Специальности 6М071600 – «Приборостроение» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Специальности 6М071600 – «Приборостроение»



Специальности 6М071600 – «Приборостроение»

 

 

 

Алматы 2015

 

УДК 378.14

Составители: Жумашева Ж.Т., Жамуратова М.М. Программа и методические указания по прохождению педагогичесой практики для магистрантов специальности 6М071600 – «Приборостроение». Алматы. КазНТУ имени К.И.Сатпаева, 2015. С. 1 – 15.

 

Методические указания по проведению педагогической практики обеспечивают единый комплексный подход к организации педагогической практики.

Приведены основные цели, задачи, даны методические рекомендации по организации самостоятельной работы в процессе прохождения практики. Представлена структура отчета по практике и список литературы по дидактике высшего технического образования.

Материал предназначен для магистрантов специальности 6М071600 – Приборостроение.

Список лит. – 23 назв.

 

 

Рецензент:Бейсембаев А.А. к.т.н., доцент.

 

 

Печатается по плану издания Министерства образования и науки Республики Казахстан на 2015 год.

 

 

© КазНТУ имени К.И.Сатпаева, 2015 г.

Введение

 

 

В соответствии с государственным стандартом образования педагогическая практика является обязательной формой практики магистрантов второго года обучения по направлению 6М071600 - «Приборостроение» и предназначена для дальнейшей ориентации будущих магистров на научное и педагогическое направление в качестве преподавателя базовых и профилирующих дисциплин специальности (Приборостроение).

Особенность практики заключается в том, что она предполагает реализацию научной и педагогической составляющих, каждая из которых должна быть отражена в содержании практики и отчетных документах.

Продолжительность педагогической практики и количество кредитов определяются Государственным общеобязательным стандартом по специальности «Приборостроение», на педагогическую практику выделяется 3 кредита. Продолжительность педагогической практики составляет 15 недель.

В ходе педагогической практики магистрант должен расширить и углубить теоретические знания по:

- основным принципам, методам и формам организации педагогического процесса в техническом вузе по кредитной технологии обучения;

- методам контроля и оценки профессионально-значимых качеств обучаемых;

- требованиям, предъявляемым к преподавателю вуза в современных условиях.

Кроме того, магистрант должен овладеть умениями по:

- осуществлению методической работы при проектировании и организации учебного процесса;

- выступлению перед аудиторией и созданию творческой атмосферы в процессе занятий;

- анализа возникающих в педагогической деятельности затруднений и принятию плана действий по их разрешению;

- самостоятельному проведению психолого-педагогических исследований;

- самоконтролю и самооценке процесса и результата педагогической деятельности.

 

 

Цель и задачи педагогической практики

 

 

Целью педагогической практики является закрепление и углубление знаний по общенаучным, культурологическим, психолого-педагогическим, методическим и специальным дисциплинам, а также формирование на основе теоретических знаний педагогических умений, навыков и компетенций.

Основные задачи педагогической практики ориентированы на:

- планирование, прогнозирование, анализ основных компонентов процесса обучения и воспитания;

- выявление степени соответствия применяемых методов и средств обучения дидактическим целям и задачам;

- использование разнообразных форм и методов организации и реализации учебно-познавательной, трудовой, общественной, природоохранной, оздоровительной, игровой и других видов деятельности обучающихся;

- осуществление индивидуального подхода к обучающимся в ходе учебной и воспитательной работы с учетом особенностей их развития;

- проведение педагогической диагностики состояния педагогического процесса;

- оценивание результатов деятельности обучающихся, педагогов и своей собственной деятельности.

Таким образом, педагогическая практика направлена на знакомство магистрантов со спецификой деятельности преподавателя базовых и профилирующих дисциплин специальности «Информационные системы» и формирование умений выполнения педагогических функций, а также закрепление психолого-педагогических знаний в области педагогики и приобретение навыков творческого подхода к решению научно-педагогических задач.

 

 

Содержание педагогической практики и тематика

 

 

Содержание педагогической практики магистрантов не ограничивается непосредственной педагогической деятельностью (самостоятельное проведение лабораторных и практических занятий, семинаров, курсового проектирования, чтение пробных лекций по предложенной тематике и др.). Предполагается совместная работа практиканта с профессорско-преподавательским составом кафедры «Робототехники и технических средств автоматики» по решению текущих учебно-методических вопросов, знакомство с инновационными образовательными технологиями и их внедрение в учебный процесс.

Перед началом педагогической практики проводится организационное собрание, на котором магистранты знакомятся с ее целями, задачами, содержанием и организационными формами. Перед магистрантами ставится задача разработать индивидуальный план прохождения педагогической практики, который должен быть согласован с руководителем и внесен в задание по практике (Приложение 1).

Магистрантам предлагается широкий спектр тем, актуальных для современного этапа реформирования системы высшего технического образования (кредитная технология обучения). По выбранной теме следует изучить соответствующую психолого-педагогическую литературу, опыт преподавания базовых и профилирующих дисциплин в КазНТУ им. К.И. Сатпаева, обязательное посещение школы молодого преподавателя, семинаров и круглых столов по учебно-методическому направлению.

Магистранты выполняют научно-педагогические исследования по одному из выбранных направлений:

- проектирование и проведение лекционных, практических и лабораторных занятий с использованием инновационных образовательных технологий;

- разработка мультимедийных комплексов по профилирующим техническим дисциплинам специальности «Приборостроение»;

- проектирование междисциплинарных модулей (постреквизиты и пререквизиты) для изучения наиболее сложных и профессионально значимых понятий;

- технология разработки тестов, экзаменационных заданий, тематики курсовых и дипломных проектов по базовым и профилирующим дисциплинам специальности «Приборостроение»;

- конструирование дидактических материалов по отдельным темам учебных курсов и их презентация;

- разработка сценариев проведения деловых игр, телеконференций и других инновационных форм занятий;

- сравнительный анализ различных методов оценки качества учебно-познавательной деятельности студентов при изучении технических дисциплин;

- проведение психолого-педагогических исследований по диагностике профессионально и личностно значимых качеств студента (преподавателя) и анализ его результатов;

- анализ отечественной и зарубежной практик подготовки специалистов с высшим техническим образованием с использованием кредитной технологии обучения;

- сравнительный анализ современных методов кредитной технологии обучения.

 

Балльно-рейтинговая буквенная система оценок

 

Процентное Выражение Буквенное Выражение Цифровой Эквивалент Традиционная оценка
95-100 А 4,0       Отлично
90-94 А- 3,67  
85-89 В+ 3,33       Хорошо
80-84 В 3,0  
75-79 В- 2,67  
70-74 С+ 2,33       Удовлетворительно
65-69 С 2,0  
60-64 С- 1,67  
55-59 D+ 1.33  
50-54 D 1.0  
0-49 F   Неудовлетворительно

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

  Введение  
  Цель и задачи педагогической практики    
  Содержание педагогической практики и тематика    
  Порядок прохождения практики    
  Обязанности руководителей педагогической практики    
  Обязанности магистрантов – практикантов    
  Требования к содержанию и оформлению отчета о прохождении практики    
  Подведение итогов и оценка практики    
  Методические рекомендации к подготовке и проведению различных организационных форм занятий в техническом вузе    
  Вопросы для обсуждения теоретических и практических аспектов преподавания технических дисциплин    
  Список рекомендованной литературы    
  Приложение 1 Индивидуальное задание на прохождение педагогической практики    
  Приложение 2 Рецензия-рейтинг на проведение занятия со студентами при прохождении педагогической практики    
  Приложение 3 Отзыв руководителя о прохождении педагогической практики    
  Приложение 4 Образец формы титульного листа отчета по педагогической практике  
     

 

 

Св. план 2015. Поз

 

 

Жумашева Жадыра Токановна

Жамуратова Махаббат Мусагазиевна

 

 

 

 

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА

Программа и методические указания для магистрантов

специальности 6М071600 – «Приборостроение»

 

 

 

Алматы 2015

 

УДК 378.14

Составители: Жумашева Ж.Т., Жамуратова М.М. Программа и методические указания по прохождению педагогичесой практики для магистрантов специальности 6М071600 – «Приборостроение». Алматы. КазНТУ имени К.И.Сатпаева, 2015. С. 1 – 15.

 

Методические указания по проведению педагогической практики обеспечивают единый комплексный подход к организации педагогической практики.

Приведены основные цели, задачи, даны методические рекомендации по организации самостоятельной работы в процессе прохождения практики. Представлена структура отчета по практике и список литературы по дидактике высшего технического образования.

Материал предназначен для магистрантов специальности 6М071600 – Приборостроение.

Список лит. – 23 назв.

 

 

Рецензент:Бейсембаев А.А. к.т.н., доцент.

 

 

Печатается по плану издания Министерства образования и науки Республики Казахстан на 2015 год.

 

 

© КазНТУ имени К.И.Сатпаева, 2015 г.

Введение

 

 

В соответствии с государственным стандартом образования педагогическая практика является обязательной формой практики магистрантов второго года обучения по направлению 6М071600 - «Приборостроение» и предназначена для дальнейшей ориентации будущих магистров на научное и педагогическое направление в качестве преподавателя базовых и профилирующих дисциплин специальности (Приборостроение).

Особенность практики заключается в том, что она предполагает реализацию научной и педагогической составляющих, каждая из которых должна быть отражена в содержании практики и отчетных документах.

Продолжительность педагогической практики и количество кредитов определяются Государственным общеобязательным стандартом по специальности «Приборостроение», на педагогическую практику выделяется 3 кредита. Продолжительность педагогической практики составляет 15 недель.

В ходе педагогической практики магистрант должен расширить и углубить теоретические знания по:

- основным принципам, методам и формам организации педагогического процесса в техническом вузе по кредитной технологии обучения;

- методам контроля и оценки профессионально-значимых качеств обучаемых;

- требованиям, предъявляемым к преподавателю вуза в современных условиях.

Кроме того, магистрант должен овладеть умениями по:

- осуществлению методической работы при проектировании и организации учебного процесса;

- выступлению перед аудиторией и созданию творческой атмосферы в процессе занятий;

- анализа возникающих в педагогической деятельности затруднений и принятию плана действий по их разрешению;

- самостоятельному проведению психолого-педагогических исследований;

- самоконтролю и самооценке процесса и результата педагогической деятельности.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 63; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.181.21 (0.036 с.)