Отказ от природы — первое препятствие 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Отказ от природы — первое препятствие



Фреэнк КАРДЕЛЛ

ОБ АВТОРЕ

ВНИМАНИЕ! ПОЖАЛУЙСТА, ПРОЧИТАЙТЕ, ПРЕЖДЕ ЧЕМ ПРИСТУПИТЬ К ОСНОВНОМУ ТЕКСТУ.

ВВЕДЕНИЕ

ЧАСТЬ I БЛУЖДАЮЩИЕ ВО ТЬМЕ

Глава 1 РАЗОРВАННЫЙ КРУГ: ОТКАЗ ОТ ПРИРОДЫ, ОТКАЗ ОТ СЕБЯ, ОТКАЗ ОТ ЖИЗНИ, ОТКАЗ ОТ ЛИДЕРСТВА

ОТКАЗ ОТ ПРИРОДЫ — ПЕРВОЕ ПРЕПЯТСТВИЕ

ОТКАЗ ОТ СЕБЯ — ВТОРОЕ ПРЕПЯТСТВИЕ

ОТКАЗ ОТ ЖИЗНИ — ТРЕТЬЕ ПРЕПЯТСТВИЕ

ОТКАЗ ОТ ЛИДЕРСТВА — ЧЕТВЕРТОЕ ПРЕПЯТСТВИЕ

Глава 2 ПОТЕРЯННЫЕ ДЕТИ, ПОТЕРЯННЫЕ ВЗРОСЛЫЕ, ПОТЕРЯННЫЕ ЛИДЕРЫ

ПОТЕРЯННЫЙ РЕБЕНОК: СНАЧАЛА ТАК ПОСТУПАЮТ С НАМИ

ПОТЕРЯННЫЙ ВЗРОСЛЫЙ: ЗАТЕМ МЫ ПОСТУПАЕМ ТАК САМИ С СОБОЙ

Цена сокрытия своих ран

ПОТЕРЯННЫЙ ЛИДЕР: КАК МЫ ПОСТУПАЕМ С ОКРУЖАЮЩИМИ

Потерянный лидер-тиран

Нерешительный

Хронический ворчун

ИЗ ТЕНИ В СВЕТ — ОТ РАЗЪЕДИНЕННОСТИ К ЕДИНСТВУ

ЧАСТЬ 2 ПРОБУЖДЕНИЕ НОВОГО ДНЯ

ГЛАВА 3 ПРЕОБРАЗОВАНИЕ СТАРОГО В НОВОЕ: НА ПУТИ К ВОЗРОЖДЕНИЮ ЛИДЕРСТВА

ПРЕВРАЩЕНИЕ РАЗЪЕДИНИТЕЛЕЙ В СОЕДИНИТЕЛИ

САМООБНОВЛЕНИЕ: ПРОБУЖДЕНИЕ НАШЕГО ВЕЛИЧИЯ

ВОЗВРАТ К ИСТОКУ

Будьте собой!

Глава 4 СЕМЬЯ: МЕСТО, ГДЕ ЛИДЕРСТВО РОЖДАЕТСЯ ИЛИ... ГИБНЕТ

РУКОВОДСТВО ПО ОБНОВЛЕНИЮ И ИСЦЕЛЕНИЮ СЕМЬИ

Говорите все как есть

Время слушать

Потребность в доверии

Не стесняйтесь своих чувств

Откладывание на потом: «Я сделаю это завтра»

КОЕ-ЧТО О КУЛЬТУРЕ

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ЗАМЕТКИ КО ВТОРОЙ ЧАСТИ КНИГИ

ЧАСТЬ 3 ВОС-СТАНОВЛЕНИЕ НАЧИНАЕТСЯ

Глава 5 ВОС-СТАНОВЛЕНИЕ НАШЕГО ЛИДЕРСТВА

ИСТОРИИ ВОС-СТАНОВЛЕНИЯ

ПРЕВРАЩЕНИЕ БЛОКОВ В ОПОРЫ И ЯКОРЯ

Избавление от отрицания

Познание и приятие своих страхов

Приятие и уважение боли

Умение умирать ежедневно и ежесекундно

Жизнь в соответствии со своими истинами

Умение ценить жизнь

Реактивация воли

Достижение равновесия

ОТКРЫТИЕ И ОБРЕТЕНИЕ ЕСТЕСТВЕННЫХ ИНСТРУМЕНТОВ ВОС-СТАНОВЛЕНИЯ

Внутренняя команда вос-Становления лидера: Творчество, Забота, Сознательность и Согласованность

Инструменты вос-Становления

ВОС-СТАНОВЛЕНИЕ СЕБЯ КАК ЗВЕЗДЫ КИНОФИЛЬМА О СВОЕЙ СОБСТВЕННОЙ ЖИЗНИ

СЦЕНАРИЙ

Глава 6 ИСЦЕЛЕНИЕ ВНУТРЕННЕГО РЕБЕНКА И ОСВОБОЖДЕНИЕ ВЗРОСЛОГО

РУКОВОДСТВО ПО ИСЦЕЛЕНИЮ ТРАВМИРОВАННОГО РЕБЕНКА

У нас, как у родителей, всегда есть еще один ребенок, которому нужно все то же самое, что и нашим собственным детям

Лидером является взрослый, а не ребенок

Ребенок до сих пор смотрит на мир так, как когда-то смотрели мы

Ребенок всегда остается ребенком. Не делайте из него взрослого

Ребенку необходимы любовь и поддержка, но в то же время твердое и гибкое руководство

Ребенок хочет работать вместе с нами. Он хочет, чтобы мы были главными и не взваливали на него слишком большую ответственность

Ребенок может как созидать, так и разрушать

Чтобы исцелить ребенка, мы должны простить его, помириться с ним и создать новый союз

Если мы не признаем присутствия ребенка и не создадим для него пространство безопасности, он будет искать того, кто это сделает

ПРЕВРАЩЕНИЕ СВОЕЙ ЖИЗНИ В МИССИЮ

ЧАСТЬ 4 СОЗНАТЕЛЬНЫЕ, ЖИВЫЕ И НАГОТОВЕ

Глава 7 ЗАДАЧИ И ВЫЗОВЫ НА КАЖДЫЙ ДЕНЬ ДЛЯ УЧЕНИКА-ЛИДЕРА

ДВАДЦАТЬ ДВА УКАЗАТЕЛЯ НА ПУТИ НАШЕГО УЧЕНИЧЕСТВА

Задачи и вызовы:

Советы и предложения

Глава 8 ЛИДЕРСТВО В СЕМЬЕ, ОБЩЕСТВЕ И В МИРЕ

ЛИДЕРСТВО В СЕМЬЕ — НЕКОТОРЫЕ СООБРАЖЕНИЯ

Отцы как лидеры

Матери как лидеры

Братья и сестры: их влияние на развитие лидерства

Дедушки, бабушки и другие родственники

ФОРМИРОВАНИЕ ЛИДЕРСТВА В ШКОЛЕ

Позвольте детям совершать ошибки

Подвижность дает основу и пространство для движения

«Нет» означает «нет», а «да» означает «да», а не «может быть»

Сила и власть

ОБЩЕСТВО КАК ШКОЛА ЛИДЕРСТВА

ЛИДЕРСТВО НА РАБОЧЕМ МЕСТЕ

ЛИДЕРСТВО ВО ВСЕМИРНОМ ПОСЕЛКЕ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

ОБ АВТОРЕ

Фрэнк Дэвид Карделл — доктор психологии, последователь психотерапевтического учения Вирджинии Сатир, психолог-практик, известный во всем мире. В своей психотерапевтической практике использует опыт гештальт-терапии, НЛП, юнгенианской телесно-ориентированной терапии.

Дэвид Карделл много лет посвятил изучению возможностей человеческой психики. Десять лет путешествовал по Южной Америке, исследуя индейскую культуру.

В настоящий момент успешно проводит тренинги и семинары в 25 странах мира, в том числе и в России. Его книги переведены на семь языков.

«Только когда мы сможем сделать сознательный выбор — быть в этом мире... признать свои потаенные страхи и отдать им дань... позволить умереть своим старым незрелым желаниям и привычкам... принять вызовы, которые несет с собой жизнь... быть искренними во взаимоотношениях и при любых жизненных обстоятельствах... расширить круг творческих возможностей, которые дают нам силу и исцеляют... и простить себя и других за причиненную боль... только тогда будем мы готовы покинуть тьму и шагнуть в свет, навстречу своей судьбе».

Ф. Д. Карделл

Я посвящаю эту книгу Альфредо и Лилиане Хойос.

Вы — непревзойденные лидеры в своем обществе и стране, лидеры, которым не может быть равных. Вы поверили в меня и в мое дело и поддержали мою работу. Прикоснувшись к моей душе, вы благословили ее.

Muchas grasias. Los quiero mucho!*

* Большое спасибо. Желаю всего доброго! (Исп.)

ВНИМАНИЕ!
ПОЖАЛУЙСТА, ПРОЧИТАЙТЕ, ПРЕЖДЕ ЧЕМ ПРИСТУПИТЬ К ОСНОВНОМУ ТЕКСТУ.

Мне хотелось бы в качестве вступления представить вам своеобразный перечень привычек и черт характера, которые мешают людям проявить свои врожденные лидерские качества. Это подсознательные комплексы, психологические установки и модели поведения. Они имеются у каждого человека и сопровождают его в течение всей жизни. Проблема заключается в том, что большинство из них мы приобретаем еще в детстве, и впоследствии они сильно препятствуют при разрешении сложных ситуаций.

Прошу обратить внимание на самые характерные для вас модели и установки, особенно на те, которые вам хотелось бы преодолеть.

Черты характера и привычки, которые мешают нам:

А......Низкая самооценка и отсутствие уважения к себе.

В......Чрезмерная склонность к обману, отговоркам и оправданиям.

С.....Картины в сознании, удерживающие на месте.

D.....Нежелание простить и отпустить.

Е......Недостаточное использование воображения.

F......Пренебрежение по отношению к своему творческому потенциалу.

G.....Потребность всегда быть правым.

Н.....Слабые коммуникативные способности — неумение слушать и говорить.

I.......Неспособность примириться со своими страхами.

J.......Отсутствие ясных целей.

К.....Недостаток обязательности.

L......Боязнь риска.

М.....Неспособность принять ответственность за свою жизнь.

N.....Потеря надежды.

О.....Недостаток мужества.

Р......Неумение фантазировать и мечтать.

Q.....Отсутствие любви к себе.

R.....Тщеславие.

Какие из вышеперечисленных черт и привычек наиболее характерны для вас? Какие из них порождают больше всего проблем в деловой и личной жизни? Поставьте напротив них «галочку».

В дальнейшем вы подробнее узнаете об этих «разъединителях», об их происхождении и особенностях. У вас есть реальная возможность научиться превращать отрицательные привычки и качества в положительные и тем самым встать на путь гармонии и понимания, путь «воссоединения» с самим собой.

Обрести забытое или утраченное — вот чему посвящена моя книга.

ВВЕДЕНИЕ

Перед вами своего рода итог моей длительной работы на семинарах по теме «Лидерство, Сила и Творчество». В течение долгого времени мне довелось общаться с огромным количеством людей. Поначалу это были в основном конторские служащие, затем стали приходить представители самых разных профессий. Именно в процессе столь интенсивных занятий я отметил возрастающую потребность в углубленном понимании и, самое главное, реализации на практике искусства лидерства. Я говорю «искусство», поскольку убежден, что подлинное лидерство — это искусство. Согласитесь, каждому из нас требуются огромные эмоциональные, умственные и творческие усилия, для того чтобы стать яркой и энергичной личностью. Тем более в условиях современной, быстро меняющейся реальности.

Наш мир будто бы оказался на гребне гигантской полны и стремительно катится в смутное и неясное будущее. Справиться с подобным вызовом может далеко не каждый. Такой человек должен обладать силой и упорством, чтобы, несмотря ни на что, идти на риск и решать сложные задачи. У него должны быть способности предвидеть будущее и оценивать прошлое, чтобы ясно представлять себе последствия всякого серьезного поступка. Современный лидер больше всего напоминает мастера-эквилибриста. Одной рукой он жонглирует шариками, а другой — оперирует скальпелем. Согласитесь, задача не из легких. Однако быть лидером вообще непросто! И в этом суть лидерства: суметь принять вызов, который бросает жизнь каждый день — и в семье, и в коллективе, и на работе. Достойно встречать трудности, учиться приобретать опыт, расти и идти вперед.

Больше всего меня беспокоит, что лидеров, которые так необходимы сегодня, становится все меньше. Личности незаурядные и творческие занимаются в основном методической работой: пишут учебники, организуют семинары, проводят тренинги и т. д. К сожалению, таких людей не так уж и много. В конце концов, лидеры тоже люди. У них нет ответов на все существующие вопросы, они не всегда знают, что нужно делать, и порой они допускают ошибки. Но все же они могут научить нас некоторым простым истинам. И прежде всего — разобраться, «что» и «как» мы делаем со своей жизнью. Как мы взаимодействуем с другими людьми, как мы относимся к самим себе, каковы наши поступки, ценности и убеждения. Потому что именно убеждения играют решающую роль, хотя чаще всего мы относимся к ним как к чему-то само собой разумеющемуся. Неудивительно, что мы стремимся найти кого-нибудь, кто бы научил нас одерживать победы и открыл «секрет» лидерства, поскольку многие из нас потеряли связь со своими собственными лидерскими способностями. Я вновь и вновь сталкиваюсь с этим на семинарах, в профессиональной практике и в личной жизни. Ведь человеку при рождении даруется очень и очень многое! Возникает вопрос: куда все это исчезает, особенно в те моменты, когда это необходимо?

Учителя, при всем желании, не могут оставаться с нами всегда и везде. Так что рано или поздно нам все равно приходится действовать самостоятельно, искать собственный путь, проявляя свои самые лучшие качества. В большинстве случаев, мы способны на это и знаем, как это делается.

Заметьте, что мы владеем гораздо большим количеством знаний, чем нам кажется. Мы просто засунули эти знания куда-то на дальнюю полку, а потом забыли, куда положили. Кроме того, даже между специалистами, теоретиками и практиками до сих пор продолжается спор на тему: «лидерами рождаются» или же «лидерами становятся». Да, некоторые из них могут убедить нас, что кто-то, несомненно, от рождения обладает некой «экстраординарной особенностью», которая делает его лидером. В то время как другие уверены, что при удачном сочетании образования, подготовки и жизненного опыта лидера можно «создать». Как видите, даже так называемые «эксперты» по лидерству не могут прийти к единому мнению. И вот каждый из нас остается один на один с собственными способностями и потенциалом. Мы абсолютно вольны в решениях и поступках. Здесь кроется суть всей проблемы! Независимо от ситуации, человек сам несет ответственность за правильность выбора, сам обобщает опыт и делает неожиданные открытия.

Именно по этой причине я написал книгу: чтобы не только запустить некий процесс, который мог бы помочь вам постоянно управлять своей собственной жизнью, но и чтобы пробудить скрытые области внутри нас, которые слишком долго спали. Мы обладаем безграничными возможностями. Так почему же мы используем их лишь частично, полагая, что не способны на большее? Цель настоящей книги — изменить это.

Другая задача книги — попытаться высветить темноту внутри нас, от которой мы обычно бежим как от чумы: угнетающую темную область нас самих и нашей жизни, которая отвергается и которую отвергаем мы сами.

В каждом человеке есть некий сгусток темноты, называемый обычно «темной стороной». Выдающийся швейцарский психиатр К.-Г. Юнг первый заговорил об этом. Чтобы достигнуть баланса и гармонии, мы должны научиться принимать в себе и интегрировать эту темноту. Человек, семья, город, страна — все имеет свою темную сторону.

Погружаясь в таинственную темноту мы не только узнаем правду о самих себе, но понимаем, что наша собственная правда — всего лишь частица более великой истины. (Между прочим, лидерство рождается из истины. Истина — источник самого высокого лидерства.)

Будьте уверены, я не предлагаю вам очередную новую теорию и не призываю поверить в какую-либо доктрину или систему. Я говорю об истине, существующей внутри всех нас. Об искренности по отношению к знаниям и чувствам. Осознать это не так просто.

Не удивительно, что мы скрываем свои знания и чувства от себя и от других и боимся, как бы окружающие о них не догадались. Темнота внутри нас выполняет двоякую функцию: она может сдерживать и подавлять то, что причиняет нам боль, однако она способна указать путь к освобождению от чувства страха и незащищенности. Посредством «темной стороны» возможно приблизиться к творческому образу жизни, но есть шанс окунуться в наихудший из кошмаров. Тьма — такая же часть жизни, как и свет. Свет и тьма — партнеры. Они дополняют друг друга. Они не могут существовать друг без друга, так же как мы не можем существовать без них. Они — наши помощники в жизни и творчестве. Они — лидеры непрерывной эволюции в природе. Тьма — наш друг, союзник и учитель. На страницах этой книги я надеюсь убедить вас в том, что это именно так.

«Пустота». За двадцать шесть лет профессиональной практики психолога мне довелось наблюдать подобное состояние у множества людей: среди посетителей семинаров, своих клиентов, коллег, друзей, даже в самом себе. Путешествуя и проводя тренинги, я встречался с этим явлением по всему свету: в Восточной и Западной Европе, в Южной Америке, США, Канаде и России — повсюду оно приобрело характер эпидемии. Болезнь души сказывается на взаимоотношениях, профессиональных целях и усилиях, на самооценке и ощущении реально происходящих событий. Пора, наконец, проникнуть внутрь этой «пещеры утраченного» и посмотреть, чем же заполнена наша внутренняя пустота. Пора узнать, что там находится на самом деле, чтобы нас перестали преследовать всевозможные иллюзии и ложные картины. Я заметил, насколько велико удивление, когда мы обнаруживаем громадную разницу между ожидаемым и действительным наполнением наших «пещер».

Итак, эта книга о погружении «внутрь». О том, как отправиться в путь и обрести компас и карту внутри себя. О том, как вновь открыть для себя ту полноту, что покоится в самом центре внутреннего пространства пустоты. Наверное, подобное заявление многих удивит. В то же время для многих оно будет вполне естественным. Поскольку везде есть люди, имеющие опыт соприкосновения с внутренней пустотой. В последние годы все больше и больше людей пытаются освоить новые модели поведения, изменить образ жизни, стремятся сделать более успешную карьеру. Все чаще и чаще современный человек уходит в поисках ответов «внутрь» себя, вместо того чтобы оставаться в столь сильной зависимости от «внешних» условий повседневной жизни. Отрадно отметить, что уменьшается количество теленаркоманов и многие сами создают документальные ленты своей собственной жизни. Таким людям я посвящаю свою книгу, поскольку они стараются хоть что-то изменить. Они не стоят в стороне, жалуясь и обвиняя других. Они действуют.

В результате всех долгих поисков и усилий, к своему великому изумлению, человек становится лидером в собственной жизни. Он уже не желает сидеть и ждать, пока кто-нибудь поведет его за собой.

Чтобы стать лидером, нужно действительно научиться верить и доверять — не только самим себе, но также тому, чего мы до сих пор о себе не знали и только начинаем узнавать и изучать. Вера в себя предполагает риск. Радикальное доверие предполагает риск. Чтобы этому научиться, нужны время и опыт. Подобные вещи не приходят моментально, так же как не бывают моментальными успех или зрелость. Так уж устроена жизнь.

За всю свою многолетнюю практику я пришел к одному выводу: мы получаем от жизни ровно столько, сколько желаем и способны вложить в нее. Если мы отдаем себя «целиком», то наше «целое» вернется обратно. Не обязательно сразу, как нам того хотелось бы, и, возможно, не в той форме, в какой мы ожидаем. Но со временем весь наш вклад обязательно возвращается в процессе естественной рециркуляции. И нам воздается сторицей. Часто — в такой форме, о существовании которой мы и не подозревали. Эта книга для тех, кто стремится найти более творческую и зрелую форму лидерства. К сожалению, ее вряд ли оценят те, кто все еще восседает на высоких детских стульчиках и кричит: «Дай!» Есть существенная разница — и пусть она будет ясной — между «лидерством» и «присмотром за детьми». Если это различие кому-то непонятно, то значение вышеуказанных понятий говорит само за себя.

Моей целью является пробудить внутренний источник лидерства, который есть в каждом из нас. Тот, кто готов к этому, останется с нами и продолжит чтение, остальные же почувствуют скуку, раздражение и займутся чем-нибудь другим. Они сделают собственный выбор. Прежде чем выйти на новый уровень, нам приходится освоить множество самых разнообразных уроков, обогатив тем самым личный опыт.

Поскольку цель и задача этой книги — углубить понимание лидерства, мне хотелось бы подчеркнуть некоторые особенности моей работы. Я не собираюсь ограничиваться одной лишь глубиной понимания. Во-первых, жизнь без нашего прямого вмешательства подобна кораблю без рулевого колеса, попавшему в шторм. Во-вторых, такая жизнь напоминает блуждания ночью в огромном лесу без фонаря, компаса и карты. Не будучи лидерами, мы остаемся без руководящей силы для достижения своих целей, реализации своих заветных желаний. Представьте себе сердце, которое больше не может перегонять кровь. Сердце — функциональный лидер нашей сердечно-сосудистой системы. Мы не можем жить без него. Представьте себе, что исчезла темная ночь, а вместе с ней ушел яркий солнечный свет. Как будет происходить смена дня и ночи? Что случится с эволюцией?

Старое индейское изречение напоминает: «В тот день, когда мы, проснувшись, не услышим пения птиц, мы будем мертвы». Не означает ли это, что жизнь на Земле возможна лишь благодаря следованию за естественными природными циклами!

Таким образом, мне хотелось бы затронуть более глубокий уровень проблемы. Если мы забудем о природной естественности, утратим внимание при изучении роли лидерства, нас ждет опасность вновь и вновь изобретать велосипед. Если же мы собираемся воплотить новый тип личных и деловых отношений, тогда мы должны добраться до сути лидерства и до нашей собственной сути. В этом случае мы сможем приобщиться к вековому творческому богатству, существующему внутри нас в виде талантов и способностей, которые находились в нашем распоряжении испокон веку. Да-да, мы должны вернуться к самым сокровенным истокам, и вопросы наши пусть звучат с предельной искренностью.

Что еще можно сказать о новом типе лидера? Наше лидерство должно исходить из источника человеческого и творческого духа. Оно должно обладать душой. Это лидерство должно струиться из того родника, из которого проистекает жизнь и рождается целостность и достоинство человека и других созданий.

Новое лидерство отнюдь не является прерогативой только служащих крупных компаний, преподавателей университетов и высших военных чинов. Оно должно затрагивать самое сердце семьи, школы и общества в целом. Организация Объединенных Наций должна черпать из вод его богатейшего источника в процессе моделирования и руководства мировым сообществом.

Вы, наверное, думаете: «Да, это похоже на прекрасную мечту». Вы даже можете упрекнуть меня в идеализме и мечтательстве. Что ж, вы правы и в том и в другом случае. Но дело в том, что я не боюсь мечтать! Создание этой книги, дело всей моей жизни — это результат моей способности мечтать и, более того, действовать с целью претворить мечту в действительность. Люди перестали мечтать. И сегодня это самая большая проблема. Без мечты не может быть надежды. Без надежды не может быть завтрашнего дня. Мечта — это животворный источник нашего будущего. Наше будущее станет таким, каким мы увидим его в мечтах, а затем создадим.

Лидерами рождаются или становятся? Я утверждаю: верно и то и другое. Лидерство — не просто один из многих архетипических образов, это источник нашей общей способности к активной жизни. Это один из руководящих принципов непрерывной эволюции на нашей планете. Без его благотворного влияния невозможны ни эволюция, ни будущее, как мы его понимаем. Каждый из нас играет определенную роль в системе ценностей и мировом порядке вещей. Каждый из нас несет свою функцию и исполняет роль в процессе продолжения или прекращения жизни, как таковой. В этом смысле все мы так или иначе являемся лидерами—в семьях, школах, на рабочем месте. Существует много вариантов лидерства. Каждый из них соответствует определенным потребностям, будь то личная, профессиональная или социальная сфера или же нечто более своеобразное и творческое.

У нас есть судьба, но мы должны активно участвовать в ее поиске и дальнейшем свершении. Мы являемся прямыми создателями своей миссии, которую ищем. Она не приходит к нам сама. Мы должны потрудиться, чтобы исполнить ее.

Поиск и обретение лидера в самих себе предполагает полную ответственность. Это путь, который мы должны пройти, инициация, к которой мы должны подготовиться, а затем участвовать в ней всем своим существом. Чтобы войти в круг посвященных, познать тайну собственного лидерства, нужна готовность ступить на путь шамана. Готовность встретиться со своими темными страхами и со своим главным врагом — с Самим Собой. Для этого необходимо воскресить древний дух воина, заключить его силу в обновленное сердце, новое зрение и новые желания. Поэтому я использую страницы этой книги как своеобразный проводник-катализатор. Моя задача — спровоцировать и разбудить духовные силы, вывести вас за пределы привычных житейских привязанностей к новым горизонтам мышления и чувств.

Осторожно снять фальшивые маски гордости и оставить стоять обнаженными перед лицом правды и лжи. И начать все сначала, используя свое воображение — великий и могущественный источник творчества и мечты. Прикоснуться к глубинной части нашего существа, которая не забыла, зачем мы здесь, но наполовину погрузилась в сон и уже давно пребывает в состоянии полутранса, в которое вошла, когда мы еще были слабы и бессильны что-либо сделать. Наше движение по страницам этой книги будет связано с «переобучением» и вспоминанием дороги домой, в глубинный центр своего существа, спрятанный под покровом темноты, — источник и место рождения неисчерпаемого вдохновения и драгоценных тайн жизни.

Опираясь на материалы своих семинаров и профессиональный опыт, а также на уроки, полученные мною в дальних путешествиях, я открываю лидерство в самом себе. На страницах этой книги я хочу разделить с вами радость творчества, показать вам, насколько интересно следовать за собственным вдохновением. Я искренне желаю, чтобы к моменту завершения чтения вы достигли чего-то большего, нежели просто углубленного понимания бесконечных «как» и «почему», понимания лидерства — как старого, так и нового образца. Надеюсь, вы сумеете отыскать собственный творческий потенциал источнику лидерства, тем более что он всегда был в вашем распоряжении, из него можно черпать силы при первой необходимости в самых тяжелых и, казалось бы, непреодолимых ситуациях.

Мы с вами живем в самую напряженную за всю историю человечества эпоху. Как никогда, велика возможность исчезновения рода человеческого с лица Земли. Как никогда, очевиден величайший из всех, с которыми нам приходилось сталкиваться, вызов. От того, как мы встретим этот вызов и справимся с ним, зависит наш с вами завтрашний день, если он вообще настанет. Лично я убежден, что мы на это способны и вызов уже принят. На всех континентах, даже в самых отдаленных уголках планеты пробуждаются и поднимаются люди, готовые взяться за великую работу. Люди учатся говорить «да» своим врожденным способностям, и все больше и больше людей говорит «нет» той ограниченности, которая мешает нам освободиться из созданной нами же тюрьмы. Сила, которая всем нам необходима, всегда была частью нас самих. Но нас приучили отрицать и отказываться от нее в чужую пользу.

Пришло время отказаться от тяжелого наследия смутных времен и научиться реально оценивать настоящее. Пора самим управлять своей судьбой, заняться созиданием вместо разрушения, установить истинный контакт с окружающим миром. Стоит нам только овладеть своими собственными лидерскими способностями, и мы сами сможем учить других людей и направлять их на путь творчества.

Все то время, что я буду сопровождать вас через книгу, помните, что для меня это тоже является очередным шагом-инициацией в моем непрерывном путешествии и обучении лидерству своей собственной жизни.

Наше путешествие начинается.

Ученик-лидер Фрэнк Карделл

ЧАСТЬ I
БЛУЖДАЮЩИЕ ВО ТЬМЕ

Мы в аду — если являемся пленниками своего Страха, а Вина и Стыд охраняют двери нашей клетки.

Лидерство начинается там, где начинаемся мы. Если его развитие блокируется или каким-то образом отрицается, последствия этого мы ощущаем до конца своей жизни.

Глава 1
РАЗОРВАННЫЙ КРУГ: ОТКАЗ ОТ ПРИРОДЫ, ОТКАЗ ОТ СЕБЯ, ОТКАЗ ОТ ЖИЗНИ, ОТКАЗ ОТ ЛИДЕРСТВА

Признаюсь, я с детства очарован природой, непрерывной сменой времен года и бесконечным и плавным переходом одного дня в другой. Каждый раз, когда я вижу прекрасный восход солнца и темноту ночи рассеивает дневной свет, я вспоминаю о том, что мы, люди, всегда остаемся частью величественного и могущественного круговорота жизни. Мы рождаемся и умираем в соответствии с этим всесильным потоком, а совокупность наших телесных и прочих функций постоянно воспроизводит этот естественный и ритмичный круговорот. Я понял: до тех пор пока мы живем в соответствии с естественным течением законов природы, наша жизнь наполнена спокойствием, гармонией ума, души и тела, и мы чувствуем себя в этой жизни как дома. В противном случае мы теряем себя и не знаем своего места в этом мире.

Моя основная цель при создании этой книги — помочь нам «вновь обрести» своё место в мире и восстановить связь со сферой жизненного порядка. Помочь о своих глубинных взаимоотношениях с ним порядком и проследить, как он соотносится с нашей способностью управлять своей жизнью и судьбой.

Однако прежде чем побольше узнать о нашей связи с жизнью и своем месте в ней (о чем мы поговорим чуть позже), следует сначала обратиться к своей «разъединенности» с жизнью и разобраться в том, почему это случилось и продолжается по Сей день. В конечном итоге мы сбились с пути и отдалились не только от жизни, но и от самих себя и от тех, с кем нас связывают отношения, будь то в семье, в коллективе, среди друзей или на работе. Не говоря уже о том, что эта «разъединенность» повлияла на нашу самоидентификацию как мужчин и женщин, на нас как на родителей, как на специалистов независимо от профессии, а также на наши ценности, установки, действия и жизненный выбор. Все это не только непосредственно связано с тем, насколько мы можем развить в себе умение управлять собственной жизнью, но также влияет на нашу способность вести за собой других людей, служить для них примером и учить их быть лидерами.

В первой главе мне хотелось бы показать, что наша способность вести вперед самих себя и других людей, равно как и наша склонность следовать за другими, исходит из гораздо более глубокого источника, связь с которым мы, к сожалению, потеряли. Мы перестали замечать его существование, а многие стали даже отрицать. Это нам дорого обошлось и сказалось на том, как мы движемся по жизни, строим отношения с другими и формируем окружающую среду.

Отказываясь от своего подлинного места в природе, мы как бы отвергаем самих себя, умаляем собственную значимость и, значит, сворачиваем на ложный путь. Мы перестаем видеть реальную цель и в результате следуем за чужими нуждами, чужой мечтой и ценностями, жертвуя при этом своими. То, что когда-то принадлежало нам как дар, источник жизни и судьбы, ускользает от нас и не используется нами. Мы теряем большую часть своей способности самостоятельно определять каждое решение и поступок, а наша «личная сила» и «лидерство» оказываются отнюдь не там, где они должны находиться, — то есть в руках окружающих нас людей, культуры и общества.

Лидерство начинается там, где начинаемся мы. Если его развитие блокируется или каким-то образом отрицается, последствия этого мы ощущаем до конца своей жизни.

Мы же, взрослые, не догадываясь об этом, намеренно отрываем детей от естественного источника руководства, поскольку сами, в свою очередь, будучи детьми, были от него оторваны. Сами того не сознавая, мы начинаем втискивать детей во взрослый мир раньше, чем они становятся готовыми к этому. Сначала так поступают с нами, затем мы поступаем так сами с собой, а в дальнейшем это перерастает в привычку относиться так ко всем.

Чтобы было проще понять, как все это происходит, я разделил изложение на три части, перечисленные в названии этой главы. Начну с «потерянных детей».

Цена сокрытия своих ран

Отец Тедди, а также отец моего друга Скотта получили в свое время психологические травмы, и они утратили некую частицу самих себя. Отец Тедди сильно пострадал в результате неправильных поступков его лидера-отца (или матери) и перенес эти действия в свои взаимоотношения с сыном. Отцу Скотта помешали воплотить в жизнь свою мечту о карьере юриста, поскольку он был нужен своему отцу в семейном бизнесе. Кто может с уверенностью сказать, стал бы он юристом или нет? Из него мог получиться плохой юрист. Его могли отчислить из института или из юридической школы, или однажды, в момент зубрежки накануне экзамена по юриспруденции, он мог решить, что занимается совсем не тем. Важно здесь то, что ему так и не предоставилась возможность попробовать тот или иной путь. Этот шанс у пего отняли. Его творческие способности так и не получили развития. Творчество осталось недоступным для него, и со временем неудовлетворенность переросла и угрызения совести. Желание, чтобы сын воплотил в жизнь его мечту, было для него последним шансом. Как ребенок он потерял часть самого себя. Как взрослый человек он попытался обрести это в своем сыне. Его напор и его действия как лидера-отца совершались под влиянием его детских неудовлетворенных потребностей.

То же самое происходит с отцом Тедди, хотя его случай более серьезен. Его детство стало навязчивым воспоминанием о боли и унижениях, и хотя он пытался жить с этими воспоминаниями, у него это не получалось. Его запои были бегством, но только до тех пор, пока под действием алкоголя сквозь рубцы на душе не вырывались наружу все болезненные воспоминания. Вся накопленная ненависть, неуважение и унижение проецировались им на окружающий мир и на его действия по отношению к окружающим. К сожалению, объектами этого стали Тедди и его мать. Таким образом, сначала так поступают с нами, а в результате мы сами поступаем так с окружающими. Это повторяющийся пагубный круг, внутри которого весь предыдущий опыт остается живым и активным.

Оба примера наглядно демонстрируют определенную систему, которая управляет нашей жизнью, отнимая у человека шанс стать яркой личностью. Эта система возникла задолго до нас, целые поколения назад, и теперь, распоряжается нашими судьбами и приводит нас на некий жизненный путь, который не был предназначен для нас. Путь, который ведет нас через опыт, причиняющий сильную боль, и оставляет потерянными и потерявшими цель существования.

«За что все это и почему?» — спрашиваем мы самих себя. Но в действительности мы просто не можем охватить смысл всей ситуации целиком. Нечто было у нас украдено, и мы не знаем, как вернуть это обратно. Чтобы компенсировать потерю, мы заполняем эту пустоту заменителями, как-то: деньгами, властью, общественным положением и так далее. Но все это служит лишь вторичной целью. Мы продолжаем ощущать боль в душе, напоминающую нам о том, что «чего-то» не хватает. Но со временем мы становимся слишком заняты. И пытаемся отрицать в себе все самое лучшее в надежде, что боль исчезнет. Но она не исчезает. Мы просто становимся нечувствительными к ее пульсации.

ПОТЕРЯННЫЙ ЛИДЕР:
КАК МЫ ПОСТУПАЕМ С ОКРУЖАЮЩИМИ

Я не знаю точно, сколько типов потерянных лидеров существует. Я даже не отваживаюсь на догадки. Но с учетом многообразия существующих сегодня видов лидерства во всех слоях общества можно предположить, что их множество. Это лидеры, или так называемые лидеры, которые совершенно неспособны на эффективные действия, а порой даже продажны. Если мы примем во внимание количество потерянных детей, увязших в наркотиках и алкоголе, не говоря уже о взрослых, то весьма несложно представить себе тесную взаимосвязь, существующую между этими тремя категориями. Можно утверждать, что, «однажды потерявшись в детстве, взрослый человек (и лидер) так и остается потерянным». За исключением, конечно, тех случаев, когда человек сам ведет себя к зрелости, сознательно преодолевая обиды и комплексы прошлого, которые продолжают отравлять жизнь всем остальным. В этом случае мы получаем шанс па успешный исход битвы.

Подобно каждому, я встретил свою долю потерянных лидеров-взрослых. Это были мои родители, учителя, начальники, друзья, коллеги и любимые. За время нашего общения они преподнесли мне весьма ценные уроки. Некоторые из этих уроков были болезненными и причинили мне в жизни много страданий. Некоторые были позитивны и способствовали развитию моей способности самому распоряжаться своей жизнью. Все эти уроки так или иначе служили мне напоминанием о том, как я сам хотел бы поступать и строить свои взаимоотношения. Они также показывали мне, каким бы мне не хотелось быть. Они стали для меня мощными зеркалами. Вглядываясь в них, я все больше узнавал свои собственные отражения. Я встречал их во время своих путешествий по миру — и отрицательные, и положительные. Основное, чему я научился у своих потерянных лидеров-учителей, это тому, как вновь пробудить свои инстинкты. Всегда иметь острый глаз и чуткий слух и оставаться открытым для ежедневного усвоения нового урока. Мои наиболее могущественные (бессильные) потерянные лидеры-учителя, будучи потерянными сами, продемонстрировали мне всю глубину того, что в действительности означает состояние потерянности. Благодаря им я вдруг тоже осознал себя потерянным, а позже постарался преодолеть это состояние. Подобные люди — идеальные образцы потерянности. Я рад, что нашел их или что они нашли меня. Давайте познакомимся с некоторыми из них.

Потерянный лидер-тиран



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 167; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.125.171 (0.05 с.)