Маркетинговая информационная система (МИС) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Маркетинговая информационная система (МИС)



МИС – система взаимосвязанных людей, технических средств и методических приемов, предназначенных для сбора, классификации, анализа, оценки и распространения информации для планирования, реализации и контроля маркетинговых мероприятий.

 

 
 

 

 


Руководство

Распределение информации
предприятия

 
 
Внешняя маркетинговая среда


Система внутренней отчетности отражает показатели текущего сбыта, размер издержек, объем материальных запасов, состояние и движение финансовых средств.

Система сбора текущей внешней маркетинговой информации – это набор источников и метод. приемов, посредством которых руководители получают повседневную информацию о событиях в коммерческой среде.

Система маркетинговых исследований – систематическое определение круга данных, их сбор, анализ и отчет о результатах.

Типичные задачи маркетинговых исследований:

• изучение характеристик рынка;

• оценка потенциала рынка;

• анализ сбыта;

• анализ тенденций деловой активности;

• изучение товаров конкурентов;

• прогнозирование;

• оценка реакции на новый товар;

• тестирование товара.

Система анализа маркетинговой информации – набор эффективных методов анализа маркетинговых данных, основу которой составляют статистический банк и банк моделей.

Статистический банк – это совокупность современных методик статистической обработки информации, позволяющих наиболее полно определить взаимозависимость в рамках имеющейся подборки данных. Методики включают корреляционный анализ, регрессионный анализ, факторный анализ и т.д.

Банк моделей – набор автоматических моделей, способствующих принятию оптимальных маркетинговых решений (модели ценообразования, бюджета).

Содержание и классификация функций управления.

 

Функция управления – это комплекс повторяющихся управленческих действий, объединенных единством содержания. Выделяют 4 основных функции управления: планирование, организация, мотивация и контроль.

1) Функция планирования. Планирование представляет собой распределение во времени всех имеющихся и предполагаемых ресурсов для достижения поставленных целей. В процессе планирования решаются следующие задачи: производится оценка состояния организации, уточняются цели организации, определяются способы достижения целей. Т.о. план представляет собой сложную модель процесса достижения будущего состояния организации. Единого метода планирования, который соответствовал бы каждой конкретной ситуации, не существует. Сформировались общие подходы к планированию в зависимости от уровня организации. Эти подходы определяют стратегическое, тактическое и оперативное планирование.

2) Функция организации. Организация – это форма целенаправленного воздействия на коллективы людей, предусматривающая создание новых и упорядочивание старых структур. Организовать - значит создать некую структуру. Существует множество различных организационных структур, но можно выделить основные: линейные, функциональные, смешанные, дивизиональные, проектные, групповые, матричные, сетевые, виртуальные. В целом организация включает в себя такие процессы: создание организационной структуры, централизация и децентрализация управления (например, делегирование полномочий), формирование связи с внешней средой путем создания дочерних структур и развития коммуникационных каналов для связи с партнерами, потребителями и другими субъектами.

3) Функция мотивации. Мотивация – это совокупность внутренних и внешних движущих сил, которые побуждают человека к деятельности, задают ее границы и формы, придают этой деятельности направленность на достижение определенных целей. Мотивирование – это процесс целенаправленного воздействия на человека с целью пробуждения в нем определенной потребности и мотивов. Потребность – это неудовлетворенность определенным физиологическим или психологическим состоянием. Мотив – это поведенческое проявление потребности. Мотив вызывает определенные действия человека, обуславливает формирование мысленной модели удовлетворения потребности. Степень удовлетворения, полученная при достижении цели, влияет на поведение человека в схожих обстоятельствах в будущем. Потребности разделяют на первичные (пища, жилище, защита, сон, сексуальные потребности) и вторичные (принадлежности, власти, уважения и т.д.). Вторичные потребности людей различаются в большей степени, чем первичные. Решающее значение в процессе мотивации имеет понятие вознаграждения. Вознаграждение может быть внешним (зарплата, премия, продвижение, моральное поощрение) и внутренним (чувство достижения хорошего результата).

4) Функция контроля. Контроль - процесс обеспечения соответствия результатов функционирования системы заданным критериям. Процесс контроля состоит из установки критериев (мера оценки), измерения достигнутых результатов и проведения корректировки в случае отклонения от установленных стандартов. В производственной системе объектами контроля могут быть: предмет труда, процесс труда, средства, условия труда. По временному фактору выделяют предварительный, текущий, заключительный контроль.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 259; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.140.108 (0.006 с.)