Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тесты - Управление качеством проекта ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5
Выберите один или несколько правильных ответов.
13.1. Наиболее полное и правильное определение понятия «качество» звучит следующим образом: а) набор важных для потребителя характеристик продукции; б) система основных аспектов проекта, касающихся его разработки, реализации, материально-технического обеспечения и эксплуатации; в) целостная характеристика продукции, касающаяся его способности обеспечивать достижение основных целей производителя; г) целостная совокупность характеристик объекта, относящихся к его способности удовлетворять установленные или предполагаемые потребности; в) показатель бездефектности продукции.
13.2. Сорт продукции — это: а) целостная совокупность характеристик объекта, относящихся к его способности удовлетворять установленные или предполагаемые потребности; б) показатель бездефектности продукции; в) категория (разряд), присвоенная объектам с одним функциональным применением, но разными требованиями к качеству.
13.3. Ключевыми аспектами (объектами) качества при управлении проектом являются: а) качество управления; б) качество разработки и планирования проекта; в) качество выполнения работ; г) качество коммуникаций; д) качество материально-технического обеспечения.
13.4. Дополнительными аспектами качества при управлении проектом являются: а) качество преддоговорной работы; б) качество эксплуатации продукции; в) качество развития проекта; г) качество утилизации и переработки; д) профессионализм исполнителей.
13.5. Современная концепция управления качеством обобщенно называется: а) управление по целям; б) контроль качества в масштабе всей компании; в) постоянное совершенствование качества; г) всеобщее управление качеством; д) ноль-дефектов.
13.6. PDCA включает в себя этапы: а) планирования; б) разработки; в) управления; г) реализации; д) проверки; е) исправления.
13.7. Деятельность по текущему выполнению требований, предъявляемых к технологическим рабочим процессам, — это: а) планирование качества; б) обеспечение качества; в) контроль качества; г) улучшение качества; д) разработка стандартов.
13.8. Согласно ANSI PMBoK 2000 к управлению качеством относятся: а) принятие мер по улучшению качества;
б) планирование качества; в) аудит системы управления качеством; г) обеспечение качества; д) контроль качества.
13.9. Петля качества охватывает: а) всех сотрудников и руководителей проекта; б) все подсистемы управления проектом; в) все стадии жизненного цикла проекта.
13.10. «Трилогия Джурана» включает в себя: а) хождение по мукам; б) планирование качества; в) контроль качества; г) улучшение качества; д) обеспечение качества.
13.11. При реализации процессов планирования качества используются: а) диаграмма Исикавы; б) гистограмма Мисимы; в) анализ затрат и доходов; г) функционально-физический анализ; д) сетевое моделирование.
13.12. Функционально-стоимостной анализ — это: а) технология анализа возможности возникновения дефектов и их влияния на потребителя; б) инженерно-ориентированный подход к управлению качеством, основной функцией которого является контроль; в) выявление и минимизация отклонений качества созданной продукции от ранее сформулированных требований; г) система методов и инструментов, обеспечивающих безусловное снижение затрат при разработке и производстве систем с требуемым качеством выполнения функций; д) системная модель управления качеством, в рамках которой выделяют ключевые шаги создания объектов качества.
13.13. В ходе функционально-стоимостного анализа создаются: а) структурно-элементная модель; б) структура разбиения работ; в) техника структурного анализа и проектировация; г) функциональная модель; д) матрица ответственности.
13.14. Сопоставить функциональную полезность и стоимость в рамках ФСА позволяет: а) структурно-элементная модель; б) функционально-физическая модель; в) функционально-стоимостная диаграмма.
13.15. Систематизированный метод структурирования потребностей и пожеланий потребителя через развертывание функций и операций деятельности по обеспечению качества на каждом этапе жизненного цикла — это: а) функционально-физический анализ; б) всеобщее управление качеством; в) статистический метод контроля качества; г) структурирование функций качества;
д) ZD.
13.16. Основная модель метода СФК называется: а) корреляционная матрица; б) диаграмма соответствия; в) дом качества; г) кружок качества; д) структурная диаграмма.
13.17. В «крыше» «дома качества» находится: а) профиль сравнения с конкурентами; б) рейтинг нужд потребителей; в) классификация элементов изделия; г) инженерные характеристики; д) корреляционная матрица.
13.18. В методе СФК выделяют такие фазы, как: а) планирование продукта; б) планирование компонентов продукта; в) проектирование процесса; г) анализ требований потребителей; д) проектирование производства.
13.19. В ходе FMEA-анализа определяют: а) потенциальные дефекты элементов модели объекта; б) потенциальные риски проекта; в) зоны нестабильного функционирования; г) потенциальные причины дефектов; д) корректирующие меры.
13.20. Для «узких» мест проектируемой продукции параметр риска потребителя составляет: а) менее 25; б) от 25 до 50; в) более 120.
13.21. Анализ затрат и доходов проводится с использованием таких итоговых показателей, как: а) разность между доходами и расходами; б) сумма доходов и расходов; в) отношение расходов к доходам; г) отношение доходов к расходам; д) произведение прибыли на выручку.
13.22. Целью дисконтирования является: а) определение процентов за кредит; б) определение нормы прибыли; в) приведение денежных потоков к одному моменту времени; г) приведение денежных потоков к одной валюте; д) определение чистых денежных потоков.
13.23. Если в проекте присутствуют положительные эффекты, не сводимые к финансово-экономическому представлению, лучше применять: а) анализ затрат и выгод; б) анализ доходов и расходов; в) анализ прибыли-издержек.
13.24. Цепочка создания стоимости и ценности — это: а) технологическая модель бизнес-процесса; б) модель процесса, в рамках которой анализируются операции, добавляющие или не добавляющие как стоимость, так и ценность в создаваемую продукцию или услугу; в) модель производственного или технологического процесса, в рамках которой анализируются операции, образующие добавочный продукт.
13.25. Ценностью продукции для потребителя являются: а) легкость использования; б) надежность; в) долговечность; г) сокращение эксплуатационных расходов; д) лучшее обслуживание.
13.26. Ценность продукции для производителя определяется: а) увеличением объема продаж; б) надежностью использования; в) увеличением прибыли; г) легкостью использования; д) долговечностью.
13.27. Выравнивание процессов предполагает: а) сокращение числа интерфейсов между процессами; б) передачу процессу нижнего уровня только ценных результатов; в) стабилизацию технологических показателей процессов.
13.28. Четвертый блок анализа ценности и стоимости включает в себя: а) деятельность, которая не добавляет ценности, даже если она не является причиной ошибок и дефектов; б) результат воздействия на процесс краткосрочных недостатков, присутствующих на предыдущих этапах жизненного цикла проекта; в) затраты на некачественную продукцию внутри процесса, свойственные только ему.
13.29. К издержкам, не добавляющим стоимость, можно отнести: а) затраты на «некачество» в рамках процесса;
б) создание и утилизацию брака; в) затраты на качество процессов нижнего уровня; г) получение избыточной информации; д) затраты конечного потребителя.
13.30. Процессы планирования и контроля предупреждающих мероприятий должны быть: а) организованы как внешние функции; б) организованы внутри существующих процессов; в) организованы на условиях аутсорсинга.
13.31. Непосредственным эффектом от инициатив в области управления стоимостью и ценностью качества могут быть: а) повышение производительности; б) рост доли рынка; в) сокращение издержек на «некачество»; г) конкурентные преимущества; д). повышение стоимости акций.
13.32. Наиболее правильно сущность контроля качества отражает следующее определение: а) контроль качества — это сбор и анализ данных, необходимых для принятия решения по качеству произведенной продукции; б) контроль качества — это учет данных по качеству; в) контроль качества — это учет, анализ, прогнозирование и предупреждение отклонений от требуемого качества; г) контроль качества — это выявление несоответствующей продукции и ее исправление; д) контроль качества — это планирование, обеспечение и проверка показателей качества.
13.33. К семи основным инструментам контроля качества относятся: а) диаграмма Парето; б) контрольная карта; в) матрица ответственности; г) сетевая модель; д) диаграмма разброса; е) корреляционно-регрессионный анализ; ж) статистические методы; з) гистограмма.
13.34. К семи основным инструментам контроля качества не относятся: а) контрольный листок; б) сетевая матрица; в) функционально-стоимостной анализ; г) диаграмма Исикавы; д) стратификация данных; е) структурирование функций качества; ж) функционально-физический анализ; з) метод освоенного объема.
13.35. Доля проблем в области качества, которые можно разрешить с помощью семи основных инструментов контроля качества, составляет: а) 5%; б) 50%; в) 95%; г) 100%; д) 200%.
13.36. Контрольный листок используется для: а) сбора первичных данных о качестве и их упорядочения; б) фиксации и учета данных о дефектах; в) оформления результатов контроля.
13.37. Гистограммы используются для: а) анализа причин и следствий; б) определения приоритетов в области управления качеством; в) наглядного представления результатов контроля; г) анализа отклонений и их последствий; д) функционального анализа.
13.38. Кумулятивная кривая — это: а) замкнутая ломаная фигура, отображающая значения контролируемого показателя; б) кривая, отображающая значения контролируемого показателя нарастающим итогом; в) кривая, позволяющая выявить кумулятивный эффект в появлении брака.
13.39. Диаграмма разброса используется для: а) выявления характера связи между двумя показателями; б) исследования долгосрочной динамики контролируемого показателя; в) сбора данных и их первичной регистрации.
13.40. При построении диаграммы разброса можно выявить: а) прямую корреляцию; б) обратную корреляцию; в) поверхностную интеграцию; г) полимерную корреляцию; д) криволинейную корреляцию.
13.41. Стратификация данных — это: а) выявление общих закономерностей появления несоответствующей продукции; б) определение данных по качеству в зависимости от исполнителя, материала, машин, методов производства и измерения; в) определение стратегических тенденций в изменении качества продукции; г) группировка данных по различным значимым основаниям и представление их в виде столбчатых диаграмм; д) проведение многомерного корреляционного анализа.
13.42. Метод расслоения данных 5М включает в себя следующие основания: а) исполнителей; б) машины и механизмы; в) маркетинг; г) материалы; д) деньги; е) методы производства; ж) методы измерения и контроля.
13.43. Метод расслоения данных 5Р включает в себя следующие основания: а) исполнители; б) продвижение; в) продажи; г) процедуры сервиса; д) потребители; е) место; ж) снабжение.
13.44. Метод расслоения данных 5Р целесообразно использовать: а) в инвестиционно-строительных проектах; б) в проектах предоставления услуг; в) в информационно-технологических проектах.
13.45. Целью построения диаграммы Парето является: а) статистический анализ ряда данных по качеству; б) определение приоритетов в области устранения несоответствующей продукции; в) функционально-стоимостной анализ.
13.46. Чаще всего используются диаграммы Парето: а) по потребителям; б) по причинам брака; в) по последствиям брака; г) по результатам деятельности; д) по времени.
13.47. В общем объеме дефектной продукции на брак, возникающий по причинам из группы А, выделенной в ходе ABC-анализа, приходится: а) не более 5%; б) 10—20%; в) 50—60%; г) не менее 100%; д) 60—80%.
13.48. Диаграмма Исикавы используется для: а) статистического анализа; б) сбора первичных данных; в) оформления отчетной документации; г) исследования причинно-следственных связей в области качества; д) выявления и анализа зависимости между двумя показателями качества.
13.49. Вместе с диаграммой Исикавы обычно используют: а) контрольный лист; б) диаграмму Парето; в) полигон Лоренца; г) длинные волны Кондратьева; в) матрицу РАЗУ.
13.50. На контрольной карте обычно изображают линии: а) среднего значения; б) верхнего допустимого предела; в) медиану выборки;
г) нижнего допустимого предела; д) моды ряда значений.
13.51. На практике чаще всего используют контрольные карты: а) средних арифметических и размахов; б) моды и квартилей; в) медиан и размахов; г) индивидуальных значений; д) кумулятивных норм.
13.52. Контрольные карты используют для: а) отслеживания хода технологического процесса и определения мер воздействия на него; б) сбора первичных данных о процессе; в) определения статистических параметров процесса.
13.53. В состав N7 входят следующие инструменты: а) «дом качества»; б) всеобщее управление качеством; в) диаграмма сродства; г) матрица приоритетов; д) матрица ответственности; е) диаграмма категоризации; ж) древовидная диаграмма.
13.54. В S7 обычно включают: а) бенчмаркинг; б) стратегический менеджмент; в) матрицу приоритетов; г) структурирование функций качества; д) оптимизацию ресурсов; е) анализ сегментирования рынка; ж) диаграмму Парето.
13.55. Диаграмма сродства используется для: а) анализа причин и следствий возникновения брака; б) регистрации данных; в) оценки и анализа сложных ситуаций и идентификации проблем путем структурирования данных; г) точного определения потребностей клиентов и их перевода в термины конструкции продукции; д) выявления взаимосвязи между двумя группами параметров.
13.56. Для обеспечения качества используются: а) диаграмма связей; б) диаграмма процесса осуществления программы; в) информационно-технологическая модель; г) модель Сарсона-Кода; д) SADT; е) матрица приоритетов; ж) функционально-стоимостной анализ.
13.57. Древовидная диаграмма используется для: а) систематической структуризации проблемы, выявления центральной идеи, взаимосвязи подпроблем и причин; б) анализа корреляции; в) определения классов и категорий сущностей.
13.58. Матричная диаграмма, в которой можно выявить связи между четырьмя группами параметров, называется: а) L-карта; б) ЛВС-карта; в) контрольная карта; г) T-карта; д) Х-карта.
13.59. Матричная диаграмма используется для: а) выявления связей и корреляций между задачами, функциями, параметрами или характеристиками; б) определения приоритетов в задачах по управлению качеством; в) выявления причинно-следственных связей.
13.60. Стрелочная диаграмма является аналогом: а) структуры разбиения; б) информационно-технологической модели; в) сетевой модели.
13.61. С помощью PDPC изображают: а) динамику изменения параметров качества; б) логические связи между проблемами; в) технологические и управленческие процессы.
13.62. Матрица приоритетов используется для: а) сбора и обработки первичных данных; б) определения структуры причин; в) определения важнейших факторов и приоритетных данных.
Источник: Управление проектом. Основы проектного управления: учебник / кол. авт.; под ред. проф. М.Л. Разу. — М.: КНОРУС, 2006. — С. 707-720 (768 с.)
Тесты - Управление рисками Выберите один или несколько правильных ответов.
14.1. Риск в терминах ожидаемой денежной стоимости оценивается как произведение вероятности на денежную оценку его последствий. Определите, какой из перечисленных ниже рисков проекта является максимальным: а) колебания цен: вероятность — 0,3, оценка последствий — 10 млн дол. США; б) сбои в системе поставок: вероятность — 0,2, оценка последствий — 14 млн дол. США; в) ошибки в маркетинге: вероятность — 0,2, оценка последствий — 10 млн дол. США; г) увеличение продолжительности проекта: вероятность — 0,1, оценка последствий — 20 млн дол. США; д) мировой экономический кризис: вероятность — 0,1, оценка последствий — 29 млн дол. США.
14.2. Анализ чувствительности проекта: а) позволяет определить степень устойчивости проекта по отношению к возможным изменениям условий его реализации; б) позволяет оценить, как изменяются результирующие показатели реализации проекта при различных значениях заданных переменных, необходимых для расчета; в) предполагает разработку нескольких вариантов (сценариев) развития проекта и их сравнительную оценку.
14.3. При анализе рисков используется иерархическая модель: а) структура разбиения работ; б) дерево работ; в) дерево ресурсов; г) структура разбиения рисков; д) организационная структура.
14.4. К методам анализа рисков можно отнести: а) сетевые матрицы; б) анализ чувствительности; в) матрицу ответственности; г) дерево целей; д) метод освоенного объема.
14.5. К методам минимизации рисков можно отнести: а) страхование; б) резервирование средств; в) хеджирование; г) распределение рисков; д) дисконтирование.
14.6. Ветвями дерева решений являются: а) вариант действий; б) технологическая зависимость; в) административное подчинение; г) последствие действия; д) фиктивная работа.
14.7. При анализе рисков с помощью дерева решений чаще всего используется: а) критерий Гурвица; б) критерий Вальда; в) ожидаемая денежная стоимость; г) коэффициент Стьюдента; д) ставка дисконтирования.
14.8. Критерием минимального сожаления называют: а) критерий Вальда; б) критерий Гурвица; в) критерий абсолютного оптимизма; г) критерий относительного пессимизма; д) критерий Севиджа.
14.9. Зависимость между чистым дисконтированным доходом и объемом продаж продукции проекта определяется с помощью: а) анализа сценариев; б) анализа чувствительности; в) метода освоенного объема; г) PERT; д) метода критического пути.
14.10. При анализе рисков используются следующие сетевые методы: а) метод критического пути; б) сети предшествования; в) PERT; г) сетевых матриц; д) GERT.
Источник: Управление проектом. Основы проектного управления: учебник / кол. авт.; под ред. проф. М.Л. Разу. — М.: КНОРУС, 2006. — С. 754-756 (768 с.)
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 4812; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.103.10 (0.191 с.) |