Тема 3. Современный деловой этикет 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 3. Современный деловой этикет



Этические основы профессиональной деятельности. Умение держать себя в обществе. Имидж делового мужчины и деловой женщины. Подарки и сувениры для деловых партнеров.

Особенности протокольных мероприятий: виды приемов, рассадка гостей за столом, рассадка гостей по автомобилям и т.д.

Тема 4. Особенности проведения совещания

Стили проведения делового совещания. Этапы проведения совещания. Роль руководителя (ведущего) в данном процессе и особенности ведения протокола совещания. Ведение дискуссий в процессе совещания. Завершение делового совещания.

Тема 5. Деловые переговоры: определение тактики и стратегии

Этапы проведения переговорного процесса. Постановка задач, цели, определение пределов, обсуждение позиций перед началом переговоров. Особенности начала переговорного процесса. Необходимые навыки ведения деловых переговоров. Различные стили ведения деловых переговоров. Ключевые моменты деловых переговоров. Специфика управления трудными переговорами. Различные типы поведения партнеров на переговорах.

Процедура принятия решений на заключительном этапе переговорах.

Тема 6. Деловое общение по телефону и прием посетителей

Правила ведения делового телефонного общения, когда звонят Вам. Правила ведения делового телефонного разговора, когда звоните Вы. Выбор техники проведения делового телефонного разговора. Принципы рационализации телефонного общения. Соблюдение конфиденциальности.

Особенности приема посетителей в офисе. Рационализация своего рабочего времени.

Тема 7. Специфика проведения деловых переговоров с зарубежными деловыми партнерами

Контекст международных переговоров. Специфика национальных стилей ведения деловых переговоров: американского, японского, немецкого, французского, арабского и др. Национальные особенности невербального общения. Разработка стратегии деловых переговоров с учетом разницы культур. Российский стиль ведения деловых переговоров.

Тема 8. Анализ проведения деловых переговоров

Критический анализ поведения сторон. Определение удачных и неудачных результатов переговоров, деловой встречи, совещания. Ключевые моменты деловых переговоров. Выявление приемов, оказавших наибольшее впечатление на партнеров, и причины неудовлетворенности противоположной стороны.

4. Междисциплинарные связи разделов и (или) тем дисциплины с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами

№ п/п Наименование обеспечиваемых (последующих) дисциплин №№ тем данной дисциплины, необходимых для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин
                 
1. Философия познания       +       +  

5. Разделы и темы дисциплины и виды занятий (учебно-тематический план)

№ п/п Наименование тем и разделов     Самост. работа
Всего (часов) Аудиторная работа
  Общая Лекции Семинары    
             
  Риторический инструментарий деловой речи          
  Невербальные средства делового общения          
  Современный деловой этикет          
  Особенности проведения совещания          
  Деловые переговоры: определение тактики и стратегии                    
  Деловое общение по телефону и прием посетителей             -        
  Специфика проведения деловых переговоров с зарубежными деловыми партнерами             -        
  Анализ проведения деловых переговоров       -    
  ИТОГО          

Семинарские занятия

Семинар 1. Риторический инструментарий деловой речи

№ темы Проводимое мероприятие Форма Время
1. Ответы на вопросы по теме лекции Устные ответы  
2. Доклады, моделирование различных ситуаций, предложенных преподавателем Доклад с использованием средств мультимедиа, устные ответы  
3. Обсуждение докладов и заданий, предложенных преподавателем дискуссия  

Вопросы к семинарскому занятию

1. Требования к публичному выступлению.

2. Риторический инструментарий.

3. Особенности письменной деловой речи.

4. Подготовка выступления с использованием презентации.

5. Основные логические законы и их использование в деловом общении.

Семинар 2. Невербальные средства делового общения

№ темы Проводимое мероприятие Форма Время
1. Ответы на вопросы по теме лекции Устные ответы  
2. Моделирование деловых ситуаций и их анализ Устные ответы  
3. Доклады Доклады с использованием средств мультимедиа  
4. Обсуждение результатов дискуссия  

Вопросы к семинарскому занятию

1. Трактовка различных типов рукопожатий, мимики, жестов.

2. Умение эффективно взаимодействовать с собеседником.

3. Изучение собеседника по его манере поведения.

4. Анализ различных типов собеседников.

Семинар 3. Современный деловой этикет

№ темы Проводимое мероприятие Форма Время
1. Ответы на вопросы по теме лекции Устные ответы  
2. Моделирование деловых ситуаций и их анализ Устные ответы  
3. Решение тестов по пройденным темам Решение тестов  

Вопросы к семинарскому занятию

1. Имидж делового мужчины и деловой женщины.

2. Умение держать себя в обществе

3. Сервировка стола и правила поведения за столом.

4. Виды протокольных мероприятий и правила поведения на них.

5. Подарки и сувениры для деловых партнеров.

Семинар 4. Особенности проведения совещания

№ темы Проводимое мероприятие Форма Время
1. Ответы на вопросы по теме лекции Устные ответы  
2. Деловая игра: «Проведение совещания» Деловая игра  
  Обсуждение результатов дискуссия  

Вопросы к семинарскому занятию

1. Какие подготовительные мероприятия необходимо провести для делового совещания?

2. Какие приемы начала беседы можно выделить?

3. Роль руководителя (ведущего) совещания.

4. Что такое спекулятивные методы игнорирования?

Семинар 5, 6.Деловые переговоры: определение тактики и стратегии (4 часа)

№ темы Проводимое мероприятие Форма Время
1. Деловая игра: «Проведение деловых переговоров» в 2 этапа (семинара) Деловая игра 70 х 2
2. Анализ проведенной деловой игры Дискуссия 20 х 2

Семинар 7. Деловое общение по телефону и прием посетителей

№ темы Проводимое мероприятие Форма Время
1. Ответы на вопросы по теме лекции Устные ответы  
2. Моделирование деловых ситуаций и их анализ Устные ответы  
3. Решение тестов по теме лекции Решение тестов  

Вопросы к семинарскому занятию

Приемы рационализации рабочего времени при приеме посетителей и телефонном общении.

Что следует и не следует делать, когда звонят в вашу компанию?

Выражения, которых следует избегать при телефонных переговорах Какие есть?

Правила телефонного общения, когда звоните Вы.

Семинар 8, 9 Специфика проведения деловых переговоров с зарубежными деловыми партнерами (4 часа)

№ темы Проводимое мероприятие Форма Время
1. Ответы на вопросы по теме лекции Устные ответы  
2. Доклады Доклады с использованием средств мультимедиа  
3. Обсуждение докладов дискуссия  

Вопросы к семинарскому занятию

1. Разработка стратегии деловых переговоров с учетом разницы культур.

2. Проведение деловых переговоров с учетом национальных стилей.

3. Российский стиль ведения деловых переговоров.

4. Контекст международных переговоров.

Семинар 10. Анализ проведения деловых переговоров

№ темы Проводимое мероприятие Форма Время
1. Итоговая контрольная работа    
2. Обсуждение и анализ результатов деловых игр, проводимых в течение всего семестра Дискуссия  

 

Самостоятельная работа

№ п/п № темы дисциплины Форма самостоятельной работы Трудоемкость в часах
  Риторический инструментарий деловой речи Работа с учебной и справочной литературой  
  Невербальные средства делового общения Работа с учебной и справочной литературой. Подготовка доклада по выбранному вопросу.  
  Современный деловой этикет Работа с учебной и методической литературой, с ресурсами Интернет.  
  Особенности проведения совещания Работа с учебной и дополнительной литературой, с ресурсами Интернет. Подготовка докладов по выбранным темам. Подготовка к деловой игре  
  Деловые переговоры: определение тактики и стратегии Работа с учебной и дополнительной литературой, с ресурсами Интернет. Подготовка к деловым играм  
  Деловое общение по телефону и прием посетителей Работа с учебной и дополнительной литературой, с ресурсами Интернет. Подготовка к деловой игре.  
  Специфика проведения деловых переговоров с зарубежными деловыми партнерами Работа с учебной и дополнительной литературой, с ресурсами Интернет. Подготовка докладов по выбранным темам.  
  Анализ проведения деловых переговоров Работа с дополнительной литературой, с ресурсами Интернет. Подготовка докладов по выбранным темам.  
    ИТОГО  

8. Контрольные вопросы и система оценивания



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 234; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.28.12 (0.019 с.)