Сомнения Саида Кутба в вопросах, которые требуют твердой веры в них, а так же вселение им сомнений в сердца других людей 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сомнения Саида Кутба в вопросах, которые требуют твердой веры в них, а так же вселение им сомнений в сердца других людей



 

1. Следование Саидом Кутбом путем му'тазилитов и кадаритов относительно вопросов о Рае, из которого были изгнаны Адам и Хавва (который Аллах приготовил для верующих).

Саид Кутб будучи в сомнениях сам и вселяя сомнения другим сказал: «Где же тот рай, о котором говорилось? Чем же являлся тот рай, в котором некоторое время прожили Адам и Хавва? Кто же ангелы и кем является Иблис? Как Аллах обратился к ним, и как они ответили Ему?» [56]

Так же Саид Кутб сомневался в словах Аллаха, с которыми Он обратился к ангелам, Адаму и Иблису, тем самым, опередив в этом даже му'тазилитов.

Не подобает мусульманину говорить ''я не знаю, кто такой Аллах, ангелы, я не знаю смысла качеств, знания и могущества Аллаха'' и подобные слова являются ошибкой. Напротив мусульманин обязан твердо уверовать в Аллаха, в Его ангелов, писания, посланников, в истинность ада, ангелов и Дня воздаяния.

2. Подобные сомнения Саид Кутб предпочитает применять во многих вопросах религии.

В пример можно привести нисхождение Аллаха с семи небес, в котором нет ни какого сомнения. Сказал Всевышний Аллах:

«…и воздвигли над вами семь твердынь». [57]

Саид Кутб в толковании этого аята пишет: «Воздвигнутое Аллахом над своими рабами небо состоит из семи небес. Или же, как упоминается в другом аяте, это означает семь путей. [58]

Возможно, это состояло из семи галактик и в галактиках существует множество звезд. Семь галактик вместе со звездами, установленные над землей представляют собой небо или это что-то другое. Люди знают об этом очень мало». [59]

Здесь мы становимся свидетелями того, что Саид Кутб доверяет христианской и иудейской астрономии больше, чем Корану и достоверной Сунне.

Всевышний Аллах говорит в Своем Писании:

«Неужели они не смотрели на то, как Мы построили и украсили небо над ними? В нем нет расщелин». [60]

Сказал Всевышний Аллах:

«(Неужели они не видят) как вознесено небо, как водружены горы…». [61]

Использованное в данных аятах слово ''смотреть'' означает наблюдение глазами. Что касается доводов из Сунны, то достаточно для этого хадиса о ночном вознесении пророка e. В хадисе говорится, что каждое небо имеет свои врата и на каждом небе пребывает один из пророков, а так же многое другое. Все перечисленное выше нашло свое отражение в данном хадисе, что является назиданием для каждого верующего. В данных вопросах Саид Кутб больше опирается на слова неверных, чем на Священный Коран и Сунну.

3. Всевышний Аллах сказал:

«Когда он (Муса) подошел к нему (огню), раздался глас: «О Муса (Моисей)! Воистину, Я – твой Господь…». [62]

В толковании данного аята Саид пишет: «Раздался глас неизвестного происхождения. Невозможно определить его начало, направление, скорость и качество. Или же, как и каким органом услышал этот глас Муса? Все это знает Аллах. Мы верим в то, что это произошло, однако не спрашиваем о качестве этого события, так как человечество не способно постичь это...». [63]

Саид Кутб пишет: «Раздался глас неизвестного происхождения. Невозможно определить его начало…». Несмотря на то, что этот аят ясен, Саид Кутб не верит в то, что этот голос был от Аллаха. В аяте «О Муса (Моисей)! Воистину, Я – твой Господь…» [64] ясно указывается на то, что голос исходил от Аллаха. Саид так же не верит в то, что пророк Муса слышал этот голос от Аллаха, будто бы он не слышал слов Всевышнего Аллаха:

«Вот Господь его воззвал к нему в священной долине Тува (Това): «Ступай к Фараону…». [65]

«Аллах вел беседу с Мусой (Моисеем)». [66]

Если Саид Кутб говорит о неизвестном происхождении раздавшегося голоса, то разве принесут ему пользу его слова '' Мы верим в то, что это произошло?! ''.

4. Относительно беседы Аллаха с пророком Мусой, мир ему, Саид Кутб пишет: «Мы не знаем, как это происходило. Мы не знаем, как Аллах говорил с Мусой [67], и незнаем, каким органом Муса воспринимал разговор Аллаха. Для нас людей представить это как истину невозможно». [68]

Таким образом, мы завершаем данную главу, в которой без труда можно заметить, как Саид Кутб впадает в сомнения сам и вселяет сомнения другим относительно тех вопросов, твердая вера в которые является обязательной для каждого мусульманина. По этой причине, преданным своей религии мусульманам следует избегать всех книг Саида Кутба.

5. Саид Кутб отрицает, что в Судный день верующим представится возможность лицезреть Аллаха. Аллах Всевышний сказал:

«Одни лица в тот день будут сиять, и взирать на своего Господа». [69]

В толковании данных аятов Саид пишет: «Как верующие будут взирать, какими органами, где и посредством чего, ни одно сердце не в состоянии понять это». [70]

Сам того не зная, Саид Кутб данным своим высказыванием последовал за лживыми му'тазилитами. Священный Коран ясно указал на то, что верующие будут взирать на их Господа своими глазами, а достоверные хадисы подтвердили это и праведные предки уверовали в это.

Сообщается со слов Джабира, t что однажды когда они находились вместе с Посланником Аллаха e он посмотрев на луну сказал: «Вы увидите вашего Господа так же, как без труда вы видите эту луну». [71]

Передается так же от Абу Хурайры t: «Однажды люди спросили: «О Посланник Аллаха! Сможем мы увидеть нашего Господа в будущей жизни?» Посланник Аллаха e ответил: «Разве вы затрудняетесь видеть солнце в безоблачный день? Разве вы затрудняетесь видеть полную луну в 14-ый день на безоблачном небе?» Люди ответили: «Нет о Посланник Аллаха!» Тогда Пророк e сказал: «Вы так же, не затрудняясь, увидите Аллаха в будущей жизни, так как Всевышний Аллах с высоты соберет всех людей на единое место». [72]

Пророк e настоятельно утверждал о том, что верующие будут лицезреть Аллаха в будущей жизни, а Саид Кутб сомневается в этом. Он сомневается в этом, несмотря на то, что это было утверждено аятами Священного Корана и достоверными хадисами от Посланника Аллаха e. И вопреки священным текстам, он своими словами '' Как верующие будут взирать, какими органами, где и посредством чего… '' и другими лживыми высказываниями отрицает это. Данное заблуждение Саида Кутба более подробно выявляется в его книге ''Машахид къийама фи аль-Кур'ан''.

Сказал всевышний Аллах:

«В тот день они ( неверные ) будут отделены от своего Господа завесой ( будут лишены возможности смотреть на Аллаха )…». [73]

В толковании данного аята Саид Кутб пишет: «Между неверными и Аллахом существует завеса, они не видят Его, никто из людей не способен увидеть Аллаха».

Здесь Саид Кутб открыто отрицает то, что верующие будут лицезреть Всевышнего Аллаха в будущей жизни.

6. Сказал Всевышний Аллах:

«Когда же подуют в Рог всего один раз и когда земля и горы будут подняты и превратятся в прах за один раз, в тот день наступит Событие (День воскресения). Небо разверзнется, ибо оно в тот день будет слабым. Ангелы будут находиться по его краю, и восьмеро понесут над собой Трон твоего Господа». [74]

В толковании данных аятов Саид Кутб пишет: «Что же подразумевается под словом небо, под ангелами вокруг небес, восемью ангелами, которые понесут Трон в данном аяте Священного Корана?! Являются ли они действительно восемью ангелами, или восемью рядами, или восемью уровнями? Только лишь Всевышнему Аллаху известно, о значении слова восемь. Возможно сведения о том кто они, как они понесут Трон, получат ли люди книги с записями своих деяний в левую или правую руки являются истиной, а возможно нет».

Здесь вы явились свидетелями того, что Саид Кутб пребывает в сомнении относительно тех вопросов, в которые следует уверовать без колебаний. Всевышний Аллах с высоты небес обрадовал верующих, которые уверовали в скрытое, однако Саид Кутб не смог избавится от своих лживых сомнений.

7. Саид Кутб сказал: «Нам не известно, что такое Трон ('Арш)».

Трон является одним из самых величественных созданий Всевышнего Аллаха. Он располагается над самой высокой степенью рая, которая называется Фирдаус. Он имеет опоры и тень. В хадисе кудси Всевышний Аллах сказал: «В Судный день двое окажутся в тени Моего Трона, тогда как не будет больше иной тени. Это те, которые любили друг друга ради Меня». [75]

Сомневаться в существовании ангелов является абсурдом, тогда как о них говорится во многих аятах Священного Корана и достоверных хадисах. Сказал Всевышний Аллах:

«Хвала Аллаху, Творцу небес и земли, Сделавшему посланцами ангелов с двумя, тремя и четырьмя крыльями. Он приумножает в творении, что пожелает. Воистину, Аллах способен на всякую вещь». [76]

Всевышний так же сказал: «Ангелы сказали: «У каждого из нас есть известное место. Воистину, мы выстраиваемся рядами. Воистину, мы прославляем Аллаха». [77]



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 211; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.35.178 (0.011 с.)