Развитие связной речи и речевого общения. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Развитие связной речи и речевого общения.



1.Совершенствование умения вслушиваться в обращен­ную речь, понимать ее содержание, слышать ошибки в чужой и в своей речи.

2.Совершенствование умения отвечать на во­просы, задавать вопросы, вести диалог, занимать активную позицию в диалоге.

3.Совершенствование умения составлять рассказы-описа­ния о предметах и объектах по предложенному плану, навыка связного рассказывания по серии сюжетных картинок и по сюжетной картине.

4.Совершенствование навыка пересказа коротких текстов со зрительной опорой и с небольшой помощью педагога.

III ПЕРИОД

(апрель, май)

Темы для изучения.

Месяц Неделя Развитие связной речи Развитие звукопроизношения и фонематических представлений
Апрель 1-2 День космонавтики: - Планеты Солнечной системы. - Человек в космосе. Звуки Ч Ч - Ц
3-4 Профессии: - Профессии в городе. - Профессии на селе. Звуки Щ Ч - Щ
Май 1-2 День Победы.   Повторение изученного
  Лето (цветы, насекомые). Повторение изученного
  Мониторинг. Повторение изученного

Содержание коррекционно-образовательной работы

Развитие словаря.

1.Расширение понимания значения слова, его смысла применительно к определенной ситуации и формирование на этой основе более прочных связей между образами.

2.Расширение объема правильно произносимых сущест­вительных — названий предметов, объектов, их частей; назва­ний природных явлений.

3.Совершенствование понимания обобщающего значения слов, продолжение работы по формированию родовых и ви­довых обобщающих понятий.

4.Закрепление навыка употребления обиходных глаголов в рамках изучаемых лексических тем, приставочных глаголов.

5.Закрепление навыка употребления относительных при­лагательных, притяжательных прилага­тельных и прилагательными с ласкательными суф­фиксами.

6.Обогащение экспрессивного словаря наиболее употреб­ляемыми словами-антонимами и словами-синонимами.

7.Формирование представления о многозначности слов на основе усвоения устойчивых словосочетаний и речевых кон­струкций.

8.Продолжение работы по уточнению понимания и рас­ширения значений простых предлогов.

9.Активизация освоенных ранее других частей речи.

 

Формирование и совершенствование грамматического строя речи.

1.Совершенствование умения образовывать и употреблять предложно-падежные формы с существительными единствен­ного и множественного числа.

2.Совершенствование умения изменять по падежам, чис­лам и родам имена прилагательные.

3.Закрепление навыков образования и употребления гла­гольных форм.

4.Закрепление навыков образования и употребления от­носительных прилагательных с продуктивными суффиксами -ов, -ев, -ан, -ян, притяжательных прилагательных, прилагательных с ласкательными суффиксами.

5.Совершенствование практического навыка согласова­ния прилагательных с существительными в роде, числе, па­деже и числительных с существительными в роде и числе в именительном паде­же.

6.Совершенствования навыка употребления простых пред­логов и отработка словосочетаний с ними.

7.Совершенствование навыка составления простых рас­пространенных предложений.

8.Формирование навыка анализа простых предложений без предлога со зрительной опорой.

9.Обучение составлению сложносочиненных предложений.

10. Обучение составлению предложений с противительным союзом а.

11.Обучение составлению сложноподчиненных предложе­ний.

Развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков языкового анализа и синтеза.

Развитие просодической стороны речи.

1.Дальнейшее совершенствование речевого дыхания и развитие длительного речевого выдоха на материале стихотворных текстов с отработанными звуками.

2.Развитие навыка мягкого голосоведения в свободной речевой деятельности.

3.Дальнейшее воспитание умеренного темпа речи в игро­вой и свободной речевой деятельности.

4.Совершенствование интонационной выразительности ре­чи и качеств голоса (силы, тембра, способности к усилению и ослаблению) в инсценировках, играх-драматизациях, театра­лизованных играх, в другой игровой и свободной речевой дея­тельности.

5.Совершенствование четкости дикции на материале не­больших стихотворных текстов с отработанными звуками.

 

Коррекция произносительной стороны речи.

1 Дальнейшее закрепление правильного произношения свистящих, шипящих, йотированных звуков, аффрикат, звуков в игровой и свободной речевой деятельности.

2. Активизация движений речевого аппарата.

3. Формирование правильных укладов звуков, автоматизация поставленных звуков в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, текстах — в игровой и свободной речевой деятельности.

 

Работа над слоговой структурой слова.

1.Обеспечение усвоения звукослоговой структуры трех­сложных слов со стечением согласных (сосулька, кактусы, трактора) и формирование навыка практического использо­вания их в предложениях и коротких рассказах.

2.Закрепление понятия слог, умения оперировать им и выполнять слоговой анализ и синтез слов, состоящих из одно­го, двух, трех слогов.

 

Совершенствование фонематических представлений, развитие навыков звукового анализа и синтеза.

1.Дальнейшее закрепление понятий звук, гласный звук, со­гласный звук, звонкий согласный звук, глухой согласный звук, мяг­кий согласный звук, твердый согласный звук.

2.Закрепление представления о слогообразующей роли глас­ных звуков.

3.Совершенствование умения различать на слух согласные звуки по месту образования, по глухости-звонкости, твердо­сти-мягкости в ряду зву­ков, слогов, слов.

4.Совершенствование умения определять место звука в слове.

5.Совершенствование умения подбирать слова на задан­ный звук, слов со звуком в определенной позиции (начало, середина, конец слова).

6.Совершенствование навыка анализа и синтеза закрытых и открытых слогов, слов из трех звуков (ах, хо, фи, уха, мак, кит, лось).

 

Обучение грамоте.

1.Ознакомление с буквами.

2.Совершенствование навыка составления этих букв из палочек, выкладывания из шнурочка, кубиков, мозаики, лепки из пластилина, «рисования» по тонкому слою манки и в воздухе.

3.Обучение узнаванию «зашумленных» изображений букв; букв, изображенных с недостающими элементами; нахожде­нию знакомых букв в ряду правильно и зеркально изображен­ных букв.

4.Совершенствование навыка осознанного чтения слов.

 

Развитие связной речи и речевого общения.

1.Дальнейшее развитие диалогической и монологической форм речи. Стимуляция собственных высказываний детей — вопросов, ответов, реплик, являющихся основой познаватель­ного общения.

2.Дальнейшее совершенствование умения составлять рас­сказы-описания, загадки-описания о предметах и объектах по предложенному плану, навыка связного рассказывания по серии сюжетных картинок и по сюжетной картине. Формирование умения отражать логическую и эмоциональную последователь­ность событий в рассказе, взаимосвязь его отдельных частей.

3.Совершенствование навыка пересказа.

4.Формирование умения понимать свои чувства и чувства других людей и рассказывать об этом.

 

III.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ.

Программа, разработанная с учетом регионального компонента.

На занятиях логопед использует для закрепления словарный минимум по УМК, который дает воспитатель по обучению татрскому языку

.

УКЫТУ-МЕТОДИК КУЛЛАНМА

(УМК “УЙНЫЙ-УЙНЫЙ ҮСӘБЕЗ”) НИГЕЗЕНДӘ

МӘКТӘПКӘЧӘ ЯШЬТӘГЕ ТАТАР ТЕЛЕН ӨЙРӘНҮЧЕ

РУС ТЕЛЛЕ БАЛАЛАР ӨЧЕН ЛЕКСИК МИНИМУМ, 5-6 ЯШЬ.

(словарный минимум для детей, обучающихся татарскому языку

по учебно-методическому комплекту (УМК), 5-6 лет)

СҮЗЛӘР (слова) САНЫ (кол-во)
Актив сүзләр: әти, әни, кыз, малай, мин, исәнмесез, сау булыгыз, исәнме, эт, песи, әйе, юк, сау бул, әби, бабай, әйбәт, ипи, алма, сөт, чәй, рәхмәт, мә, тәмле, кил монда, утыр, бир, аша, эч, туп, зур, кечкенә, матур, курчак, куян, аю, хәлләр ничек, уйна, пычрак, чиста, ю, бер, ике, өч, дүрт, биш. (49 сүз) Пассив сүзләр: утырыгыз, бу кем?, кем юк?, син кем?, кем анда?, басыгыз, ал, ничә? нинди? (13 сүз) 4-5 лет 62 слова
+ ЛЕКСИК МИНИМУМ (5-6 яшь) Актив сүзләр: кишер, нинди, баллы, ничә, суган, бәрәңге, алты, җиде, сигез, тугыз, ун, кыяр, кәбестә, кызыл, сары, яшел, кирәк, юа, нәрсә кирәк, аш, ботка, кашык, тәлинкә, чынаяк, зәңгәр, күлмәк, чалбар, ки, сал, йокла, бит, кул, өстәл, урындык, карават, яратам, бар (38 сүз) Пассив сүзләр: бу нәрсә?, хәерле көн, нәрсә бар? күп (7 сүз) 5-6 лет
АКТИВ СҮЗЛӘР (активный словарь)  
19-20 Кишер - морковь Нинди?- Какой? Баллы – сладкий (-ая, -ое) Ничә? – Сколько? Суган - лук Бәрәңге - картофель Алты - шесть Җиде - семь Сигез - восемь Тугыз - девять Ун - десять Кыяр - огурец Кәбестә - капуста Кызыл - красный (-ая, -ое) Сары - жёлтый (-ая, -ое) Яшел - зелёный(-ая, -ое) Кирәк - надо Юа -моет Нәрсә кирәк? – Что надо?   Аш- суп Ботка - каша Кашык - ложка Тәлинкә - тарелка Чынаяк - чашка Зәңгәр – синий (-яя, -ее) Күлмәк – платье (рубашка) Чалбар - брюки Ки - одевай Сал - снимай Йокла - спи Бит - лицо Кул - рука Өстәл - стол Урындык - стул Карават - кровать Яратам - люблю Бар - есть  
ПАССИВ СҮЗЛӘР (пассивный словарь)  
1-2 3-4 Бу нәрсә? – Это что? Хәерле көн – Добрый день 4-5 6-7 Нәрсә бар? – Что есть Күп - много  
ВСЕГО  
               

УКЫТУ-МЕТОДИК КУЛЛАНМА

(УМК “МӘКТӘПКӘ ИЛТӘ ЮЛЛАР”) НИГЕЗЕНДӘ

МӘКТӘПКӘЧӘ ЯШЬТӘГЕ ТАТАР ТЕЛЕН ӨЙРӘНҮЧЕ

РУС ТЕЛЛЕ БАЛАЛАР ӨЧЕН ЛЕКСИК МИНИМУМ, 6-7 ЯШЬ.

(словарный минимум для детей, обучающихся татарскому языку

по учебно-методическому комплекту (УМК), 6-7 лет)

СҮЗЛӘР (слова) САНЫ (кол-во)
ЛЕКСИК МИНИМУМ (4-5 яшь) Актив сүзләр: әти, әни, кыз, малай, мин, исәнмесез, сау булыгыз, исәнме, эт, песи, әйе, юк, сау бул, әби, бабай, әйбәт, ипи, алма, сөт, чәй, рәхмәт, мә, тәмле, кил монда, утыр, бир, аша, эч, туп, зур, кечкенә, матур, курчак, куян, аю, хәлләр ничек, уйна, пычрак, чиста, ю, бер, ике, өч, дүрт, биш. (49 сүз) Пассив сүзләр: утырыгыз, бу кем?, кем юк?, син кем?, кем анда?, басыгыз, ал, ничә? нинди? (13 сүз) 4-5 лет 62 слова
+ ЛЕКСИК МИНИМУМ (5-6 яшь) Актив сүзләр: кишер, нинди, баллы, ничә, суган, бәрәңге, алты, җиде, сигез, тугыз, ун, кыяр, кәбестә, кызыл, сары, яшел, кирәк, юа, нәрсә кирәк, аш, ботка, кашык, тәлинкә, чынаяк, зәңгәр, күлмәк, чалбар, ки, сал, йокла, бит, кул, өстәл, урындык, карават, яратам, бар (38 сүз) Пассив сүзләр: бу нәрсә?, хәерле көн, нәрсә бар? күп (7 сүз) 5-6 лет 45 слов
+ ЛЕКСИК МИНИМУМ (6-7 яшь) Актив сүзләр: син кем, хәерле көн, тычкан, бу кем? бу нәрсә? нишли?, йоклый, утыра, ашый, эчә, нишлисең?, ашыйм, эчәм, уйный, уйныйм, утырам, барам, кая барасың?, син нишлисең?,сикер, сикерәм, сикерә, йөгерә, төлке, йөгер, йөгерәм, чәк-чәк, өчпочмак, яшь, бүре, керпе, тавык, әтәч, үрдәк, чана, шуа, шуам, бие, бии, биим, ак, кара, җырла, җырлыйм, зур рәхмәт, китап укый, рәсем ясыйм, укыйм, дәфтәр (58 сүз) Пассив сүзләр: нәрсә яратасың? (2 сүз) 6-7 лет 60 слов
АКТИВ СҮЗЛӘР (активный словарь)  
2-3 5-6 7-8 21-22 23-24 Син кем? – Ты кто? Хәерле көн – добрый день Тычкан – мышь Бу кем? – Это кто? Бу нәрсә? – Это что? Нишли? – Что делает? Йоклый – спит Утыра – сидит Ашый – кушает, ест Эчә – пьёт Нишлисең? – Что делаешь? Ашыйм – кушаю, ем Эчәм - пью Уйный - играет Уйныйм - играю Утырам - сижу Барам - иду Кая барасың? – Куда идёшь? Син нишлисең? – Ты что делаешь? Сикер - прыгай Сикерәм – прыгаю Сикерә - прыгает Йөгерә - бежит Төлке - лиса Йөгер - беги 50-51 52-53 54-55 Йөгерәм - бегу Чәк-чәк – чак-чак Өчпочмак – треугольник Яшь - лет Бүре - волк Керпе - ёж Тавык - курица Әтәч - петух Үрдәк - утка Чана - санки Шуа - катается Шуам - катаюсь Бие - танцуй Бии - танцует Биим – танцую Ак - белый Кара - чёрный Җырла - пой Җырлыйм - пою Зур рәхмәт – большое спасибо Китап укый – книгу читает Рәсем ясыйм - рисую Укыйм - читаю Дәфтәр - тетрадь  
  ПАССИВ СҮЗЛӘР (пассивный словарь)  
1-2 Нәрсә яратасың? – Что любишь?
ВСЕГО  
           

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 311; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.98.71 (0.015 с.)