Комментарий: шейха мухаммада ибн амана аль-джами (да помилует его Аллах). 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Комментарий: шейха мухаммада ибн амана аль-джами (да помилует его Аллах).



 

С именем Аллаха, Милостивого и Милосердного!

 

Содержание книги:

[Разница между условием (шарт) и столпом (рукн)]. Стр.: 3.

Условия молитвы.

Ислам. Стр.: 4.

Наличие разума. Стр.: 4.

Взросление. Стр.: 5.

Устранение осквернения.

· (Условия омовения). Стр.: 6.

· (Обязательные действия во время омовения). Стр.: 9.

· (То, что нарушает малое омовение). Стр.: 13.

Удаление нечистот. Стр.: 18.

Закрытие’аурата. Стр.: 18.

Наступление времени молитвы. Стр.: 19.

Направление в сторону Каабы. Стр.: 21.

Правильное намерение». Стр.: 22.

Столпы (рукны) молитвы. Стр.: 25.

Ый столп молитвы: стояние, если есть возможность. Стр.: 29.

2-ой столп молитвы: вступительный ″такбир″. Стр.: 30.

3-ий столп молитвы: чтение суры ″аль-Фатиха″. Стр.: 33.

Толкование суры ″аль-Фатиха″. Стр.: 34.

Следующие столпы молитвы. Стр.: 42.

· 4 Поясной поклон (руку’).

· 5 Выпрямление после совершения поясного поклона.

· 6 Земной поклон на семь частей тела.

· 7 Выпрямление после совершения земного поклона.

· 8 Сидение между двумя земными поклонами.

Спокойное совершение всех действий. Стр.: 43.

Совершение всех действий в установленном порядке. Стр.: 43.

11 Чтение ″ташаххуда″ (ат-тахията) в последнем рака’ате. Стр.: 45.

12 Сидение для чтения ″ташаххуда″. Стр.: 45.

Ат-Ташаххуд (ат-Тахиййат). Также о том что в установленные шариатом ду`а (мольбы) нельзя ни чего добавлять и убавлять из слов. Стр.: 47.

Разъяснение слов «ташаххуда». Стр.: 50.

Призвание благословения на пророка, да благословит его Аллах и приветствует. Разъяснение слов «саляуата». Стр.: 55.

Обязательные составные части молитвы. Стр.: 56.

В чём отличие между столпами (рукнами) молитвы и её обязательными составляющими (уаджибатами)?! Стр.: 57.

[Разница между условием (шарт) и столпом (рукн)].

Сказал автор книги: «Условий молитвы девять:

1. Ислам;

2. Наличие разума;

3. Взросление;

4. Устранение осквернения;

5. Удаление нечистот;

6. Закрытие’аурата*;

7. Наступление времени молитвы;

8. Направление в сторону Каабы;

Правильное намерение».

*[’Аурат - общее название тех частей тела, которые следует скрывать от взглядов других людей. Для мужчин это всё, что находится ниже пупка и выше колен. Это касается и женщин, если среди них нет мужчин. В присутствии постороннего мужчины всё тело свободной женщины, кроме кистей рук и лица, представляет собой 'аурат, иначе говоря, посторонним мужчинам смотреть на него нельзя].

 

Разъясняет шейх Мухаммад ибн Аман аль-Джами, да помилует его Аллах:

Условие деяния (шарт) – это то, при отсутствии чего, отсутствует и само деяние, но само по себе наличие условия еще не означает наличие самого деяния. Например, если отсутствует омовение, то отсутствует и молитва, ибо молитва без омовения недействительна. Но само по себе наличие омовения ещё не указывает на обязательность наличия молитвы, ибо бывает такое, что человек совершает омовение, но не совершает после него молитву.

Таков смысл вышеприведенного определения.

А столп деяния (рукн) – это то, из чего состоит это деяние. Например, молитва состоит из определенных слов и действий. И вот эти вещи, из которых образуется этот вид поклонения, называют столпами этого поклонения. Что же касается условий деяния, то они, как правило, не являются составными частями самого поклонения, а находятся вне деяния.

Поэтому, ученые разногласят относительно намерения (ният). Ханбалиты [Последователи имама Ахмада ибн Ханбаля, да помилует его Аллах] посчитали намерение условием молитвы, а шафи’иты [Последователи имама Мухаммада ибн Идриса аш-Шафи’и, да помилует его Аллах] столпом молитвы. Ханбалиты аргументировали следующим: намерение (ният) не является составляющей частью молитвы, а находится вне молитвы, ибо человек сначала намеревается совершить молитву, а только затем вступает в неё. То же самое касается и омовения. Но с другой стороны, чтобы молитва была действительной, человек должен придерживаться правильного намерения до самого конца этой молитвы, и поэтому намерение с этой стороны может считаться столпом (рукном).

Но подобное разногласие обладателей знания является несущественным и всего лишь теоретическим, ибо все ученые говорят, что правильное намерение непременно должно присутствовать в любом праведном деянии. В хадисе сказано: «Поистине, дела оцениваются только по намерениям». [аль-Бухари, 1; Муслим, 1907]. Однако, кто-то из них называет намерение условием деяния, а кто-то из них называет его столпом деяния, и такое разногласие не вредит.

А автор книги, да помилует его Аллах, перечислил девять условий (шартов) молитвы, а затем начал разъяснять каждый из этих столпов более подробно.

Условия молитвы.

Ислам.

Сказал автор книги: «1-ое условие молитвы: Ислам, а Ислам – это то, что противоположно неверию (куфру). Все деяния неверующего будут отвергнуты, а доказательством являются слова Всевышнего: ″Не полагается многобожникам оживлять мечети Аллаха, свидетельствуя о собственном неверии. Тщетны их деяния, и они вечно пребудут в Огне″ [Сура ат-Тауба, аят 17]. А также слова Всевышнего: ″Мы займемся деяниями, которые они совершили, и обратим их в развеянный прах″ [Сура аль-Фуркан, аят 23] ».

 

Разъясняет шейх Мухаммад ибн Аман аль-Джами, да помилует его Аллах:

Все деяния неверующего будут отвергнуты. Ислам является условием действительности молитвы. Иначе говоря, если у человека нет Ислама, то у него нет и молитвы. И вообще, ни одно деяние неверующего не является действительным и не будет принято Аллахом. Ислам является условием действительности всех праведных деяний. А доказательством являются слова Всевышнего: «Не полагается многобожникам оживлять мечети Аллаха, свидетельствуя о собственном неверии. Тщетны их деяния, и они вечно пребудут в Огне». А также слова Всевышнего: «Мы займемся деяниями, которые они совершили, и обратим их в развеянный прах». «…и обратим их в развеянный прах…» ― иначе говоря, они не получат никакой награды за совершённые ими деяния.

 

 

Наличие разума

Сказал автор книги: «2-ое условие молитвы: наличие разума, а наличие разума – это то, что противоположно сумасшествию. Что же касается сумасшедшего человека, то перо от него поднято до тех пор, пока он не придёт в себя. А доказательством является хадис, в котором сказано: ″Перо поднято от троих: от спящего, пока он не проснется; от сумасшедшего, пока его разум не вернется к нему; и от ребенка, пока он не достигнет совершеннолетия″. [Ахмад, 1/104; Абу Дауд, 4398, 4402; ан-Насаи, 3432; Ибн Маджах, 2041. Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-Джами’», 3514] ».

 

Разъясняет шейх Мухаммад ибн Аман аль-Джами, да помилует его Аллах:

Деяния сумасшедшего не являются действительными. Недействительны его молитва и все другие деяния.

«Перо поднято от троих…» ― то есть: им не записываются ни скверные, ни благие поступки.

В частности, на сумасшедшего не возложено совершение праведных деяний, ибо у него нет разума. Разум – это свет, который Аллах Всевышний помещает в сердца рабов. Благодаря разуму рабы Аллаха отличают благое от скверного.

То же самое касается и спящего человека, ибо он также имеет оправдание. Поэтому, сон – это одна из уважительных причин пропуска молитвы. Если человек проспал молитву, то он совершает её после того, как проснётся. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Кто забыл совершить молитву или проспал её, тот пусть совершит её сразу как вспомнит (или проснётся)». [Муслим, 684].

Если человек был занят чем-то и забыл совершить молитву, то он должен поскорее её совершить тогда, когда вспомнит о ней. То же самое касается и того, кто проспал молитву: он должен поспешить совершить её сразу, как проснётся. Например, человек проспал обеденную молитву (зухр). Он не должен говорить: «Уже наступило время послеобеденной молитвы (’аср) и я совершу сначала её». Даже если он пришел в мечеть и увидел имама, совершающего уже послеобеденную молитву (’аср), то все равно он должен встать за этим имамом, но совершать свою обеденную молитву (зухр). Затем, после этой молитвы, он должен совершить послеобеденную молитву (’аср) либо в одиночестве, либо присоединившись к какой-нибудь группе молящихся, которая опоздала и не успела совершить молитву за имамом. Он обязан начинать с первой молитвы (то есть: с обеденной), так как молитвы должны идти по порядку.

 

Взросление (тамйиз)

Сказал автор книги: «3-ье условие молитвы: взросление, а взросление – это то, что противоположно детству. Это взросление наступает в семь лет, после чего детям начинают повелевать совершать молитву. Ведь пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: ″Приказывайте своим детям совершать молитву, начиная с семи лет, бейте их (за оставление молитвы), начиная с десяти лет, и укладывайте их спать раздельно″ [Абу Дауд, 494-495. Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Ируа уль-Гъалиль», 247, 298] ».

 

Разъясняет шейх Мухаммад ибн Аман аль-Джами, да помилует его Аллах:

Ребенок, который не достиг семилетия, не соображает, поэтому нам велено приказывать своим детям совершать молитву, когда они достигнут семи лет.

Это – исламская норма, которой необходимо держаться. Нужно приказывать детям совершать молитву, начиная с семи лет. Это не означает, что мы говорим им: «Молитесь», и на этом всё. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сообщил о том, что нужно приказывать детям совершать молитву, а это означает, что мы должны научить их совершать её правильно. Если ты скажешь ребенку, который играет: «Иди в мечеть и молись», и не станешь учить его, как совершать омовение и молитву, то это не снимет с тебя ответственности. Ответственность спадёт с тебя только тогда, когда ты научишь его совершать омовение и молитву, а затем скажешь: «Иди и помолись».

Многие люди совершают ошибку, когда берут семилетнего ребенка или ребенка еще меньшего возраста в мечеть, а этот ребенок не умеет совершать ни омовение, ни молитву. Затем они ставят этого ребенка в ряд молящихся, и этот ряд уже считается разорванным. Ведь, этот ребенок стоит в ряду, но не совершает молитву. В такой ситуации уместны слова пророка, да благословит его Аллах и приветствует: «Того, кто соединит ряд, соединит (вознаградит) Аллах, а с тем, кто разорвет ряд, порвет Великий и Всемогущий Аллах». [Ахмад, 2/97; Абу Дауд, 666. Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-Джами’», 1187].

Ты берёшь ребенка, который не соображает в вопросах молитвы, и ставишь его в первом ряду рядом с собой и позади имама. Люди, видя это, молчат из учтивости, хотя этот ребенок не совершает молитву. Может быть, что у этого ребенка даже нет омовения, так как ты привёл его в мечеть, не научив предварительно совершать омовение и молитву. Это – ошибочное действие! Находясь дома, ты обязан научить ребёнка совершать омовение и молитву. Затем научи его тому, где он должен стоять в коллективной молитве. Ребенок не должен становиться в первом ряду. Он должен стоять там, где стоят дети. Если молящиеся, например, совершают коллективную молитву в два ряда, то дети должны стоять во втором ряду. Именно так научил нас пророк, да благословит его Аллах и приветствует, и мы должны придерживаться этой нормы.

Если ребёнок достигает десяти лет, и ты видишь с его стороны невыполнение приказов и возмущение, то необходимо побить его, чтобы это было воспитанием и устрашением для него, дабы впредь он не оставлял молитву.

В этом же возрасте необходимо сделать так, что дети спали отдельно. Каждый ребенок должен спать отдельно. Таковы нормы Ислама!

 

4. Устранение осквернения*.

*[С этого момента начнется разъяснение всего того, что связано с совершением омовения, и только после разъяснения этих вопросов автор продолжит разъяснять оставшиеся условия намаза].

(Условия омовения).

Сказал автор книги: «4-ое условие молитвы: устранение осквернения, а устранение осквернения – это то, что известно как малое омовение. Совершение малого омовения становится обязательным после наступления осквернения.

У малого омовения десять условий:

· Ислам;

· Наличие разума;

· Взросление;

· Правильное намерение;

· Намерение не прерывать процесс омовения до тех пор, пока не доведешь его до конца;

· Прекращение справления нужды;

· Подмывание водой или подтирание камнями после справления большой нужды;

· Чистота используемой воды;

· Дозволенность используемой воды;

· Удаление того, что мешает воде достичь кожи.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 243; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.120.109 (0.019 с.)