Имущество и имущественные права бюджетных организаций. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Имущество и имущественные права бюджетных организаций.



Бюджетное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом. Остальным имуществом, находящимся у бюджетного учреждения на праве оперативного управления, учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законом.

Имущество бюджетных организаций, включаемое в налоговую базу:

Согласно ст. 374 НК РФ объектом налогообложения являются только основные средства (движимое и недвижимое имущество), находящиеся на балансе налогоплательщика, в том числе находящиеся на балансе бюджетной организации на праве оперативного управления

При этом к недвижимому имуществу для целей налогообложения относятся объекты основных средств, определенные ст. 130 ГК РФ, а именно земельные участки, участки недр, обособленные водные объекты и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе леса, многолетние насаждения, здания, сооружения. К недвижимым вещам относятся также подлежащие государственной регистрации воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания, космические объекты.

Согласно п. 2 ст. 130 ГК РФ под движимым имуществом подразумеваются вещи, не относящиеся к недвижимости, включая деньги и ценные бумаги.

Однако для целей налога на имущество организаций в соответствии с п. 1 ст. 374 НК РФ объектом налогообложения признается движимое имущество как вещи, не относящиеся к недвижимости и учитываемые на балансе организации в качестве объектов основных средств в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета.

Признание основных средств объектом обложения налогом на имущество организаций определяется наличием их нахождения на балансе организации в соответствии с требованиями бухгалтерского учета.

Согласно п. 2 ст. 8 Закона №129‑ФЗ имущество, являющееся собственностью организации, учитывается обособленно от имущества других юридических лиц, находящегося у данной организации. Таким образом, на балансе организации в зависимости от имеющихся у организации прав на основные средства (движимое и недвижимое имущество) отражаются:

· основные средства, принадлежащие организации на праве собственности (в том числе сданные в аренду, переданные в безвозмездное пользование, переданные в доверительное управление);

· основные средства, находящиеся у организации в хозяйственном ведении или оперативном управлении (в том числе сданные в аренду, переданные в безвозмездное пользование, переданные в доверительное управление);

· основные средства, полученные организацией в аренду;

· основные средства, полученные организацией в безвозмездное пользование;

· основные средства, полученные организацией в доверительное управление.

 

 


45 Источники формирования имущества бюджетных организаций

Источники финансовых ресурсов бюджетных и автономных учреждений регламентированы государством. В частности, установлены источники формирования имущества некоммерческих организаций в денежной и неденежной форме По определению финансовых ресурсов, это поступления в денежной форме. Первый источник – регулярные и единовременные поступления от учредителей (участников, членов). Учредителями автономных и бюджетных учреждений могут быть Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование. Такие учреждения соответственно называются государственные или муниципальные, так как их собственниками являются РФ, субъект РФ, муниципальное образование. Собственники государственных и муниципальных учреждений несут обязательства по их полному или частичному финансированию.

Второй источник – добровольные имущественные взносы и пожертвования

Первое, это добровольные денежные взносы, так как деньги признаются движимым имуществом (вещью) Такие добровольные денежные взносы могут быть сделаны физическими и (или) юридическими лицами без определения цели, и будут называться дарением, т. е. носят безвозмездный характер. Второе, добровольные денежные пожертвования. Пожертвованием признается дарение вещи или права в общеполезных целях.

Третий источник – выручка от реализации товаров, работ, услуг.

Такая выручка может поступать в бюджетные и автономные учреждения от платной реализации услуг, работ, товаров. Это работы и услуги, выполняемые сверх государственных или муниципальных заданий, финансируемых учредителями полностью либо в соответствии с ними, но с частичной оплатой таковых

Четвертый источник – дивиденды (доходы, проценты), получаемые в денежной форме по акциям, облигациям, другим ценным бумагам и вкладам. Для получения дивидендов организация должна изначально вложить средства в акции, облигации, другие ценные бумаги или открыть вклады. Бюджетные учреждения не вправе приобретать акции, облигации, другие ценные бумаги, так как бюджетное учреждение осуществляет операции по расходованию бюджетных средств в соответствии с бюджетной сметой и непосредственно с классификацией расходов бюджетов.

Пятый источник – доходы, получаемые от собственности некоммерческой организации. Доходы от собственности находящейся в оперативном управлении бюджетных и автономных учреждений

Шестой источник – другие, не запрещенные законом поступления.

Это какие-то иные возможные источники, связанные с предпринимательской деятельностью, которая, как мы уже отмечали, может осуществляться лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых созданы бюджетные и автономные учреждения и соответствующая этим целям

 

46 Предпринимательская деятельность бюджетных организаций.

 

 

Согласно ныне действующему Гражданскому кодексу Российской Федерации (ГК РФ) - ст. 2 п. 1, предпринимательская деятельность -- это самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

За термином "предпринимательство" и "предприниматель" стоит предприятие - сложный организм, представляющий собой производственно-хозяйственную систему, задача которой - производить продукцию, работы и услуги.

Имущественная ответственность предпринимателя -- это его обязанность претерпеть неблагоприятные имущественные последствия, обусловленные допущенными с его стороны правонарушения. Размер ее зависит от организационной формы предприятия.

Предпринимательской деятельностью могут заниматься как юридические лица, так и граждане. Среди юридических лиц этим правом в полной мере пользуются коммерческие организации. Однако, на некоторые виды деятельности (транспортной, юридической, аптечной) коммерческая организация, должна получить лицензию. Некоторые виды предпринимательской деятельности могут осуществлять только юридические лица (например, дилерская деятельность, банковская).

Приступить к предпринимательской деятельности можно с момента государственной регистрации. Отказ в государственной регистрации допускается только в случаях нарушения установленного порядка образования юридического лица или несоответствия его учредительных документов закону. Отказ в государственной регистрации, а также уклонение от нее, могут быть обжалованы в суде.

Предпринимательство может осуществляться только в рамках экономической деятельности. Деятельность, направленная на систематическое получениё какого-то дохода, но не являющаяся экономической, не может рассматриваться как предпринимательская.

Предпринимательские отношения подразделяются на две группы:

1) собственно предпринимательские отношения (горизонтальные отношения, т.е. отношения предприниматель -- предприниматель);

2) некоммерческие отношения (вертикальные отношения, т.е. отношения предприниматель -- орган управления).

Обе группы вместе образуют хозяйственно-правовые отношения, единый хозяйственно-правовой оборот.

 

47 Специфика организации финансов и финансового менеджмента различных бюджетных организаций.

Финансы в бюджетных организациях имеет свои специфические особенности, обусловленные законодательством о бюджетном устройстве и бюджетном процессе, инструкцией по бухгалтерскому учету в учреждениях и организациях, состоящих на бюджете, утвержденной приказом Минфина РФ от 3 ноября 1993г.

Финансы организаций – совокупность экономико-денежных отношений, связанных с созданием, распределением и использованием фонда денежных средств в процессе производства и реализации продукции (работ, услуг). В основе финансовых отношений бюджетной организации лежат отношения по поводу движения денежных средств между различными участниками общественного производства.

Финансы предприятия играют важную роль в обеспечении эффективного социально-экономического развития страны:

1. Они обеспечивают непрерывность процесса производства товаров (работ, услуг);

2. Часть финансовых ресурсов направляется на личное потребление граждан, что позволяет решать социальные задачи общества;

3. Через финансы предприятия осуществляется финансовое регулирование экономики;

4. Финансы предприятий используются для регулирования отраслевых пропорций в экономике, создание производств и современных технологий;

5. Они позволяют использовать денежные накопления домашних хозяйств, путем предоставления возможности инвестировать в ценные бумаги предприятия.

Финансы предприятия являются основой финансовой системы страны, потому что в материальной сфере экономике создается основная масса финансовых ресурсов страны.

 

Основные денежные отношения, возникающие в бюджетной организации:

1. Денежные отношения внутри организации – связаны с взаимоотношением с персоналом (создание фонда оплаты труда), с формированием расходных статей и созданием, первичным распределение доходов, полученных от бюджетов различных уровней, а так же от предпринимательской деятельности (создание уставного капитала, распределение прибыли, создание других внутренних фондов).

2. Денежные отношения с вышестоящими структурами – наиболее развитые отношение в бюджетных организациях, связанные с перераспределением доходов бюджетов,

3. Денежные отношения со страховой компанией – связаны с уплатой страховых взносов, в выплатой страхового совмещения при возникновении риска.

4. Денежные отношения между Центральным банком РФ (по получению средств соответствующего бюджета или бюджета гос. внебюджетного фонда) и между коммерческими банками (по получению кредитных ресурсов, уплатой процентов, оплатой банковских услуг).

5. Денежные отношения с другими хозяйствующими субъектами - денежные отношения с покупателями, поставщиками, транспортными организациями, телеграфом, со строительно-монтажными организациями, связанная с расчетами с клиентами, но по объему платежей – это самая большая группа денежных отношений. При взаимодействии коммерческих предприятий создается национальный доход и выручка от реализации продукции, поступающая в распоряжение предприятия. Основная цель коммерческих организаций - извлечение прибыли и ее распределение между участниками А бюджетные организации и большинстве своем осуществляют управленческие, социально-культурные, научно-технические и иные функции некоммерческого характера. Некоммерческие организации создаются для достижения образовательных, научных, благотворительных целей, для удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан и организаций, а также в иных целях, направленных на достижение общественных благ.

Хотя некоторые бюджетные организации и в праве заниматься и определенными видами коммерческой деятельности, однако, их вклад в национальный доход незначителен.

6. Денежные отношения с бюджетом по поводу уплаты налогов на прибыль от предпринимательской деятельности бюджетными организациями.

В зависимости от источника финансирования бюджетные организации могут быть разделены на следующие группы.

1. Финансируемые за счет средств федерального бюджета.

2. Финансируемые за счет средств бюджетов субъектов РФ.

3. Финансируемые за счет средств местных бюджетов.

Для эффективного менеджмента бюджетных организаций важно определить возможные источники финансирования. При осуществлении своей деятельности бюджетные учреждения используют различные виды средств, как материальные, так и денежные, которыми их должен обеспечить в первую очередь учредитель, но не исключается возможность их получения от любого юридического или физического лица

 

 

48 Управление предпринимательской деятельностью бюджетной организации.

Предпринимательское управление - это управление в условиях неопределенной и нестабильной внешней среды, характеризующееся стремлением к изменениям, поиском новых возможностей и высокой степенью риска в их реализации.

Предпринимательство из гениальной импровизации превращается в систематическое предпринимательское управление, имеющее свои особенности.

Цель предпринимательского управления можно сформулировать как постоянный поиск новых возможностей: в одном случае - для получения прибыли, в другом - для реализации новых идей, инноваций, в третьем - для развития организации, в четвертом - для умножения богатства общества и т.п.

Для достижения этой цели предпринимательское управление, как и любой другой вид управления, предполагает систематическую деятельность по реализации функций планирования, организации, координации, мотивации и контроля. Особенность предпринимательского управления состоит в изменении роль функций и соотношения между ними.

Возрастает роль предвидения, стратегического представления, собственного видения руководителя-предпринимателя. Меньшая роль отводится систематическому планированию, особенно в малых органи-зациях. Организация как деятельность, требует больших усилий по реализации новых идей. Стимулирование направлено на поощрение инициативы, предприимчивости, новаторства, генерации новых идей, поиска новых возможностей. Большое значение имеет контроль за изменениями внешней среды и систематический анализ новых возможностей.

Важную роль в предпринимательском управлении играет лидер. Руководитель ведет организацию за счет силы своей личности, активной позиции. Руководитель может управлять либо с помощью концентрации личной власти в своих руках, либо, используя врожденное умение вести за собой, обаяние личности, харизму.

Воодушевляющее лидерство направлено на развитие творчества у людей, работающих в предпринимательской организации. Предприниматель - лидер должен обладать способностями не только видеть вещи с новой нетрадиционной точки зрения, но и сделать так, чтобы и другие увидели их такими. Для него важно умение распознавать перспективу и возможности там, где другие видят хаос и противоречия. Ему нужно обладать способностями для отыскания, распределения и удержания под контролем ресурсов, часто принадлежащих другим. Предприниматель должен уметь создать команду высшего руководства, которая дополнила бы его собственные навыки и способности.

 

49 Проблема оптимизации структуры источников финансирования деятельности бюджетных организаций.

 

Проблемы финансирования бюджетных предприятий, растущая задолженность по заработной плате, дефицит бюджета - вот только некоторые проблемы, которые повторяются из года в год. В России налицо сильная дифференциация регионов по природным условиям, уровню экономического развития. Отсюда вытекает проблема взаимодействия бюджетов разных уровней. Таким образом, каждое звено бюджетной системы РФ решает свои определенные задачи по социально-экономическому развитию соответствующей территории. Концептуальные положения построения новой бюджетной системы, отвечающей требованиям условий перехода к рыночным отношениям, должны быть законодательно закреплены в Бюджетном Кодексе, устанавливающем права и взаимные обязательства федеральных и региональных властей, основные принципы, правила и элементы бюджетного процесса, полномочия представительных и исполнительных органов власти в ходе составления, обсуждения, утверждения и исполнения бюджетов всех уровней.

Необходимо наметить пути решения проблем, которые целесообразно разбить на две группы. К первой следует отнести те из них, которые определяются федеративным устройством нашей страны: вопросы совершенствования межбюджетных отношений и необходимости формирования системы бюджетного федерализма. вторая группа проблем действующего бюджетного устройства - собственно финансовая. Повышение доходности бюджета и оптимизация его расходов, проблема сбалансированности государственного бюджета и необходимость управления государственным долгом - именно эти финансовые аспекты бюджетного устройства определяют уровень социально - экономического развития страны, качество жизни населения. В конечном итоге, именно эти показатели и определяют эффективность всей проводимой государством экономической политики.

В наше время большинство бюджетных учреждений финансируется по нормативному принципу, то есть им выделяются средства, исходя из затрат и количественных показателей. При этом уровень образования может снижаться. Ведь на зарплату педагогов влияет число учеников в классе, а не отметки получаемые ими. Поэтому необходимо сделать так чтобы в расчет брались качественные показатели, например, одним из главных показателей для оценки работы учителя, может служить удельный вес школьников, сдавших Единый государственный экзамен на «хорошо» и «отлично». И в Лицее, где большинство выпускников сдали государственный экзамен на двойки и тройки, педагогам не стоит рассчитывать на хорошую зарплату.

На языке специалистов такая планируемая система финансирования будет называться бюджет, ориентированный на результат.

Правительство Российской Федерации наметило ряд первоочередных мер в реформировании системы финансирования бюджетных учреждений.:

1. Оптимизация действующей сети получателей бюджетных средств;

2. Уточнение правового статуса и реорганизации бюджетных учреждений;

3. Переход к новым формам финансового обеспечения предоставления государственных (муниципальных) услуг;

4. Внедрение методов формирования бюджета, ориентированного на результат.

 

50 Зарубежный опыт деятельности некоммерческих организаций социальной сферы и возможности его применения в России.

 

В странах ЕС наблюдаются существенные различия в подходах к тому, кто и как обеспечивает социальное благосостояние граждан, Рассмотрим взаимодействие государства и НКО на примере Швеции, Дании, Финляндии, Германии и Великобритании.

Система социального обеспечения в Швеции находится на высоком уровне, поэтому НКО играют там достаточно ограниченную роль. В большинстве случаев это вспомогательные услуги в дополнение к услугам в рамках государственной системы социального обслуживания. НКО занимаются также поддержкой инвалидов; оказывают услуги семьям, которые уже отказались или могут отказаться от своего ребенка, отдав его на воспитание в специальное учреждение. Большинство добровольных организаций, предоставляющих социальные услуги в Швеции, работают за рубежом, хотя у них имеются и местные филиалы.

В Дании ответственность за социальное и медицинское обслуживание возложена на

местные власти. Для выполнения своих задач власти могут прибегать к услугам частных

организаций и ассоциаций. В последние годы государство всячески поддерживает их де-

ятельность. Для расширения масштабов добровольной социальной работы был принят

Закон о социальных услугах. В нем говорится, что местные и районные власти обязаны сотрудничать с НКО в вопросе организации предоставления социальных услуг.

В Финляндии тесное сотрудничество всех уровней власти с НКО сложилось без уста-

новления на законодательном уровне. НКО предоставляют широкий комплекс услуг: от

содержания центров дневного пребывания до помощи на дому. Некоторые виды услуг,

как, например, услуги приютов, практически полностью находятся в ведении НКО.

На большей части территории Германии местные органы власти начинают занимать-

ся разрешением той или иной социальной проблемы только тогда, когда использованы

и не принесли результата все возможные способы, включая привлечение НКО в качестве

поставщика социальных услуг. Органы управления не имеют права создавать органи-

зацию для оказания той или иной услуги, если это в силах сделать добровольные орга-

низации. Однако власти могут предложить НКО создать соответствующее учреждение

или службу. При этом финансирование процесса ≪добровольного≫ оказания услуг будет

осуществляться из государственного бюджета.

В Великобритании социальные услуги оказывают НКО, коммерческие предприятия, го-

сударственные учреждения, т.е. создана смешанная система социального обслуживания

Другие формы сотрудничества. Кроме прямых партнерских связей в области оказа-

ния услуг, выражающихся в непосредственном финансировании или выполнении работ

по договору, сотрудничество между государством и НКО осуществляется и в иных фор-

мах. Например:

1. Участие представителей НКО в качестве экспертов

2. Реализация совместных проектов (программ).

3. Построение региональных сетевых структур для обеспечения сотрудничества госу-

дарственных организаций и НКО.

4. Участие в работе консультативных комитетов для обмена информацией и коор-

динации процесса предоставления услуг.

Инициатива гражданского общества, в частности НКО, служит тем ресурсом, кото-

рый следует использовать. Цель деятельности НКО состоит в служении интересам обще-

ства, максимальном привлечении граждан к решению отдельных проблем.

 

Однако ситуация стала меняться в 2008 году. Начался новый этап в развитии российс-

кого гражданского общества. Появилось понимание того, что в современных социально-

экономических условиях без активного участия бизнеса и гражданского общества уже не

может обеспечиваться конкурентоспособность страны. Укрепление гражданского обще-

ства становится необходимым условием для повышения эффективности принимаемых

решений в возрастающем разнообразии окружающего мира. Недаром впечатляющие

успехи демонстрируют только те страны, где развиты многочисленные формы самоорга-

низации граждан и бизнеса для решения экономических и социальных проблем, где раз-

виты механизмы согласования интересов государственного и общественного секторов

в области социально-экономической политики.

Начиная с 2008 года, российское государство стало создавать законодательную базу

и материальные условия для поддержки НКО.

По инициативе Президента Российской Федерации в конце июня 2009 г. в Думу были

внесены изменения в Закон «О некоммерческих организациях», которые упростили поря-

док создания и функционирования НКО. Увеличились государственные субсидии НКО.

Так, в 2006 г. в расходы бюджета были внесена сумма 500 млн. российских рублей, в 2008 г.

затраты на эти цели увеличились в три раза. Даже в непростой кризисный 2009 год, бюд-

жетные субсидии НКО составили 1,2 млрд. российских рублей (около $40 млн.).2

 

51. Доходы бюджетных учреждений как доходы бюджета и их налогообложение.

Доходы от реализации

Для бюджетных организаций доходом от реализации признается выручка от реализации товаров, работ, услуг как собственного производства, так и приобретенных на стороне, а также выручка от реализации имущественных прав.

Доходами от коммерческой деятельности признаются доходы бюджетных учреждений, получаемые от юр. и физ. лиц по операциям реализации товаров, работ, услуг, имущественных прав, и внереализационные доходы.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 1089; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.150.59 (0.1 с.)