Тема 1 История возникновения и этапы развития дифференциальной психологии и психофизиологии 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 1 История возникновения и этапы развития дифференциальной психологии и психофизиологии



Вопросы к экзаменационному тесту по Дисциплине «Дифференциальная психология» 2014

Тема 1 История возникновения и этапы развития дифференциальной психологии и психофизиологии

1. Дифференциальная психология как наука появилась, благодаря:

2. Отнесение людей по тем или иным признакам к полярным группам – это:

3. При описании типов неповторимость индивидуальности лежит в основе:

4. Основное в развитии современной и дифференциальной психологии является:

5. Сочетание дифференцированного и интегрального подходов к индивидуальному развитию, по мнению Б.Г. Ананьева, приводит:

6. Одной из задач дифференциальной психологии является:

7. Гуманитарная парадигма – это:

8. Теория «среднего человека» — это:

9. Область знания, определяющая особенности человека по форме строения черепа, - это:

10. Подход, при котором в качестве основания для выделения черт берутся конструкты, репрезентированные в повседневном языке, - это:

11. Общегрупповой опыт, означающий, что влияние на индивидуальные различия, являются более устойчивыми, предполагает, что:

12. Когда в исследовании в качестве объекта изучается согласованность двух и более признаков у нескольких индивидов, то это:

13. Когда в исследовании в качестве объекта два и более индивида в отношении многих признаков, то это:

14. Какое из описанных утверждений является истинным:

15. Для какого направления характерно объяснение проявлений основных тенденций человеческого поведения через понятия эволюционно-видовой предпочтительности и генетической детерминации:

16. Функциональной асимметрией является:

17. Создателем френологии является:

18. Классификация личности А.Ф.Лазурского основана на:

19. Что не является характерной чертой ВПФ:

20. Основателями теории активации являются:

21. В группу первичных природных основ индивидуальности по теории Б.Г.Ананьева не входят:

22. Сущностью типологического подходя является:

23. Система, обеспечивающая согласованную работу физиологических и психических процессов с целью осуществления целостного поведенческого акта, это:

24. Как называется системная реакция личности на воздействие раздражителя с целью достижения полезного результата или сохранения целостности:

Тема 2. Методология системного исследования в дифференциальной психологии

25. Основная задача системного подхода на современном этапе заключается в:

26. Необходимость системного подхода обусловлена (2):

27. Одной из задач системных исследований индивидуальных различий входит:

28. Системный подход применяется:

29. Большой вклад в зарождение системного подхода в науках человеке был внесен:

30. С точки зрения локализации психических функций и созревания нервно-мозговых структур норма - это:

31. С точки с точки зрения использование данных об основных закономерностях и механизмах функционирования внутреннего мира человека норма - это:

32. С точки зрения основных психических новообразованиях норма - это:

33. Взаимодействие с людьми разного возраста в плане развития означает:

34. Антонимом понятия «групповая нормализация»:

35. Идиографический подход — это:

36. Описание индивидуальности с точки зрения историчности ее развития — это:

37. Понятие нормы в психологии чаще всего:

38. Генеалогический метод это метод:

39. Цель психогенетических методов:

40. Как называется понятие, используемое для оценки темпа и содержания психического развития человека, основанного на статистических данных?

41. Понятие, используемое для оценки темпа и содержания психического развития человека, основанного на социальных стереотипах, - это:

42. Системность – это:

43. Люди, которые находятся на самом высоком уровне развития, А.Ф. Лазурский называл:

44. В системный анализ индивидуальности человека входит:

45. Диагностический подход, направленный на предсказание усредненных случаев, отражающих общие закономерности, называют:

46. Оценка индивидуального психологического состояния при помощи системы тестов называется:

47. Какие элементы концепции личности лежат в работах К.Юнга (2):

48. Основная задача факторного анализа в интегративном исследовании индивидуальности заключается:

49. В индивидуальную психологию А.Адлера входит понятие:

50. Комплексный подход изучения индивидуальности предлагает:

51. Системное исследование предполагает:

52. Системное исследование требует:

53. Объектами систематизации являются:

54. Индивидуальность и вариабельность в дифференциальной психологии – это:

55. В характеристику системных описаний входит:

56. Одним из видов системного описания является:

57. В принципы системного подхода по Б.Ф. Ломову входит:

Тема 3 Структура индивидуальности

58. Система связей, охватывающих все условия и факторы индивидуального развития отдельного человека, это:

59. Индивидуальность человека изучается (2):

60. Наиболее в общем виде проблема соотношения индивида, личности и индивидуальности была разработана:

61. Индивидуальные свойства организма по В.С.Мерлину – это:

62. В комплексный подход индивидуальности Б.Г. Ананьева не входит:

63. В модель целостной индивидуальности В.М. Русалова не входит:

64. Определение «интегральной индивидуальности» было введено:

65. Какие свойства не входят в систему индивидуальных психологических свойств интегральной индивидуальности:

66. Индивидуальность - это:

67. Специальная теория индивидуальности - это в:

68. Операциональная (рабочая) структура индивидуальности включает в себя:

69. Биологическая основа индивидуально-психологических различий является главным теоретическим постулатом при:

70. Понятие индивидуальности «как единство свойств человека как личности и субъекта деятельности, в структуре которой функционируют природные свойства человека как индивида» описал:

71. Что не входит в систему органических индивидуальных свойств интегральной индивидуальности:

72. Что не входит в систему индивидуальных социально-психологических свойств интегральной индивидуальности:

73. Типология по профессиональным качествам содержит:

74. Принцип инвариативности индивидуальных различий означает:

75. Принцип индивидуального единства означает:

76. Интрапунитивность – это:

77. Локус контроля» - это:

78. Интегральная индивидуальность — это:

79. Структурными метахарактеристиками инструментальной стороны индивидуальности не являются:

80. Системообразующими свойствами интегральной (В.С.Мерлин) индивидуальности являются:

81. Стемообразующими свойствами интегральной индивидуальности (Б.Г.Ананьев) являются:

82. Какой тип В. В. Белоус внес в типологию интегральной индивидуальности:

83. Какой тип характеризует преобладание у человека какой-либо базовой эмоции (радости, гнева, печали, страха):

84. Типы людей, выделяемые по преобладанию в психической деятельности первой сигнальной системы (художественный тип) или второй сигнальной системы (мыслительный тип), это:

Тема 7. Конституция и биохимическая индивидуальность человека.

183. Половые различия и изменчивость компонентов тела описываются типами:

184. Индивидуальную конституцию не определяет:

185. В характеристики функциональной конституции не входят:

186. Конституция – это:

187. Синдром Марфана — это:

Вопросы к экзаменационному тесту по Дисциплине «Дифференциальная психология» 2014

Тема 1 История возникновения и этапы развития дифференциальной психологии и психофизиологии

1. Дифференциальная психология как наука появилась, благодаря:

2. Отнесение людей по тем или иным признакам к полярным группам – это:

3. При описании типов неповторимость индивидуальности лежит в основе:

4. Основное в развитии современной и дифференциальной психологии является:

5. Сочетание дифференцированного и интегрального подходов к индивидуальному развитию, по мнению Б.Г. Ананьева, приводит:

6. Одной из задач дифференциальной психологии является:

7. Гуманитарная парадигма – это:

8. Теория «среднего человека» — это:

9. Область знания, определяющая особенности человека по форме строения черепа, - это:

10. Подход, при котором в качестве основания для выделения черт берутся конструкты, репрезентированные в повседневном языке, - это:

11. Общегрупповой опыт, означающий, что влияние на индивидуальные различия, являются более устойчивыми, предполагает, что:

12. Когда в исследовании в качестве объекта изучается согласованность двух и более признаков у нескольких индивидов, то это:

13. Когда в исследовании в качестве объекта два и более индивида в отношении многих признаков, то это:

14. Какое из описанных утверждений является истинным:

15. Для какого направления характерно объяснение проявлений основных тенденций человеческого поведения через понятия эволюционно-видовой предпочтительности и генетической детерминации:

16. Функциональной асимметрией является:

17. Создателем френологии является:

18. Классификация личности А.Ф.Лазурского основана на:

19. Что не является характерной чертой ВПФ:

20. Основателями теории активации являются:

21. В группу первичных природных основ индивидуальности по теории Б.Г.Ананьева не входят:

22. Сущностью типологического подходя является:

23. Система, обеспечивающая согласованную работу физиологических и психических процессов с целью осуществления целостного поведенческого акта, это:

24. Как называется системная реакция личности на воздействие раздражителя с целью достижения полезного результата или сохранения целостности:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 523; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.154.151 (0.015 с.)