Основы экономики фармацевтической организации 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основы экономики фармацевтической организации



ОСНОВЫ ЭКОНОМИКИ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

 

ФАРМ. КОМПЛЕКС, ПОФД

 

  1. ИЗЫСКАНИЕ, НАИБОЛЕЕ ЭФФЕКТИВНЫХ, ЭКОНОМИЧНЫХ, РЕСУРСОСБЕРЕГАЮЩИХ, ЭКОЛОГИЧЕСКИ БЕЗОПАСНЫХ СПОСОБОВ И ПРИЕМОВ ОКАЗАНИЯ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ – ЭТО:

A) Фармацевтический маркетинг

B) Фармацевтическая помощь

C) Фармацевтическая логистика

D) Цель управления и экономики фармации как науки

E) Основная задача аптечной организации

 

2. ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИЙ РЫНОК ОПРЕДЕЛЯЮТ КАК:

A) Вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена

B) Совокупность существующих и потенциальных производителей, продавцов и потребителей ЛП и других товаров аптечного ассортимента

C) Эффективный способ удовлетворения нужд потребителей

D) Способ формирования системы ценообразования

E) Преимущество только потребителей фармацевтической продукции

 

  1. УКАЖИТЕ ДОКУМЕНТ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЙ РЕКЛАМНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

A) ФЗ РФ № 61-ФЗ

B) ФЗ РФ № 181-ФЗ

C) ФЗ РФ № 3-ФЗ

D) ФЗ РФ № 38-ФЗ

E) ФЗ РФ № 99-ФЗ

 

КАКИЕ ЗАПРЕТЫ НЕ РАСПРОСТРАНЯЮТСЯ НА РЕКЛАМУ ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ, ПРИМЕНЯЕМЫХ ДЛЯ ПРОФИЛАКТИКИ ЗАБОЛЕВАНИЙ

A) Обращения к несовершеннолетним

B) Создания впечатления ненужности обращения к врачу

C) Создания у здорового человека впечатления о необходимости применения

D) Гарантии положительного действия, безопасности, отсутствия побочных действий

E) Содержания ссылки на конкретные случаи излечения от заболеваний

 

  1. СОВОКУПНОСТЬ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, НАПРАВЛЕННЫХ НА ОБЕСПЕЧЕНИЕ НАСЕЛЕНИЯ ТОВАРАМИ АПТЕЧНОГО АССОРТИМЕНТА И ОКАЗАНИЕ НАУЧНО-КОНСУЛЬТАТИВНЫХ УСЛУГ МЕДИЦИНСКИМИ РАБОТНИКАМ И ГРАЖДАНАМ, - ЭТО:

A) Фармацевтический маркетинг

B) Фармацевтическая помощь

C) Фармацевтическая логистика

D) Цель управления и экономики фармации как науки

E) Основная задача аптечной организации

 

ЭКОНОМИКА

 

  1. ЭФФЕКТИВНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОГРАНИЧЕННЫХ РЕСУРСОВ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ДЛЯ МАКСИМАЛЬНОГО УДОВЛЕТВОРЕНИЯ ПОТРЕБНОСТИ В ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ:

A) реализация

B) предмет исследования фармацевтической экономики

C) фармацевтический маркетинг

D) фармацевтическая экономика

E) распределение благ

 

  1. МЕДИЦИНСКИЕ РАБОТНИКИ, НАЗНАЧАЮЩИЕ ЛЕКАРСТВЕННЫЙ ПРЕПАРАТ ИЛИ ВЫПИСЫВАЮЩИЕ РЕЦЕПТ НА НЕГО, - ЭТО … ПОТРЕБИТЕЛИ

A) Институциональные

B) Конечные

C) Промежуточные

D) Государственные

E) Социальные

 

  1. ПОТРЕБИТЕЛИ-ОРГАНИЗАЦИИ, ПРИОБРЕТАЮЩИЕ ТОВАРЫ ДЛЯ ДАЛЬНЕЙШЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В РАМКАХ ОРГАНИЗАЦИИ ИЛИ ПЕРЕПРОДАЖИ ДРУГИМ ПОТРЕБИТЕЛЯМ, - ЭТО … ПОТРЕБИТЕЛИ

A) Институциональные

B) Конечные

C) Промежуточные

D) Государственные

E) Социальные

 

  1. ГОТОВНОСТЬ ФАКТИЧЕСКОГО ИЛИ ПОТЕНЦИАЛЬНОГО ПОТРЕБИТЕЛЯ К ПРИОБРЕТЕНИЮ ТОВАРА ЗА ИМЕЮЩИЕСЯ У НЕГО, ПРЕДНАЗНАЧЕННЫЕ ДЛЯ ПОКУПКИ ЭТОГО ТОВАРА ДЕНЬГИ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ КАК:

A) Спрос

B) Величина (объем) спроса

C) Предложение

D) Величина (объем) предложения

E) Рыночное равновесие

 

  1. ВОЗМОЖНОСТЬ И ЖЕЛАНИЕ ПРОДАВЦА (ПРОИЗВОДИТЕЛЯ) ПРЕДЛАГАТЬ СВОИ ТОВАРЫ ДЛЯ ПРОДАЖИ НА РЫНКЕ ПО ОПРЕДЕЛЕННЫМ ЦЕНАМ – ЭТО:

A) Спрос

B) Величина (объем) спроса

C) Предложение

D) Величина (объем) предложения

E) Рыночное равновесие

  1. СИТУАЦИЯ НА РЫНКЕ, КОГДА ПОНИЖЕНИЕ ЦЕНЫ НА КОНКРЕТНЫЙ ТОВАР ВЫЗЫВАЕТ СТРЕМЛЕНИЕ ПОКУПАТЕЛЕЙ ПРИОБРЕТАТЬ БОЛЬШЕ ЭТОГО ТОВАРА ВМЕСТО АНАЛОГИЧНЫХ, НО БОЛЕЕ ДОРОГИХ, ХАРАКТЕРИЗУЕТСЯ КАК ЭФФЕКТ:

A) Дохода

B) Замещения

C) Убывающей предельной полезности

D) Ажиотажного спроса

E) Рыночного равновесия

 

  1. СИТУАЦИЯ НА РЫНКЕ, КОГДА ПРИ ПОНИЖЕНИИ ЦЕНЫ НА КОНКРЕТНЫЙ ТОВАР ПОКУПАТЕЛЬ ПРИОБРЕТАЕТ ДОПОЛНИТЕЛЬНУЮ ЕДИНИЦУ ТОГО ЖЕ ТОВАРА, НЕ ОТКАЗЫВАЯСЬ ОТ ПРИОБРЕТЕНИЯ АЛЬТЕРНАТИВНЫХ, ХАРАКТЕРИЗУЕТСЯ КАК ЭФФЕКТ:

A) Дохода

B) Замещения

C) Убывающей предельной полезности

D) Ажиотажного спроса

E) Рыночного равновесия

 

  1. КОЛИЧЕСТВО ДАННОГО ТОВАРА, КОТОРОЕ ПОКУПАТЕЛИ (ПОТРЕБИТЕЛИ) ЖЕЛАЮТ, ГОТОВЫ И ИМЕЮТ ДЕНЕЖНУЮ ВОЗМОЖНОСТЬ ПРИОБРЕСТИ ЗА НЕКОТОРЫЙ ПЕРИОД ВРЕМЕНИ ПО ОПРЕДЕЛЕННЫМ ЦЕНАМ – ЭТО:

A) Спрос

B) Величина (объем) спроса

C) Предложение

D) Величина (объем) предложения

E) Рыночное равновесие

  1. КОЛИЧЕСТВО ДАННОГО ТОВАРА, КОТОРОЕ ПРОДАВЦЫ (ПРОИЗВОДИТЕЛИ) ЖЕЛАЮТ И ГОТОВЫ ПРОДАТЬ ЗА НЕКОТОРЫЙ ПЕРИОД ВРЕМЕНИ ПО ОПРЕДЕЛЕННЫМ ЦЕНАМ - ЭТО:

A) Спрос

B) Величина (объем) спроса

C) Предложение

D) Величина (объем) предложения

E) Рыночное равновесие

 

  1. ЗАКОН СПРОСА УТВЕРЖДАЕТ, ЧТО:

A) Повышение цены на товар ведет к уменьшению величины спроса (при прочих равных условиях)

B) С повышением цены на товар возрастает величина предложения (при прочих равных условиях)

C) Повышение цены на товар ведет к увеличению величины спроса (при прочих условиях)

D) Повышение спроса всегда вызывает рост предложения

E) Спрос на деньги зависит от уровня национального дохода, скорости обращения денег, а также от ожидаемой инфляции

 

  1. ПО СТЕПЕНИ УДОВЛЕТВОРЕНИЯ СПРОС КЛАССИФИЦИРУЕТСЯ НА ВИДЫ:

A) Реализованный, неудовлетворенный, эластичный

B) Действительный, эластичный, неудовлетворенный

C) Действительный, реализованный, неудовлетворенный

D) Эластичный, неэластичный, действительный

E) Эластичный, неэластичный, реализованный

 

  1. aРАЗНОСТЬ МЕЖДУ ЧИСЛОМ ОБРАЩЕНИЙ В АПТЕКУ ЗА КОНКРЕТНЫМ ЛП И ЧИСЛОМ ПОКУПОК ЭТОГО ПРЕПАРАТА ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ КАК СПРОС:

A) Реализованный

B) Действительный

C) Реальный

D) Неудовлетворенный

E) Скрытый

 

  1. УВЕЛИЧЕНИЕ СПРОСА И СОКРАЩЕНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПРИВЕДУТ К:

A) увеличению равновесной цены и увеличению равновесного количества

B) уменьшению равновесной цены и уменьшению равновесного количества

C) увеличению равновесной цены и неопределенному эффекту в отношении равновесного количества

D) уменьшению равновесной цены и неопределенному эффекту в отношении равновесного количества

E) возникновению излишка товара

 

  1. В СИСТЕМЕ ЦЕНООБРАЗУЮЩИХ ФАКТОРОВ К ФАКТОРАМ СПРОСА НА ЛП ОТНОСЯТСЯ:

1. Тип рынка, группы врачей, назначенных ЛП

2. Количество конкурентов-производителей ЛП, тип рынка

3. Эффективность и побочное действие ЛП, стоимость курса лечения

4. Затраты на производство ЛП, стоимость курса лечения

5. Экономическая ситуация в стране, расходы государства на здравоохранение

 

  1. ЕСЛИ ПОВЫШЕНИЕ ЦЕНЫ НА ЛП ВЛИЯЕТ НА УВЕЛИЧЕНИЕ СПРОСА НА ЕГО АНАЛОГ, ТО ЭТИ ЛП ЯВЛЯЮТСЯ:

A) Взаимозаменяемыми

B) Взаимодополняющими

C) Независимыми в потреблении

D) Товарами «первой необходимости»

E) Товарами «второй необходимости»

 

  1. ЕСЛИ ПОВЫШЕНИЕ ЦЕНЫ НА ЛП НЕ ВЛИЯЕТ НА УВЕЛИЧЕНИЕ СПРОСА НА ЕГО АНАЛОГ, ТО ЭТИ ЛП ЯВЛЯЮТСЯ:

A) Взаимозаменяемыми

B) Взаимодополняющими

C) Независимыми в потреблении

D) Товарами «первой необходимости»

E) Товарами «второй необходимости»

 

  1. СМЕЩЕНИЕ КРИВОЙ ПРЕДЛОЖЕНИЯ НА ГРАФИКЕ ВПРАВО ОЗНАЧАЕТ, ЧТО ПРОИЗОШЛО:

A) увеличение предложения

B) сокращение спроса

C) увеличение объема предложения

D) уменьшение объема предложения

E) увеличение объема спроса

 

  1. СДВИГ КРИВОЙ СПРОСА ВЛЕВО ПРИ ПРОЧИХ РАВНЫХ УСЛОВИЯХ ВЕДЕТ К:

A) сохранению прежней цены равновесия

B) понижению цены равновесия

C) повышению цены равновесия

D) повышению величины предложения

E) уменьшению объема спроса

 

  1. С РОСТОМ ДОХОДА ПОТРЕБИТЕЛЯ ЕГО СПРОС НА ТОВАРЫ ГИФФЕНА:

A) возрастает

B) уменьшается

C) остается неизменным

D) меняется по синусоиде

E) меняется в зависимости от спроса на товары-заменители

 

  1. ОБРАТНАЯ ЗАВИСИМОСТЬ МЕЖДУ ЦЕНОЙ И СПРОСОМ ОБЪЯСНЯЕТСЯ ДЕЙСТВИЕМ:

A) закона возрастания вмененных издержек производства

B) эффекта Госсена

C) эффекта дохода и эффекта замещения

D) закона предложения

E) закона убывающей отдачи

  1. СНИЖЕНИЕ СПРОСА БУДЕТ БОЛЬШЕ ПРИРОСТА ЦЕНЫ, ЕСЛИ СПРОС:

A) эластичен

B) совершенно эластичен

C) совершенно неэластичен

D) равен единице

E) неэластичен

 

  1. ЕСЛИ СПРОС НА ЛП ЭЛАСТИЧЕН, ТО ЭТО МОЖЕТ БЫТЬ СВЯЗАНО С ТЕМ, ЧТО

A) данный ЛП имеет много заменителей

B) у данного ЛП нет замены

C) ЛП имеет высокую эффективность

D) ЛП отпускается бесплатно

E) данный товар относится к группе товаров первой необходимости

 

  1. НУЛЕВАЯ ЭЛАСТИЧНОСТЬ СПРОСА ПО ЦЕНЕ НА ЛЕКАРСТВЕННЫЕ ПРЕПАРАТЫ ОЗНАЧАЕТ, ЧТО:

A) по существующим ценам можно продать любое количество ЛП

B) данное количество ЛП может быть продано по сколь угодно высоким ценам

C) ЛП имеет высокую эффективность

D) покупатели не согласятся ни на какие изменения в объеме продаж и ценах ЛП

E) спрос на лекарственные препараты минимален

 

  1. ИЗ НИЖЕПЕРЕЧИСЛЕННОГО ВЫБЕРИТЕ ФАКТОР, НЕ ВЛИЯЮЩИЙ НА ЦЕНОВУЮ ЭЛАСТИЧНОСТЬ СПРОСА НА ТОВАР:

A) доля расходов на товарв доходах потребителей

B) наличие или отсутствие субститутов

C) качество товара

D) технология производства товара

E) уровень доходов

  1. КОЭФФИЦИЕНТ ПЕРЕКРЕСТНОЙ ЭЛАСТИЧНОСТИ СПРОСА, БЛИЗКИЙ К НУЛЮ, МОГУТ ИМЕТЬ ТОВАРЫ:

A) шприцы и иглы;

B) оригинальный препарат и дженерик

C) препараты-синонимы под разными торговыми наименованиями

D) гиполипидемические препараты и детское питание

E) жаропонижающие средства и термометры

 

  1. ОТНОШЕНИЕ ТЕМПА ПРИРОСТА ВЕЛИЧИНЫ СПРОСА НА ЛП К ТЕМПУ ПРИРОСТА СРЕДНЕМЕСЯЧНОГО ДОХОДА СЕМЬИ ЗА ОПРЕДЕЛЕННЫЙ ПЕРИОД ВРЕМЕНИ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ КАК КОЭФФИЦИЕНТ:

A) Ценовой эластичности спроса

B) Подоходной эластичности спроса

C) Ценовой эластичности спроса

D) Подоходной эластичности предложения

E) Перекрестной эластичности

 

  1. СПРОС МОЖНО СЧИТАТЬ ЭЛАСТИЧНЫМ, ЕСЛИ ПРИ:

A) Незначительном снижении цены значительно увеличивается спрос

B) Значительном снижении цены спрос увеличивается незначительно

C) Изменении цены спрос не изменяется

D) Незначительном снижении предложения спрос резко возрастает

E) Значительном увеличении предложения спрос значительно возрастает

 

  1. КОЭФФИЦИЕНТ ЭЛАСТИЧНОСТИ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ КАК ОТНОШЕНИЕ:

A) Темпа роста результативного признака к темпу роста формирующего его фактора

B) Темпа роста факторного признака к темпу роста результативного признака

C) Темпа прироста факторного признака к темпу прироста результативного признака

D) Темпа прироста результативного признака к темпу прироста формирующего его фактора

E) Величины спроса к величине предложения

 

  1. КОЭФФИЦИЕНТ ЦЕНОВОЙ ЭЛАСТИЧНОСТИ СПРОСА ПОКАЗЫВАЕТ, НАСКОЛЬКО ПРОЦЕНТОВ:

A) Увеличивается спрос на товар при увеличении его на цены на 1 %

B) Уменьшается спрос на товар при снижении его цены на 1 %

C) Уменьшается спрос на товар при снижении цены товара-заменителя на 1%

D) Увеличивается спрос на товар при увеличении цены товара-заменителя на 1%

E) Увеличивается спрос на товар при снижении его цены на 1%

 

  1. КОЭФФИЦИЕНТ ПЕРЕКРЕСТНОЙ ЭЛАСТИЧНОСТИ СПРОСА ПОЗВОЛЯЕТ ОПРЕДЕЛИТЬ:

A) Тип сопряженных товаров

B) Категорию товара по степени необходимости

C) Эластичность спроса по цене

D) Эластичность предложения по цене

E) Точку рыночного равновесия

 

  1. КОЭФФИЦИЕНТ ПОДОХОДНОЙ ЭЛАСТИЧНОСТИ ПОЗВОЛЯЕТ ОПРЕДЕЛИТЬ:

A) Тип сопряженных товаров

B) Категорию товара по степени необходимости

C) Эластичность спроса по цене

D) Эластичность предложения по цене

E) Точку рыночного равновесия

37. КОЭФФИЦИЕНТ ЦЕНОВОЙ ЭЛАСТИЧНОСТИ СПРОСА РАВЕН:

A) отношению изменения спроса на данный товар к изменению цены другого товара

B) отношению изменения спроса к изменению дохода

C) отношению изменения спроса к изменению цены

D) отношению изменения цены товара к изменению спроса

E) отношению изменения цены товара к изменению дохода

 

  1. ЕСЛИ ВЫРУЧКА ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ТОВАРА УВЕЛИЧИЛАСЬ, ПРИ УВЕЛИЧЕНИИ ЦЕНЫ ТОВАРА, ТО ЭТО ТОВАР:

A) эластичного спроса

B) совершенно неэластичного спроса

C) неэластичного спроса

D) характеризуется единичной эластичностью спроса

E) нулевого спроса

 

39. П РИ ЭЛАСТИЧНОМ СПРОСЕ

A) уменьшение цены на товар ведет к увеличению спроса и объема продаж

B) уменьшение цены на товар ведет к увеличению общей выручки

C) увеличение цены на товар ведет к увеличению спроса и объема продаж

D) увеличение цены на товар ведет к уменьшению общей выручки

E) увеличение цены на товар ведет к увеличению предложения

 

  1. НЕЦЕНОВЫЕ ДЕТЕРМИНАНТЫ СПРОСА НА ЛЕКАРСТВЕННЫЕ ПРЕПАРАТЫ:

A) Заменяемость товаров и предпочтения потребителей

B) Денежные доходы и предпочтения потребителей

C) Число потребителей на рынке и фактор времени

D) Цены на сопряженные товары и фактор времени

E) Удельный вес в бюджете потребителя и категория товара

 

  1. ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ЦЕНОВУЮ ЭЛАСТИЧНОСТЬ СПРОСА НА ЛЕКАРСТВЕННЫЕ ПРЕПАРАТЫ:

A) Наличие заменителей, удельный вес расходов в бюджете потребителя

B) Денежные доходы потребителей, потребительские ожидания

C) Цена на сопряженные товары, количество потребителей на рынке

D) Количество продавцов, их денежные доходы

E) Предпочтение потребителей, фактор времени

 

  1. ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ЦЕНОВУЮ ЭЛАСТИЧНОСТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЯ:

A) Наличие заменителей, удельный вес расходов в бюджете потребителя

B) Величина издержек производства, налоги и субсидии

C) Цена на сопряженные товары, количество потребителей на рынке

D) Количество продавцов, их денежные доходы

E) Способности производства к быстрой перенастройке, фактор времени

 

  1. ЕСЛИ ПОВЫШЕНИЕ ЦЕНЫ НА ЛП ВЛИЯЕТ НА УВЕЛИЧЕНИЕ СПРОСА НА ЕГО АНАЛОГ, ТО ЭТИ ЛП ЯВЛЯЮТСЯ:

A) Взаимозаменяемыми

B) Взаимодополняющими

C) Независимыми в потреблении

D) Товарами «первой необходимости»

E) Товарами «второй необходимости»

ТОВАРНАЯ ПОЛИТИКА

 

  1. ТОВАРНАЯ НОМЕНКЛАТУРА – ЭТО:

A) все, что предлагается рынку с целью ис­пользования или потребления

B) разновидность (варианты предложений) конкретного вида товара

C) совокупность ассортиментных групп, то­варных единиц

D) группы товаров, связанных между собой по схожести функционирования, группам клиентов

E) совокупность потребительских свойств и стоимостных характеристик продукта, опре­деляющих его сравнительные позиции на рынке сбыта

 

  1. ОСНОВНОЙ ПРИНЦИП ФОРМИРОВАНИЯ АССОРТИМЕНТА АПТЕКИ:

A) обязательное наличие препаратов безрецептурного отпуска

B) наличие лицензии на фармацевтическую деятельность

C) учет покупательского спроса

D) обеспечение максимального количества ассортиментных позиций

E) обеспечение минимального количества товарных единиц

 

  1. ВЫЯВИТЬ УДЕЛЬНЫЙ ВЕС АССОРТИМЕНТА, ДАЮЩЕГО НАИБОЛЬШИЙ ВКЛАД В ОБЪЕМ ПРОДАЖ, ПОЗВОЛЯЕТ:

A) проведение АВС-анализа

B) проведение XYZ-анализа

C) определение коэффициента рациональности

D) анализ жизненных циклов товаров совместно с построением матрицы BCG

E) определение стратегических групп товаров

 

  1. НАИБОЛЬШИЕ ЗАТРАТЫ ПО ПРОДВИЖЕНИЮ ПРИХОДЯТСЯ НА ТОВАРЫ, НАХОДЯЩИЕСЯ НА СТАДИИ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА:

A) Выведения на рынок

B) Роста

C) Зрелости

D) Максимума

E) Упадка

 

  1. ОПРЕДЕЛИТЬ АССОРТИМЕНТ ТОВАРОВ, ИМЕЮЩИХ НАИБОЛЕЕ СТАБИЛЬНОЕ ПОТРЕБЛЕНИЕ, ПОЗВОЛЯЕТ:

A) расчет коэффициента устойчивости

B) проведение XYZ-анализа

C) проведение VEN-анализа

D) анализ жизненных циклов товаров совместно с построением матрицы BCG

E) оценка скорости реализации товаров

 

  1. ПОДДЕРЖИВАЮЩИЕ ПРЕПАРАТЫ – ЭТО ТОВАРЫ, НАХОДЯЩИЕСЯ НА СТАДИИ ЖЦТ:

A) Внедрения на рынок

B) Роста

C) Зрелости

D) Упадка

E) Выведения с рынка

 

  1. РАСЧЕТ КОЭФФИЦИЕНТА ВАРИАЦИИ ЛЕЖИТ В ОСНОВЕ ПРОВЕДЕНИЯ:

A) оценки доступности ЛС

B) VEN-анализа

C) XYZ-анализа

D) анализ жизненных циклов товаров совместно с построением матрицы BCG

E) анализа маркетинговых показателей товарного ассортимента

 

  1. ОТНОШЕНИЕ ФАКТИЧЕСКОГО ЧИСЛА АССОРТИМЕНТНЫХ ПОЗИЦИЙ ОДНОГО ТОВАРНОГО НАИМЕНОВАНИЯ К МАКСИМАЛЬНО ВОЗМОЖНОМУ – ЭТО:

A) коэффициент широты

B) коэффициент глубины

C) коэффициент полноты

D) коэффициент оборачиваемости

E) коэффициент скорости реализации

 

  1. ОПРЕДЕЛИТЬ АССОРТИМЕНТ ТОВАРОВ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИХСЯ НАИБОЛЬШЕЙ ОБОРАЧИВАЕМОСТЬЮ, ПОЗВОЛЯЕТ:

A) проведение АВС-анализа

B) проведение XYZ-анализа

C) определение коэффициента новизны

D) анализ жизненных циклов товаров совместно с построением матрицы Бостонской консультационной группы

E) определение стратегических групп товаров

 

  1. ШИРОТОЙ ТОВАРНОГО АССОРТИМЕНТА НАЗЫВАЕТСЯ:

A) общее количество ассортиментных групп товаров

B) общая численность вариантов предложения всех товаров

C) степень разнообразия товаров разных ассортиментных групп

D) совокупность всех ассортиментных групп товаров

E) степень индивидуализации товаров по запросам потребителей

 

  1. ГЛУБИНА ТОВАРНОГО АССОРТИМЕНТА - ЭТО:

A) длина параметрического ряда товаров

B) количество вариантов предложения каждого отдельного товара в рамках ассортиментной группы

C) степень индивидуализации товаров по запросам потребителей

D) совокупность всех ассортиментных групп товаров

E) общее количество ассортиментных групп товаров

 

  1. КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ТОВАРА – ЭТО:

A) управленческая деятельность, обеспечивающая товарам успех на рынке

B) совокупность потребительских свойств и стоимостных характеристик товара, определяющих его сравнительные позиции на рынке сбыта

C) совокупность управленческих методов, обеспечивающих ускорение процессов разработки нового товара на всех этапах

D) успешная деятельность компании по убеждению потребителей в конкурентном отличии своих продуктов от продуктов компаний-конкурентов

E) сформированный в сознании потребителей четкий образ компании или продукта, отличный от конкурентов

 

  1. ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ ТОВАРА – ЭТО:

A) интервал времени от момента приобретения товара до момента его утилизации

B) совокупность фаз внедрения товара на рынок, роста продаж, зрелости товара и спада

C) интервал времени, в котором спрос на сезонный товар проходит все возможные фазы и возвращается к исходной точке

D) процесс роста продаж товара и получение прибыли

E) период времени от разработки концепции нового товара до внедрения его на рынок

 

  1. К КОМПЛИМЕНТАРНЫМ ТОВАРАМ ОТНОСЯТСЯ:

A) Ампулированные лекарственные препараты и шприцы

B) Лекарственные препараты-синонимы

C) Лекарственный препарат в различных лекарственных формах

D) Лекарственные препараты одного производителя

E) Лекарственный препарат в разной дозировке

 

  1. ТОВАРНОЙ ЕДИНИЦЕЙ В КЛАССИФИКАЦИИ ЛЕКАРСТВЕННОГО ПРЕПАРАТА ВОЛЬТАРЕН ЯВЛЯЕТСЯ:

A) вольтарен, р-р для инъекций

B) вольтарен, ампулы

C) вольтарен 75,0

D) вольтарен 75,0 №5

E) диклофенак натрия 75,0 №5

 

  1. ЛЕКАРСТВЕННЫЕ ПРЕПАРАТЫ, ПОСТУПИВШИЕ В ОБРАЩЕНИЕ С ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫМИ СОБСТВЕННЫМИ НАЗВАНИЯМИ, – ЭТО:

A) оригинальные лекарственные средства

B) патентованные лекарственные средства

C) дженерики

D) воспроизведенные лекарственные средства

E) мегабрэнды

 

  1. МАТРИЦА БОСТОНСКОЙ КОНСАЛТИНГОВОЙ ГРУППЫ СВЯЗАНА С ХАРАКТЕРИСТИКАМИ:

A) широты, полноты и глубины ассортимента

B) доступности лекарственного средства

C) жизненного цикла товара

D) структуры-ABC

E) стратегических групп товаров

 

  1. В СООТВЕТСТВИИ С ФЗ "О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ" РЕАЛИЗАЦИЯ ТОВАРА:

A) возможна по истечении срока годности

B) возможна до истечения срока годности

C) возможна, если товар может быть использован до окончания срока годности

D) невозможна, если до истечения срока годности осталось менее половины срока годности

E) возможна, если по истечении срока годности сохранены потребительские свойства товара

 

  1. ПРЕПАРАТЫ С СИМПТОМАТИЧЕСКИМИ ПОКАЗАНИЯМИ ОТНОСЯТСЯ К ГРУППЕ:

A) необходимых

B) поддерживающих

C) второстепенных

D) стратегических

E) жизненно важных

 

  1. ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РИСКА СПИСАНИЯ ТОВАРОВ С ЗАМЕДЛЕННОЙ СКОРОСТЬЮ РЕАЛИЗАЦИИ РАССЧИТЫВАЮТ:

A) коэффициент скорости движения

B) коэффициент скорости реализации

C) коэффициент риска списания

D) коэффициент качества структуры ассортимента по скорости реализации

E) коэффициент вариации

 

  1. ЗНАЧЕНИЕ КОЭФФИЦИЕНТА ВАРИАЦИИ ТОВАРОВ, СПРОС НА КОТОРЫЕ НАИБОЛЕЕ РАВНОМЕРЕН И ПРЕДСКАЗУЕМ, СОСТАВЛЯЕТ:

A) менее 10%

B) 10-25%

C) 25-50%

D) более 50%

E) 100%

 

  1. ВНЕДРЕНИЕ НОВОГО ТОВАРА НА РЫНОК НЕОБХОДИМО ОСУЩЕСТВЛЯТЬ:

A) в случае если конкуренты планируют выпуск аналогичного нового товара

B) как только наметился спад объема продаж наиболее ходового товара

C) если продукция конкурентов превосходит по соотношению цена/качество

D) при переходе от стратегии расширения рынка к стратегии диверсификации

E) на основании результатов рыночных исследований

 

  1. ЦЕЛЬ ТЕСТИРОВАНИЯ ЦЕЛЕВЫХ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ В ИННОВАЦИОННОМ МАРКЕТИНГЕ:

A) определить, соответствует ли продукт представлениям потребителей о типе продукта

B) определить, имеется ли достаточный интерес к детализации продуктовой идеи

C) определить, достаточно ли хорошо потребитель понял концепцию продукта

D) сделать оценку будущей прибыльности продукта

E) определить направления оптимизации ассортимента

 

  1. УВЕЛИЧЕНИЕ РАЗНОВИДНОСТЕЙ ТОВАРА ЗА СЧЕТ ДОБАВЛЕНИЯ НОВЫХ МОДЕЛЕЙ К УЖЕ СУЩЕСТВУЮЩИМ НАЗЫВАЕТСЯ:

A) углублением ассортимента

B) гармонизацией ассортимента

C) расширением ассортимента

D) насыщением ассортимента

E) обновлением ассортимента

 

  1. НОВЫЙ ТОВАР, МАЛОИЗВЕСТНЫЙ ПОКУПАТЕЛЮ, КАК ПРАВИЛО, НАХОДИТСЯ НА ЭТАПЕ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА ТОВАРА:

A) внедрение

B) спад

C) зрелость

D) насыщение

E) рост

 

ЛОГИСТИКА

 

  1. ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ В ЛОГИСТИКЕ – ЭТО:

A) процессы, лежащие в основе деятельности аптечной организации

B) материальные и соответствующие им финансовые и информационные потоки

C) фармацевтический рынок и конъюнктура фармацевтических товаров и услуг

D) экономические отношения, возникающие в процессе товародвижения

E) организация бизнес-процессов в аптеке

 

  1. СИСТЕМА ВЗГЛЯДОВ НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ НА ОСНОВЕ ОПТИМИЗАЦИИ МАТЕРИАЛЬНЫХ ПОТОКОВ:

A) концепция логистики

B) функция логистики

C) миссия логистики

D) логистическая операция

E) логистическая функция

 

  1. ИНТЕГРИРОВАННАЯ ЛОГИСТИКА – ЭТО:

A) организация хранения готовой продукции и её транспортировка в оптовую/розничную сеть

B) координация логистических процессов от закупки сырья и материалов до обслуживания конечного потребителя, за исключением оперативного управления производством

C) полный контроль движения материальных и сопутствующих потоков в логистической цепи «закупки – производство – распределение – продажа»

D) управление потоком готовой продукции от последнего пункта производственной линии до конечного потребителя, включая обслуживание заказчика, управление запасами товаров и их хранение на складе

E) взаимодействие логистики и службы маркетинга

 

  1. ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ЭФФЕКТ ОТ ПРИМЕНЕНИЯ ЛОГИСТИКИ В ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ВОЗНИКАЕТ, В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ, В РЕЗУЛЬТАТЕ:

A) увеличения цен на товары

B) расширения ассортимента

C) улучшения качества товаров

D) сокращения затрат на товародвижение

E) сокращения ассортимента

 

  1. МАТЕРИАЛЬНЫЙ ПОТОК – ЭТО:

A) самостоятельная часть логистического процесса, выполняемая на одном рабочем месте и/или с помощью одного технического устройства

B) упорядоченная по времени последовательность логистических операций, направленная на обеспечение потребителя продукцией нужного ассортимента и качества в нужном количестве в нужное время и в нужном месте

C) имеющая вещественную форму продукция, рассматриваемая в процессе приложения к ней различных логистических операций в заданном интервале времени

D) материальная продукция, ожидающая вступления в процесс производственного или личного потребления или в процесс продажи

E) движение сырья и материалов на этапе производства готовой продукции

 

  1. ПРОДУКЦИЯ, ПОЛНОСТЬЮ ПРОШЕДШАЯ ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ЦИКЛ НА ДАННОМ ПРЕДПРИЯТИИ, ПОЛНОСТЬЮ УКОМПЛЕКТОВАННАЯ, ПРОШЕДШАЯ ТЕХНИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ, СДАННАЯ НА СКЛАД ИЛИ ОТГРУЖЕННАЯ ПОТРЕБИТЕЛЮ (ТОРГОВОМУ ПОСРЕДНИКУ):

A) материальные ресурсы

B) незавершенное производство

C) готовая продукция

D) товар

E) отгрузка

 

  1. ПРИЗНАКОМ КЛАССИФИКАЦИИ, НА ОСНОВЕ КОТОРОГО МАТЕРИАЛЬНЫЕ ПОТОКИ ПОДРАЗДЕЛЯЮТ НА ВНЕШНИЕ, ВНУТРЕННИЕ, ВХОДНЫЕ И ВЫХОДНЫЕ, ЯВЛЯЕТСЯ:

A) отношение к логистической системе

B) натурально-вещественный состав продвигающегося в потоке товара

C) количество товара

D) направление движения

E) степень совместимости товаров

 

  1. ПРИЗНАКОМ КЛАССИФИКАЦИИ, НА ОСНОВЕ КОТОРОГО МАТЕРИАЛЬНЫЕ ПОТОКИ ПОДРАЗДЕЛЯЮТ НА ПРОСТЫЕ И СЛОЖНЫЕ, ЯВЛЯЕТСЯ:

A) отношение к логистической системе

B) натурально-вещественный состав продвигающегося в потоке товара

C) количество товара

D) степень совместимости товаров

E) сложность разгрузочно-погрузочных операций

 

  1. ЛОГИСТИЧЕСКАЯ ОПЕРАЦИЯ – ЭТО:

A) самостоятельная часть логистического процесса, выполняемая на одном рабочем месте и/или с помощью одного технического устройства

B) упорядоченная по времени последовательность операций, направленная на обеспечение потребителя продукцией нужного ассортимента и качества в нужном количестве в нужное время и в нужном месте

C) имеющая вещественную форму продукция, рассматриваемая в процессе приложения к ней различных операций в заданном интервале времени

D) переход материальной продукции в процесс производственного потребления

E) последовательность операций на логистическом участке

 

  1. ЛОГИСТИЧЕСКАЯ ФУНКЦИЯ – ЭТО:

A) направление хозяйственной деятельности, заключающееся в управлении материальными потоками в сферах производства и обращения

B) совокупность различных видов деятельности, осуществляемых с целью получения необходимого продукта в нужном месте в нужное время с минимальными затратами

C) укрупненная группа логистических операций, направленных на реализацию целей логистической системы

D) система мероприятий по комплексному изучению рынка

E) функции, выполняемый логистическим управлением

 

  1. УДОВЛЕТВОРЕНИЕ ПОТРЕБНОСТЕЙ ПРОИЗВОДСТВА В МАТЕРИАЛАХ С МАКСИМАЛЬНО ВОЗМОЖНОЙЭФФЕКТИВНОСТЬЮ ЯВЛЯЕТСЯ ЦЕЛЬЮ:

A) закупочной логистики

B) транспортной логистики

C) логистики складирования

D) логистики запасов

E) сбытовой логистики

 

  1. РЫНКИ ПОСТАВЩИКОВ, С КОТОРЫМИ РАНЕЕ НЕ БЫЛИ УСТАНОВЛЕНЫ КОНТРАГЕНТСКИЕ ОТНОШЕНИЯ, – ЭТО:

A) новые рынки

B) рынки-заменители

C) опосредованные рынки

D) непосредственные рынки

E) партнерские рынки

 

  1. РЫНКИ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ ПОТРЕБНОСТЬ В РЕСУРСАХ, – ЭТО:

A) новые рынки

B) рынки-заменители

C) опосредованные рынки

D) непосредственные рынки

E) партнерские рынки

 

  1. НАИБОЛЬШИЕ ЗАТРАТЫ НА СКЛАДИРОВАНИЕ И ХРАНЕНИЕ ХАРАКТЕРНЫ ДЛЯ МЕТОДА ЗАКУПОК:

A) закупка товара одной партией

B) периодические закупки по котировочным ценам

C) поставка ресурсов по мере необходимости

D) закупка с немедленной сдачей

E) регулярная закупка

 

  1. ОТСУТСТВИЕ ЖЕСТКИХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПЕРЕД ПОСТАВЩИКОМ ХАРАКТЕРНО ДЛЯ МЕТОДА ЗАКУПОК:

A) закупка товара одной партией

B) регулярная закупка

C) периодические закупки по котировочным ценам

D) регулярные поставки мелкими равными партиями

E) закупка с немедленной сдачей

 

  1. НАИБОЛЕЕ НИЗКУЮ СТОИМОСТЬ ТРАНСПОРТИРОВКИ ОБЕСПЕЧИВАЕТ ТРАНСПОРТ:

A) автомобильный

B) железнодорожный

C) водный

D) воздушный

E) морской

 

  1. К ПОСТОЯННЫМ ЗАТРАТАМ НА ПЕРЕВОЗКУ ОТНОСЯТ:

A) затраты на страхование транспортных средств

B) затраты на погрузку и разгрузку

C) затраты на техническое обслуживание и текущий ремонт подвижного состава

D) затраты на топливо, смазочные материалы

E) затраты на электроэнергию

 

  1. МАТЕРИАЛЬНЫЕ ЗАПАСЫ – ЭТО:

A) масса товаров (в тоннах), подлежащих доставке или доставленных транспортом между заданными пунктами за определенный период времени

B) совокупность циркулирующих в логистической системе, между логистической системой и внешней средой сообщений, необходимых для управления и контроля логистических операций

C) имеющая вещественную форму продукция, рассматриваемая в процессе приложения к ней различных логистических операций в заданном интервале времени

D) материальная продукция, ожидающая вступления в процесс производственного или личного потребления или в процесс продажи

E) резервный и страховой запас товарной продукции на складе организации

 

  1. ОРГАНИЗАЦИЯ СОЗДАЕТ ЗАПАСЫ С ЦЕЛЬЮ СНИЖЕНИЯ:

A) потерь от закупки мелких партий товаров по более высоким ценам

B) потерь, связанных с колебаниями спроса

C) риска порчи товаров

D) расходов на оплату труда персонала, занятого в процессе хранения товаров

E) частоты нарушений установленного графика поставок товаров от поставщиков

 

  1. УВЕЛИЧЕНИЕ ЗАПАСОВ ВЕДЕТ К СНИЖЕНИЮ:

A) годовых затрат, связанных с размещением и выполнением заказов

B) возможности немедленного обслуживания покупателей

C) годовых затрат, связанных с содержанием запасов

D) частоты нарушений установленного графика поставок товаров от поставщиков

E) расходов на оплату труда персонала, занятого в процессе хранения товаров

 

  1. ФОРМИРОВАНИЕ ЗАКАЗА АПТЕКОЙ ОСНОВЫВАЕТСЯ НА:

A) анализе прибыли и издержек

B) соблюдении договорных условий

C) изучении спроса на товары аптечного ассортимента

D) анализе финансовых возможностей аптеки

E) анализе затрат, связанных с содержанием запасов

  1. СИСТЕМА КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЯ ЗАПАСОВ С ФИКСИРОВАННЫМ РАЗМЕРОМ ЗАКАЗА ПРИМЕНЯЕТСЯ В СЛУЧАЕ, КОГДА:

A) условия поставки позволяют получать заказы различными по величине партиями

B) имеет место высокая степень неопределенности спроса

C) издержки по хранению запасов незначительны

D) потери от возможного дефицита сравнительно невелики

E) в результате отсутствия запаса организация несет большие потери

 

  1. СИСТЕМА КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЯ ЗАПАСОВ С ФИКСИРОВАННЫМ ПЕРИОДОМ ЗАКАЗА ПРИМЕНЯЕТСЯ В СЛУЧАЕ, КОГДА:

A) в результате отсутствия запаса организация несет большие потери

B) имеют место высокие издержки по хранению запасов

C) расходы по размещению заказа и доставке сравнительно невелики

D) имеет место высокая степень неопределенности спроса

E) потери от возможного дефицита сравнительно невелики

 

  1. НИЖНЯЯ ГРАНИЦА ЗАПАСА, ПРИ ДОСТИЖЕНИИ КОТОРОЙ ОРГАНИЗАЦИЯ ДОЛЖНА РАЗМЕСТИТЬ ОЧЕРЕДНОЙ ЗАКАЗ НА ПОСТАВКУ, – ЭТО:

A) точка минимального запаса

B) точка страхового запаса

C) точка заказа

D) точка оптимального размера заказа

E) точка резервного запаса

 

  1. СКЛАД – ЭТО:

A) организация, производящие сбор определенного вида товаров и их распределение по адресатам назначения

B) здания и сооружения, предназначенные для осуществления всего комплекса по приемке, хранению, переработке и распределению поступающих товаров

C) БАЛАНС-материальные ценности, рассматриваемые в процессе приложения к ним различных логистических операций (разгрузка, погрузка, транспортировка, укладка на хранение и т.п.)

D) здания и сооружения, являющиеся принципиальным отличием оптовых организаций

E) товарно-материальные ценности, ожидающие отгрузки поставщикам

 

  1. ДОВЕДЕНИЕМ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ ДО ПОТРЕБИТЕЛЯ ЗАНИМАЕТСЯ:

A) закупочная логистика

B) распределительная логистика

C) производственная логистика

D) транспортная логистика

E) логистика складирования

 

  1. ШИРИНА КАНАЛА ТОВАРОДВИЖЕНИЯ – ЭТО:

A) количество уровней в каждом канале

B) количество посредников на каждом уровне

C) совокупность независимых юридических или физических лиц, участвующих в процессе движения товара от производителя к потребителю

D) пропускная способность канала товародвижения

E) общее количество посредников в канале товародвижения

 

  1. В КАНАЛЫ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ АПТЕЧНЫХ ТОВАРОВ ВХОДЯТ ВСЕ, КРОМЕ:

A) производителя

B) потребителя

C) розничного звена

D) транспортных организаций

E) оптового звена

 

  1. УРОВЕНЬ КАНАЛА ТОВАРОДВИЖЕНИЯ – ЭТО:

A) количество посредников в канале распределения, между производителем и конечным потребителем

B) уровень, на котором работает данная организация (федеральный, региональный, районный, городской)

C) место канала в структуре товаропроводящей сети

D) совокупность независимых юридических или физических лиц, участвующих в процессе движения товара от производителя к потребителю

 

  1. В КАНАЛАХ ТОВАРОДВИЖЕНИЯ АПТЕЧНЫЙ СКЛАД ПРЕДСТАВЛЯЕТ:

A) оптовое звено

B) розничное звено

C) промежуточного потребителя

D) конечного потребителя

E) институционального потребителя

 

МАРКЕТИНГ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 712; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.86.121 (0.294 с.)