Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Проблемы профессиональной этики в функционировании государственной службы ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
Государство - это особая форма организации общества, действующая на ограниченной территории. Гос. служба (ГС) - профессиональная служебная деят-сть граждан на должностях гос. службы. Гос. служба неразрывно связана с моралью, этикой, моральным состоянием гос. служащего. Гос. служащие имеют огромное влияние на жизнь обычных граждан. Во многих случаях эти лица могут принимать решения, имеющие большое значение для повседневной жизни граждан, а также признавать, отклонять или изменять просьбы граждан о некоторых услугах или разрешать. Мораль, нравственность, этика - это нормы человеческого сосуществования, поведения людей, их взаимоотношений в личном общении, производственной сфере, отношение к обществу, государства. Мораль является формой общественного сознания. Мораль и нравственность можно рассматривать как синонимы. Этика - это система норм нравственного поведения человека. С точки зрения административной этики нравственность понимается как личная честность, а в административном поведении - как почти универсальная норма, согласно которой публичная должность не может использоваться для личных корыстных целей. Этика гос. служащего - это система норм поведения, порядок действий и правил, взаимоотношений и принципов в служебных отношениях. Формирование эффек-ных управленческих команд в сфере гос. управления – важнейшая и крайне актуальная задача. Правовая этика гос. служащих и др. должностных лиц должна характеризоваться рядом необходимых параметров, определяющих взгляды, особенности человеческой личности, которые формируют его отношение к смыслу и ценностям права, что, в свою очередь, отражает уровень цивилизованности общества, содержание соц. сознания, степень развития духовности и строгость нравственных устоев, бытующих в обществе. Приведем некоторые из них: Порядочность: честность, неспособность к аморальным поступкам. Соблюдение стандартов общественно-полит. жизни. Часто выбор действия определяется необходимостью выбрать из двух зол меньшее; если такая необходимость имеет под собой реальное основание, можно говорить о порядочности такого деятеля. Независимость от фин. интереса. Объективность. Забота об интересах общества и граждан.
Ответственность. Ответственны за свои решения и действия перед обществом. Открытость. Принимаемые решения и действия, должны быть открыты для общества. Самоотверженность. Должны принимать решения только в интересах общества. Здравый смысл. Обоснованность действий взвешенным и объективным расчетом. Репутация честного и надежного человека (партнера). Совесть. Способность личности осуществлять моральный контроль. Справедливость. Осуществление действий на законных и честных основаниях. Патриотизм. Соц.-политический и нравственный принцип, выражающий чувство любви к Родине. Требовательность, Профессионализм, Чувство долга Толерантность. Предполагает терпимость по отношению к инакомыслию. В Указе П* РФ «Общие принципы служебного поведения гос. служащих» № 885 от 2002г. (2009г.) оформлены и представляют собой краткие основы поведения гос. служащих, которыми надлежит руководствоваться при исполнении должностных (служебных) обязанностей. Гос. служба – специфический вид деят-ти, связанный с осуществлением политики гос-тва и реализацией от имени государства основных экономических, социальных и политических программ среди населения. В организации госслужбы и её функционировании есть много специфических моментов, которые действуют в противоречии с требуемыми от госслужащего моральными качествами. Нравственность чиновников разлагается как бы изнутри. Такими особенностями, негативно влияющими на мораль государственных служащих, являются: · Специфическая форма оплаты труда в государственной службе; · Её территориальное устройство; · Вертикальная выстроенность по направлению деятельности; · Особый характер текучести рабочей силы; · Особая заинтересованность отдельных слоёв населения в деятельности госслужбы. Т.о., этика госслужащего представляется достаточно нестабильным, ранимым, сильно зависящим от обстоятельств комплексом качеств. С др. стороны, гос. служащий – это лицо гос-ва и нации, залог успешного функционирования гос-ва. Поэтому существует ряд качеств, которыми госслужащий должен обязательно обладать. В связи с этим право играет решающую роль в организации гос. службы.
Другой профессии, в деят-ти которой право играло бы такую большую роль, нет. Право в обеспечении морали гос. служащих доминирует, прописывается устройство гос. службы, соподчинённость, циклы сменяемости, система наказаний, смещений и т.д. Т.о., в гос. службе право является главным регулятором отношений между людьми внутри системы госслужбы и с внешним миром. Этика госслужащего занимает вспомогательное положение. --------------------------------------------------------------------------------------------------- 25.Управление рисками в государственном управлении: основные понятия и пути минимизации Гос. управление – деят-ть органов гос. власти и их должностных лиц по практическому воплощению выработанного на основе соответствующих процедур политического курса. Государство - это особая форма организации общества, действующая на ограниченной территории. Управление - это процесс планирования, организации, мотивации и контроля, необходимый для того, чтобы сформулировать и достичь цель (цели) организации. Риск – вероятность неблагоприятного исхода событий. Риск характеризует предсказуемые ситуации. Риск может быть классифицировать по множеству критериев: объективный и субъективный риск, финансовые и нефинансовые. Риски можно делить по сферам. Внешняя среда становится все более изменчивой, необходимо постоянно выявлять возможные риски и определять пути их минимизации. Управление рисками – это целенаправленная деят-сть по определению рисков и путей их минимизации. В государственном управлении существует 5 путей минимизации рисков: 1. Отказ от деят-ти, которая связана с возможными рисками (например, иннов-ная деят-ть, проект Сколково). Это самый простой путь. Но в то же время отказ от этих видов деят-ти может быть еще более рискованным. 2. Передача рисков другому лицу – самый распространенный и эффективный вид. Это может быть страхование. Например, можно страховать спутники, отправляемые в космос. 3. Создание специальных резервных фондов на худшие времена. В 2000-х гг. дополнительный доходы замораживались в стабилизационных фондах. В кризисные времена дефицит быт покрыт из этого фонда. Это было страхование от макроэкономических рисков. 4. Диверсификация, расширение деят-ти. Чем большим колич-вом видов деят-ти занимается гос-во, тем меньше рисков. 5. Профилактика. Специальное обучение, внедрение стандартов, регламентов. Методы: - Административно-правовые методы (контроль, регламенты, проведение учений, профилактика), - экономические (страхование, создание резервных фондов), - психологические методы. В зависимости от основной причины возникновения рисков (базисный или природный риск) они делятся на следующие категории: 1. Природно-естественные риски, т.е. связанные с проявлением стихийных сил природы: землетрясение, наводнение, буря, пожар, эпидемия и т. п. 2. Экологические - риски, связанные с загрязнением окружающей среды 3. Политические связаны с полит. ситуацией в стране и деят-тью гос-ва. Они возникают при нарушении условий производственно-торгового процесса по причинам, не зависящим от хоз-ющего субъекта. 4. Транспортные - риски, связанные с перевозками грузов транспортом: автомобильным, морским, речным, железнодорожным, самолетами и т.д.
5. Коммерческие риски представляют собой опасность потерь в процессе финансово-хозяйственной деятельности. Они означают неопределенность результатов от данной коммерческой сделки. К рискам, связанным с покупательной способностью денег, относятся следующие разновидности рисков: инфляционные и дефляционные риски, валютные риски, риски ликвидности. Инвестиционные риски включают в себя следующие подвиды рисков: риск упущенной выгоды, риск снижения доходности, риски прямых финансовых потерь. В России на базе имеющихся зарубежных разработок также создана нормативная база, регламентирующая процедуры управления рисками: это нормы таможенного и строительного закон-тва, закон-ства, относящегося к регулированию рынка цен. бумаг, аудиторской деят-ти и др. Но наиболее развитой по сравнению с др. отраслями народ. хозяйства нормат.-правовой базой в сфере внутреннего контроля и упр-ия рисками на сегодняшний день обладает банковская система России. В стратегии развития банковского сектора РФ отмечается, что важным элементом реформирования является совершенствование подходов к построению систем внутреннего контроля, и прежде всего систем упр-ния всеми видами рисков. Упр-ние риском может включать в себя мониторинг, переоценивание и действия, направленные на обеспечение соответствия принятым решениям. Ключевые компоненты упр-ния любым риском – это выявление, идентификация, колич-ное определение и мониторинг профиля риска. Гл. задачи, которые должны быть решены при упр-нии операционными рисками, заключаются в их выявлении, оценке и процедурах минимизации. Колич-ная оценка риска – процесс присвоения значений вероятности и последствий риска. Она может учитывать стоимость, выгоды, интересы причастных сторон и др. переменные, рассматриваемые при оценивании риска. Эффек-ная оценка риска касается как измеримых, так и неизмеримых его аспектов и позволяет сопоставить расходы на контроль с приобретаемыми в результате выгодами. Данная норма созвучна установкам Прав-ва РФ, направленным на повышение эффек-ти бюдж. расходов. ----------------------------------------------------------------------------------------------------
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 512; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.233.72 (0.012 с.) |