Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Характеристика предприятия и стратегия развитияСтр 1 из 4Следующая ⇒
СОДЕРЖАНИЕ
Резюме
Республиканское унитарное производственное предприятие «Пинская фабрика художественных изделий «Крынiца Палесся» входит в состав Государственного производственно-торгового объединения «Белхудожпромыслы» Управления делами Президента Республики Беларусь и специализируется на выпуске сувенирной и подарочной продукции, строчевышитых и швейных изделий, столового и постельного белья, изделий с росписью по дереву и тканям, сценических костюмов. Удельный вес изделий народных промыслов и ремесел составляет 65 процентов в общем объёме производства товаров (работ, услуг). В сложных финансово-экономических условиях предприятие достигло следующих результатов. Объем промышленного производства за 2014 год 5762 млн. рублей достигнут при среднесписочной численности коллектива 74 человека. Темп роста объёма производства в фактических ценах составил 99,3 процента к уровню 2013 года. Выручка от реализации продукции (работ, услуг) – 7 638 млн. рублей. Прибыль от реализации составляет 701 млн. рублей, чистая прибыль – 432 млн. рублей. По состоянию на 01.01.2015г. предприятие не имеет просроченной задолженности по налогам, сборам (пошлинам) в бюджет.
Объём производства продукции (работ, услуг) в 2015 году составит в действующих ценах 6300 млн. рублей. Темп роста объёма производства продукции в сопоставимых ценах составит 104,7 процента. Запланирована прибыль от реализации в размере 643 млн. рублей, рентабельность реализованной продукции 9,3 процента, рентабельность продаж 8,0 процента. Запланированная выручка от реализации в сумме 8000 млн. рублей покроет затраты на производство и реализацию продукции, уплату налогов, погашение имеющихся задолженностей. Для достижения запланированных показателей предприятию необходимо реализовать ряд мероприятий, запланированных настоящим бизнес-планом: по повышению эффективности финансово-хозяйственной деятельности и снижению затрат на производство продукции, по повышению качества продукции выпускаемой продукции, по охране труда, по энергосбережению и экономии светлых нефтепродуктов, по внешнеэкономической деятельности. Основными направлениями работы предприятия на 2015 год являются: -обновление ассортимента выпускаемой продукции не менее чем на 30%, -рост объемов производства промышленной продукции, -повышение качества и конкурентоспособности продукции, -сдача в аренду свободных площадей 932 кв.м., -проведение ремонтных работ и тепловой реабилитации здания фабрики, -реализация Комплексной программы модернизации предприятия на 2013-2015 годы, -реализация мероприятий по сокращению издержек производства; -увеличение заработной платы работников предприятия, -поиск заказов в Республике Беларусь, Российской Федерации и дальнем зарубежье. Руководством предприятия постоянно ведется активная работа по формированию портфеля заказов, с целью доведения его уровня до 60 процентов в общем объёме производства. Настоящий бизнес-план разработан в соответствии с Постановлением Министерства экономики Республики Беларусь от 30.10.2006 №186 "Об утверждении Рекомендаций по разработке прогнозов развития коммерческих организаций на пять лет и Рекомендаций по разработке бизнес-планов развития коммерческих организаций на год" с изменениями и дополнениями.
Характеристика предприятия и стратегия развития Реквизиты, отраслевая принадлежность, форма собственности, Ф.И.О. руководителя и его заместителей, главного бухгалтера, Номера телефонов Отрасль: ГПТО «Белхудожпромыслы» Полное наименование организации: Республиканское унитарноепроизводственное предприятие «Пинская фабрика художественных изделий «Крынiца Палесся» Сокращенное наименование организации: УП «Пинская фабрика художественных изделий «Крынiца Палесся» Основные виды деятельности: производство готовых текстильных изделий, производство верхней одежды, производство спецодежды, производство декоративных изделий из дерева.
Юридический адрес: 225710, г.Пинск, ул.Федотова, 11 Форма собственности: государственная, республиканская Размер уставного фонда млн. руб. РБ по состоянию на 01.01.15 1500 тысяч белорусских рублей Учредитель и вышестоящая организация: Государственное производствен- но-торговое объединение «Белхудожпромыслы» Орган, уполномоченный управлять имуществом, находящимся в хозяйствен- ном ведении организации: Управление делами Президента Республики Беларусь Распределение уставного фонда в долях: государства – 100 процентов. Руководитель: Полховский Василий Степанович Стаж работы в организации: с 04.2014 – 1 год Главный инженер: Колесник Надежда Алексеевна Стаж работы в организации: с 11.1992 – 22 года. Главный бухгалтер: Ляшук Светлана Сергеевна Стаж работы в организации: с 02.2009 - 6 лет. Контактные телефоны: Код города 8 0165 Телефон 33 24 24, 33 11 53, 32 13 16 Факс 33 24 24, 32 13 16 История создания, развития Важнейшие параметры социально-экономического развития Предприятия на 2015 год
Описание продукции. Описание продукции. Ассортимент продукции предприятия очень разнообразен и широк. Выпускаются изделия, пользующиеся спросом многие годы, но в то же время особое внимание уделяется разработке нового ассортимента. Ежемесячно разрабатываются новые модели изделий, которые утверждаются на экспертной комиссии по отнесению продукции предприятий народных промыслов (ремесел) к изделиям народных промыслов и ремесел при ГПТО «Белхудожпромыслы». В настоящее время предприятие выпускает следующие виды продукции:
Вся продукция предприятия имеет штриховые коды. Предприятием заключен договор №ПС7000/01741/15 от 01.05.2015 сроком действия по 25.05.2016 с Ассоциацией автоматической идентификации ГС1 Бел на оказание услуг по присвоению не более 7000 глобальных идентификационных номеров единиц товара (продукции), их регистрации и поддержанию в актуальном состоянии в Республиканском депозитарии штриховых кодов (ДШК).
Маркетинговая политика.
УП «Пинская фабрика художественных изделий «Крынiца Палесся» ставит перед собой следующие маркетинговые цели: 1. Получение прибыли за счет удовлетворения потребностей отечественных и зарубежных потребителей в качественных изделиях народных промыслов и ремесел Беларуси. 2. Увеличение объемов поставок продукции на рынок Республики Беларусь на ***%, на экспорт на ***% 3.Развитие экспортного потенциала предприятия (куда например РФ). Реализация маркетинговой и сбытовой политики предприятия предусматривает в 2015 году: -оценку конкурентоспособности выпускаемых товаров (КАК, например на основе анкетирования основных потребителей); -проведение систематического анализа ценовой политики конкурирующих предприятий (как, путем запроса ценовых листов, анализа действующих интернесмайтов); -внесение предложений по снятию с производства продукции и исключению из ассортимента товаров, находящихся на стадии снижения спроса и по увеличению выпуска продукции пользующейся спросом; -по результатам анализа рынка сбыта ежемесячно вносить предложения и рекомендации по плану производства, по объемам продукции, номенклатуре, ассортименту продукции востребованной на рынке; -организацию участия предприятия в региональных, национальных и международных выставках, ярмарках; -разработка и применение фирменной маркировки изделий (можно приложить), -организацию рекламы через СМИ, печать рекламно-информационного материала; -расширение ассортимента продукции на 25%. Расширение ассортимента выпускаемой продукции предусматривает: -выполнение плана разработок изделий на 2015 год (см.п.10.1); -разработка и массовое производство мелких сувенирных изделий с низкой стоимостью; -обновление коллекций верхней одежды: рабочей, для медицинского персонала. С целью реализации продукции разработаны мероприятия по сбыту продукции.
План мероприятий по продвижению продукции по рынкам сбыта
Основным рынком сбыта продукции для предприятия являются внутренний рынок Республики Беларусь, так как продукция фабрики носит национальный колорит и не всегда находит сбыт за пределами республики. Существенным резервом роста спроса на изделия предприятия является развитие туризма в республике. Развитие туристической инфраструктуры увеличит поток туристов, что, конечно, вызовет повышение спроса на сувениры. Основными конкурентами, выпускающие идентичную продукцию, на внутриреспубликанском рынке являются следующие предприятия: - ткачество – РУП «Слуцкие пояса», РУП «Гомельская фабрика художественных изделий», частные ремесленники; - постельное бельё, швейная продукция, столовое бельё, национальные сценические костюмы – предприятия ГПТО «Белхудожпромыслы», предприятия концерна «Беллегпром», частные производственно-торговые швейные предприятия; - картины – научно-производственное республиканское унитарное предприятие белорусских народных ремесел «Скарбница» г. Минск, частные ремесленники. В настоящее время на рынке существует не повышенный, но устойчивый спрос на продукцию, производимую фабрикой. Это неоднократно подтверждалось в процессе заключения договоров между фабрикой и организациями-потребителями выпускаемой продукции. Для увеличения спроса на продукцию в основе деятельности маркетинговой службы предприятия заложена работа предприятия под заказ, исходя из чего главной задачей, является: Ø изучение спроса, разработка и выпуск нового, конкурентоспособного ассортимента продукции; Ø улучшение качества выпускаемой продукции; Ø снижение стоимости продукции; Ø поиск новых заказчиков на внутреннем и внешних рынках. Наиболее существенным фактором, оказывающим влияние на увеличение спроса на продукцию предприятия, является платежеспособность населения. Уровень доходов в городах выше, чем в чем в районных центрах, поселках и сельской местности. Так на изделия ткачества и росписи, которые продаются в розницу, спрос в крупных областных городах значительно больше, чем населенных пунктах с небольшой численностью населения. Хотя фабрика сотрудничает со многими районными потребительскими обществами (Белыничи, Воложин, Дрогичин, Житковичи, Копыль, Краснополье, Малорита, Плещеницы, Сенно, Ганцевичи, Миоры и др.) объем реализации в эти организации не превышает 9 процентов об общего объема реализации. УП « Пинская фабрика художественных изделий «Крынiца Палесся» успешно сотрудничает с фольклорными, хоровыми, хореографическими, театральными и другими коллективами Республики Беларусь на предмет изготовления под заказ эксклюзивных сценических костюмов; с медицинскими учреждениями - халаты медицинские, костюмы медицинские, куртки медицинские и другая медицинская одежда. Налажены тесные связи и ведется постоянное сотрудничество с отделами культуры городских и районных исполнительных комитетов городов Пинска, Столина, Жабинки, Иваново и других, в основном Брестской и Гомельской областей. Медицинская одежда поставляется учреждения здравоохранения по всей территории Республики Беларусь. Постоянное изучение рынков сбыта и конкурентов, быстрое реагирование на изменение спроса на рынке, разработка нового ассортимента в соответствии с направлениями моды и запросами покупателей, внедрение нового ассортимента в соответствии с сезоном, четкая работа по выполнению договорных обязательств с покупателями и поставщиками, постоянный поиск новых потребителей и новых поставщиков, закупка сырья и вспомогательных материалов на тендерной основе – все это позволит увеличить оперативность, оборачиваемость и обеспечить ритмичность работы предприятия. Для увеличения объемов продаж на внутреннем рынке предприятие предлагает самые благоприятные условия поставки изделий предприятиям торговли: поставка на условиях последующей оплаты, обмен нереализованной продукции на другую продукцию, доставка продукции собственным транспортом. Реальные активы. Площадь земельного участка составляет 0,86 га. Территория по периметру ограждена забором из металлической сетки. На территории предприятия находится производственный корпус в блоке с административно-бытовым корпусом. Здание производственного корпуса трехэтажное размерами 48 х 24 м., высотой этажей 4,2 м и одноэтажной пристройкой складских помещений размерами 12 х 24 м. Здание административно-бытового корпуса трехэтажное, размерами 48 х 12 м, высотой этажей 3,3 м. В состав административно-бытового корпуса входит столовая.
Общая площадь предприятия.
Сведения, о площадях, сдаваемые в аренду по состоянию на 01.01.2015:
Коэффициент использования площадей: 88,7 процента.
Перечень оборудования УП «Пинская фабрика художественных изделий «Крынiца Палесся»
Трудовые ресурсы. Численность руководителей, специалистов, других служащих, рабочих с повременной оплатой труда определена и утверждена штатным расписанием. Планируемая штатная численность работников – 108,5 человека. Характеристика трудовых ресурсов.
Вопросы социального развития, включая улучшение условий труда, жизни и здоровья решаются работниками предприятия с участием администрации предприятия в соответствии с законодательными актами Республики Беларусь и коллективным договором. На сегодняшний день предприятие испытывает недостаток в квалифицированных рабочих. Предприятию требуется привлечь на работу швей, ткачей Закрепление на производстве высококвалифицированных работников является основным направлением кадровой политики предприятия. Для достижения этой цели проводится профессиональная подготовка и обучение кадров в учреждениях образования, привлечение на предприятие молодых специалистов после окончания высших учебных заведений. В настоящий момент 2 работника предприятия получают второе образование в учебных заведениях, в 2014 году привлечено к работе 3 молодых специалиста. Другими направлениями кадровой политики, направленными в первую очередь на снижение текучести кадров, является: -повышение заработной платы работников (планируемый темп роста заработной платы на 2015 год составит 103,8 %), -проведение аттестации руководителей и специалистов (согласно плану работы юридической и кадровой службы), -повышение квалификации кадров, обучение на семинарах и курсах (по мере поступления приглашений на участие в семинарах и курсах), -подготовка, переподготовка, повышение квалификации, обучение вторым смежным профессиям рабочих на производстве (при реализации технического переоснащения проведение теоретического курса, обучение на рабочих местах), -создание необходимых условий совмещения работы и учебы (предоставление социальных отпусков работникам, с которыми заключены 3-х сторонние договора на подготовку в учебных заведениях), -внимательное отношение к запросам и нуждам работников (предоставление гибкого графика работы отдельным работникам, оказание содействия в выделении мест в общежитии, предоставление сокращенного рабочего дня работникам, имеющим детей до 14 лет, оказание материальной помощи и другое), -поощрение и награждение работников за труд (премирование работников, как ежемесячное, так и единовременное за отдельные виды работ, выплата надбавок за стаж работы, за профессиональное мастерство, за сложность и напряженность работы, поощрение работников к юбилейным и праздничным датам).
Среднесписочная численность работающих за 2014-2015 годы.
Использование календарного фонда времени (без работников, находящихся в отпуске по беременности и родам, в отпуске по уходу за ребенком до достижения им трех лет)
Методы стимулирования персонала. Для оплаты труда рабочих применяются сдельно-премиальная, повременно-премиальная формы оплаты труда. Для рабочих со сдельной оплатой труда устанавливаются расценки за единицу продукции. В зависимости от выполнения норм выработки, сложности и характера выполняемых работ применяются повышения сдельных расценок до 50 процентов. Кроме того, рабочим производятся доплаты за работу в ночное время, за увеличение объемов работ, совмещение профессий, вредные условия труда. Премирование производится согласно действующему Положению о премировании. Установлены следующие показатели премирования: выполнение установленных норм выработки, выполнение требований по качеству выполняемой работы, выполнение планового задания по объему производства продукции (работ, услуг) участком, соблюдение правил охраны труда и правил внутреннего трудового распорядка. Должностные оклады руководителей, специалистов и служащих устанавливаются в соответствии с Инструкцией о порядке применения Единой тарифной сетки работников Республики Беларусь в зависимости от уровня квалификации работника, сложности выполняемых работ, уровня теоретических и практических знаний. Согласно Положению о премировании руководителям и специалистам установлены следующие показатели премирования: - выполнение задания по темпу роста объема производства продукции (работ, услуг) в фактических ценах, к соответствующему периоду прошлого года, -выполнение плана по чистой прибыли, -выполнение задания по рентабельности продаж, -выполнение задания по удельному весу изделий народных промыслов и ремесел в общем объеме производства,
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 182; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.222.253 (0.1 с.) |