Развитие электронного бизнеса. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Развитие электронного бизнеса.



Глобальная сеть Internet сделала электронную коммерцию доступной для фирм любого масштаба. Если раньше организация электронного обмена данными требовала заметных вложений в коммуникационную инфраструктуру и была под силу лишь крупным компаниям, то использование Internet позволяет сегодня вступить в ряды «электронных торговцев» и небольшим фирмам. Электронная витрина в World Wide Web (WWW) дает любой компании возможность привлекать клиентов со всего мира. Подобный on-line бизнес формирует новый канал для сбыта – «виртуальный», почти не требующий материальных вложений.

 

Электронная коммерция – такая форма поставки продукции, при которой выбор и заказ товаров осуществляется через компьютерные сети, а расчеты между покупателем и поставщиком осуществляются с использованием электронных документов и/или средств платежа. При этом в качестве покупателей товаров (или услуг) могут выступать как частные лица, так и организации.

 

Если информация, услуги или продукция (например, программное обеспечение) могут быть поставлены через Web, то весь процесс продажи (включая оплату) может происходить в on-line режиме.

Под определение электронной коммерции подпадают не только системы, ориентированные на Internet, но также и «электронные магазины», использующие иные коммуникационные среды. В то же время процедуры продаж, инициированных информацией из WWW, но использующих для обмена данными факс, телефон и пр., могут быть лишь частично отнесены к классу электронной коммерции. Отметим также, что, несмотря на то, что WWW является технологической базой электронной коммерции, в ряде систем используются и другие коммуникационные возможности. Так, запросы к продавцу для уточнения параметров товара или для оформления заказа могут быть посланы и через электронную почту.

На сегодняшний день доминирующим платежным средством при on-line покупках являются кредитные карточки и новые платежные инструменты: смарт-карты, цифровые деньги и электронные чеки.

Электронная коммерция включает в себя не только on-line транзакции. В область, охватываемую этим понятием, необходимо включить и такие виды деятельности, как проведение маркетинговых исследований, определение возможностей и партнеров, поддержка связей с поставщиками и потребителями, организация документооборота и пр. Таким образом, электронная коммерция является комплексным понятием и включает в себя электронный обмен данными как одну из составляющих.

Электронная коммерция посредством Интернета изменяет привычный мир бизнеса, точно так же, как телефон, телевидение, факс и электронная почта оказали влияние на взаимодействие коммерческих организаций и потребителей. Это влияние электронной коммерции заключается в следующем:

– она дает возможность организовывать доставку товаров (услуг), предоставлять информации и платежи по сети;

– позволяет осуществлять различного рода информационный и операционный обмен между субъектами рынка;

– означает деятельность, связанную с проведением коммерческих операций с помощью электронных средств и сетевых соединений. Управление процессами осуществляется также с помощью сетей;

– используются самые разные носители информации (данные, тексты, звук, видео, WEB-страницы);

– она является деятельностью на глобальном рынке;

– включает применение технологии электронного обмена данными (EDI), электронной почты, электронных платежей (EFT), необходимых для нормального проведения коммерческих операций.

В промышленной экономике определяющим фактором является производство. Физическое производство товаров – основная движущая сила экономической активности. В цифровой экономике определяющее значение имеют знания и отношения (табл.11.1).

Таблица 11.1 – Новые принципы развития бизнеса

Промышленная экономика (рынок = физические продукты) Цифровая экономика (рыночное пространство = электронная коммерция)
- определяющий фактор – производство;   - барьер – физическое распределение;   - барьер – недостаток капитала; - инновационные идеи сохранялись в секрете; - отношения определялись человеческими качествами сторон - определяющие факторы – знания и отношения; - электронное распределение – новый барьер; - капитал – обычный товар; - инновационные идеи становятся достоянием общественности; - отношения могут быть установлены в электронной среде.

 

Электронная коммерция включает любую сделку, совершенную посредством связанных между собой компьютеров, по завершении которой происходит передача права собственности или права пользования вещественным товаром или услугой. Кроме того, объединяет широкий спектр бизнес-процессов: обмен информацией; установление контактов между потенциальными заказчиками и поставщиками; продажа товаров, в том числе информационных продуктов, и оказание услуг; расчеты с использованием электронных платежных систем; организация виртуальных предприятий; управление доставкой; пред- и послепродажная поддержка.

В Европе электронная коммерция развивается не столь быстрыми темпами, как в США. Соединенные Штаты и Канада не только удерживают лидерство в абсолютных цифрах (в них проживает 56,6 % всех пользователей Интернета), в этих странах также высок процент пользователей Сети в расчете на душу населения.

Процент пользователей Интернета в разных странах Европы существенно разнится. Например, в Швеции пользуются Интернетом 60 % населения и существует довольно развитый онлайновый рынок. На местном рынке 0,7 % розничных операций осуществляются онлайн, и по этому показателю Швеция занимает второе место после США, намного опережая другие страны Европы. В то время как в Великобритании 25 % пользователей покупают что-либо онлайн, в Испании эта цифра колеблется на уровне 4-5 %.

С учетом общего количества населения уровень доступа в Интернет в США, Канаде, Скандинавских странах и Австралии как минимум в два раза выше уровня доступа, достигнутого на данный момент в Великобритании, Германии, Японии и Франции. Кроме того, в настоящее время почти половину пользователей Всемирной сети составляют женщины. Однако, согласно исследованию, только 28 % из них покупают онлайн. Почти 70 % женщин, пытающихся получить онлайн информацию о продукте онлайн, в итоге все-таки отправляются за покупками в обычные, невиртуальные магазины.

Основным фактором, сдерживающим развитие потребительской электронной коммерции в Европе, является недостаток уверенности в безопасности онлайновых сделок. Однако ведение новой европейской валюты – евро – облегчило ведение бизнеса в Интернете и оказало стимулирующее воздействие на компании, работающие с европейскими клиентами. Поскольку европейцы могут сейчас совершать покупки и сравнивать цены с помощью простого нажатия мыши, их заинтересованность в электронной коммерции возросла.

Электронная коммерция подразделяется на две основные группы отношений: «бизнес-покупатель», или В2С (взаимоотношения продавца и покупателя с помощью электронного магазина) и «бизнес-бизнес», или В2В. Согласно данным некоторых исследований, рынок электронной коммерции В2В (между предприятиями) намного – в пять раз – больше, чем рынок В2С (между предприятием и потребителем). Причина такой разницы состоит в том, что электронная коммерция не новое явление на рынке В2В. Вместо Интернета многие компании на протяжении ряда лет для рационализации методов ведения бизнеса и снижения издержек использовали электронный обмен данных.

Одним из наиболее интересных направлений развития электронной коммерции за рубежом является развертывание корпоративных коммерческих систем, работающих по схеме «бизнес-бизнес». Такая система относится к электронной коммерции, если весь документооборот и транзакции осуществляются внутри корпорации. В том случае, когда клиенты и поставщики через системы паролей тоже получают доступ к корпоративному сайту, данные деловые отношения уже можно назвать электронным бизнесом.

Именно с подобных коммерческих отношений и начиналась электронная коммерция. Когда-то возможность обмениваться информацией о товарно-материальных запасах, закупках, счетах и отгрузке обеспечивал формат EDI (электронный обмен данными). Однако из-за крайне высокой стоимости этого инструмента мелкие и средние предприятия не могли обратиться к его помощи. С появлением Интернет и благодаря новому программному обеспечению электронный обмен данными стал доступен любой фирме, подключенной к сети.

Нынешние технологии лишь приоткрывают завесу над теми преимуществами, которые несут в себе возможности поиска и покупки продукта онлайн. Создание автоматизированных систем покупательских предпочтений, сетевых покупательских клубов и онлайновых аукционов активизирует ценовую конкуренцию в Интернете. Торговцы должны быть готовы перестроить свою маркетинговую стратегию в соответствии с принципом «Мы всегда сможем предложить продукт еще дешевле». Компании, начавшие активную деятельность на электронном рынке предприятий, в связи с упрощением процесса закупки и ведения учета экономят до 15 % затрат на материалы.

Многоканальные розничные торговцы, осуществляющие деятельность и через другие существующие каналы сбыта, с выгодой пользуются своими мощными брендами и налаженной системой обслуживания клиентов, контролируя в результате две трети онлайнового рынка.

«Чистые игроки» розничные торговцы, работающие исключительно онлайн, контролируют «только» одну треть рынка, однако, они превосходят многоканальные розничных торговцев по темпам роста, которые в среднем на 25 % выше.

Три четверти операций на онлайновом рынке относятся к одному из следующих четырех видов деятельности: туристический бизнес, продажа компьютерной техники/программного обеспечения и книг, финансовое посредничество.

Конкуренция в Интернете отличается от конкуренции на традиционных промышленных рынках. Здесь конкуренция развивается не на физическом рынке, а в рыночном пространстве. Эта виртуальная среда оказывает глубокое воздействие на процесс заключения сделок между покупателем и продавцом. Отличительной чертой этих сделок является то, что они основаны на информации о продукте или услуге, а не на физических и осязаемых характеристиках. Обстоятельства совершения сделок также отличаются от традиционных; они осуществляются в виртуальной среде, а не в физическом мире, и покупатель заключает сделку, используя экран персонального компьютера. Следовательно, во многих отраслях для ведения бизнеса не обязательно наличие физической инфраструктуры – например, зданий и оборудования; достаточно обладать компьютером и средствами коммуникации.

Влияние электронной коммерции на экономику не ограничивается размером приносимых ею доходов. Предприятия используют электронную коммерцию для развития конкурентных преимуществ, что достигается посредством предоставления более полезной информации, расширения возможностей выбора, развития новых услуг, рационализации процесса совершения покупки, снижения затрат. Интернет также способствует развитию ценовой дисциплины, поскольку клиенты имеют возможность получать информацию о ценах и продуктах из многих источников.

В заключение необходимо отметить, что компании, занимающиеся электронной коммерцией, должны придерживаться тех же законов и предписаний и платить те же налоги что и другие коммерческие организации. Однако деятельность компании, осуществляющей операции во Всемирной сети, автоматически становится международной и как таковая может регулироваться значительно большим числом законов.

Содержание и структура стратегического управления.

Стратегическое управление предусматривает пять взаимосвязанных процессов:

1. Анализ среды, который включает:

анализ макроокружения;

анализ конкурентной среды;

анализ внутренней среды.

Анализ макроокружения предполагает анализ состояния экономики страны, ее политики и правовой среды, а также анализ природной среды и инфраструктуры общества.

Конкурентная среда анализируется по 5 компонентам:

конкуренты;

покупатели;

поставщики;

потенциальные конкуренты;

производители замещающей продукции.

Анализ внутренней среды фирмы – это определение в конечном итоге ресурсного потенциала, который позволяет фирме выдерживать конкурентную борьбу.

2. Выработка целей и миссии фирмы.

Миссией считается то, для какой деятельности она создается.

Цели ставятся долгосрочные, среднесрочные и краткосрочные.

3. Выбор стратегии.

После выбора миссий и целей определяются меры, с помощью которых они будут достигнуты.

4. Выполнение стратегии.

5. Оценка, контроль и регулирование стратегии.

Базовая модель стратегического управления представлена на рисунке 4.1.

Рисунок 4.1 – Базовая модель стратегического управления

 

В процессе осуществления движения к цели фиксируются отклонения и периодически включаются регулирующие механизмы.

Основными задачами контроля являются:

– определение перечня показателей стратегии, по которым осуществляется контроль выполнения стратегии;

– оценка выбранных показателей с позиции параметров стратегического плана и реального выполнения стратегии на выбранном отрезке времени;

– выявление отклонений по параметрам и выяснение причин этих отклонений;

– ввод корректур в стратегию, а в ряде случаев и в цели.

Выполнение стратегии зависит от целого ряда правил, которыми необходимо пользоваться:

а) доведение цели и стратегии фирмы до каждого члена коллектива и их осознание;

б) обеспечение выполнения стратегии необходимыми ресурсами, которые должны своевременно поступать в фирму;

в) проверка соответствия организационной структуры управления выработанным стратегиям и при необходимости внесение корректив;

г) проведение необходимых изменений в части кадрового состава, оборудования, технологии, финансов;

д) своевременный пересмотр стратегии, если этого требуют рынок и НТП. Причем, он осуществляется только в том случае, если выгоды от новой стратегии будут больше чем у старой.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 949; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.51.241 (0.033 с.)