-5);

- способен организовать совместную деятельность и межличностное взаимодействие субъектов образовательной среды (ОПК-6);

- готов использовать знание нормативных документов и знание предметной области в культурно-просветительской работы (ОПК-7);

- готов к организации мероприятий по развитию и социальной защите учащегося (ПКСП-1).

В результате прохождения данной производственной практики студенты будут

уметь:

- организовывать различные виды деятельности субъектов образовательного процесса, выбирать и применять адекватные им психологические технологии;

- организовывать совместную деятельность и межличностное взаимодействие всех участников образовательного процесса;

- организовать работу психологической службы в образовательном учреждении с учетом знания организационно-правовых норм и этических принципов психологической деятельности;

- разрабатывать мероприятия и рекомендации по развитию и социальной защите учащегося.

владеть:

- методами позитивного профессионального воздействия, направленными на развитие межличностных взаимоотношений;

- навыками работы по организации деятельности обучающихся;

- методами и методиками работы индивидуально и с группой в контексте решения конкретных практических задач.

способны:

- профессионально осуществлять индивидуальную и групповую работу по организации деятельности всех участников образовательного процесса;

- работать в условиях необходимости создания новых методов оценки, диагностики, тренинговых технологий, на основе инновационных разработок;

- проявлять личностные качества профессионала в соответствии с нормативными документами и знаниями предметной области в культурно-просветительской работе;

- организовывать мероприятия по развитию и социальной защите учащегося.

6. Структура и содержание производственной практики

Общая трудоемкость практики составляет 8 зачетных единиц, 270 часов.

 

 

Разделы (этапы) практики Виды работы   Трудоемкость (час.) Форма текущего контроля и формы отчетности  
  Подготовительный этап   Установочная конференция (ознакомление с программой практики).        
  Ознакомительная лекция руководителя практики (по разработке структуры работы на месте, этическим и правовым вопросам психологической деятельности).      
  Инструктаж по ТБ и ДИ.        
  В случае наличия в учреждении ставки(вок) психолога – знакомство со структурой организации, с должностными обязанностями и правами психолога, правилами внутреннего распорядка предприятия, документами, регламентирующими деятельность психологической службы. Изучение целей, задач, направлений деятельности психолога или службы; ознакомление с методами работы.      
  Подготовительный этап   В случае отсутствия в учреждении ставки психолога знакомство с руководством, со структурой организации, правилами внутреннего распорядка предприятия. Изучение целей, задач, направлений деятельности организации. Изучение запроса организации на вид и характер психологической работы. Проведение процедур мониторинга, анкетирования, беседы для того, чтобы выяснить потребности участников трудового и учебного процесса.    
  Составление индивидуального плана практики, решение с руководителем практики организационных вопросов по его реализации.   Утверждение индивидуального плана практики руководителем (форма отчетности (ФО) – индивидуальный план производственной практики).
  Практический этап Разработка системы практической работы психолога в организации, включающей диагностические процедуры, индивидуальные консультации и групповую работу. Система разрабатывается в соответствии с запросами организации.   Согласование системы работы с руководителем практики в ВУЗе и с руководителем на месте.
  Изучение научной, учебной и методической и практико- ориентированной литературы, работа с диагностическими методиками и видеоматериалами с целью наполнения системы работы конкретным содержанием   Проверка текущих материалов практики преподавателем (ФО – список изученной литературы).  
  Самостоятельное составление диагностических батарей в соответствии с целями и направлениями психологической работы.   Проверка текущих материалов практики руководителями в ВУЗе и на месте (если в организации есть психолог).
    Проведение диагностических исследований, определение индивидуальных особенностей, психологической совместимости в группах и пр. в зависимости от задач и направлений психологической работы.   Проверка текущих материалов практики руководителями в ВУЗе и на месте (если в организации есть психолог). Диагностические методики, раздаточный материал: бланки, брошюры.
  Обработка полученных результатов, обобщение и наглядное представление данных, интерпретация, отвечающая целям и задачам психологической деятельности. Определение целей и задач дальнейшей практической работы.   Проверка текущих материалов практики руководителями в ВУЗе и на месте (если в организации есть психолог). Презентация, диаграммы, таблицы, психологические заключения.
  Разработка планов и конспектов групповых занятий, тренингов.   Проверка текущих материалов практики руководителями в ВУЗе и на месте (если в организации есть психолог). Планы, конспекты групповых занятий, тренингов.
  Подготовка методических материалов к предстоящим занятиям (презентации, видеоматериалы, раздаточный материал).   Проверка текущих материалов практики руководителями в ВУЗе и на месте (если в организации есть психолог). Методические материалы к предстоящим занятиям.
  Практический этап Консультирование по результатам диагностики и содержанию планируемой практической деятельности с руководителем в ВУЗе и согласование с руководителем на месте.    
  Разработка системы самоподдержки, саморегуляции, ресурсирования, профилактики нежелательных аффективных и психофизиологических реакций.   Проверка текущих материалов практики руководителями в ВУЗе и на месте (если в организации есть психолог). Планы, конспекты групповых занятий, тренингов. Система самоподдержки и психопрофилактики.
  Проведение групповых практических занятий, тренингов, групповых консультаций соответственно составленному плану и рефлексивно-оценочный анализ проведенных занятий.   Проверка текущих материалов практики руководителями в ВУЗе и на месте (если в организации есть психолог). Планы, конспекты групповых занятий, тренингов.
  Проведение индивидуальных консультаций по запросу и соответственно составленному плану и их рефлексивно-оценочный анализ.   Проверка текущих материалов практики руководителями в ВУЗе и на месте (если в организации есть психолог). Планы, конспекты групповых занятий, тренингов.
  Посещение практических занятий, проводимых одногруппниками и их рефлексивно-оценочный анализ. Установление необходимых контактов с психологами и психологическими службами других организаций.   Форма отчетности – анализ посещаемых занятий в дневнике и в отчете.
  Повторная диагностика, позволяющая оценить изменения, произошедшие в отдельных людях и в коллективе, в результате проведенной работы.    
  Обработка полученных данных. Сопоставление результатов диагностики до и после практической работы по каждому отдельному направлению психологической деятельности. Обобщение и графическое представление данных, презентация.   Проверка текущих материалов практики руководителями в ВУЗе и на месте (если в организации есть психолог). Презентация, психологические заклчения.
  Этап подготовки отчета по практике Анализ и обсуждение результатов психологической деятельности по разработанной системе с руководителем на месте.   Проверка материалов практики руководителем.
  Самоанализ результатов практической психологической деятельности.   Проверка текущих материалов практики преподавателем (ФО – самоанализ результатов педагогической деятельности).
  Оформление отчетной документации по итогам практики.   Проверка отчета и дневника руководителем практики (дневник практики, отчет с приложениями).
  Итоговая конференция.   Конференция по результатам практики.
  Итого:  

Образовательные, научно-исследовательские и научно-производственные технологии, используемые на практике

 

Информационные технологии, дискуссионные технологии, технологии проблемного обучения (метод проектов, кейс-метод), технология обучения в сотрудничестве, тренинговые технологии, технология имитационного игрового моделирования, контекстные технологии, эвристические технологии, технология обучения с использованием метода кейсов, технология модерации.

 

8. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы и аттестации студентов на практике

Студент вправе, не ограничиваясь заданием, изучать любые вопросы, которые касаются учебно-профессиональной деятельности по согласованию с руководителем.

По окончании практики студентами должны быть предоставлены следующие материалы:

1. Дневник практики.

2. Отчет по прохождению практики.

Отчетная документация предоставляется каждым студентом. В целом ее содержание и объем представленного материала должны давать исчерпывающее представление о работе, проведенной студентом во время педагогической практики.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 124; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.183.150 (0.009 с.)