Инвестиционная политика в антикризисном управлении. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Инвестиционная политика в антикризисном управлении.



В управлении инвестиционном процессом необходимо решить следующее:

1. должны быть четко отчерчены цели инвестирования (создание нового предприятия, техническое перевооружение, реконструкция действующих предприятий, модернизация оборудования и т.п.);

2. необходимо объект инвестирования в соответствии с обозначенными приоритетами;

3. следует выявить реальные источники инвестиций и создать законодательную базу для осуществления инвестиций.

Различают следующие источники финансирования:

1. Банковский кредит (инвестиционное кредотование, проектное финансирование (источником погашения средств кредита является сам проект)).

2. Инновационный кредит. На выдаче такого кредита специализируются инновационные банки и фонды.

3. Эмиссия ценных бумаг.

Инновационная фирма может выпускать следующие облигации:

q обычная облигация с фиксированным доходом (эмитент должен выплачивать твердый процент и в конце выплатить всю сумму);

q облигации с фиксированным процентной ставкой (по истечении всего срока заемщик должен возвратить всю сумму с оговоренными процентами);

q облигации с плавающей процентной ставкой;

q конвертируемые облигации (кредитор может приобрести у должника акции по договорной цене, но в пределах еще не погашенной суммы задолженности);

q облигации или с продлением, или с сокращением сроков (инвестору предоставляется право увеличить срок займа либо возможно досрочное возвращение, когда устанавливается период времени раньше истечения, которого нельзя предъявлять облигации к погашению);

q облигации под обеспечение имущества фирмы и поручительств третьих лиц.

4. Привлечение средств под учреждения венчурного предприятия. Венчурным предпринимательством занимается неофициальные венчурные инвесторы («бизнес ангелы» США), которые вкладывают в бизнес собственные или заемные средства. Можно привлечь средства венчурных фондов, но при этом необходимо предать фонду контрольный пакет акций.

Существует 2 вида венчура:

q классический венчур - создание совместных предприятий со смешанным капиталом. С одной стороны – технология, научно-технический задел, патентное право, со стороны венчурных инвесторов - капитал.

q внутренний венчур – в рамках фирмы создается отдельное, но не юридическое лицо, выполняющее инвестиционные проекты по определенной тематике.

5. Самофинансирование(из прибыли,из амортизационных отчислений)

6. Пакетирование долгосрочных инновационных проектов. Финансирование долгосрочного проекта из синхронизированных доходов от параллельных краткосрочных проектов.

7. Реализация излишних и здание в аренду временно высвобождающихся активов.

8. Заклад имущества (ипотека).

9. Доходы от продажи технологий и ноу-хау.

10. Факторинг, в нем участвует заемщик (первичный фактор), должник и банк (вторичный фактор). Заемщик уступает дебиторскую задолжность банку. Банк выплачивает в качестве досрочного платежа значительную часть суммы долга (от 50до 90%). Остаток долга выплачивается в день поступления денег от дебитора.

11. Форфейтинг: имеется покупатель, у которого нет денег на нужный товар. Он ищет продавца, который надо реализовать. Заручившись поддержкой банка покупатель выпускает векселя на нужную сумму и предает их продавцу после получения товара. Продавец идет в банки передает векселя банку (без права на себя, тот есть он не несет ответственности в случае если банк не сумеет взыскать с векселедателя указанную сумму). Банк выплачивает продавцу деньги.

Технология АУ

Технология АУ – это комплекс последовательно осуществляющихся мер предупреждения, профилактики, преодоления кризиса, снижение уровня его отрицательных последствий.

Технология АУ состоит из следующих этапов:

1) Создание группы специалистов по выводу п/п из кризиса

2) Проверка целесообразности проведения мероприятий по АУ

3) Разработка УР по выводу из кризиса:

- Сбор и первичный анализ информации

- Структурно-морфологический анализ кризисной ситуации:

а) определение причин кризиса

б) ранжирование причин кризиса

в) анализ отраслевой направленности деятельности п/п

г) выбор будущей стратегии п/п

д) разработка структурно-морфологической модели каждого направления деятельности

е) увязка направлений деятельности в единую систему

ж) определение конкурентоспособности организации по новой модели

з) определение вариантов политики п/п

- Определение необходимых ресурсов

- Разработка мероприятий по реализации поставленных целей

- Проверка возможностей достижения поставленных целей

- Подготовка управленческих решений

4) Создание системы реализации управленческих решений

5) Реализация УР

6) Проверка качества управленческого решения. Качество управленческого решения зависит от следующих факторов:

§ Категория проблемы: стандартные, типовые, эвристические

§ Условия работы: квазистабильные (благоприятные), экстремальные, кризисные

§ Достаточность исходной информации

§ Достоверность исходной информации

§ Масштаб проблемы

§ Технологическое оснащение

Если управленческое решение дало отрицательные результаты, то подготавливается новое управленческое решение (возвращаются на 3 этап). Если же управленческое решение дало положительный результат, но не в том объеме, который необходим, то возвращаются на 4 этап

7) Проверка целесообразности проведения дальнейших работ по выводу п/п из кризиса

8) Разработка мероприятий по прогнозированию будущей кризисной ситуации

Механизмы конфликтологии в антикризисном управлении

Принципы антикризисного управления персоналом

Принципы управления персоналом (ПУП) — правила, основные положения и нормы, которым должны следовать руководители и специалисты в процессе управления.

1. Принцип системности.

Принцип равных возможностей.

3.Принцип уважения человека.

4.Принцип командного единства.

5.Принцип горизонтального сотрудничества.

Принцип правовой и социальной защищенности

7.Принцип учета долгосрочной перспективы организации.

8. Принцип интеграции и сплоченности коллектива.

9. Принцип участия сотрудников в принятии решений.

10.Принцип соблюдения баланса интересов руководителей и подчиненных сотрудников.

В теории и практике управления конфликтами в производственных ситуациях известны две стратегии:

1. Предупреждение конфликтов. Цель – создание таких производственных условий и психологической атмосферы в коллективе, при которых возможности возникновения конфликтов сведены к минимуму.

2. Разрешение конфликтов. Цель – прекращение противоборства сторон и поиск приемлемого решения проблем.

Этапы управления конфликтом:

1. Анализ конфликта. Определение предмета конфликта и его субъектов.

2. Формулирование основной проблемы конфликта.

3. Определение причин.

4. Определений путей разрешения конфликта:

· организационно-структурные методы: формулирование и разъяснение работниками задач, прав и полномочий.

· использование координирующих механизмов;

· установление общеорганизационных целей;

· разработка структуры поощрений;

· административные методы управления конфликтом:

a) «разведение» участников конфликта по ресурсным целям;

b) разрешение конфликта на основе приказа руководителей организации или решения суда.

· межличностные методы управления конфликтами;

a) уклонение;

b) противоборство;

c) приспособление;

d) компромисс;

e) сотрудничество.

Управление конфликтами является важной составной частью процесса регулирования социально-производственных отношений в организации. Это одно из условий антикризисного управления. Для того чтобы реализовать его на практике, необходимо:

• осознание менеджерами вероятных предпосылок и причин возникновения конфликтных ситуаций;

• понимание механизма развития конфликта как процесса;

• умение применять в практике управления методы разрешения конфликтов.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 467; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.175.180 (0.012 с.)