Предприятие как объект управления 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Предприятие как объект управления



Содержание

Введение.---------------------------------------------------------------------------- 3

1. Запуск программы участника.--------------------------------------------- 3

2. Предприятие как объект управления------------------------------------ 4

2.1. Основная цель руководства предприятия------------------------------------------------------------ 4

2.2. Интегрированный показатель оценки деятельности предприятия.-------------------------- 4

2.3. Условия деятельности предприятия-------------------------------------------------------------------- 6

2.4. Основные поля деятельности предприятия---------------------------------------------------------- 7

3. Стратегическое управление предприятием---------------------------- 8

4. Показатели деятельности предприятия и их ограничения------- 11

4.1. Маркетинг------------------------------------------------------------------------------------------------ 11

4.2. Производство-------------------------------------------------------------------------------------------- 13

4.3. Финансы-------------------------------------------------------------------------------------------------- 17

5. Отчетность предприятия--------------------------------------------------- 20

6. Планирование и принятие решений------------------------------------ 25

7. Анализ результатов и примерная форма отчета.-------------------- 29

8. Список литературы---------------------------------------------------------- 32

 

 

Введение.

Деловая игра «Дельта» представляет собой компьютерную имитационную модель деятельности предприятия в условиях рыночной конкуренции и является аналогом учебной системы LUDUS, разработанной специалистами Германии и в 1990 году получившей премию немецких вузов в области программного обеспечения.

В игре одновременно принимают участие 2-6 групп, каждая из которых включает от 2 до 6 предприятий. Игра состоит из 12 периодов управления, один период планирования и принятия решений охватывает три месяца (квартал). Время на принятие решения в одном периоде игры устанавливается преподавателем и составляет обычно от 30-40 минут до 1,5 часа. По окончании планирования команды регистрируют решения, после чего объявляется следующий ход, и игра переходит в следующий период. Руководство игрой, установку начальных параметров и их изменение производит преподаватель.

Участники игры работают на отдельных рабочих местах (компьютерах), на которых установлена программа участника Delta Company Center®. Зарегистрированные решения участников поступают на компьютер преподавателя (Delta Master Center®). В зависимости от технической возможности реализуются сетевая или дискетная версия игры.

Параметры игры, для которых составлены данные методические указания, соответствуют Delta Master Center® и Delta Company Center® Version 1.5 (1995-2003, свободная копия).

 

Запуск программы участника.

Перед запуском модуля участника убедитесь, что Вы обеспечили сетевой доступ к головному компьютеру руководителя (при сетевом варианте), или вставили в дисковод рабочую дискету своего предприятия с данными текущего периода (пр дискетном варианте игры). В первом случае модуль руководителя находится на головном компьютере или на сервере, а во втором – на жестком диске Вашего компьютера. Интерфейс модуля участника игры одинаковый, независимо от версии игры (сетевая или дискетная), поэтому в любом случае следуйте дальнейшим указаниям.

Щелкнув два раза мышкой на значок Delta Company Center (Deltac bat), нажмите клавишу «Открыть игру» на диске, указанном преподавателем. Найдите номер Вашей группы, щелкните по ней 2 раза, затем нажмите клавишу «Открыть». Преподаватель указывает Вам номер группы из списка (если в игре участвует только одна группа, то следует оставить этот пункт без изменений), а также номер Вашего предприятия в группе. Нажмите кнопку в правой части окошка выбора и щелкните мышкой на нужном пункте.

Затем следует ввести пароль предприятия. Щелкните мышкой в окошко ввода пароля и наберите нужный код на клавиатуре. При этом на экране будут появляться не буква или цифры пароля, а символы ***, чтобы посторонний человек не узнал Ваш код. После набора пароля нажмите клавишу Enter, и Вы окажетесь в Гравном меню программы. Если никаких действий не произошло, переключите шрифт или нажмите клавишу CapsLock и попытайтесь еще раз.

Код игрока: «F» > номер группы > номер предприятия. Например, F11, F12 и т.д.

Стратегическое управление предприятием

Получение прибыли и обеспечение устойчивой работы предприятия в течение длительного времени невозможно без заранее продуманной стратегии, построенной на основании анализа рынка и собственных ресурсов предприятия. Стратегическое планирование деятельности предприятия предполагает разработку комплекса маркетинговых мероприятий, планирование производства, управление финансами, обеспечивающее наиболее рациональное использование имеющихся и заимствованных финансовых ресурсов. В деловой игре «Дельта» разработка и последовательная реализация оригинальной, количественно обоснованной стратегии управления предприятием является непременным условием успеха участников.

В условиях постоянно изменяющейся рыночной ситуации было бы невозможно строго определить всю последовательность принятия решений на длительный промежуток времени, поэтому не меньшую роль играет и своевременный анализ результатов деятельности предприятия, принятие мер, обеспечивающих соответствие количественных показателей основным целям предприятия, а при необходимости и изменение стратегии, если первоначальные прогнозы объема продаж и получаемых доходов не оправдались.

Можно определить основные стратегии деятельности предприятия, знание которых поможет как в разработке собственных долгосрочных планов, так и в определении собственных результатов с учетом действий конкурентов.

Обеспечение сбыта продукции является первоочередной задачей предприятия, поэтому стратегическое планирование начинается с планирования маркетинга. Поддержание на необходимом уровне объема производства, определение объемов финансирования маркетинговой компании или возрастающих производственных затрат - задачи как стратегического, так и оперативного управления. Изменение индекса потребительских цен, приводящее, в свою очередь, к изменению затрат на производство, действия конкурентов, стремящихся увеличить свою долю на рынке, позволяют говорить о динамических стратегиях, определяющих лишь общее направление деятельности предприятия.

Стратегия быстрого изъятия доходов (высокие цены при высоком содействии

Сбыту продукции)

Поле деятельности Характеристика
Маркетинг Цены В
Затраты на рекламу С или В
Затраты на сервис С или В
Затраты на исследования В
Производство Поддержание текущих объемов производства
Финансы Краткосрочные кредиты для обеспечения затрат маркетинга, в дальнейшем - финансирование за счет собственной прибыли
Ожидаемый результат Высокий оборот при высоких ценах и средних объемах сбыта. Получение высокой прибыли в течение короткого промежутка времени.

В - высокие, С - средние, Н - низкие.

 

При выборе одновременно несколькими конкурирующими предприятиями данная стратегия может привести к неоправданному росту цен в целом по отрасли, снижению объемов производства предприятия, высокому уровню издержек оборота.

Стратегия медленного проникновения (низкие цены, низкие издержки)

Поле деятельности Характеристика
Маркетинг Цены Н
Затраты на рекламу С
Затраты на сервис Н
Затраты на исследования Н
Производство Расширение производства для обеспечения растущего сбыта, закупки готовой продукции для поддержания сбыта на первых этапах.
Финансы Долгосрочные кредиты для закупки оборудования, но в целом объемы заемного финансирования минимальны.
Ожидаемый результат Увеличение оборота при высоком уровне сбыта продукции. Увеличение прибыли при условии тщательного контроля затрат в течение длительного промежутка времени.

В - высокие, С - средние, Н - низкие.

При низких ценах на продукцию и низких маркетинговых издержках возможны убытки на начальных этапах, если доля рынка не увеличивается вопреки ожиданиям. Необходим тщательный анализ действий конкурентов, изменения средних по отрасли цен, всемерное снижение производственных издержек при увеличении объемов производства. Данная стратегия приносит положительный результат лишь в течение длительного времени.

Показатели деятельности предприятия и их ограничения

Каждый из планируемых показателей деятельности предприятия имеет в системе «Дельта» ограничения, которые необходимо учитывать как при принятии оперативных решений, так и при выборе стратегии развития предприятия в долгосрочном плане.

Маркетинг

Цена

Цены на продукцию устанавливаются каждым предприятием в соответствии с выбранной маркетинговой стратегией на каждом рынке и по каждому продукту отдельно (см. раздел «Планирование») на основе анализа цено – сбытовой функции с учетом планируемых затрат на маркетинг.

Реклама.

Решения об объеме затрат на рекламу принимаются по каждому продукту на каждом рынке сбыта отдельно. Основной эффект от затрат на рекламу достигается в текущем периоде и составляет 0,6 от общих затрат на рекламу. В следующем периоде действие рекламы, стимулирующей сбыт, продолжается, и составляет 0,4. Это так называемое временное влияние маркетинга, которое приводит к увеличению объема сбыта не только в текущем периоде, но и в следующем. Аналогичное влияние оказывают затраты и на другие инструменты маркетинга.

Например, затратив в текущем периоде 2 млн. руб. на рекламу, мы получим в этом же периоде эффект в виде увеличения объема сбыта только от 1,2 млн. руб., а в следующем периоде - еще от 0,8 млн. руб. Если мы в следующем периоде потратим еще 4 млн. руб. на рекламу, то получим эффект от 0,8 + 4 * 0,6 = 3,2 млн. руб.

Объем затрат на рекламу определяется в зависимости от оборота предыдущего периода по каждому рынку и продукту отдельно. Предполагается, что затраты на рекламу, превышающие 9% от оборота предыдущего периода, являются неэффективными, так как влияние рекламы на сбыт достигает насыщения. Минимум затрат на рекламу равен 0, т.е. допускается вообще не рекламировать продукцию.

Например, затратив на рекламу по данному рынку и данному продукту в прошлом периоде 4,0 млн. рублей и получив оборот 40 млн. рублей, мы в текущем периоде имеем остаточное влияние затрат прошлого периода 4*0,4-= 1,6 млн. руб., в то время как максимальные эффективные затраты могут составлять 40 * 0,09 =3,6 млн. рублей. Максимальная сумма эффективных дополнительных затрат на рекламу в этом периоде составит 3,6 – 1,6 =2 млн. руб. Для того, чтобы определить, сколько денег необходимо вложить в рекламу в этот период, нужно учесть коэффициент временного влияния (0,6 от текущих затрат).

Сумма, которую можно затратить на рекламу в данном периоде, не опасаясь превысить максимум эффективных затрат, составляет 2: 0,6 = 3,3 млн. руб.

Организация сервиса

Сервисное обслуживание включает в себя сеть фирменных магазинов, торговых представительств предприятия на отдельных рынках, а также гарантийных ремонтных мастерских. Затраты на содержание этой сети называют затратами на сервис и рассчитывают по каждому рынку в отдельности, независимо от продуктов.

Временное влияние предполагает отдачу в текущем периоде 0,5 затрат на сервис и в следующем периоде - 0,6 от суммы, затраченной в текущем периоде. Следует обратить внимание, что коэффициент временного влияния показывает не разделение текущих затрат на два периода, а лишь степень их влияния на увеличение сбыта. В отличие от рекламы, затраты на сервис являются более долговременными.

Затраты на сервис не должны быть меньше 2 млн. рублей по каждому рынку, так как предприятие обязано хотя бы в минимальном объеме оказывать услуги своим клиентам, максимальные же затраты не должны превышать 10% от оборота по данному рынку по всем продуктам, большие затраты были бы неэффективны.

Научные исследования.

Планирование исследований и внедрения "ноу-хау" включает проведение научных исследований по совершенствованию оборудования, материалов и технологических процессов, контроль за технологическими процессами, разработку новых видов продукции и маркетинговые исследования.

Продукцию высокого качества можно реализовать по более высокой цене. Средства, инвестированные на проведение указанных работ, снижают издержки производства. Научные исследования - один из наиболее важных элементов современного маркетинга, причем его действие сказывается в течение длительного времени. Временной коэффициент исследований в деловой игре «Дельта» установлен в 0,4 для текущего периода (влияние сразу) и 0,8 для следующего (влияние позже). Следует также отметить, что влияние затрат на исследования на оценку качества продукции потребителем зависит от затрат предприятий-конкурентов.

Минимальные затраты на исследования по каждому продукту не должны быть меньше 2 млн. рублей. Максимальные же затраты зависят от степени развития жизненного цикла продукта. Продукт 1, хорошо известный потребителю, допускает максимальные затраты на исследования в объеме 10% от оборота предыдущего периода по всем рынкам. Продукт 2 находится на стадии внедрения на рынок, и поэтому он требует больших затрат на исследования - до 15% от оборота предыдущего периода. Превышение максимальных эффективных затрат, как и в случае с рекламой и сервисом, не стимулирует сбыт продукции и, следовательно, приводит к снижению валовой прибыли после затрат на маркетинг.

Специальное предложение.

Специальное предложение о закупке вводится в игру преподавателем и аналогично получению государственного заказа на определенный вид продукции реальным предприятием. Задача руководства предприятия - принять решение об участии в конкурсе и указать цену специального предложения. Предложения по специальным ценам не оказывают влияния на сбыт на рынках. Конкурс выиграет предприятие, указавшее наименьшую цену.

Решение по участию в конкурсе принимается на основе данных о складских запасах готовой продукции, складских издержках, объемах выпуска и себестоимости продукции текущего периода. В случае закупки по указанной цене продукция будет вывезена с фабричного склада в начале следующего периода.

Производство

Производство продукции

Производственная программа устанавливается руководством предприятия с учетом планируемого сбыта продукции, складских остатков готовой продукции, и должна соответствовать имеющимся в наличии производственным ресурсам. Границы объемов производства определяются производственными площадями и другими факторами, сдерживающими расширение предприятия.

 

Закупка готовой продукции.

Закупка готовой продукции производится коммерческими агентами предприятия у других фирм (но не у конкурентов) за пределами рынков, где предприятие реализует свою продукцию. Предполагается, что закупленный товар обладает тем же качеством, что и собственная продукция, и реализуется на тех же условиях, что и произведенный на своем предприятии. Цены на закупаемые товары могут превышать себестоимость собственной продукции, однако в условиях спада производства дозакупка готовой продукции может стать необходимым условием обеспечения запланированных объемов сбыта и сохранения доли рынка.

Поставка закупленной готовой продукции на склад осуществляется в следующем периоде после заказа. Таким образом, возможный спад производства в период отпусков и необходимость дозакупки товара необходимо планировать заранее.

При закупке большой партии товара предприятие получает скидки с базовой цены (сконто поставщика).

Таблица 1

Прейскурант цен и скидок на закупаемые товары

  Приобретение, млн.шт. Базовая цена Скидка, % Цена
Продукт 1   0— 1.999 2.000—3,999 4.000—5.999 6.000—8.000 5.50 0.0 5.0 10.0 20.0 5.500 5.225 4.950 4.400
Продукт 2   0—499 500—999 1.000—1.499 1.500—2.000   20.00 0.0 5.0 10.0 20.0 20.00 19.00 18.00 17.00

Закупка сырья

Для производства каждого вида продукции требуется сырье двух типов, которое расходуется в различных объемах на единицу продукции каждого вида.

Таблица 2

Коэффициенты потребления сырья

Необходимое количество,шт. единиц сырья Для производства одной единицы
Продукта 1 Продукта 2
Тип 1    
Тип 2    

Коэффициенты потребления сырья в последующих периодах будут изменяться под воздействием кривой опыта. На величину снижения коэффициентов потребления сырья влияет объем затрат на исследования.

Сырье поступает на склад тремя одинаковыми партиями в течение того периода, когда была произведена закупка. Минимальная партия закупаемого сырья каждого типа составляет 1 млн. шт. При закупке сырья в более крупных размерах предусмотрена система скидок.

Таблица 3

Система скидок на сырье

 

Тип сырья Объем закупки, млн. шт. Базовая цена Скидка, % Цена
    1—9     0.0 1.500
    10—29     10.0 1.350
Тип 1 30—49 1.50 15.0 1.275
    50—69     20.0 1.200
    70—99     30.0 1.050
    1—99     0.0 0.200
    100— 199     5.0 0.190
Тип 2 200 — 299 0.20 10.0 0.180
    300—399     15.0 0.170
    400—499     25.0 0.150

 

Если имеющегося на складе сырья окажется недостаточно для обеспечения потребностей производства в текущем периоде, то недостающее количество компенсируется за счет специального срочного заказа, цена которого выше базовой на 40 %.

Сырье может быть закуплено на несколько периодов вперед, при этом следует учитывать ограниченность складских помещений. Склад предприятия имеет объем в 200 млн. объемных единиц. Для складирования одной единицы первого типа сырья требуется 2 объемные единицы, а второго — 1 объемная единица. По мере необходимости арендуются дополнительные складские помещения по 20 млн. объемных единиц каждое, с арендной стоимостью 0.2 млн. руб. за одно помещение.

Таблица 6

Транспортные тарифы

    Транспортные издержки в руб./шт. по перевозке продукции с фабричного склада на
Рынок 2 Рынок 3
Продукт 1 0.40 0.50
Продукт 2 1.50 2.50

 

Оборудование.

В наличии имеется оборудование трех видов с различной производительностью. Каждый вид оборудования характеризуется максимальной мощностью, которой он достигает при полной загрузке (коэффициент эксплуатационной мощности =100 %). Каждый из станков одного вида имеет следующую максимальную мощность в условных единицах мощности:

- станок вида 1- 3.0 млн. ед. мощности;

- станок вида 2 - 1.0 млн. ед. мощности;

- станок вида 3 - 0.3 млн. ед. мощности.

Для производства одной единицы каждого вида продукции необходимы все три вида оборудования, поэтому в исходной ситуации используются производственные коэффициенты, которые показывают, сколько единиц мощности каждого вида оборудования затрачивается на изготовление одного изделия.

Таблица 7

Коэффициенты производительности оборудования

Наименование продукта Коэффициенты производительности, по группам оборудования
Вид 1 Вид 2 Вид 3
Продукт 1 0.50 0.20 0.025
Продукт 2 2.00 0.50 0.10

 

Для последующих периодов значения коэффициентов производительности оборудования изменяются из-за воздействия кривой опыта. При удвоении объема производства коэффициенты производительности оборудования снижаются на определенный процент за счет совершенствования технологии производства. Величина этого процента зависит от затрат на научные исследования.

Затраты на эксплуатацию оборудования определяют его производительность. В то же время затраты на эксплуатацию определяются как доля от общего износа (амортизации) оборудования. Чем дольше работает станок, тем выше затраты на обслуживание (инструмент, энергоресурсы) и поддержание его в технически исправном состоянии. Величина затрат на эксплуатацию оборудования рассчитывается в процентах от общей амортизации и составляет от 30 до 50 промилле.

Каждый станок эксплуатируется в течение 20 периодов. Амортизация происходит линейно, на протяжении 20 периодов от времени поставки. По окончании технического срока эксплуатации станок должен быть заменен новым, в противном случае производственных мощностей может оказаться недостаточно для выполнения производственной программы (кроме случаев сокращения объемов производства). Закупка оборудования производится заранее, так как срок поставки (включая время монтажа и наладки) составляет один период. Прейскурантная стоимость станков составляет:

- вид 1: 12.0 млн. руб.;

- вид 2: 10.8 млн. руб.;

- вид 3: 14.0 млн. руб.

Оплата производится в период поставки станков, т.е. в следующий период после заказа. При покупке двух и более станков одного вида предусмотрена скидка в размере

Сn = (n-1)*0,05

где: Сn — стоимость покупки;

n - количество закупаемых станков.

Оборудование может быть утилизировано (продано) до окончания технического срока эксплуатации за 75 % от его остаточной балансовой стоимости, за вычетом расходов на демонтаж. За один период может быть утилизирован только один станок каждого вида, при этом указывается его порядковый номер.

Таблица 5

Состав издержек по оплате труда

Рабочие Аккордная зарплата, тыс. руб. Издержки по найму, тыс. руб. Компенсация при увольнении, тыс. руб.
Квалифицированные 6.400 3.000 4.000
Неквалифицированные 4.500 3.000 3.000

 

Один раз в год (периоды 3, 7, 11 и т.д.) персонал имеет отпуск сроком 1 месяц (1/3 периода) с выплатой отпускных пособий. В этих периодах ощущается недостаток рабочей силы, что приводит к снижению производства на 1/3 или выполнению производственной программы за счет сверхурочных работ или временно привлеченных работников.

Финансы

Исследования рынка.

Для исследования рынка закупаются соответствующие отчеты, содержащие необходимую для анализа результатов деятельности предприятия информацию.

Основной отчет содержит сведения о ценах, качестве продукции, прибыли, доле рынка и курсах акций предприятия и его конкурентов.

Дополнительные отчеты 2 и 3 содержат информацию о средних по отрасли затратах на маркетинг и оборотах предприятий-конкурентов по рынкам и по продуктам. Закупка отчетов производится в каждом периоде отдельно.

Стоимость отчетов:

- основной отчет - 0,1 млн. руб.,

- дополнительный отчет 2 - 0,5 млн. руб.,

- дополнительный отчет 3-1,0 млн. руб.,

учитывается при планировании издержек по статье Прочие производственные издержки.

Меры рационализации.

Цель рационализации - снижение издержек управления, которые не имеют постоянной величины и зависят от объема оборота и числа занятых:

при обороте до 200 млн. руб. издержки управления составляют 4 млн. руб.;

при обороте от 200 до 250 млн. руб. — 5 млн. руб.,

а от 250 до 900 млн. руб. — 6 млн. руб. плюс 1 млн. руб. на каждую тысячу занятых работников.

В любом периоде игры можно предпринимать только один из двух видов рационализации. Принятая рационализация действует до конца игры, то есть один и тот же ее вид дважды применять не рекомендуется.

Совершенствование оргструктуры.

Мероприятия по совершенствованию организационной структуры предприятия позволяют в каждом из последующих периодов, включая планируемый, снизить издержки управления на 2% по сравнению с их величиной при старой организационной структуре. Затраты на проведение таких мероприятий составляют 0.5 млн. руб., деньги выплачиваются в начале планируемого периода. Этот же вид рационализации предусматривает в дальнейшем выполнение расчета прибыли от реализации. Результаты расчета отображаются в отчетах предприятия.

Внедрение АСУ

Второй вид рационализации предполагает внедрение системы автоматизированного управления, арендная плата за которую составляет 1,3 млн. руб. в период. Система начинает функционировать через один период, необходимый для ее освоения, деньги выплачиваются в каждом периоде по окончании освоения. После этого издержки управления в последующих периодах снизятся на 10% по сравнению с их величиной без внедрения системы автоматизированного управления. Использование АСУ к тому же предоставляет возможность просмотра графических диаграмм, отражающих динамику изменения основных показателей деятельности предприятия.

Стоимость мер рационализации учитывается как Прочие производственные издержки.

Если в процессе игры два вида рационализации проводятся последовательно друг за другом (например, первый вид — в первом периоде, второй — во втором), то издержки управления в последующих периодах снижаются на 10 + 2 = 12% по сравнению с издержками, которые имело бы предприятие без проведения рационализации.

Таблица 10

Дифференциация скидок "сконто" в зависимости от сроков платежа

Вид платежа Время выплаты Размер скидки
Срок 1 30 дней 2,5% от стоимости поставленных сырья, материалов и т.д.
Срок 2 60 дней 1,2%
Срок 3 90 дней сумма нетто (0% скидки)
Срок 4 По истечении 90 дней выставляется вексель на последующие 90 дней. Вексельные издержки возникают из-за ставки процента в размере учетной ставки (6% в год) и комиссии в размере 1,25%.

 

Таким образом, выплаты по срокам 1 и 2 производятся в текущем периоде, по сроку 3 - в начале следующего периода, по сроку 4 - еще через период (оплата векселя). Распределение всей суммы платежей текущего периода (100%) по четырем возможным срокам позволяет как уменьшить величину текущих выплат, так и снижать затраты на закупку за счет предоставляемых скидок. Выбор срока платежа зависит от объемов и периодичности закупки сырья, товаров, установленной на них системы скидок.

Заемное финансирование.

Для покрытия издержек текущего периода предприятие может привлекать как краткосрочные, так и долгосрочные кредиты. Величина процентных ставок в деловой игре «Дельта» соответствует реальным ставкам в странах с развитой рыночной инфраструктурой.

Все виды кредитов привязаны к учетной ставке (6% годовых) и ставке банковского кредита (7% годовых). Размер этих ставок фиксируется государством, и на их основе устанавливает все свои процентные ставки любой коммерческий банк.

Долгосрочные кредиты.

Основой для определения размера максимально возможной суммы затребованных долгосрочных кредитов служит кредитный лимит, который вычисляется по формуле:

 

Кредитный лимит = 2 * Собственный капитал - Сумма уже полученных долгосрочных кредитов + Сумма досрочно погашенных долгосрочных кредитов

Указанная сумма денег поступает на счет предприятия в начале планового периода. Срок погашения долгосрочного кредита составляет 20 периодов. После этого срока кредит будет возвращен банку автоматически. Погашение кредита производится в конце указанного периода. В течение игры каждое предприятие может заказать долгосрочный кредит максимум 6 раз, с учетом того, что ему уже предоставлен один кредит в размере 54 млн. руб.

По решению участника предприятие может досрочно погасить всю сумму долга по одному из долгосрочных кредитов, для этого следует указать его номер.

Первый кредит, который находится в распоряжении предприятия в исходной ситуации (периоде 0), был предоставлен на условиях выплаты 9% годовых (или 2,25% в квартал). Он будет погашен через 18 периодов после начала игры. Другие долгосрочные кредиты будут стоить предприятию 12% в год (3% в квартал).

Кроме этого, за предоставление долгосрочного кредита выплачивается комиссия в размере 1,25% от его суммы.

В деловой игре "Дельта" долгосрочные кредиты выгоднее использовать для финансирования инвестиций в оборудование, в то время как краткосрочные — для финансирования оборотных средств. Кроме того, не выгодно брать долгосрочный кредит сроком менее чем на 3 периода.

Отчетность предприятия

Перед началом планирования и принятия решений необходимо проанализировать состояние дел и показатели деятельности предприятия за прошедший период. Отчеты, содержащие необходимую информацию, можно просмотреть, открыв меню Результаты, Решения.

Отчет Решения. Содержит решения, принятые руководством предприятия в предыдущем периоде. Позволяет контролировать принятые решения и их соответствие плану развития предприятия.

Отчет Результат. Содержит необходимую руководству предприятия информацию о базовых ценах на сырье, материалы, товары, оборудование, размеры выплат персоналу и пр., изменившиеся в результате общего роста (снижения) индекса потребительских цен, отражающего инфляционные процессы. Курсы ценных бумаг в деловой игре «Дельта» являются показателями эффективности экономической деятельности предприятия. Они более точно, чем прибыль, характеризуют эффективность деятельности предприятия в течение достаточно длительного промежутка времени. Работу предприятия в любом случае можно считать успешной (несмотря на позицию по отношению к конкурентам) и заслуживающей высокой оценки, если показатели курсов ценных бумаг, рассчитанные для последнего периода, увеличились по сравнению с исходной ситуацией игры.

Балансовый курс определяется как балансовая стоимость предприятия (разница между всеми активами и суммой чужого капитала), деленная на количество акций.

Курс по тезису прибыли характеризует предприятие по критерию получения прибыли независимо от ее распределения. При расчете курса акции по тезису прибыли используется показатель чистой капитализированной прибыли:

Курс акций по тезису прибыли = Чистая капитализированная прибыль
Количество акций

 

В деловой игре «Дельта» чистая капитализированная прибыль рассчитывается на основе средней прибыли, полученной предприятием в каждом году за последние двенадцать периодов (три года) по формуле:

Чистая капитализированная прибыль = Годовая прибыль в среднем за 12 кварталов *100
Процентная ставка по государственным облигациям

 

Процентная ставка по государственным облигациям по умолчанию составляет 9% годовых.

Курс по обобщенной стоимости предприятия. Этот показатель соответствует практике оценки деятельности акционерных предприятий ФРГ. Под обобщенной стоимостью предприятия понимается сумма, которую заплатил бы покупатель за приобретение предприятия. При определении цены покупки инвестор будет учитывать не только стоимость имущества, но и перспективы получения дохода от вложенных средств. Их он оценивает не столько по сумме процентов, которые начисляются на номинальный капитал общества, сколько по возможному доходу от капитала, который должен быть затрачен на приобретение предприятия. Поэтому покупатель будет сравнивать размер доходов, приносимый участием в предприятии, с суммой процентов, которые принёс бы ему тот же самый капитал, инвестированный другим способом (например, проценты на банковский депозит). Обобщённая стоимость равна стоимости имущества предприятия (сокращенной с учетом фактора риска), увеличенной или уменьшенной на разность между величиной ожидаемых в будущем доходов (сокращенной для возмещения не поддающихся учету факторов), рассчитанной на 5 рассматриваемых лет, и величиной доходов по процентам на используемый капитал, рассчитанной также на 5 лет.

Курс по дивиденд тезису. В отличие от курса по тезису прибыли, данный показатель учитывает распределение прибыли, а именно использование ее для выплаты дивидендов акционерам. Курс акций по дивиденд-тезису определяется исходя из суммы дивидендов, выплаченных акционерам за последние три года.

Отчет Расчет прибыли от реализации. Доступен руководству предприятия при использовании совершенствования оргструктуры. Содержит расчет валовой прибыли по рынкам и по продуктам. Основной целью такого расчета является определение структуры затрат в себестоимости реализованной продукции,

Отчет Статистика сбыта. Содержит фактические показатели сбыта и оборота по рынкам и по продуктам за отчетный период. Позволяет проанализировать соответствие величины реально достигнутых показателей плановым. Данные этого отчета используются, кроме того, при определении максимальных эффективных затрат на маркетинг следующего периода.

Отчет Исследования рынка. Закупается руководством предприятия. Основной отчет содержит сведения о ценах предприятия и конкурентов, доле рынка, оценку качества продукции потребителем, сведения о прибыли и курсах акций предприятия и конкурентов. Дополнительные отчеты 2 и 3 содержат информацию о затратах на маркетинг в целом по отрасли, объемам сбыта и оборота предприятия и конкурентов по рынкам и по продуктам. На основании исследований рынка руководство предприятия определяет положение собственного предприятия по сравнению с конкурентами, прогнозирует развитие рыночной ситуации, анализируя предполагаемые маркетинговые стратегии конкурентов.

Производственный отчет. Отражает состояние производственных ресурсов: загрузку имеющегося оборудования, запланированное и фактическое производство отчетного периода, снижение издержек производства с учетом кривой опыта, себестоимость продукции, остаточные сроки эксплуатации оборудования, кадровые изменения, наличие сырья и готовой продукции на складе. Анализ производственных ресурсов является отправной точкой в планировании производства следующего периода.

Финансовый отчет. Состоит из двух частей: отчета о движении денежных средств и платежного поведения клиентов. Здесь же приведены процентные ставки, суммы, полученные в качестве процентов за краткосрочные финансовые инвестиции и сведения о полученных долгосрочных кредитах.

Отчет о движении денежных средств отражает динамику денежных потоков на предприятии в отчетном периоде.

Часть Поступления:

Поступления по процентам и дисконту - поступления процентов за краткосрочные финансовы



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 309; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.48.135 (0.114 с.)