Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Проверка плотности электролита.
Плотность электролита устанавливается с помощью ареометра (рисунок 12.3) в каждом элементе батареи. Определить степень разряженности батареи, сопоставив фактическую плотность электролита с плотностью для данного климатического района по таблице 12.4. В таблице указана плотность электролита при 25 0С. Батарею, разряженную более чем на 25 % зимой и более чем на 50 % летом, необходимо поставить на за-рядку.
2. Зарядный генератор. Работа зарядного генератора.
Генератор – на самосвале БелАЗ 75131 – трёхфазный с встроенным регулятором напряжения, установлен на двигателе. Генератор типа 631.3701 – трёхфазный синхронный переменного тока электромагнитного возбуждения, со встроенными выпрямительными блоками и защитными кожухами. Техническая характеристика генератора: Мощность номинальная – 4200Вт; номинальное напряжение – 28В; ток выпрямленный – 150А; ток возбуждения – 3.5А; частота вращения при независимом возбуждении 25В и при токе нагрузки 150А – 2350 об/мин; повышенная частота вращения ротора генератора - 8000±400 об/мин; масса генератора – 22кг. Принцип работы: при прохождении через обмотку возбуждения постоянного тока, вокруг неё создаётся магнитный поток, пронизывающий втулку, клювообразные половины ротора, воздушный зазор и зубцы статора. При вращении под каждым зубцом статора попеременно проходит то северный то южный полюсы ротора. При этом величина магнитного потока, пронизывающего зубцы статора изменяется по величине и по направлению, вследствие чего в обмотке статора индуктируется переменная электродвижущая сила. Переменный ток, протекающий по обмотке статора, преобразуется в постоянный выпрямительными блоками, смонтированными на крышке генератора. Привод генератора осуществляется поликлиновым ремнём. Конструкция, техническое обслуживание смотри в руководстве по эксплуатации и техническом обслужива-нии двигателей.
3. Низковольтное электрооборудование.
Электрооборудование самосвала – постоянного тока номинальным напряжением 24 В, выполнено по однопроводной схеме. С «массой» соединены отрицательные полюсы источников и отрицательные выводы потребителей тока. Подкапотные лампы местного освещения и розетка переносной лампы подключены по двухпроводной схеме. Низковольтное электрооборудование самосвала включает следующие основные системы: энергоснабжения, пуска и останова двигателя, световой и звуковой сигнализации, освещения, электрооборудования кабины, контрольно-измерительных приборов, защиты. Принципиальные схемы низковольтного электрооборудования самосвала, перечень элементов схем электрооборудования, схемы монтажа электрооборудования на шасси и на кабине поставляются с самосвалом в комплекте эксплуатационных документов. Каждый самосвал комплектуется только соответствующими ему электросхемами. Контакты датчиков, контакторов, реле и переключателей изображены на схеме в положении «выключено».
4. СИЗ по электробезопасности, применяемые на а/м БелАЗ.
К СИЗ относятся: - диэлектрические перчатки; - диэлектрический коврик; - инструмент с диэлектрическими ручками.
5. Система световой и звуковой сигнализации.
Система световой сигнализации информирует водителя о состоянии систем самосвала – изме-нении параметров в пределах допустимых значений, достижении параметрами аварийных значений, а также дает информацию о выполняемых водителем маневрах – торможении и поворотах. Датчики электрических сигналов установлены в каналах систем и на исполнительных элементах агрегатов, а приемники сигналов (приборы и лампы) на панели приборов в кабине. Лампы с красным светофильтром – аварийный сигнал, с зеленым и синим – информационный. При включении аварийной сигнализации горят прерывистым светом все правые и левые указате-ли поворотов, а также контрольная лампа, вмонтированная в кнопку выключателя. На топливном баке установлен сигнальный фонарь для исключения перелива топлива при заправке. Сигнал торможения включается при торможении самосвала рабочей, стояночной, запасной и вспомогательной тормозными системами. При затормаживании стояночной тормозной системой включается лампа в блоке контрольных ламп. Лампа сигнализации светится прерывистым светом. В систему звуковой сигнализации входят звуковые электрические сигналы, электрический звуко-вой сигнал заднего хода и аварийный шумовой сигнализатор. Электрические звуковые сигналы включаются нажатием на торец рычага переключателя указателей поворота и света фар или рычага переключателя стеклоочистителя и стеклоомывателя. Электрический звуковой сигнал заднего хода включается одновременно с включением заднего хода. В его цепи имеется реле-прерыватель – сигнал заднего хода прерывистый. Шумовой сигнализатор включен в цепь параллельно лампам сигнализации об аварийном состонии систем двигателя, рулевого управления и тормозной системы и дополнительно звуковым сигналом информирует водителя об аварийном состоянии вышеперечисленных систем.
6. Система наружного и внутреннего освещения.
Система предназначена для освещения участка дороги при движении в ночное время и в условиях ограниченной видимости, освещения лестницы и бокового пространства, информации о габаритных размерах самосвала, освещении панели приборов, кабины и моторного отсека. К системе освещения относятся также штепсельная розетка переносной лампы.
7. Т.О. электрооборудования.
Рекомендуются следующие виды и периодичность технического обслуживания: – ежедневное обслуживание (ЕО): – обслуживание через 250 часов работы двигателя, но не более чем через 5000 км пробега самосвала (ТО–1); – обслуживание через 500 часов работы двигателя, но не более чем через 10000 км пробега самосвала (ТО–2); – сезонное обслуживание (СО), которое выполняется при подготовке самосвала к весенне-летним или осенне-зимним условиям эксплуатации. Сезонное обслуживание совмещается и проводится с очередным техническим обслуживанием. Перед обслуживанием самосвал тщательно очистить от грязи и вымыть. Перед мойкой плотно закрыть шкафы с силовой и пускорегулирующей аппаратурой, защитить специальными защитными чехлами и экранами от попадания воды воздухозаборники и вентиляционные окна электрических машин, а также воздухозаборники воздушных фильтров.
При техническом обслуживании элементов электрооборудования руководствоваться сле-дующими указаниями: – запрещается неправильное подсоединение выводов, изменение полярности при подсоединении аккумуляторных батарей или постороннего источника электроэнергии; – при мойке самосвала принять меры, исключающие прямое попадание струи воды на генератор; – удалять пыль и грязь с генератора кистью, смоченной в бензине, или тканевой салфеткой, или обдуть сжатым воздухом; – удалять электролит с аккумуляторных батарей салфеткой, смоченной в растворе нашатырного спирта или кальцинированной соды (10% раствор). Техническое обслуживание электрооборудования заключается в периодической очистке элемен-тов от грязи и пыли и проверке с установленной периодичностью исправности генератора, аккумуляторных батарей, контрольно-измерительных приборов, а также проверке их крепления. Кроме того, при техническом обслуживании проверяется состояние электропроводки и штекерных соединений, крепление электропроводки к выводам аппаратов и соединительным панелям. Момент затяжки силовых клемм контактора массы (реле РR60 на аккумуляторном ящике) 12 – 13 Н.м. ЕО:
ТО-1:
ТО-2:
СО:
Ежедневное техническое обслуживание (ЕО). При ежедневном техническом обслуживании: – проверить напряжение аккумуляторных батарей перед пуском двигателя по вольтметру на панели приборов. Произвести пуск двигателя. Убедиться в исправности приборов контроля, элементов освещения, световой и звуковой сигнализации. Техническое обслуживание 2 (ТО–2). При ТО–2: – проверить внешним осмотром состояние, укладку и подсоединение электрических проводов и кабелей низковольтного электрооборудования. Повреждение изоляции проводов и кабелей, ослабление их крепления не допускается; – подтянуть крепление наконечников к клеммам и крепление аккумуляторных батарей. Смазать клеммы батарей; – проверить уровень электролита в аккумуляторных батареях и при необходимости довести до нормы. Прочистить вентиляционные отверстия в пробках батарей. Перед проверкой очистить аккумуляторные батареи ветошью, смоченной в 10% растворе нашатырного спирта. Уровень электролита должен быть на 10 – 15 мм выше предохранительного щитка. Проверка уровня электролита в аккумуляторной батарее осуществляется при помощи стеклянной трубки диаметром 3 – 5 мм, на которой нанесены две метки на расстоянии 10 и 15 мм от торца (рисунок 12.2). Для проверки уровня электролита вывернуть пробку в батарее и вставить трубку в отверстие до упора в предохранительный щиток. Закрыть пальцем свободный конец трубки и поднять ее – электролит должен заполнить трубку до уровня между метками. Это и есть уровень электролита в батарее. Рисунок 12.2 – Проверка уровня электролита в аккумуляторной батарее – проверить плотность электролита в аккумуляторных батареях. При необходимости восстано-вить плотность электролита и подзарядить батареи.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 816; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.251.154 (0.02 с.) |