Чудеса во время смерти Христа 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Чудеса во время смерти Христа



§513. "От шестого же часа тьма была по всей земле до часа девятого; и вот, завеса в храме раздралась надвое, сверху до низу; и земля потряслась; и камни расселись; и гробы отверзлись; и многие тела усопших святых воскресли и, вышедши из гробов по воскресении Его, вошли во святой град и явились многим." ("Еванг. от Матф.", гл.27, ст.45, 51-53.)
§514. Странно, что подобные чудеса, происходившие в тот самый момент, когда внимание города было направлено на казнь Иисуса, бывшую событием дня, не были замечены, так ни один историк о них не упоминает. Кажется невозможным, чтобы землетрясение и "тьма по всей земле" в продолжение трёх часов в стране, где небо всегда совершенно ясно, могло пройти незамеченным.
Продолжительность этой тьмы приблизительно равна продолжительности солнечного затмения, но этого рода затмения происходят только при новолунии, а смерть Иисуса была во время полнолуния, в 14 день месяца Ниссана, в день Пасхи Иудейской.
Солнечное затмение может также произойти вследствие пятен, которые замечаются на его поверхности. В подобных случаях блеск его значительно ослабляется, но никогда до такой степени, чтобы произвести тьму. Если предположить, что тогда произошло явление этого рода, то оно имело бы совершенно естественную причину. 2
Что же касается воскресших мертвецов, то возможно, что несколько человек имели видения, что вовсе не исключительно; но так как тогда не знали причины таких явлений, то представляли себе, что явившиеся видения вышли из гробов.
Ученики Иисуса, поражённые смертью Учителя, конечно, присоединили к этому несколько особенных случаев, на которые в другое время они не обратили бы никакого внимания. Довольно было, чтобы осколок скалы оторвался в эту минуту, для того, чтобы предрасположенные к чудесному умы увидели в этом чудо и сказали бы, преувеличивая факт, что "камни расселись".
Иисус велик своими делами, а вовсе не фантастическими картинами, которыми мало просвещённый энтузиазм считал своим долгом его окружить.

Явления Христа после смерти

§515. "А Мария стояла у гроба и плакала; и когда плакала, наклонилась во гроб и видит двух Ангелов в белом одеянии, сидящих, одного у главы и другого у ног, где лежало тело Иисуса. И они говорят ей: Жена! что ты плачешь? Говорит им: Унесли Господа моего, и не знаю, где положили Его. Сказавши сие, обратилась назад и увидела Иисуса стоящего; но не узнала, что это Иисус. Иисус говорит ей: Жена! что ты плачешь? Кого ищешь? Она, думая, что это садовник, говорит Ему: Господин! если ты вынес Его, скажи мне, где ты положил Его, и я возьму Его. Иисус говорит ей: Мария! Она, обратившись, говорит Ему: Раввуни, что значит: Учитель! Иисус говорит ей: Не прикасайся ко Мне, ибо Я ещё не восшёл к Отцу Моему; и иди к братьям Моим и скажи им: восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему и Богу вашему. Мария Магдалина идёт и возвещает ученикам, что видела Господа и что Он это сказал ей." ("Еванг. от Иоанна", гл.XX, ст.11-18.)
§516. "В тот же день двое из них шли в селение, отстоящее стадий на шестьдесят от Иерусалима, называемое Еммаус, и разговаривали между собою о всех сих событиях. И когда они разговаривали и рассуждали между собою, и Сам Иисус, приблизившись, пошёл с ними; но глаза их были удержаны, так что они не узнали Его. Он же сказал им: о чём это вы, идя, рассуждаете между собой и отчего вы печальны? Один из них, именем Клеопа, сказал Ему в ответ: неужели ты, один из пришедших в Иерусалим, не знаешь о происшедшем в нём в эти дни? И сказал им: о чём? Они сказали Ему, что было с Иисусом Назарянином, Который был пророк, сильный в деле и слове пред Богом и всем народом; как предали Его первосвященники и начальники наши для осуждения на смерть и распяли Его; а мы надеялись было, что Он есть Тот, Который должен избавить Израиль; но со всем тем, уже третий день ныне, как это произошло; но некоторые женщины из наших изумили нас; оне были рано у гроба и не нашли тела Его и, пришедши, сказывали, что оне видели явление Ангелов, которые говорят, что Он жив; и пошли некоторые из наших к гробу и нашли так, как и женщины говорили; но Его не видели. Тогда Он сказал им: о, несмысленные и медлительные сердцем, чтобы веровать всему, что предсказывали пророки! Не так ли надлежало пострадать Христу и войти в славу Свою? И, начав от Моисея, из всех пророков изъяснил им сказанное о Нём во всём Писании. И приблизились они к тому селению, в которое шли; и Он показывал им вид, что хочет итти далее; но они удерживали Его, говоря; останься с нами, потому что день уже склонился к вечеру. И Он пошёл и остался с ними. И когда Он возлежал с ними, то, взяв хлеб, благословил, преломил и подал им; тогда открылись у них глаза и они узнали Его; но Он стал невидим для них. И они сказали друг другу: не горело ли в нас сердце наше, когда Он говорил нам на дороге и когда изъяснял нам Писание? И, вставши в тот же час, возвратились в Иерусалим и нашли вместе одиннадцать Апостолов и бывших с ними, которые говорили, что Господь истинно воскрес и явился Симону. И они рассказывали о происшедшем на пути, и как Он был узнан ими в преломлении хлеба. Когда они говорили о сём, Сам Иисус встал посреди них и сказал им: мир вам. Они, смутившись и испугавшись, подумали, что видят духа; но он сказал им: Что смущаетесь? и для чего такие мысли входят в сердца ваши? Посмотрите на руки Мои и на ноги Мои; это - Я Сам; осяжите Меня и рассмотрите, ибо дух плоти и костей не имеет, как видите у Меня. И, сказав это, показал им руки и ноги. Когда же они от радости ещё не верили и дивились, Он сказал им: есть ли у вас здесь какая пища? Они подали Ему часть печёной рыбы с сотового меда. И, взяв, ел пред ними и сказал им: вот то, о чём Я вам говорил, ещё быв с вами, что надлежит исполниться всему написанному обо Мне в законе Моисеевом и в пророках и в псалмах. Тогда отверз им ум к уразумению писаний и сказал им: так написано и так надлежало пострадать Христу и воскреснуть из мёртвых на третий день и проповедану быть во имя Его покаянию и прощению грехов во всех народах, начиная от Иерусалима; вы же свидетели сему; и Я пошлю обетование Отца моего на вас; вы же оставайтесь в городе Иерусалиме, доколе не облечётесь силою свыше." ("Еванг. от Луки", гл.24, ст.18-49.)
§517. "Фома же, один из двенадцати, называемый Близнец, не был тут с ними, когда приходил Иисус. Другие ученики сказали ему: мы видели Господа. Но он сказал им: если не увижу на руках Его ран от гвоздей, и не вложу перста моего в раны от гвоздей, и не вложу руки моей в рёбра Его, не поверю. После восьми дней опять были в доме ученики Его, и Фома с ними. Пришёл Иисус, когда двери были заперты, стал посреди их и сказал: мир вам! Потом говорит Фоме: подай перст твой сюда и посмотри руки Мои; подай руку твою и вложи в рёбра Мои; и не будь неверующим, но верующим. Фома сказал Ему в ответ: Господь мой и Бог мой! Иисус говорит ему: ты поверил, потому что увидел Меня; блаженны не видевшие и уверовавшие." ("Еванг. от Иоанна", гл.20, ст.24-29.)
§518. "После того опять явился Иисус ученикам Своим при море Тивериадском. Явился же так: были вместе Симон Пётр и Фома, называемый Близнец, и Нафанаил из Каны Галилейской, и сыновья Зеведеевы, и двое других из учеников Его. Симон Пётр говорит ему: иду ловить рыбу. Говорят ему: идём и мы с тобою. Пошли и тотчас вошли в лодку, и не поймали в ту ночь ничего. А когда уже настало утро, Иисус стоял на берегу; но ученики не узнали, что это Иисус. Иисус говорит им: дети! есть ли у вас какая пища? Они отвечали ему: нет. Он же сказал им: закиньте сеть по правую сторону лодки и поймаете. Они закинули и уже не могли вытащить сети от множества рыбы. Тогда ученик, которого любил Иисус, говорит Петру: это Господь. Симон же Пётр, услышав, что это Господь, опоясался одеждою, ибо он был наг, и бросился в море; а другие ученики приплыли в лодке, ибо не далеко были от земли, локтей около двухсот, - таща сеть с рыбою." ("Еванг. от Иоанна", гл.21, ст.1-8.)
§519. "И вывел их вон из города до Вифании и, подняв руки Свои, благословил их. И когда благословлял их, стал отдаляться от них и возноситься на небо. Они поклонились Ему и возвратились в Иерусалим с великою радостью и пребывали всегда в храме, прославляя и благословляя Бога. Аминь." ("Еванг. от Луки", гл.24, ст.50-53.)
§520. Явления Иисуса после его смерти рассказаны всеми евангелистами с такими обстоятельными подробностями, которые не позволяют сомневаться в действительности факта. К тому же они прекрасно объясняются законами флюидов и свойствами перисприта и не представляют ничего аномального вместе с явлениями того же рода, многочисленные примеры которых приводят древняя и новейшая история, не исключая и примеров осязаемых явлений.
Если рассмотреть обстоятельства, которые сопровождали все его появления, нельзя не видеть в нём в эти минуты все признаки существа флюидического. Он появляется внезапно и также внезапно исчезает. Он видим одним, а другим не видим, и под такою внешностью, что даже ученики его не узнают; он появляется в закрытых помещениях, куда матерьяльное тело не могло бы проникнуть; самый язык его не имеет уже того вдохновения, как у живых существ, он кроток и поучителен, как это свойственно духам, которые таким образом появляются; словом вся его манера имеет что-то неземное. Вид его одновременно удивляет и пугает; ученики, видя его, не говорят уже ему с прежней свободой; они чувствуют, что это уже не человек.
Таким образом, Иисус явился в своём периспритальном теле, чем объясняется то, что он был видим лишь теми, кому он хотел показаться; если бы он был в своём матерьяльном теле, он был бы видим первыми встречными, как и при жизни. Ученики его, не зная причины этих видений, не отдавали себе отчёта в особенностях, которых они по всей вероятности и не замечали: они видели Иисуса и трогали его, для них это было его воскресшее тело. (Гл.XIV, §424 и §§445-448.)
§521. Тогда как неверие отбрасывает все те свершённые Иисусом дела, которые имеют сверхъестественный вид и рассматривают их, без исключения, как легендарные, Спиритизм даёт естественное объяснение большей части этих дел; он показывает их вероятность не только по теории флюидических законов, но и по их сходству с аналогичными фактами, произведёнными множеством лиц в самых обыкновенных условиях. Так как эти факты некоторым образом общественное достояние, то они нисколько не доказывают исключительной природы Иисуса. 3
§522. Величайшее из чудес, совершённых Иисусом, которое особенно указывает на его превосходство, это тот переворот, коий его учение произвело в мире, несмотря на скудость средств, которыми он пользовался в своей деятельности.
В самом деле, Иисус, неизвестный, бедный, рождённый в самых скромных условиях, в маленьком народе, почти презираемом, без всякого политического, артистического или литературного значения, проповедует только три года; в течение этого короткого срока он остаётся безызвестным, оклеветанным, преследуемым своими согражданами; он принуждён скрываться, чтобы не быть побитым камнями; он предан одним из своих же апостолов, другой отрекается от него, и все оставляют его в ту минуту, когда он брошен в руки врагов. Он делал только добро, и даже это не защищало его от злонамеренности, которая обращала против него даже самые блага, творимые им. Приговорённый к казни, назначаемой только преступникам, он умирает, безызвестный миру, так как современная история не говорит о нём. 4 Он ничего не писал, и, однако, с помощью нескольких людей, таких же неизвестных, как он сам, ему достаточно было слова, чтобы переродить мир; учение его убило всемогущее язычество и стало светочем цивилизации. Таким образом против него было всё, что заставляет человека отступиться; вот почему мы говорим, что торжество его доктрины есть самое большое из его чудес, в то же время доказывающее его Божественную миссию. Если бы вместо социальных и возрождающих принципов, основанных на духовной будущности человека, он мог оставить потомкам только несколько чудесных фактов, то, может быть, в настоящее время его едва знали бы по имени.

Исчезновение тела Христа

§523. Исчезновение тела Иисуса после его смерти было предметом многих комментариев; оно подтверждается четырьмя евангелистами со слов женщин, пришедших ко гробу на третий день и не нашедших его там. Некоторые видели в этом исчезновении - чудо, а другие предполагали тайное похищение.
Согласно другому мнению, Иисус вовсе не принимал матерьяльного тела, а имел только флюидическое; он в течение всей своей жизни был лишь осязаемым видением, чем-то вроде призрака (agenere). Его рождение, смерть и все матерьяльные акты его жизни были только кажущимися. Таким образом, говорило это мнение, его тело, вернувшись к состоянию флюида, могло выйти из гроба, и в этом самом теле он являлся после своей смерти.
Конечно, такой факт не невозможен по известным ныне свойствам флюидов; но он был бы, по крайней мере, совершенно исключительным и несогласованным с характером призраков (ageneres). (См. гл.XIV, §446.) Таким образом, вопрос в том, приемлема ли подобная гипотеза и подтверждается ли она, или опровергается фактами.
§524. Пребывание Иисуса на Земле представляет два периода: тот, который предшествовал его смерти, и тот, который следовал за нею. В первом, с момента зачатия до рождения, всё проходит у матери, как в обыкновенных условиях жизни. 5 От его рождения до его смерти, всё в его действиях, в его речи и в различных случаях его жизни представляет характер телесности, ничуть не сомнительной. Проявлявшиеся в нём психические феномены не имеют ничего аномального, так как они объясняются свойствами перисприта и встречаются в различных степенях и у других лиц. После его смерти, напротив, всё в нём показывает существо флюидическое. Разница между двумя состояниями до того резкая, что смешать их невозможно.
Матерьяльное тело имеет свойства, присущие материи в собственном смысле, которые существенно отличаются от свойств эфирных флюидов, и разрушение его происходит вследствие разрыва молекулярного сцепления. Острое орудие, проникая в матерьяльное тело, разделяет его ткани; если поражены органы, существенные для жизни, их функции останавливаются - и следует смерть, т.е. смерть тела. Так как подобного сцепления в телах флюидических не существует, жизнь не основана в них на движении специальных органов и подобного расстройства в них не может произойти; острое или всякое другое орудие проникает в них, как в пары, не причиняя им никакого вреда; вот почему этого рода тела не могут умирать и почему флюидические существа, называемые словом "призрак" (agenere), не могут быть убиты.
После казни Иисуса, тело его осталось безжизненным; оно было погребено и всякий мог видеть и трогать его. После воскресения своего, когда он хочет покинуть землю, он не умирает; тело его поднимается, рассеивается и исчезает, не оставляя никакого следа, - явное показание, что оно было иное, чем то, которое погибло на кресте; отсюда надо заключить, что если Иисус мог умереть, то он имел матерьяльное тело.
Вследствие своих матерьяльных свойств, матерьяльное тело есть седалище чувствований и страданий физических, которые отражаются в чувствительном центре, или духе. Не тело чувствует, а дух получает отражённый удар повреждения или изменения органических тканей. В теле, лишённом духа, чувствование совершенно отсутствует; по той же причине дух, который не имеет матерьяльного тела, не может чувствовать страданий, каковые суть результат изменения материи, откуда следует равно заключить, что если Иисус страдал матерьяльно, в чём усомниться нельзя, значит у него было матерьяльное тело, подобное всем.
§525. К фактам матерьяльным идут на подмогу и могущественные моральные соображения.
Если Иисус был в течение своей жизни в условиях флюидических существ, он, стало быть, не испытал ни страдания, ни каких бы то ни было потребностей тела; предположить, что это было так, это, значит, отнять у него всю заслугу жизни лишений и страданий, которую он избрал себе как пример отречения. Если всё в нём было лишь кажущимся, все акты его жизни, повторённые предсказания о его смерти, мучительная сцена в Гефсиманском саду, просьба его к Богу, чтобы чаша миновала его, его муки, агония, всё, до последнего крика в миг расставания с телом, было бы лишь пустою тенью, для того чтобы ввести в обман относительно своей истинной природы и заставить верить кажущимся жертвам своей жизни, - комедия, недостойная простого честного человека, а тем более такого высшего существа; одним словом, он злоупотребил бы чистой верой своих современников и потомков. Таковы логические следствия этой системы, следствия, которых нельзя принять, потому что это значило бы унижать Спасителя, вместо того, чтобы возвышать его.
Итак, Иисус имел, как и все, матерьяльное и флюидическое тело, что показывают явления матерьяльные и психические, ознаменовавшие его жизнь.
§526. Эта идея о природе тела Иисуса не нова. В четвёртом веке Аполлинарий Лаодикейский, глава секты аполлинаристов, утверждал, что Иисус не принимал тела, подобного нашему, но тело, чуждое страданию, которое сошло с неба в недра Св.Девы, а не родилось от неё; что, таким образом, Иисус родился, страдал и умер лишь видимо. Аполлинаристы были преданы анафеме на Александрийском соборе в 360 году; на Римском в 374 и на Константинопольском в 381 годах.
Такое же верование имела в течение трёх первых веков многочисленная секта гностиков.

1 Следующее объяснение взято буквально из поучения одного Высокого Духа, данного им по этому поводу в 1862г., в Бордо. (А.К.)
2 На поверхности солнца есть постоянно неподвижные пятна, которые следуют за его вращательным движением и которые служат к определению длительности этого движения. Но эти пятна иногда увеличиваются в числе и в размере, и тогда происходит убывание света и тепла. Это увеличение пятен в числе, кажется, совпадает с некоторыми астрономическими явлениями и относительным положением нескольких планет, что приводит их к периодическому возвращению. Длительность этих затмений весьма разнообразна; иногда она продолжается не больше двух-трёх часов, но в 535 году было такое, которое продолжалось четырнадцать месяцев. (А.К.)
3 Многочисленные современные факты исцелений, видений, одержимости, двойного зрения и других, которые рассказаны в "Revue spirite", представляют даже в подробностях такую поразительную аналогию с фактами, рассказанными в "Евангелии", что сходство явлений и причин становится очевидным. Спрашивается, почему один и тот же факт имел бы теперь естественную причину, а тогда сверхъестественную, дьявольскую у одних и божескую у других. Если бы было возможно их сопоставить, сравнение было бы легче; но сделать это не позволяют их численность и те подробности, которых требует большая часть из них. (А.К.)
4 Иудейский историк Иосиф один говорит о нём, и то очень мало. (А.К.)
5 Мы не говорим о таинственном непорочном зачатии, рассматривать которое мы здесь не намеревались. Мы будем обсуждать его позднее. (А.К.)

Ч а с т ь Т р е т ь я


"П Р О Р О Ч Е С Т В А В О Б Ъ Я С Н Е Н И И С П И Р И Т И З М А"


Глава Шестнадцатая

ТЕОРИЯ ПРЕДВИДЕНИЯ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 309; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.153.38 (0.013 с.)