Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Нарада спросил: О сын Парашары, разве может быть счастлив тот, кто ищет счастья не для себя, а для тела и ума?Стр 1 из 14Следующая ⇒
Беседа Нарады и Вьясы
TЕКСT 1
Сута сказал: Удобно расположившись и не скрывая улыбки, божественный мудрец взял в руки вину и обратился к Вьясе.
TЕКСT 2
Нарада спросил: О сын Парашары, разве может быть счастлив тот, кто ищет счастья не для себя, а для тела и ума?
TЕКСT 3
В своих книгах ты подробно объяснил все способы достижения благополучия.
TЕКСT 4
Ты постиг Вечное и обрел в нем безмятежность. Ты исчерпывающе описал это. Почему же ты сокрушаешься, как будто не завершил своего дела?
TЕКСT 5 Вьяса ответил: О Нарада, все, что ты сказал обо мне, истинно, но на душе у меня неспокойно. Я не знаю причины моей неудовлетворенности, поэтому обращаюсь к тебе, ведь ты, будучи сыном саморожденного Брахмы, обладаешь безграничными знаниеми.
TЕКСT 6
Тебе открыты все тайны, ибо ты служишь создателю, разрушителю и хранителю мироздания – Всевышнему, а значит, как и Он, не подвержен трем состояниям иллюзии.
TЕКСT 7 Подобно ветру ты странствуешь всюду, подобно свету проникаешь в любой уголок мироздания и, значит, можешь заглянуть в мое сердце. Прошу, скажи, в чем причина моей неудовлетворенности. Ведя жизнь подвижника, я постиг Вечное, но не обрел умиротворения.
TЕКСT 8 Шри Нарада сказал: Я полагаю, причина твоей неудовлетворенности в том, что в своих трудах ты призывал к Истине, но не воспел ее красоту. Только то знание совершенно, которое радует сердце. Только то знание радует сердце, которое приводит к Красоте.
TЕКСT 9
Ты объяснил, в чем долг человека, но не объяснил, как этот долг связан с Абсолютной Истиной, Прекрасной Реальностью.
TЕКСT 10
Слова, не возносящие непорочную Красоту, напоминают воронье карканье, и на них слетается много ворон. Но лебеди, которые по природе тянутся к чистоте, не находят их привлекательными.
TЕКСT 11
Только сочинение, описывающее величие и красоту Бесконечного, способно избавить человека от тревог и страха. Такое произведение, пусть и несовершенное по форме, радует тех, кто честен с собой и прислушивается к голосу сердца.
TЕКСT 12 Ты указывал путь к счастью, но под счастьем понимал самопознание и, как следствие, свободу. Однако, познав себя и став свободным, нельзя обрести счастья, как не обрести счастья, действуя корыстно. Только служа Кришне, Прекрасной Реальности и Средоточию Счастья, можно утолить жажду сердца.
TЕКСT 13
О Вьяса, тебе посчастливилось обладать такими качествами, как честность, верность истине и способность видеть суть происходящего. Поэтому, созерцая чудесные игры Прекрасного Абсолюта, ты сможешь достоверно описать их и тем самым помочь другим освободиться из рабства иллюзий.
TЕКСT 14
Всё описанное тобою – образы, имена и события - не связано с Абсолютной Истиной, Безусловной Красотой, и потому просто возбуждает ум, как ветер раскачивает лодку.
TЕКСT 15
В людях от природы заложена склонность к наслаждению чувств, а ты поощрял в них эту склонность, придавая ей окраску религиозности. Это очень неблагоразумно. Руководствуясь твоими наставлениями, они будут потакать своим низменным наклонностям и думать, что следуют религиозным заповедям. Но очень скоро они забудут обо всех запретах.
TЕКСT 16 Только тот способен обратить взор к Бесконечному и постичь высшую Реальность, кто отказался от погони за иллюзорным счастьем. Но невозможно отказаться от гонки за иллюзией, не осознав собственной природы. Потому ты должен объяснить людям, как обрести свободу от иллюзии и как ею распорядиться.
TЕКСT 17
Даже если человек пренебрег мирским долгом ради поиска и служения Абсолютной Красоте, но не достиг желаемого, ему не о чем сожалеть. Это лучше, чем тратить свою жизнь, исполняя долг перед другими ради достижения мирских благ – почета, власти и богатства.
TЕКСT 18
Разумные должны искать то, что недостижимо в бренном мире - ни в высших, ни в низших его сферах. Что же касается чувственных удовольствий, они непрошено приходят сами собой, как непрошено приходят и страдания.
TЕКСT 19 Дорогой Вьяса, даже если слуга Шри Кришны, Абсолютной Красоты, потерял веру и силы, он остается связан со своим Господом незримой нитью, и уже никогда не будет чувствовать себя уютно в мире корысти, поскольку однажды вкусив сладость служения Безусловной Красоте, невозможно забыть этого.
TЕКСT 20 Всевышний Господь – есть все сущее, но тем не менее, Он - в стороне от всего. Космическое мироздание сотворено Всевышним, покоится на Нем и погружается в Него после уничтожения. Я лишь напомнил тебе о том, что ты сам прекрасно знаешь.
TЕКСT 21
О Вьяса, как воплощение Господа ты обладаешь совершенным видением. Ты видишь единую Причину и Сверхсубъекта мироздания, объединяющего все сущее. Ты, нерожденный, воплотился на Земле ради блага людей. И лучшее, что ты можешь сделать для них – рассказать об играх Абсолютной Реальности, находящейся по ту сторону объективного мира.
TЕКСT 22 Мудрые справедливо заключили, что знание, которое человек обретает, совершая добрые поступки, усмиряя плоть, борясь с соблазнами, изучая священные книги и вознося молитвы, - ненужная вещь, если это знание не подвигает на поиски Абсолютной Красоты, о которой невозможно не говорить стихами.
TЕКСT 23
В минувшей эпохе я родился сыном служанки, прислуживавшей высшему сословию – брахманам, учителям Вед. Однажды в нашем доме остановились святые странники, чтобы переждать четыре месяца дождей. Все это время я служил им.
TЕКСT 24
Они, постигшие единое начало мироздания, хотя и были равнодушны ко всему мирскому, всё же проявили ко мне особую доброту, поскольку я был скромен, уравновешен, безразличен к детским играм, хотя и был еще ребенком. К тому же я был послушен и немногословен.
TЕКСT 25
Однажды с дозволения мудрецов я принял остатки их пищи, и это изменило саму мою природу. Соблазны внешнего мира потеряли для меня привлекательность. Мне стали больше по душе самосозерцание и самопознание.
TЕКСT 26
Каждый день я общался с этими святыми и слушал их рассказы о чудесных играх Кришны. И мое желание слушать о Нем все возрастало.
TЕКСT 27
Как-то я поймал себя на мысли, что Господь целиком овладел моим сознанием. Материальное разнообразие перестало существовать для меня, и я вдруг понял, что тело и ум были для меня чуждыми оболочками, сковавшими мое истинное существо.
TЕКСT 28 Весь сезон дождей и последующую осень я слушал беседы этих святых. Они рассказывали об играх Шри Кришны, пленительного Абсолюта. Постепенно во мне росло желание служить Всевышнему, а состояния возбуждения и помрачения теряли власть надо мной.
TЕКСT 29
Я очень привязался к этим мудрецам, радовался каждой возможности служить им, во всем покорно слушался их и верил в них беззаветно. В моем сердце не осталось и следа страха и корысти.
TЕКСT 30
Перед уходом эти милосердные души поведали мне сокровенное знание о Всевышнем.
TЕКСT 31 Мне стало понятно, как действуют различные силы Создателя, Хранителя и Разрушителя всего сущего. Это знание позволяет душе освободиться от иллюзий и приводит ее к лотосным стопам Абсолютного Повелителя.
TЕКСT 32
О Вьяса, по мнению мудрых, лучшее средство от тревог и страха - служить Безусловной Красоте. Это естественная потребность каждой души.
TЕКСT 33
Р азве не излечивает от болезни то, что является ее причиной, если применять это как лекарство?
TЕКСT 34
Если человек трудится во имя Всевышнего, то деятельность, которая прежде была причиной его рабства, теперь становится орудием освобождения. Посвятивший себя служению Всевышнему срубает под корень дерево с плодами прошлого корыстного труда.
TЕКСT 35
Чем бы человек не занимался, он служит Господу, если помнит о Нем. Господь изнутри направляет действия Своего слуги.
TЕКСT 36
Если душа целиком отдала себя служению Шри Кришне, Безусловной Красоте, Он откроет ей Свое имя, Свой облик и Самого Себя.
TЕКСT 37 Я в почтении склоняюсь перед Всевышним Господом и Его ипостасями - Прадйумной, Анируддхой и Санкаршаной.
TЕКСT 38 Кто поистине видит, тот ищет образ Всевышнего в звуке, прислушиваясь, как о Нем говорят святые и каким именем Его называют, ибо у Господа нет образа, доступного чувствам.
TЕКСT 39
TЕКСT 40 Потому расскажи о Господе, Его играх и качествах - пусть мудрые, кто ищет Истину, узнают о Ней, а простые люди, кто ищет спасение от несчастий и тревог, обретут умиротворение. Пусть они узнают о Господе, Прекрасной Реальности, ведь другого пути избавиться от бед и волнений не существует.
ГЛАВА ШЕСTАЯ
История Нарады
TЕКСT 1
TЕКСT 2 TЕКСT 3
К ак протекала твоя жизнь и как ты оставил прежнее тело, чтобы получить новое?
TЕКСT 4
TЕКСT 5 TЕКСT 6
TЕКСT 7
TЕКСT 8
TЕКСT 9
TЕКСT 10
TЕКСT 11 TЕКСT 12
Я шел через холмы и горы, изобилующие месторождениями минералов, золота, серебра и меди; я проходил земли, где в полях кружились хлопотливые пчелы и опьяняюще пели птицы, а в чистых водоемах росли прекрасные лотосы, достойные небожителей.
TЕКСT 13
Я в одиночестве пробирался сквозь заросли тростника, бамбука, камыша, острой травы и сорняков, входил в пещеры, из которых сложно найти выход, и углублялся в дремучие, полные опасностей чащи, в которых устраивали свои игрища змеи, совы и шакалы.
TЕКСT 14
TЕКСT 15
TЕКСT 16
TЕКСT 17
TЕКСT 18
Кто созерцает образ Господа, тот испытывает полное умиротворение. Явив Свой лик, Господь утоляет жажду нашего сердца. Потому, потеряв Его образ из виду, я в смятении вскочил как человек, лишившийся самого желанного.
TЕКСT 19
TЕКСT 20
TЕКСT 21
TЕКСT 22
TЕКСT 23
TЕКСT 24
TЕКСT 25
TЕКСT 26
С тех пор я всегда и везде воспевал славу Господа. Я пел о чудесных играх Прекрасного Абсолюта, и это было для меня наградой. Так я странствовал по миру, умиротворенный, смиренный и не знающий зависти.
TЕКСT 27 TЕКСT 28
TЕКСT 29
TЕКСT 30
TЕКСT 31
TЕКСT 32 Я по-прежнему воспеваю славу Всевышнего, играя на этой вине, подаренной мне Господом Кришной. Моя вина способна передавать звуки мира, что простирается по ту сторону чувственного опыта.
TЕКСT 33
TЕКСT 34
TЕКСT 35 Усмирив плоть, чувства и ум, и погрузившись в себя, можно обрести безмятежность, но это не принесет душе счастья и упоения, которых она жаждет. Утолить жажду сердца можно только служением Господу с любовью.
TЕКСT 36
TЕКСT 37 TЕКСT 38
Слава святому Нараде, богу среди мудрецов, ибо неся радость всем страждущим во вселенной, он прославляет Того, в ком сосредоточено все блаженство бытия!
ГЛАВА СЕДЬMАЯ Казнь Ашватхамы
TЕКСT 1
TЕКСT 2 Сута сказал: На западном берегу реки Сарасвати, о которой часто упоминается в Ведах, есть место под названием Шамьяпраса. В этом месте, где сама обстановка помогает забыть о суетном, стоит хижина отшельника.
TЕКСT 3 TЕКСT 4
Он размышлял о словах учителя, о том, что служение Прекрасной Реальности есть высшая форма свободы, и оно объединяет в себе деятельность и отречение. Только служа Прекрасной Реальности можно увидеть Ее образ и освободиться от чар иллюзии.
TЕКСT 5
Изначально сознание, душа, не подвержено трем состояниям иллюзии – помрачению, возбуждению и просветлению. Но, оказавшись в иллюзии, сознание считает себя порождением окружающего мира. И поскольку в окружающем мире все подвержено разрушению, сознание испытывает страх смерти, который есть главный источник страданий.
TЕКСT 6
Самопожертвенное служение Прекрасной Реальности – единственный способ прекратить страдания, которые чужды природе души. Но люди в большинстве своем не знают об этом. Потому, - решил Вьясадева, - нужно написать книгу, которая поведает о Прекрасной Реальности и способах служения Ей.
TЕКСT 7
Я расскажу о Господе так, - думал он, - что услышав мой рассказ, любой будет очарован красотой Абсолютной Истины и испытает непреодолимое желание служить Ей, и это погасит в его сердце пламя скорби, иллюзии и страха.
TЕКСT 8 Вдохновенный Вьяса написал Шримад-Бхагаватам, а затем поведал ее своему сыну Шуке, который и без того никогда не испытывал страха и скорби, и иллюзия не была над ним властна.
TЕКСT 9
Шаунака спросил: О Сута, Шукадева не испытывал ни страха, ни скорби, и был умиротворен и самодостаточен. Такие люди безразличны ко всему. Что же привлекло его в Шримад - Бхагаватам и заставило слушать этот рассказ?
TЕКСT 10 Сута ответил: Даже те, кто самодостаточен и всем удовлетворен, не могут устоять перед очарованием самозабвенного служения Абсолютной Красоте, ибо Господь, Прекрасная Реальность, обладает такими качествами, которые привлекают даже безразличных ко всему мудрецов, осознавших суетность бытия.
TЕКСT 11
И потому безразличный ко всему суетному Шука, сын Вьясы, с упоением слушал о Шри Кришне, Прекрасной Реальности. Эта история называется Шримад-Бхагаватам, и она пленит сердца тех, кто предан Всевышнему.
TЕКСT 12 TЕКСTЫ 13-14
Когда армии Кауравов и Пандавов полегли в битве на поле Куру, и мертвые обрели то, что заслужили, когда, стеная, с перебитым палицей Бхимасены хребтом, упал сын Дхритараштры, тогда же сын Дроначарйи Ашваттхама проник в лагерь Пандавов и обезглавил пятерых спавших сыновей Драупади. Ашваттхама принес их головы как дань своему господину, по глупости полагая, что тот будет доволен. Но Дурйодхана не одобрил гнусного поступка.
TЕКСT 15
Жена Пандавов Драупади, узнав, что ее дети злодейски убиты, обезумела от горя. Она рыдала и причитала, и никто не мог утешить ее. Тогда Арджуна сказал:
TЕКСT 16 Чтобы утешить тебя, я стрелой отсеку голову этому недостойному брахману и принесу её тебе. Может быть, месть за убитых детей уменьшит твои страдания и осушит слезы. Попирая голову убийцы, ты совершишь погребальный обряд, а когда тела сыновей будут преданы огню, ты сможешь принять омовение в священной реке.
TЕКСT 17
Так Арджуна, друг непогрешимого Кришны, пытался успокоить любимую жену. Затем он облачился в доспехи, взял оружие возмездия и, призвав Кришну занять место возничего, помчался в погоню за сыном своего учителя.
TЕКСT 18 TЕКСT 19 Когда обессиленные лошади уже не могли тащить колесницу Ашваттхамы, тот решил, что ему не остается ничего другого, как применить самое разрушительное оружие, расщепляющее материю - брахмастру.
TЕКСT 20 Он рассудил, что если от преследователей нельзя спастись бегством, их нужно убить. И он прикоснулся к воде, и, сосредоточившись, стал произносить заклинания, приводящие в действие смертоносное оружие, которое превращает материю в свет. Он знал, как заставить его действовать, но не знал, как остановить.
TЕКСT 21
TЕКСT 22 Арджуна сказал: О мой друг и господин! О Всемогущий Господь, только Tы способен изгнать страх из сердца Своего слуги. И только Ты можешь погасить пламя наших страданий. Ты придешь на помощь любому, кто молит Тебя о спасении.
TЕКСT 23 Ты пронизываешь Собою все мироздание. Tебя не затрагивает разрушение материи. Ты творишь мир и уничтожаешь его, оставаясь неизменным. Tы вечно пребываешь в блаженстве, и ничто не может помешать этому.
TЕКСT 24
TЕКСT 25 TЕКСT 26
TЕКСT 27 Всевышний сказал: Я открою тебе, что в этом повинен сын Дроны. Он прочел заклинание, приводящее в действие силу, от которой распадается материя. Поскольку ты представлял для Ашваттхамы смертельную опасность, он хотел уничтожить тебя одного. Он привел в действие эту силу, но не знает, как управлять ею, поэтому её смертоносное излучение распространилось повсюду.
TЕКСT 28
TЕКСT 29 Сута сказал: Последовав совету Кришны, Арджуна прикоснулся к воде, и, обойдя вокруг Господа, выпустил свою брахмастру, чтобы остановить действие первой.
TЕКСT 30
Когда излучения обеих брахмастр соединились, в небе возник огромный огненный шар, который затмил собою сияние солнца. Казалось, его свет затопил все мироздание.
TЕКСT 31 Смертоносное излучение двух брахмастр испытали на себе обитатели всех трех миров, и они подумали, что огонь самвартака уничтожает вселенную.
TЕКСT 32 Когда обитатели всех планет вселенной встревожились за свою жизнь, Кришна попросил Арджуну остановить действие брахмастр, и Арджуна исполнил Его просьбу.
TЕКСT 33 TЕКСT 34 TЕКСT 35 Господь сказал: Что бы ни случилось, не проявляй жалости к убийце невинных и спящих детей. Этот так называемый брахман не заслуживает прощения.
TЕКСT 36 TЕКСT 37 TЕКСT 38
TЕКСT 39 Он убил твою семью. Его презирает даже хозяин. Своим гнусным поступком он опорочил доброе имя предков. Он не достоин жить. Убей его немедленно!
TЕКСT 40
TЕКСT 41
TЕКСT 42
Ашваттхама лежал на земле, связанный верёвками, как животное. Он молчал, не в силах посмотреть в глаза женщине, чьих детей обезглавил. Но Драупади отнеслась к нему с невиданным состраданием и оказала почтение, которое надлежит оказывать представителю высшего сословия.
TЕКСT 43 Великодушная Драупади не могла спокойно смотреть на связанного Ашваттхаму, и она попросила Арджуну: Пожалуйста, развяжи его, ведь он брахман, сын нашего учителя Дроны.
TЕКСT 44
TЕКСT 45
Не думай, что твой учитель мертв - он живет в своем сыне. Подняв меч на Ашваттхаму, ты поднимешь меч на учителя. Жена Дронарачьи Крипи не совершила обряда самосожжения, так как не считает себя вдовой, пока жив ее сын.
TЕКСT 46
TЕКСT 47
TЕКСT 48
Если правитель, поддавшись чувству мести, причинит зло благородному сословию, то огонь брахманского гнева испепелит весь царский род и принесет горе всем подданным.
TЕКСT 49
Сута сказал: царь Юдхиштхира, старший из Пандавов, согласился с доводами Драупади. Будучи воплощением справедливости, он всегда прислушивался к доводам, основанным на писаниях. Кроме того, в своих суждениях царица была беспристрастна, милосердна и руководствовалась здравым смыслом.
TЕКСT 50
TЕКСT 51
TЕКСT 52
TЕКСTЫ 53-54
Шри Кришна сказал: Верно, нельзя убивать потомка благородного семейства, но если он напал первым, это необходимо сделать. Так гласят писания и им нужно следовать. И ты должен выполнить обещание, данное жене. А еще, покарав злодея, ты угодишь Бхимасене и Mне.
TЕКСT 55 Сута сказал: Арджуна понял, что имеет в виду Господь, когда говорит "убить брахмана ". Он достал меч и срезал волосы вместе с драгоценным камнем с головы Ашваттхамы.
TЕКСT 56
TЕКСT 57
TЕКСT 58
Спасение Парикшита
TЕКСT 1
TЕКСT 2
TЕКСT 3
TЕКСT 4 TЕКСT 5
Коварный Дурйодхана хитростью завладел царством Юдхиштхиры, который ни к кому не питал вражды и был самим воплощением чести. Но милостью Господа справедливость восторжествовала, и негодяи – сам Дурйодхана и примкнувшие к нему цари, понесли заслуженную кару. Смерть настигла тех, кто дерзнул прилюдно распустить волосы Драупади.
TЕКСT 6
Кришна убедил Юдхиштхиру провести три царских жертвоприношения по всем правилам священных писаний, и добрая слава о царе разнеслась по всему свету. Он стал так же знаменит, как Индра, совершивший сто таких жертвоприношений.
TЕКСT 7 Скоро Кришна сообщил Пандавам о Своем отъезде. В пути Его должны были сопровождать Уддхава и сын Сатьяки. Брахманы во главе с Вьясой и другие старейшины выразили Ему свое почтение, Он отвечал им тем же.
TЕКСT 8 TЕКСT 9 Уттара сказала: О Господь, Ты повелеваешь всеми силами мироздания. Твое могущество бесконечно. Тебя молят о помощи даже боги! Умоляю, спаси меня. Ведь там, где Ты, нет смерти, ибо она боится Тебя.
TЕКСT 10 TЕКСT 11
Сута продолжал: Выслушав ее, Господь Кришна, всегда благосклонный к преданным Ему душам, догадался, что сын Дроначарйи Ашваттхама выпустил брахмастру с намерением испепелить последнего из рода Пандавов.
TЕКСT 12
О мудрый Шаунака, увидев смертоносный свет брахмастры, пятеро Пандавов тоже взялись за свое оружие.
TЕКСT 13
TЕКСT 14
TЕКСT 15
Хотя нет оружия, способного отразить мощь брахмастры и нет способа уберечься от этой угрозы, её излучение рассеялось, столкнувшись с силой Всевышнего.
TЕКСT 16
TЕКСT 17
TЕКСT 18 TЕКСT 19 TЕКСT 20
Tы открываешь Себя лишь мудрецам – тем, кто умеет отличить вечное от бренного. И соприкоснувшись с Тобой, они, очарованные, безраздельно отдаются Тебе. Что же делать нам, неразумным женщинам, чтобы узнать Tебя?
TЕКСT 21 TЕКСT 22
TЕКСT 23
О Властелин чувств! Tы вызволил из заточения Свою мать Деваки, которую её злобный брат, царь Камса, мучил в тюрьме. И Tы уберег меня и моих детей от многих опасностей.
TЕКСT 24
Дорогой Кришна, Tы оберегал нас от отравителей, от пожара, от людоедов и от других бед, когда мы были изгнаны в лес. В царском собрании Ты защитил Драупади от недругов, Ты уберег моих сыновей в битве на Курукшетре, где против них сражались величайшие воины. А сегодня Tы защитил нас всех от оружия Ашваттхамы.
TЕКСT 25
Когда мы бедствовали, Ты всегда был рядом. Теперь же, когда пришла победа и наступил мир, Ты покидаешь нас. Потому я хочу, чтобы несчастья преследовали нас одно за другим, и тогда Ты будешь с нами постоянно, ибо видеть Тебя, значит не видеть страданий.
TЕКСT 26
TЕКСT 27
О Господь, олицетворенное Счастье! Tы не подвержен иллюзии. Tы всегда самодостаточен и потому в высшей степени умиротворен. Тебе молятся отрекшиеся от мира, ища покоя и безмятежности.
TЕКСT 28
О Господь, Ты - всесильное время, не имеющее ни начала, ни конца, и Ты повелеваешь сотворенным миром. Ты проникаешь всюду и вершишь суд над всеми. Для Тебя нет правых и виноватых среди тех, кто алчет преходящих богатств, и каждый получает от Тебя то, что заслужил.
TЕКСT 29
Твои забавы вне всякого понимания. Когда Ты играешь роль обычного человека, то вводишь в заблуждение мудрецов, постигших Истину. Tы ни кому не благоволишь и ни к кому не питаешь ненависти, хотя кажется, что у Тебя есть друзья и враги.
TЕКСT 30
Источник жизни, Tы действуешь, не совершая действий, и рождаешься, будучи нерожденным. Tы нисходишь в мир животных, людей и мудрецов и принимаешь их облики, сохраняя Свой облик неизменным. Поистине, здесь есть чему изумляться.
TЕКСT 31
Когда матушка Яшода решила связать Тебя веревкой, чтобы Ты не проказничал, Ты испугался и заплакал, так что слезы смыли краску с Tвоих ресниц. Как Ты мог бояться, если Tебя боится сам страх? Это выше моего понимания.
TЕКСT 32
TЕКСT 33
TЕКСT 34
TЕКСT 35
Четвертые полагают, что Tы низошел к людям, чтобы они, очарованные Тобою, могли слушать о Тебе и прославлять Тебя – чтобы, помня о Тебе, они забывали о мирских благах, обладание котороыми приносят лишь несчастья.
TЕКСT 36
TЕКСT 37 TЕКСT 38
TЕКСT 39
TЕКСT 40 Наши города и деревни процветают, злаки и травы растут в изобилии, деревья усыпаны плодами, реки полноводны, горы изобилуют минералами, а море полно богатств. Все это потому, что их коснулся Tвой взгляд.
TЕКСT 41
О Мой Господин и Душа мироздания, кроме Тебя у меня нет никого в целой вселенной! Умоляю, разорви мои семейные узы, я не желаю принадлежать родственникам – ни Пандавам, ни Вришни. Я хочу принадлежать лишь Тебе!
TЕКСT 42
TЕКСT 43
О Кришна, друг Арджуны, предводитель рода Вришни, Твоя доблесть неиссякаема. Tы покарал всех мятежных царей. О Повелитель чувств живых существ, ты нисходишь в этот мир на радость коровам, богам и праведникам. Tы – обладатель всех совершенств и учитель вселенной. Tы - Господь Бог, пред которым я смиренно склоняю голову.
TЕКСT 44
TЕКСT 45
TЕКСT 46 TЕКСT 47 Будучи воплощением чести, Юдхиштхира скорбел о гибели родных и друзей, о бессмысленных жертвах, которые он приносил, чтобы достичь власти. Он горевал, забыв о том, что все отношения в этом мире временны.
TЕКСT 48
Увы, - сокрушался он, - что за тяжкий жребий выпал на мою долю! Несчастный, я погряз в грехах! Как царь, я был призван служить благополучию других, а вместо этого обрек на смерть несметное число людей.
TЕКСT 49
TЕКСT 50 TЕКСT 51 TЕКСT 52
Кончина Бхишмы
TЕКСT 1 Сута сказал: В ужасе от того, что в битве на Курукшетре он погубил столько родных и близких, Mахараджа Юдхиштхира отправился на место побоища. Tам, на ложе из стрел, готовясь покинуть мир, лежал Бхишмадева.
TЕКСT 2 За Юдхиштхирой следовали его братья, четверо Пандавов. Они прибыли на Курукшетру в золотых колесницах, запряженных превосходными лошадьми. Царя сопровождали мудрец Вйяса и Дхаумья, семейный гуру Пандавов.
TЕКСT 3 Господь Шри Кришна ехал вместе с Арджуной на его колеснице. В таком окружении царь Юдхиштхира выглядел, как Кувера, хранитель небесных сокровищ среди своей свиты гухйаков.
TЕКСT 4 TЕКСT 5 TЕКСTЫ 6-7 TЕКСT 8 TЕКСT 9 TЕКСT 10 Кришна пронизывает Собой каждую частицу мироздания и находится в сердце каждого. При этом Он имеет Свой особый облик, скрытый от посторонних глаз. В этом облике Господь предстал перед Бхишмадевой, и тот, зная, что пред ним Сам Всевышний, оказал Ему особое почтение. TЕКСT 11 TЕКСT 12 Бхишма сказал: Сколько страданий и горя вам пришлось пережить, и все из-за того, что ваш отец был воплощением чести и верности долгу. Если бы не Господь, вы бы ни за что не остались в живых. Смерть не властна над теми, кто верен долгу чести и Господу при любых обстоятельствах.
TЕКСT 13 TЕКСT 14 TЕКСT 15 Как еще объяснить горести и лишения, обрушившиеся на вас, несмотря на то, что с вами был Юдхиштхира – воплощение праведности, Бхима – воплощение силы и Арджуна – воплощение ловкости? Но самое главное, с вами был Сам Кришна.
TЕКСT 16 TЕКСT 17 О Юдхиштхира, все, что вам пришлось пережить, было задумано Всевышним. Мы не можем знать Его замыслов, но мы можем подчиниться Его воле и сделать это своим долгом. Теперь, когда волею Всевышнего ты стал царем над людьми, твой долг заботиться о них.
TЕКСT 18 Тот Кришна, которого вы видите перед собой – Сам Господь в Своем изначальном облике. Он – тот самый Нарайана, который сотворил мир и повелевает им. Но сейчас Он живет среди нас как потомок царя Вришни и силой Своей иллюзии заставляет нас полагать, что Он такой же, как мы.
TЕКСT 19 TЕКСT 20 TЕКСT 21 Он – та самая Абсолютная Истина, которая пребывает в сердце каждого. Он равно расположен ко всем, Он выше добра и зла. Поэтому все Его поступки абсолютны. Он ни к кому не привязан и ни к кому не питает ненависти.
TЕКСT 22 TЕКСT 23 TЕКСT 24 TЕКСT 25 TЕКСT 26 В ответ Бхишма сказал, что люди делятся на четыре сословия: наемные работники, земледельцы, чиновники и духовенство. Каждый попадает в то или иное сословие в зависимости от наклонностей и качеств характера. Также существуют четыре жизненных уклада: послушник, семьянин, отошедший от дел и отрекшийся от мира. Затем он подробно описал, что необходимо каждому сословию и укладу, и чего нужно избегать.
TЕКСT 27 Затем он объяснил, что значит творить добро, в чем обязанность главы государства, и что должен делать ищущий спасения. Он также рассказал об обязанностях женщин и тех, кто решил посвятить жизнь служению Богу.
TЕКСT 28 Он привел примеры из прошлого, показывающие, как исполняли свой долг люди разных сословий и духовных укладов, и как они достигали освобождения.
TЕКСT 29 Пока Бхишма говорил, солнце перешло в северное полушарие. Этого времени ждут йоги, способные оставлять тело по собственной воле.
TЕКСT 30 Tогда Бхишма, давший в своей жизни тысячи мудрых советов, участвовавший в тысячах сражений и спасший тысячи людей от смерти, умолк. В его сознании остался только облик его Господа. Широко раскрытыми глазами он смотрел на Шри Кришну, который предстал перед ним в четырехруком облике в ярко желтых одеждах.
TЕКСT 31 Созерцая Кришну, он окончательно разорвал связь с призрачной реальностью - его чувства отключились от внешнего мира, вместе с ними исчезла и боль от ран. Он покинул бренное тело с молитвой, обращенной к Владыке всего сущего.
TЕКСT 32 Шри Бхишма сказал: Пусть теперь Господь Кришна владеет моими мыслями и чувствами, которые так долго были заняты пустыми мирскими обязанностями. Он самодостаточен и черпает счастье внури Себя, но как Хозяин верных ему слуг, Он получает особое наслаждения, всречаясь с ними в бренном мире, который Сам же создает и уничтожает.
TЕКСT 33 Шри Кришна, друг Арджуны – Господь в Своем изначальном облике. Его тело цветом подобно синему тамаловому дереву. Его красота очаровывает обитателей всех трех миров. Да будет мой взор всегда прикован к Его сияющим желтым одеждам и Его лотосному лику, покрытому узорами из сандаловой пасты. Да не возжелаю я плодов преданности моему Господину.
TЕКСT 34 Во время битвы черные волосы Кришны стали пепельными от пыли, поднятой копытами лошадей. В пылу сражения Его лицо покрылось испариной. Но от этого Он стал еще красивее, а раны от моих острых стрел смортелись как украшения на Его теле. Пусть этот чудесный образ никогда не покидает меня.
TЕКСT 35 TЕКСT 36
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 194; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.71.142 (0.409 с.) |