Проблемы профессиональной этики в функционировании государственной службы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Проблемы профессиональной этики в функционировании государственной службы



Государство - это особая форма организации общества, действующая на ограниченной территории.

Гос. служба (ГС) - профессиональная служебная деят-сть граждан на должностях гос. службы.

Гос. служба неразрывно связана с моралью, этикой, моральным состоянием гос. служащего. Гос. служащие имеют огромное влияние на жизнь обычных граждан. Во многих случаях эти лица могут принимать решения, имеющие большое значение для повседневной жизни граждан, а также признавать, отклонять или изменять просьбы граждан о некоторых услугах или разрешать.

Мораль, нравственность, этика - это нормы человеческого сосуществования, поведения людей, их взаимоотношений в личном общении, производственной сфере, отношение к обществу, государства. Мораль является формой общественного сознания. Мораль и нравственность можно рассматривать как синонимы. Этика - это система норм нравственного поведения человека.

С точки зрения административной этики нравственность понимается как личная честность, а в административном поведении - как почти универсальная норма, согласно которой публичная должность не может использоваться для личных корыстных целей.

Этика гос. служащего - это система норм поведения, порядок действий и правил, взаимоотношений и принципов в служебных отношениях.

Формирование эффек-ных управленческих команд в сфере гос. управления – важнейшая и крайне актуальная задача. Правовая этика гос. служащих и др. должностных лиц должна характеризоваться рядом необходимых параметров, определяющих взгляды, особенности человеческой личности, которые формируют его отношение к смыслу и ценностям права, что, в свою очередь, отражает уровень цивилизованности общества, содержание соц. сознания, степень развития духовности и строгость нравственных устоев, бытующих в обществе. Приведем некоторые из них:

Порядочность: честность, неспособность к аморальным поступкам.

Соблюдение стандартов общественно-полит. жизни. Часто выбор действия определяется необходимостью выбрать из двух зол меньшее; если такая необходимость имеет под собой реальное основание, можно говорить о порядочности такого деятеля.

Независимость от фин. интереса.

Объективность. Забота об интересах общества и граждан.

Ответственность. Ответственны за свои решения и действия перед обществом.

Открытость. Принимаемые решения и действия, должны быть открыты для общества.

Самоотверженность. Должны принимать решения только в интересах общества.

Здравый смысл. Обоснованность действий взвешенным и объективным расчетом.

Репутация честного и надежного человека (партнера).

Совесть. Способность личности осуществлять моральный контроль.

Справедливость. Осуществление действий на законных и честных основаниях.

Патриотизм. Соц.-политический и нравственный принцип, выражающий чувство любви к Родине.

Требовательность, Профессионализм, Чувство долга

Толерантность. Предполагает терпимость по отношению к инакомыслию.

В Указе П* РФ «Общие принципы служебного поведения гос. служащих» № 885 от 2002г. (2009г.) оформлены и представляют собой краткие основы поведения гос. служащих, которыми надлежит руководствоваться при исполнении должностных (служебных) обязанностей.

Гос. служба – специфический вид деят-ти, связанный с осуществлением политики гос-тва и реализацией от имени государства основных экономических, социальных и политических программ среди населения.

В организации госслужбы и её функционировании есть много специфических моментов, которые действуют в противоречии с требуемыми от госслужащего моральными качествами. Нравственность чиновников разлагается как бы изнутри. Такими особенностями, негативно влияющими на мораль государственных служащих, являются:

· Специфическая форма оплаты труда в государственной службе;

· Её территориальное устройство;

· Вертикальная выстроенность по направлению деятельности;

· Особый характер текучести рабочей силы;

· Особая заинтересованность отдельных слоёв населения в деятельности госслужбы.

Т.о., этика госслужащего представляется достаточно нестабильным, ранимым, сильно зависящим от обстоятельств комплексом качеств. С др. стороны, гос. служащий – это лицо гос-ва и нации, залог успешного функционирования гос-ва. Поэтому существует ряд качеств, которыми госслужащий должен обязательно обладать. В связи с этим право играет решающую роль в организации гос. службы.

Другой профессии, в деят-ти которой право играло бы такую большую роль, нет. Право в обеспечении морали гос. служащих доминирует, прописывается устройство гос. службы, соподчинённость, циклы сменяемости, система наказаний, смещений и т.д. Т.о., в гос. службе право является главным регулятором отношений между людьми внутри системы госслужбы и с внешним миром. Этика госслужащего занимает вспомогательное положение.

---------------------------------------------------------------------------------------------------

25.Управление рисками в государственном управлении: основные понятия и пути минимизации

Гос. управление – деят-ть органов гос. власти и их должностных лиц по практическому воплощению выработанного на основе соответствующих процедур политического курса.

Государство - это особая форма организации общества, действующая на ограниченной территории.

Управление - это процесс планирования, организации, мотивации и контроля, необходимый для того, чтобы сформулировать и достичь цель (цели) организации.

Риск – вероятность неблагоприятного исхода событий. Риск характеризует предсказуемые ситуации. Риск может быть классифицировать по множеству критериев: объективный и субъективный риск, финансовые и нефинансовые. Риски можно делить по сферам.

Внешняя среда становится все более изменчивой, необходимо постоянно выявлять возможные риски и определять пути их минимизации.

Управление рисками – это целенаправленная деят-сть по определению рисков и путей их минимизации. В государственном управлении существует 5 путей минимизации рисков:

1. Отказ от деят-ти, которая связана с возможными рисками (например, иннов-ная деят-ть, проект Сколково). Это самый простой путь. Но в то же время отказ от этих видов деят-ти может быть еще более рискованным.

2. Передача рисков другому лицу – самый распространенный и эффективный вид. Это может быть страхование. Например, можно страховать спутники, отправляемые в космос.

3. Создание специальных резервных фондов на худшие времена. В 2000-х гг. дополнительный доходы замораживались в стабилизационных фондах. В кризисные времена дефицит быт покрыт из этого фонда. Это было страхование от макроэкономических рисков.

4. Диверсификация, расширение деят-ти. Чем большим колич-вом видов деят-ти занимается гос-во, тем меньше рисков.

5. Профилактика. Специальное обучение, внедрение стандартов, регламентов.

Методы:

- Административно-правовые методы (контроль, регламенты, проведение учений, профилактика),

- экономические (страхование, создание резервных фондов),

- психологические методы.

В зависимости от основной причины возникновения рисков (базисный или природный риск) они делятся на следующие категории:

1. Природно-естественные риски, т.е. связанные с проявлением стихийных сил природы: землетрясение, наводнение, буря, пожар, эпидемия и т. п.

2. Экологические - риски, связанные с загрязнением окружающей среды

3. Политические связаны с полит. ситуацией в стране и деят-тью гос-ва. Они возникают при нарушении условий производственно-торгового процесса по причинам, не зависящим от хоз-ющего субъекта.

4. Транспортные - риски, связанные с перевозками грузов транспортом: автомобильным, морским, речным, железнодорожным, самолетами и т.д.

5. Коммерческие риски представляют собой опасность потерь в процессе финансово-хозяйственной деятельности. Они означают неопределенность результатов от данной коммерческой сделки.

К рискам, связанным с покупательной способностью денег, относятся следующие разновидности рисков: инфляционные и дефляционные риски, валютные риски, риски ликвидности.

Инвестиционные риски включают в себя следующие подвиды рисков: риск упущенной выгоды, риск снижения доходности, риски прямых финансовых потерь.

В России на базе имеющихся зарубежных разработок также создана нормативная база, регламентирующая процедуры управления рисками: это нормы таможенного и строительного закон-тва, закон-ства, относящегося к регулированию рынка цен. бумаг, аудиторской деят-ти и др. Но наиболее развитой по сравнению с др. отраслями народ. хозяйства нормат.-правовой базой в сфере внутреннего контроля и упр-ия рисками на сегодняшний день обладает банковская система России. В стратегии развития банковского сектора РФ отмечается, что важным элементом реформирования является совершенствование подходов к построению систем внутреннего контроля, и прежде всего систем упр-ния всеми видами рисков.

Упр-ние риском может включать в себя мониторинг, переоценивание и действия, направленные на обеспечение соответствия принятым решениям.

Ключевые компоненты упр-ния любым риском – это выявление, идентификация, колич-ное определение и мониторинг профиля риска. Гл. задачи, которые должны быть решены при упр-нии операционными рисками, заключаются в их выявлении, оценке и процедурах минимизации.

Колич-ная оценка риска – процесс присвоения значений вероятности и последствий риска. Она может учитывать стоимость, выгоды, интересы причастных сторон и др. переменные, рассматриваемые при оценивании риска. Эффек-ная оценка риска касается как измеримых, так и неизмеримых его аспектов и позволяет сопоставить расходы на контроль с приобретаемыми в результате выгодами. Данная норма созвучна установкам Прав-ва РФ, направленным на повышение эффек-ти бюдж. расходов.

----------------------------------------------------------------------------------------------------



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 512; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.233.72 (0.012 с.)